Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
от 23 июня 2022 г. N 27РВ-273
"Об утверждении порядка разработки Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области эскиза мастер-плана"
В соответствии с Положением о комплексном развитии территорий в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области эскиза мастер-плана.
2. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - главного архитектора Московской области А.А. Кузьмину.
Министр Правительства Московской области |
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 23.06.2022 N 27РВ-273
Порядок
разработки Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области эскиза мастер-плана комплексного развития территории
1. Настоящий Порядок определяет этапы разработки эскиза мастер-плана комплексного развития территории (далее - ЭМП КРТ), принятия решения о разработке эскиза мастер-плана, инициатором которого выступают органы местного самоуправления муниципального образования Московской области или Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), разрабатываемого Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, финансируемого за счет средств бюджета Московской области.
2. Уполномоченный орган посредством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Мособлархитектура):
1) запрос на разработку ЭМП КРТ;
2) проект технического задания на разработку ЭМП КРТ, в соответствии с типовой формой технического задания (Приложение 1 к настоящему Порядку);
3) графические материалы (Приложение 1 к настоящему Порядку);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 1 к настоящему Порядку" следует читать "Приложение 1 к Техническому заданию"
4) исходные данные (Приложение 2 к настоящему Порядку).
3. В случае разработки ЭМП КРТ для территории комплексного развития нежилой застройки уполномоченный орган одновременно должен обеспечить направление проекта решения комплексного развития территории с приложенной к нему Градостроительной концепцией в Министерство жилищной политики Московской области для прохождения процедуры рассмотрения его на Градостроительном совете Московской области.
4. Мособлархитектура обеспечивает совместно с подведомственными государственными учреждениями Московской области ГБУ МО "Мособлгеотрест" и ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" разработку ЭМП КРТ в рамках государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" с учетом исходных данных.
5. Случаи разработки ЭМП КРТ для территорий комплексного развития:
5.1. В случае разработки ЭМП КРТ для территорий комплексного развития жилой застройки или незастроенной территории Мособлархитектура осуществляет проверку поступивших от уполномоченного органа документов в срок, не превышающий 2 (двух) недель (без учета нерабочих праздничных дней) с момента получения документов, и по результатам проведенной проверки принимает решение о направлении запросов в Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области для получения заключений и предложений о вынесении вопроса на рассмотрение Градостроительного совета Московской области или отказе в принятии и возврате на доработку.
5.2. В случае разработки ЭМП КРТ для территорий комплексного развития нежилой застройки Мособлархитектура осуществляет проверку поступивших от уполномоченного органа документов в срок, не превышающий 2 (двух) недель (без учета нерабочих праздничных дней) с момента получения документов, и по результатам проведенной проверки принимает решение о целесообразности вынесения вопроса на рассмотрение Градостроительного совета Московской области или отказе в принятии и возврате на доработку.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области" размещают в ГИС УГД предложения по согласованию проекта решения о комплексном развитии территории с приложенной к нему Градостроительной концепцией.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения о разработке ЭМП КРТ:
- несоответствие критериям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области";
- некомплектность представленных документов;
- некорректное заполнение полей технического задания.
7. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в которые направляются запросы в соответствии с пунктом 5.1 и 5.2 настоящего Порядка:
1) Министерство жилищной политики Московской области (в случае рассмотрения разработки ЭМП КРТ на комплексное развитие территории жилой застройки и незастроенной территории);
2) Министерство здравоохранения Московской области;
3) Министерство имущественных отношений Московской области;
4) Министерство инвестиций промышленности и науки Московской области;
5) Министерство образования Московской области;
6) Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
7) Министерство экологии и природопользования Московской области;
8) Комитет лесного хозяйства Московской области;
9) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
10) Министерство энергетики Московской области;
11) Министерство физической культуры и спорта Московской области;
12) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
13) Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
14) Министерство экономики и финансов Московской области;
15) Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
16) Главное управление культурного наследия Московской области.
8. Градостроительный совет Московской области рассматривает вопросы о разработке ЭМП КРТ на рассматриваемую территорию за счет бюджетных средств Московской области.
Результатом рассмотрения Градостроительным советом является принятие решения о:
8.1. целесообразности разработки ЭМП КРТ на рассматриваемую территорию за счет бюджетных средств Московской области;
8.2. нецелесообразности разработки ЭМП КРТ на рассматриваемую территорию за счет бюджетных средств Московской области и возврате документов уполномоченному органу на доработку в соответствии с принятым решением.
