Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Оричевской поселковой Думы
от 16.12.2021 N 52/7
Положение
о реализации инициативных проектов на территории Оричевского городского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования Оричевское городское поселение Оричевского района Кировской области (далее - Оричевское городское поселение) разработано в соответствии со статьей 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством определения направлений расходования бюджетных средств на решение вопросов местного значения (далее - Положение).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Инициативный проект - документально оформленная инициатива жителей Оричевского городского поселения в возрасте старше 16 лет, направленная на решение вопросов местного значения на территории Оричевского городского поселения.
Инициативная группа - группа граждан, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.
Инициативные платежи - финансовые средства, поступившие от инициативной группы по договору пожертвования на софинансирование инициативного проекта.
Конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных проектов Оричевского городского поселения (далее - Комиссия) - коллегиальный совещательный орган, создаваемый для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
II. Цели, задачи и принципы реализации инициативных проектов
2.1. Инициативные проекты реализуются в целях обеспечения участия жителей Оричевского городского поселения или его части в целях реализации мероприятий имеющих приоритетное направление расходования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете поселения на реализацию инициативных проектов, при решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2.2. Задачи:
2.2.1. повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
2.2.2. повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
2.2.3. повышение заинтересованности жителей Оричевского городского поселения в решении вопросов местного значения за счет их финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации мероприятий при реализации инициативных проектов.
2.3. Основные принципы реализации инициативных проектов:
2.3.1. равный доступ для всех жителей Оричевского городского поселения к выдвижению инициативных проектов, их обсуждения;
2.3.2. открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
III. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории Оричевского городского поселения.
3.2. Определение возможности реализации инициативного проекта на конкретном земельном участке или объекте, осуществляется в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами Оричевского района и Оричевского городского поселения.
3.3. Не допускается реализация Проектов на территории:
3.3.1. объектов, не являющихся собственностью муниципального образования Оричевское городское поселение;
3.3.2. индивидуальной жилой застройки (частной собственности);
3.3.3. объектов коммерческой деятельности;
3.3.4. объектов культурного наследия (земель);
3.3.5. административных объектов, используемых для нужд органов местного самоуправления.
3.4. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, принятие решения по определению части территории Оричевского городского поселения, на которой будет реализовываться инициативный проект и определение лица, уполномоченного взаимодействовать с администрацией муниципального образования при рассмотрении и реализации инициативного проекта, оформляется протоколом с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства лиц, инициировавших проект.
В случае, если инициатором проекта являются органы территориального общественного самоуправления, решение вопроса по определению части территории муниципального образования, на которой будет реализовываться инициативный проект, оформляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3.5. Частями территории Оричевского городского поселения, на которых могут реализовываться инициативные проекты, являются:
3.5.1. дворовая территория - земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме;
3.5.2. дворовые территории группы многоквартирных домов;
3.5.3. территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
3.6. С целью определения части территории Оричевского городского поселения, на которой планируется реализовать инициативный проект инициатор проекта направляет в администрацию Оричевского городского поселения (далее - Администрация) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с указанием следующей информации:
- наименование инициативного проекта;
- описание инициативного проекта (актуальность и обоснование проблемы, мероприятия по реализации инициативного проекта, соответствие мероприятиям, имеющим приоритетное значение для жителей муниципального образования);
- сведения о предполагаемой части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект с приложением графических материалов;
- контактные данные лица, уполномоченного взаимодействовать с администрацией муниципального образования при рассмотрении и реализации инициативного проекта, с приложением документа, подтверждающего его полномочия.
3.7. Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления об определении части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, принимает в форме муниципального правового акта одно из следующих решений:
3.7.1. определить часть территории Оричевского городского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект;
3.7.2. отказать в определении части территории Оричевского городского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект.
3.8. Решение об отказе в определении части территории Оричевского городского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в одном из следующих случаев:
3.8.1. соответствующая территория выходит за границы территории Оричевского городского поселения;
3.8.2. реализация инициативного проекта на соответствующей территории противоречит нормам федерального законодательства, законодательства Кировской области и (или) муниципальным правовым актам.
3.9. Копия муниципального правового акта не позднее 7 дней со дня его принятия направляется лицу, уполномоченному взаимодействовать с администрацией Оричевского городского поселения при рассмотрении и реализации инициативного проекта.
3.10. В случае принятия решения об отказе в определении части территории Оричевского городского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект, при условии устранения недостатков, с соблюдением требований настоящего Порядка, инициатор проекта вправе повторно обратиться с заявлением об определении части территории Оричевского городского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект.