9. В случае принятия Градостроительным советом Московской области решения о целесообразности разработки ЭМП КРТ на рассматриваемую территорию за счет бюджетных средств Московской области Управление КРТ направляет в Финансово-экономическое управление Мособлархитектуры характеристики для расчета стоимости работ с целью подготовки расчета стоимости работ, обоснований и обеспечения согласования нормативных затрат на выполнение работ по разработке ЭМП КРТ применительно к рассматриваемой территории с Министерством экономики и финансов Московской области, предусмотренных в пределах общего объема бюджетных ассигнований предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Министерство экономики и финансов Московской области согласовывает или направляет замечания по нормативным затратам по разработке ЭМП КРТ не превышающий 1 (одну) неделю (без учета нерабочих праздничных дней) с момента получения запроса.
10. После согласования Министерством экономики и финансов Московской области нормативных затрат на выполнение работ, Мособлархитектура доводит до подведомственных государственных учреждений Московской области ГБУ МО "Мособлгеотрест" и ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" технические задания и вышеуказанные подведомственные учреждения одновременно приступают к выполнению работ, предусмотренных техническими заданиями.
11. ГБУ МО "Мособлгеотрест" и ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" вправе расходовать денежные средства только при наличии решения Градостроительного совета о целесообразности разработки ЭМП КРТ и доведенного технического задания.
12. Срок выполнения работ по разработке ЭМП КРТ не должен превышать 2 (двух) месяцев (без учета нерабочих праздничных дней) после доведения до подведомственных государственных учреждений технических заданий и предоставления исходных данных (Приложение 2 к настоящему Порядку).
13. В целях выполнения работ, предусмотренных техническими заданиями, подведомственные организации осуществляют взаимодействие на постоянной основе.
14. ГБУ МО "Мособлгеотрест" выполняет работы в части разработки существующего положения в составе ЭМП КРТ "Существующее положение", ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" выполняет работы в части разработки в составе ЭМП КРТ проектных решений по развитию территории "Проектные предложения".
ГБУ МО "Мособлгеотрест" направляет в сроки, установленные в Техническом задании, в Мособлархитектуру выполненную работу по разработке существующего положения в составе ЭМП КРТ "Существующее положение". Мособлархитектура передает подготовленные материалы в ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" для дальнейшего использования при разработке в составе ЭМП КРТ проектных решений по развитию территории.
15. В рамках выполнения работ по разработке ЭМП КРТ, ГБУ МО "Мособлгеотрест" самостоятельно направляют межведомственные запросы в Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и подведомственные им организации с целью получения исходных данных.
16. ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" направляет в Мособлархитектуру подготовленный ЭМП КРТ на проверку. Мособлархитектура проверяет полученный пакет документов на соответствие Региональным нормативам градостроительного проектирования Московской области (далее - РНГП), утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, регулирующим градостроительную деятельность, с учетом сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия (согласно сведениям из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области); защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; утвержденных и разрабатываемых (планируемых) режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки, границах зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории.
17. По результатам проведенной проверки представленной документации в срок, не превышающий 2 (две) недели (без учета нерабочих праздничных дней), Мособлархитектура осуществляет подготовку сводного заключения о соответствии либо несоответствии представленного ЭМП КРТ.
В случае подготовки заключения о соответствии, приемочной комиссией Мособлархитектуры осуществляется приемка и оценка результата выполненных работ с подписанием протокола приемочной комиссии, в соответствии с требованиями Технического задания.
Сроки принятия результатов работ - в течение 1 (одной) недели (без учета нерабочих праздничных дней) с момента подготовки сводного заключения о соответствии ЭМП КРТ.
При вынесении заключения о несоответствии материалы направляются на доработку, которая должна быть произведена в срок, не превышающий 2 (двух) недель (без учета нерабочих праздничных дней) с момента получения подведомственной организацией заключения. После устранения всех замечаний ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" повторно направляет в Мособлархитектуру доработанный пакет документов, который проходит проверку не превышающей 2 (две) недели без учета нерабочих праздничных дней) в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
18. После приемки и оценки результата выполненных работ Мособлархитектура направляет ЭМП КРТ в уполномоченный орган, от которого поступил запрос на разработку ЭМП КРТ.
Приложение 1
Техническое задание
на подготовку эскиза мастер-плана комплексного развития территории (жилой застройки, нежилой застройки, незастроенной территории) Московской области
1. Наименование работы |
Разработка эскиза мастер-плана комплексного развития территории (жилой застройки, нежилой застройки, незастроенной территории) Московской области |
2. Основание для разработки эскиза мастер-плана |
Заполняется Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (Обращение уполномоченного органа о необходимости разработки ЭМП КРТ (ОМС или ЦИОГВ); Решение Градостроительного совета Московской области о необходимости разработки ЭМП КРТ за счет бюджетных средств Московской области; Государственное задание |
3. Заказчик |
Администрация городского округа Московской области |
4. Исполнитель |
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области |
5. Выполняемые виды документации |
Эскиз мастер - плана комплексного развития территории |
6. Нормативные правовые акты и документы территориального планирования, обосновывающие разработку документации ЭМП КРТ |
Эскиз мастер - плана разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами: - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Водный кодекс Российской Федерации; - Лесной кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; - Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"; - Закон Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1; - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"; - Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры"; - Приказ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"; - "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержден приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; - "СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги СНиП 2.05.02-85*", утвержден приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр; - "СП 113.13330.2016. "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*", утвержден приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр; - "СП 62.13330.2011*. "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", утвержден приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780; - "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержден приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288; - "Об утверждении СП 2.1.4.2625-10", утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 45; - "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74; - "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10; - "СП 396.1325800.2018 Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденные приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр; - "РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", принят постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30; - Закон Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области"; - Решение Исполкома Моссовета и Мособлисполкома "Об утверждении проекта установления красных линий границ зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП" от 17.04.1980 N 500-1143; - Иные действующие законы, нормативные и правовые акты уполномоченных органов РФ и Московской области. |
7. Местоположение объекта |
Проектируемая территория расположена в юго-восточной части городского округа Московской области, в границах города, общей площадью га. Территория ограничена: Границы проектирования эскиза мастер-плана в соответствии с приложением N 1. |
8. Основные параметры |
Площадь территории проектирования - га Квартальная плотность застройки жилыми домами, не более - 25 тыс. кв.м. |
9. Исходные данные для проектирования |
В соответствии с Приложением 2 "Перечня исходных данных" |
10. Цель разработки документации |
Комплексная градостроительная проработка территории, на которой требуется устранение проблем жителей, связанных с наличием ветхого и аварийного фонда, а также примыкающих к ней территорий, которые могут быть вовлечены в связанные градостроительные процессы. |
11. Состав и содержание работы |
Эскиз мастер-плана включает в себя следующее: Пояснительная записка: 1. Сведения о земельно-имущественных отношениях на земельные участки и ОКС в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с указанием кадастровых номеров и площадей всех земельных участков и площади территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отсутствие обременений на земельных участках, препятствующих осуществлению КРТ, сведения об установленных видах разрешенного использования земельных участков и располагаемых на них объектах капитального строительства. 2. Обоснование возможности осуществления комплексного развития территории, планируемый вид КРТ; 3. Сведения о существующих сносимых и сохраняемых ОКС жилого и нежилого назначения с указанием их основных параметров (в т.ч. этажность, площадь застройки, площадь квартир для сносимых (расселяемых) и сохраняемых жилых ОКС); 4. Сведения о предоставляемой для переселения площади квартир; 5. Сведения о наличии градостроительных ограничений и характеристики зон с особыми условиями использования территорий с предложениями по их снятию и / или сокращению при необходимости и соответствующим обоснованием. 6. Сведения о границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия согласно сведениям из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области. 7. Сведения о планируемых объектах, в т.ч. технико-экономические показатели планируемой застройки, включающие: - площадь квартир суммарно по всей жилой застройке в границах КРТ; - население суммарно по всей жилой застройке в границах КРТ; - для каждого жилого ЭПС: суммарная поэтажная площадь наземной части планируемых жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные помещения нежилого назначения, площадь застройки планируемыми жилыми домами, этажность (высотность), средняя этажность, площадь участков под объектами нежилого назначения в жилых кварталах, коэффициент застройки, плотность застройки, площадь квартир, сумма расчетных площадей помещений нежилого назначения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные), расчетное население; - для нежилых объектов - функциональное назначение планируемых объектов, проектная вместимость, общая площадь, площадь застройки, этажность (высотность), количество подземных этажей (при наличии). 8. Описание и обоснование характеристик комплексного развития территории, в том числе: 8.1. существующих систем социального обслуживания населения, за счет которых планируется обеспечение застройки, расположенных в границах территории комплексного развития и / или в пределах нормативной территориальной доступности, с указанием проектной мощности и фактической заполняемости, обоснование возможности использования таких объектов для обеспечения планируемой застройки с учетом существующего профицита (при наличии). Предложения по развитию систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов); 8.2. существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть) с указанием: а) параметров улиц и дорог (категория, количество полос движения); б) сведений об организации движения транспорта, в т.