IV. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных Проектов
4.1. Для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Оричевского городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления, инициативный проект вносится инициативной группой на рассмотрение в Администрацию.
4.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Оричевского городского поселения, органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Требования к формированию инициативного проекта:
4.3.1. мероприятия инициативного проекта направлены на решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.3.2. проект реализуется на территории Оричевского городского поселения или его части, на которой могут реализовываться инициативные проекты в соответствии с разделом III настоящего Положения;
4.3.3. срок реализации инициативного проекта (проектов) не должен превышать трех лет;
4.3.4. инициативная группа принимает финансовое, имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта.
4.4. Инициативная группа оформляет инициативный проект в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
4.5. С целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Оричевского городского поселения или его части, целесообразности реализации, инициативной группой организуется и проводится собрание (конференция) граждан, в том числе собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
4.6. По итогам обсуждения собрания (конференции) принимается решение о поддержке инициативного проекта или об отказе в поддержке.
4.7. В случае принятия решения о поддержке инициативного проекта, участники собрания (конференции) выбирают представителя инициативной группы, уполномоченного от имени инициативной группы подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в ее интересах и представлять интересы инициативной группы в органах местного самоуправления, иных органах, организациях.
4.8. Решение собрания (конференции) оформляется протоколом (приложение N 3 к настоящему Положению). К протоколу прилагаются подписные листы (приложение N 4 к настоящему Положению), подтверждающие поддержку инициативного проекта участниками собрания (конференции). Протокол подписывается председательствующим на собрании (конференции) участником инициативной группы.
4.9. Оформленный инициативный проект с протоколом собрания (конференции) инициативной группы и подписными листами передается в Администрацию.
4.10. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его внесения в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в приложении N 1 настоящего Положения, а также информацию о представителе инициативной группы инициативного проекта и о возможности в течение семи дней представить в Администрацию свои замечания и предложения по инициативному проекту. Замечания и предложения вправе направлять жители Оричевского городского поселения, достигшие возраста шестнадцать лет.
4.11. Экспертная оценка инициативного проекта, сбор и обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту и подготовка на их основе заключения возлагается на Администрацию Оричевского городского поселения. Конкретный исполнитель экспертизы определяется главой муниципального образования или лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации Оричевского городского поселения (далее - Уполномоченный орган).
4.12. На основании заключения, предоставленного Уполномоченным органом, Администрация принимает одно из следующих решений:
4.12.1. поддержать проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели;
4.12.2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
4.13. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
4.13.1. несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
4.13.2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Уставу муниципального образования;
4.13.3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4.13.4. отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
4.13.5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
4.13.6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.14. Решение принимается в отношении каждого инициативного проекта отдельно и оформляется письмом в адрес представителя инициативной группы.
4.15. В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта Администрация предлагает инициаторам инициативного проекта совместно доработать инициативный проект и (или) рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования в соответствии с их компетенцией.
4.16. Общая продолжительность рассмотрения инициативного проекта не может составлять более 30 дней со дня его внесения.
4.17. Информация о рассмотрении проекта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.18. В случае принятия решения о поддержке инициативного проекта он направляется в Комиссию, которая организует конкурсный отбор инициативных проектов.
4.19. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится в случаях, если:
4.19.1. в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем;
4.19.2. общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации поступивших инициативных проектов больше, чем это предусмотрено бюджетом Оричевского городского поселения на эти цели.
V. Порядок формирования и деятельности Комиссии
5.1. Комиссия создается Администрацией ежегодно до 31 мая текущего года. Срок полномочий Комиссии устанавливается с 1 июня по 31 октября текущего года.
5.2. Комиссия создается с целью проведения конкурсного отбора инициативных проектов, поступивших в Администрацию с 1 июня года, предшествующего текущему, по 31 мая текущего года.
5.3. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и других члены Комиссии.
5.4. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, инициативных групп, общественных организаций, экспертов. Половина от общего числа состава Комиссии назначается на основе предложений депутатов Оричевской поселковой Думы.
5.5. Председатель Комиссии:
5.5.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
5.5.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого кворума для заседания Комиссии;
5.5.3. формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;
5.5.4. в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
5.6. В период отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.7. Члены Комиссии:
5.7.1. присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
5.7.2. осуществляют рассмотрение и оценку инициативных проектов;
5.7.3. принимают участие в формировании рейтинга инициативных проектов и определении инициативных проектов, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Оричевское городское поселение;
5.7.4. осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.8. Секретарь Комиссии:
5.8.1. обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
5.8.2. оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания, повестке дня;
5.8.3. ведет протоколы заседаний Комиссии;
5.8.4. обеспечивает публикацию решений Комиссии на официальном сайте Администрации и в средствах массовой информации;
5.8.5. доводит до сведения заинтересованных лиц решения Комиссии.