ч. маршрутов общественного транспорта и остановочных пунктах; Предложения по развитию транспортной инфраструктуры в т.ч. с организацией отстойно-разворотных площадок общественного транспорта или обоснование отсутствия такой необходимости. 8.3. Сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории комплексного развития застроенной территории, в разрезе: фактическая мощность, наличие резервов. Предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения. 9. Сведения о количестве создаваемых в рамках КРТ мест приложения труда с учетом планируемых площадей объектов производственного, складского, общественно-делового назначения, арендопригодных площадей первых этажей жилой застройки, емкости объектов социальной инфраструктуры (расчет в соответствии с Приложением N 8 к Нормативам градостроительного проектирования Московской области, утвержденным от 17.08.2015 N 713/30); 10. Описание мероприятий, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды; 11. Предложения и обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, не входящих в границы территории комплексного развития, установленными правилами землепользования и застройки; 12. Сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета Московской области и / или бюджета соответствующего городского округа Московской области; 13. Предложения по благоустройству территории, выполненные в соответствии со Стандартами жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области; 14. Иные материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории. 2. Графические материалы: 1. Местоположение территории в границах городского округа / населенного пункта. 2. Схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с отображением: а) планируемых границ КРТ; б) границ земельных участков, поставленных на Государственный кадастровый учет, с указанием площади, кадастровых номеров, категории земель, видов разрешенного использования, формы собственности всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц; в) границ территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с указанием площади. 3. Схема расположения существующих жилых и нежилых объектов капитального строительства (далее - ОКС) на территории КРТ с выделением сносимых и сохраняемых объектов (при наличии на территории), включающая экспликацию, технико-экономические показатели и фотофиксацию ОКС. 4. Схема границ существующих зон с особыми условиями использования территорий и иных ограничений, в т.ч. предложения по их снятию и/или сокращению (при необходимости). 5 Схема границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия согласно сведениям из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области. 6. Схема планируемых границ КРТ и элементов планировочной структуры с отображением: а) предложения по установлению границ КРТ; б) границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры (в т.ч. кварталов / территорий размещения объектов жилого, социального, общественно-делового, коммунально-бытового, спортивно-рекреационного и иного назначения, территорий общего пользования) с указанием их площади; в) красные линии (установленные, планируемые к отмене, планируемые к установлению). 7. Схема расположения предлагаемых к размещению объектов различного назначения, с их описанием, включающая экспликацию и технико-экономические показатели. 8. Схема мероприятий КРТ, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды. 9. Схема расположения существующих и планируемых (строящихся и реконструируемых) объектов социального обслуживания в пределах нормативной территориальной доступности от планируемых жилых объектов, с графическим отображением путей подхода и подъезда к ним. 10. Схема существующих и планируемых систем транспортного обслуживания территории с отображением: а) улиц и дорог (с указанием категории и поперечного профиля и / или количества и ширины полос движения, ширины тротуаров, ширины полосы отвода); б) организации движения транспорта, в т.ч. маршруты общественного транспорта; в) мест расположения пешеходных переходов, светофорных объектов; г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и внеуличных пешеходных переходов при их наличии); д) остановочных пунктов всех видов общественного транспорта; е) отстойно-разворотных площадок общественного транспорта. При реализации КРТ незастроенных территорий с планируемым населением свыше 5 тысяч человек Схема выполняется с учетом результатов микромоделирования транспортных потоков (в объёме, позволяющем оценить затраты на создание и развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой застройки). 11. Схема развития инфраструктуры для велосипедного движения (велосипедные дорожки, велосипедные парковки) для обеспечения безопасного движения велосипедистов по территориям общего пользования в соответствии с Мероприятиями по формированию комфортной городской среды; 12. Схема существующих объектов коммунальной инфраструктуры, возможных к использованию для обеспечения потребности планируемой застройки. Схема планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения. 13. Схема этапов реализации строительства всех объектов капитального строительства и инфраструктуры, включая возведение новых многоквартирных домов (далее - МКД), и схема переселения сносимых МКД. 14. Комплексная схема благоустройства и озеленения территории, выполняемая с учетом Стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, примеры детских и спортивных площадок, озеленения и малых архитектурных форм; 15. Иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории. |
12. Формы представления материалов эскиза мастер-плана. Требования к оформлению, комплектации и передаче материалов Заказчику. |
После выполнения работы Исполнитель передает Заказчику информационный отчет: - на электронном носителе в 1 экземпляре в формате (.pdf), (.jpg) и в редактируемом формате данных (.dwg). |
13. Приемка выполненной работы эскиза мастер-плана КРТ |
- Протокол приемочной комиссии; - ГБУ МО "Мособлгеотрест" и ГАУ МО "НИиПИ градостроительства" в рамках гарантийных работ обязаны проводить работы по доработке материалов в течение 2-х месячного срока после получения согласований ЦИОГВ или при рассмотрении проекта решения о КРТ на Градостроительном совете. |
Приложение 2
Перечень
исходных данных
Текстовая часть
1. Предложения по границам территории, подлежащей КРТ (далее - ТКР).
Границы ТКР в соответствии с требованиями пункта 6.2.1. "Положения о комплексном развитии территорий в Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 (далее - Положение о КРТ) - выполняется на ПКК (см. графика)
2. Состав земельных участков, образующих ТКР с указанием:
- кадастровых номеров сформированных земельных участков;
- координатное описание земельных участков, не стоящих на кадастровом учете (при наличии);
- площади земельных участков (их частей);
- формы собственности земельных участков (далее - ЗУ);
- наименования собственников, арендаторов, пользователей земельных участков с указанием реквизитов правоустанавливающих документов;
- согласия собственников на включение земельных участков в состав территории комплексного развития (при необходимости);
- отсутствия обременений земельных участков, препятствующих осуществлению комплексного развития территории в границах всех земельных участков, образующих территории комплексного развития.
- в случае, если для реализации КРТ жилой застройки в границы рассматриваемого (существующего или планируемого) элемента планировочной структуры городского округа (за исключением района) включаются земельные участки и (или) расположенные на них сохраняемые объекты капитального строительства (в т.ч. многоквартирные жилые дома), не указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса и ч. 2.2 Раздела II Положения о КРТ, утверждённого Постановлением Правительства МО от 26.01.2021 N 29/3, необходимо предоставление схемы межевания с определением границ земельных участков для таких сохраняемых объектов капитального строительства (в т.ч. многоквартирных жилых домов) с указанием границ земельных участков, их площадей и планируемых ВРИ.
3. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на ЗУ и объекты капитального строительства (далее - ОКС) в границах ТКР.
4. Предложения по обоснованию возможности осуществления КРТ, планируемый вид КРТ и предложения по обоснованию необходимости принятия решения о КРТ в отношении несмежных земельных участков в рамках одного Договора о КРТ.
5. Сведения о расположенных на ТКР сносимых и сохраняемых ОКС нежилого назначения с указанием:
- основания для включения их в границы ТКР;
- их основных характеристик (в том числе функциональное назначение, этажность, общая площадь, площадь застройки, форма собственности, состав собственников, пользователей, правовое основание пользования и пр.).
6. Сведения о многоквартирных домах, подлежащих сносу, с указанием:
- реквизитов решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или соответствия многоквартирного дома критериям, предусмотренным пунктом 2.2.2 Положения о КРТ с приложением такого решения;
- общей площади жилых помещений, подлежащих расселению (площади квартир);
7. Сведения о предоставляемой для переселения площади квартир.
8. Сведения об инфраструктуре городского округа для обеспечения ТКР.
8.1. Объекты социального обслуживания населения, за счет которых возможно обеспечение застройки, расположенных в границах ТКР и / или в пределах нормативной территориальной доступности, в т.ч.:
8.1.1. Существующие - с указанием проектной мощности и фактической заполняемости, обоснование возможности использования таких объектов для обеспечения планируемой застройки с учетом существующего профицита (при наличии);
8.1.2. Планируемые в рамках реализации соответствующих программ (с указанием их реквизитов), мощности таких социальных объектов, возможной для обеспечения расчетного населения жилой застройки, реализуемой в рамках КРТ (прогнозируемые профициты);
8.1.3. Предложения по реконструкции существующих объектов социального обслуживания (адрес, проектная мощность, фактическая наполняемость, границы территории для размещения);
8.2. Системы транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть) (далее - УДС):
8.2.1. Существующие, к которым возможно присоединение ТКР, с указанием:
а) параметров улиц и дорог (категория, количество полос движения);
б) сведений об организации движения транспорта, в том числе маршрутов общественного транспорта и остановочных пунктах;
в) сведений о существующей интенсивности движения и пропускной способности УДС.