5.9. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от ее утвержденного состава.
5.10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующего на заседании состава Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.11. Решения Комиссии оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол Комиссии размещается на сайте Администрации и направляется представителю инициативной группы в течение трех дней со дня принятия.
VI. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. Проекты, поступившие в Администрацию с 1 июня года, предшествующего году работы Комиссии до 31 мая текущего года и по которым принято решение "поддержать проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели", передаются секретарю Комиссии.
6.2. Секретарь Комиссии обеспечивает их тиражирование и рассылку для предварительного ознакомления всем членам Комиссии.
6.3. Комиссия:
6.3.1. рассматривает инициативные проекты, проводит их оценку в соответствии с критериями оценки инициативных проектов (приложение N 5 к настоящему Положению);
6.3.2. организует публичную презентацию инициативных проектов;
6.3.3. принимает решение о необходимости учета мнения жителей муниципального образования Оричевское городское поселение, определяет форму, дату учета мнения, решает другие организационные вопросы, связанные с изучением мнения жителей муниципального образования Оричевское городское поселение по вопросу отбора инициативных проектов;
6.3.4. формирует итоговый рейтинг инициативных проектов и на его основе принимает решение:
а) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
б) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.4. Инициаторам инициативного проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
6.5. Инициаторы проекта имеют право отозвать свой инициативный проект на любой стадии его рассмотрения Комиссией.
VII. Реализация Проекта
7.1. Финансирование инициативных проектов осуществляется в денежной форме за счёт средств бюджета Оричевского городского поселения (далее - местный бюджет) и за счёт средств инициативных платежей.
7.2. Объем бюджетных средств на реализацию инициативных проектов утверждается решением Оричевской поселковой Думы о бюджете (далее - решение о бюджете).
7.3. Средства, выделенные на финансирование инициативных проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7.4. Софинансирование реализации инициативного проекта осуществляется инициативной группой на основании договора пожертвования, заключенного представителем инициативной группы, достигшим возраста 18 лет, с Администрацией. В случае, если представитель инициативной группы не достиг возраста 18 лет, то договор пожертвования заключается между тремя сторонами: Администрация, представитель инициативной группы и его законный представитель.
7.6. В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в местный бюджет, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в местный бюджет, банковские реквизиты, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
7.7. Договор пожертвования заключается не позднее 5 рабочих дней с даты, следующей за датой принятия решения Конкурсной комиссией.
7.8. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок, либо не перечисления в местный бюджет денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, Администрация в течение 2 рабочих дней направляет представителю инициативной группы уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора инициативных проектов и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).
7.9. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", после перечисления представителем инициативной группы суммы софинансирования инициативного проекта в местный бюджет в полном объеме.
7.10. В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации инициативного проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя инициативной группы.
7.11. Средства инициативной группы, направленные на софинансирование инициативных проектов, зачисляются в форме безвозмездных поступлений в доход местного бюджета.
7.12. Средства могут выделяться только на инициативные проекты, по которым не предусмотрено финансирование за счёт других источников финансирования бюджета.
7.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Оричевского городского поселения, уполномоченные собранием (конференцией) граждан вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.14. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.15. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
VIII. Порядок расчета и возврата инициативных платежей
8.1. В случае, если инициативный проект не был реализован или по итогам его реализации образовалась экономия средств, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
8.2. Сумма, подлежащая возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет определяется по формуле:
., где:
- сумма средств, подлежащая возврату;
- стоимость Проекта, принятого к реализации с учетом инициативных платежей;
- фактически произведенные расходы на реализацию Проекта;
- процент софинансирования - доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта, рассчитывается по формуле:
, где
- размер инициативных платежей, согласно договору пожертвования.
8.3. Остаток средств от инициативных платежей подлежит возврату администратором доходов бюджета Оричевского городского поселения (далее - администратор) на банковские реквизиты, указанные в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей.
8.4. Возврат плательщикам инициативных платежей по реквизитам плательщика, отличным от реквизитов плательщика, указанным в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей, осуществляется на основании письменного заявления плательщика на имя руководителя администратора, с указанием соответствующих реквизитов.
8.5. Решение администратора о возврате инициативных платежей (далее - Решение) оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
8.6. На основании Решения администратор формирует и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.7. Лицам (в том числе организациям), осуществившим перечисление инициативных платежей в местный бюджет, не подлежит возмещению из местного бюджета расходы, понесенные ими при перечислении инициативных платежей в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.