8.2.2. Планы по развитию в рамках реализации соответствующих программ (с указанием их реквизитов) УДС, возможной для обеспечения внешних связей ТКР (при наличии);
8.2.3. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры в том числе;
- наименование улиц и дорог с приложением схемы;
- фактические параметры УДС и параметры возможного развития;
- сведения о наличии возможности увеличения параметров УДС (включая сведения о земельно-имущественных отношениях);
- сведения о необходимости организации отстойно-разворотных площадок общественного транспорта.
8.3. Коммунальная инфраструктура для реализации КРТ;
8.3.1. Существующие объекты, сведения о возможности использования таких объектов для обеспечения планируемой застройки с учетом существующего резерва мощности (при наличии).
- Указываются адреса объектов (со схемой расположения), фактическая мощность, имеющиеся резервы мощностей, предоставляется информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной ч. 7.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.3.2. Планируемые в рамках реализации соответствующих программ (с указанием их реквизитов), мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, резервная мощность, возможная к использованию в рамках КРТ (прогнозируемые профициты);
8.3.3. Предложения по реконструкции существующих объектов коммунальной инфраструктуры (адрес, фактическая мощность, предложения по реконструкции/новому строительству, границы территории) ;
9. Предложения по мероприятиям, направленным на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды, в том числе:
9.1. Границы и площади территорий, не включаемых в границы КРТ, но рекомендуемых к благоустройству как для планируемого населения в рамках КРТ, так и в целях создания общественных территории для городского округа в целом (при наличии);
9.2. Предложения по размещению в границах ТКР дополнительных объектов и территорий, необходимых для обслуживания населения (как планируемого в рамках КРТ, так и существующего с учетом текущей потребности), отвечающих современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям, в т.ч. предприятий и организаций, связанных с отдыхом и досугом населения, объектов для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности, предприятий бытового обслуживания населения (парикмахерские, ремонт одежды, обуви, бытовой техники, фотоуслуги, приемные пункты прачечной, химчистки), предприятий розничной торговли, общественного питания, спортивно-оздоровительных организаций, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки) и иных (при наличии);
9.3. Предложения по реализации в рамках КРТ дополнительных мероприятий, направленных на развитие транспортной и социальной инфраструктуры городского округа с повышением уровня обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения, повышением качества общественных пространств городского округа, в том числе (при наличии);
9.3.1 Выполнение мероприятий по созданию общественных пространств или благоустроенных территорий, предусмотренных соответствующими региональными или муниципальными программами;
9.3.2. Выполнение мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных соответствующими региональными или муниципальными программами;
9.3.3. Выполнение мероприятий по созданию транспортно-пересадочных узлов в соответствии с документами территориального планирования Московской области, а также выполнение мероприятий по обустройству / благоустройству общественно-транспортных площадей (у железнодорожных платформ, вокзалов, станций метрополитена), предусмотренных соответствующими региональными или муниципальными программами или проектами благоустройства, согласованными в установленном порядке;
9.3.4. Выполнение мероприятий по развитию систем транспортной инфраструктуры городского округа по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения городского округа для обеспечения сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры регионального, местного значения;
9.3.5. Создание объектов социальной инфраструктуры сверх нормативной потребности при подтверждении имеющегося дефицита (в части объектов образования и здравоохранения) в границах рассматриваемого городского округа или иных муниципальных образований Московской области.
9.3.6. Выполнение мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия.
10. Сведения о возможности привлечения средств бюджета Московской области и/или бюджета соответствующего городского округа Московской области.
Графическая часть
1. Схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с отображением:
а) Схемы планируемых границ КРТ;
б) границ земельных участков, поставленных на Государственный кадастровый учет, с указанием формы собственности всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц;
в) границ территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с указанием площади.
2. Схема расположения существующих жилых и нежилых объектов капитального строительства на территории комплексного развития территории с выделением сносимых и сохраняемых объектов (при наличии на территории), включающая экспликацию, технико-экономические показатели и фотофиксацию ОКС.
3. Схема объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуру для реализации КРТ (см. п.п. 8. текстовой части):
- существующие;
- планируемых в рамках соответствующих программ;
- предложения по планируемым (реконструируемым).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 23 июня 2022 г. N 27РВ-273 "Об утверждении порядка разработки Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области эскиза мастер-плана"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 23 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 28 декабря 2024 г. N 29РВ-1403
Изменения вступают в силу с 8 января 2025 г.