В соответствии с пунктом 3.3 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", приказом Федерального агентства по делам национальностей от 06.04.2020 N 45 "Об утверждении Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Сунженского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Главы Республики Ингушетия |
В. Сластенин |
г. Магас
"21" июня 2022 г.
N 113
Утвержден
Указом Главы Республики Ингушетия
от 21 июня 2022 г. N 113
Согласован
атаманом Терского войскового
казачьего общества письмом
от 22 апреля 2022 г. N 848
Устав
Сунженского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Сунженское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - Сунженский казачий округ), а также на входящие в его состав районные, городские станичные и хуторские казачьи общества.
2. Сунженский казачий округ - казачье общество, которое создано (сформировано) путем объединения хуторских казачьих обществ (далее - первичные казачьи общества), в которое могут также входить районные казачьи общества и городские, станичные и хуторские, не входящие в состав районных казачьих обществ, осуществляющий свою деятельность на территории Республики Ингушетия.
3. Сунженский казачий округ имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование: Сунженское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование: Сунженское ОКО ТВКО.
4. Местонахождение органов Сунженского казачьего округа: станица Троицкая Сунженского муниципального района Республики Ингушетия.
5. Сунженский казачий округ осуществляет свою деятельность в пределах Республики Ингушетия, на территории которого действуют казачьи общества, входящие в его состав.
6. Деятельность Сунженского казачьего округа осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности Сунженского казачьего округа составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - органы местного самоуправления), Устав Терского войскового казачьего общества, а также настоящий Устав.
8. Сунженский казачий округ может иметь свою символику - герб и два знамени, также печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки и другую необходимую для его деятельности атрибутику.
Порядок использования символики Сунженского казачьего округа регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними решениями атамана Сунженского казачьего округа (далее - атаман).
9. Сунженский казачий округ использует гимны и марши Терского войскового казачьего общества и Кубанского войскового казачьего общества.
10. Сунженский казачий округ имеет свой праздник, установленный решением высшего органа управления Сунженского казачьего округа, - 14 октября - День Покрова Пресвятой Богородицы.
11. Сунженский казачий округ является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Сунженский казачий округ отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Состав Сунженского казачьего округа
12. В состав Сунженского казачьего округа могут входить:
1) районные казачьи общества, создаваемые (формируемые) путем объединения городских, станичных и хуторских казачьих обществ;
2) городские, станичные и хуторские казачьи общества, не входящие в состав районных казачьих обществ.
13. Казачьи общества, входящие в состав Сунженского казачьего округа, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
14. Казачьи общества, входящие в состав Сунженского казачьего округа, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
15. Уставы казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
III. Деятельность Сунженского казачьего округа
16. Целями деятельности Сунженского казачьего округа являются:
1) становление, развитие и консолидация казачества в Республике Ингушетия;
2) сохранение традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры казачества в Республике Ингушетия;
3) повышение роли казачества в Республике Ингушетия в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия казачества в Республике Ингушетия с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями.
17. Сунженский казачий округ для достижения целей своей деятельности вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики в отношении казачества в Республике Ингушетия;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, иными государственными органами, органами местного самоуправления, казачьими обществами и организациями по вопросам развития казачества в Республике Ингушетия;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, по организации исполнения членами этих казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности Сунженского казачьего округа;
7) организовывать деятельность Сунженского казачьего округа и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов Сунженского казачьего округа;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов Сунженского казачьего округа, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов Сунженского казачьего округа, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов Сунженского казачьего округа, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Ингушетия в местах проживания членов Сунженского казачьего округа;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
18. Сунженский казачий округ представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в Сунженском казачьем округе не допускается.
IV. Члены Сунженского казачьего округа, их права и обязанности
20. Членами Сунженского казачьего округа являются члены входящих в его состав казачьих обществ.
21. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно являются членами Сунженского казачьего округа.
22. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Сунженского казачьего округа и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.
23. Члены Сунженского казачьего округа в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
24. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина Российской Федерации на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан Российской Федерации в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.
Гражданин Российской Федерации, впервые вступающий в первичное казачье общество, приводится к казачьей присяге, утвержденной высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.
Гражданин Российской Федерации является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан Российской Федерации в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Гражданам Российской Федерации, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок. В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа.
Если гражданин Российской Федерации успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества выдержавшим испытание Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина Российской Федерации выдержавшим испытание.
В случае если гражданин Российской Федерации в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об отказе в приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество как не выдержавшего испытание.
25. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случая, когда сведения о лице выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
26. Члены Сунженского казачьего округа имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы Сунженского казачьего округа;
2) участвовать в уставной деятельности Сунженского казачьего округа;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом с инициативой о созыве заседаний органов Сунженского казачьего округа;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа.
27. Члены Сунженского казачьего округа обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Ингушетия и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Ингушетия и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления Сунженского казачьего округа;
приказы и распоряжения атамана, а также решения совета атаманов Сунженского казачьего округа (далее - совет атаманов) (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа);
решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов, решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство казачества в Республике Ингушетия;
7) приумножать собственность казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
28. Члены Сунженского казачьего округа, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
29. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами Сунженского казачьего округа;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления Сунженского казачьего округа;
приказы и распоряжения атамана, а также решения совета атаманов (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа);
решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов);
приказы и распоряжения атаманов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа (если они не противоречат решениям высшего органа управления Сунженского казачьего округа, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа);
4) быть для казаков личным примером в соблюдении казачьих традиций и обычаев;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа.
30. В соответствии со сроком выслуги и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
31. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член первичного казачьего общества, входящего в состав Сунженского казачьего округа, может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его высшего органа управления или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания, определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления Сунженского казачьего округа.
32. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа членов первичного казачьего общества, имеющих право голоса.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена первичного казачьего общества, занимающего выборную должность в Сунженском казачьем округе или казачьем обществе, входящем в состав Сунженского казачьего округа, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член первичного казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена первичного казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления соответствующего казачьего общества.
34. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в органах управления Сунженского казачьего округа, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом Терского войскового казачьего общества (далее - войсковой атаман) - в отношении атамана;
2) советом атаманов - в отношении члена Сунженского казачьего округа, занимающего иную выборную должность.
35. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена Сунженского казачьего округа, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в Сунженском казачьем округе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы Сунженского казачьего округа
36. Органами Сунженского казачьего округа являются:
1) круг Сунженского казачьего округа (далее - круг);
2) совет атаманов;
3) атаман;
4) правление Сунженского казачьего округа (далее - правление);
5) контрольно-ревизионная комиссия Сунженского казачьего округа (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
6) совещательные органы Сунженского казачьего округа.
37. Круг является высшим органом управления Сунженского казачьего округа, съездом выборных казаков от входящих в его состав казачьих обществ по средней норме представительства членов казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности членов Сунженского казачьего округа и численности входящих в его состав казачьих обществ (далее - выборные казаки).
При определении нормы представительства членов казачьих обществ совет атаманов гарантирует представительство не менее одного выборного казака от 50 членов Сунженского казачьего округа с учетом каждого первичного казачьего общества.
38. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, не занимающими должности в органах Сунженского казачьего округа.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания круга.
39. Заседания круга созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение о созыве заседания круга, дате созыва и месте проведения заседания круга принимается советом атаманов по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, войсковым атаманом и Главой Республики Ингушетия не менее чем за 2 месяца до его проведения.
40. Внеочередное заседание круга созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа (при условии, что эта инициатива получила одобрение не менее одной трети членов совета атаманов);
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) войскового атамана;
5) атамана;
6) не менее чем одной трети членов Сунженского казачьего округа;
7) Главой Республики Ингушетия;
8) контрольно-ревизионной комиссии.
41. На открытие заседания круга приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Открытие заседания круга сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Ответственность за организационное обеспечение заседания круга возлагается на казачьи общества, входящие в состав Сунженского казачьего округа, и (или) правление.
Кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании круга.
Протокол заседания круга и оформление принятых на нем решений ведет писарь, избираемый на заседании круга.
42. К компетенции круга относятся следующие вопросы:
1) принятие Устава Сунженского казачьего округа и внесение в него изменений;
2) определение приоритетных направлений деятельности Сунженского казачьего округа;
3) образование органов Сунженского казачьего округа и досрочное прекращение их полномочий;
4) прекращение полномочий атамана по предложению атамана Всероссийского казачьего общества, войскового атамана или Главы Республики Ингушетия;
5) изменение состава Сунженского казачьего округа (включение в состав либо исключение из состава Сунженского казачьего округа казачьих обществ);
6) реорганизация Сунженского казачьего округа;
7) ликвидация Сунженского казачьего округа, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации Сунженского казачьего округа, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
8) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества Сунженского казачьего округа, в том числе порядка и условий передачи имущества Сунженского казачьего округа входящим в его состав казачьим обществам и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределение полномочий по распоряжению имуществом Сунженского казачьего округа между органами управления Сунженского казачьего округа, в том числе между кругом, атаманом, правлением и советом атаманов;
10) решение иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Сунженского казачьего округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
11) рассмотрение и утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Сунженского казачьего округа, иных отчетов о деятельности Сунженского казачьего округа, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрение и утверждение отчетов атамана, правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов Сунженского казачьего округа;
13) контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Сунженским казачьим округом и входящими в его состав казачьими обществами;
14) принятие мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроль за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, иной деятельности на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) соблюдение установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
17) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Сунженского казачьего округа, определение размера оплаты их услуг;
18) определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрение предложений и ходатайств членов Сунженского казачьего округа, а также атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, принятие по ним решений;
20) создание филиалов и открытие представительств Сунженского казачьего округа;
21) решение вопросов, связанных с созданием Сунженским казачьим округом других юридических лиц (организаций) и его участием в других юридических лицах (организациях).
43. Круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.
44. К исключительной компетенции круга относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 - 11, 17, 20 и 21 пункта 42 настоящего Устава.
45. Заседание круга считается правомочным, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом заседания круга, подписываемым лицом, председательствующим на заседании круга, писарем, а также есаульцем.
Решения круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции круга, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании круга, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании круга.
46. Проведение заседаний высших органов управления районных казачьих обществ и первичных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, а также принятие ими решений, осуществляются в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний круга и принятия решений круга.
47. Руководящим коллегиальным органом Сунженского казачьего округа в период между заседаниями круга является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: атаман, первый заместитель (товарищ) атамана, атаманы районных, городских, станичных, хуторских казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа. В совет атаманов могут входить заместители атамана и атаманы других казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов принимает круг, который определяет его структуру и количественный состав сроком на 5 лет.
48. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в 3 месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяется положением, утверждаемым кругом.
49. К основным полномочиям совета атаманов относится решение следующих вопросов:
1) определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Сунженского казачьего округа, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний круга;
2) утверждение положений о комиссиях по направлениям деятельности Сунженского казачьего округа, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний круга;
3) утверждение по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, войсковым атаманом и Главой Республики Ингушетия даты созыва и места проведения заседаний круга;
4) определение нормы представительства членов казачьих обществ на заседании круга, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрение предложений Сунженского казачьего округа представляемых во Всероссийское казачье общество, Терское войсковое казачье общество;
6) выдвижение кандидатуры на должность атамана, в том числе по представлению совета стариков Сунженского казачьего округа (далее - совет стариков);
7) принятие по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом решений о внесении на рассмотрение круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии в том числе по представлению суда чести Сунженского казачьего округа;
8) иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию круга.
50. Совет атаманов вправе отменять решения атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Ингушетия, настоящему Уставу, решениям круга или совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений круга или совета атаманов.
Об отмене решений атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, совет атаманов уведомляет Всероссийское казачье общество и Терское войсковое казачье общество.
51. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на заседании совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
52. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
53. Решение о внесении на рассмотрение круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
54. Атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Сунженского казачьего округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, настоящим Уставом, решениями круга и совета атаманов. Атаман несет персональную ответственность за деятельность Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.
Атаман не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
55. Атаман избирается кругом сроком на 5 лет.
Кандидатом на должность атамана может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав Сунженского казачьего округа, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий высшее образование, опыт управленческой работы.
Кандидат на должность атамана получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана лица:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
полномочия, которых досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 5 пункта 62, подпунктами 3 и 4 пункта 63 настоящего Устава;
замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, если это повлечет за собой конфликт интересов;
ранее освобожденные от должности атамана казачьего общества, входящего в состав Сунженского казачьего округа, на основании части 17 статьи 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества".
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, выдвигаемые на должность атамана, должны быть согласованы:
атаманом Всероссийского казачьего общества;
войсковым атаманом;
Главой Республики Ингушетия.
Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав Сунженского казачьего округа, не может быть избран на должность атамана более чем на два срока подряд.
56. Кандидатуру на должность атамана могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков Сунженского казачьего округа;
2) атаман Всероссийского казачьего общества;
3) войсковой атаман;
4) Глава Республики Ингушетия.
57. Первичные казачьи общества могут выдвигать кандидатуру на должность атамана.
В случае, если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с атаманом Всероссийского казачьего общества, войсковым атаманом и Главой Республики Ингушетия до его избрания кругом на должность атамана, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания атамана.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой первичным казачьим обществом и избранной кругом на должность атамана, вопрос об избрании атамана повторно выносится на рассмотрение круга.
58. Избрание атамана сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
59. В случае истечения срока полномочий атамана совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана.
60. Избранный атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
61. Полномочия атамана прекращаются со дня истечения срока его полномочий или досрочного прекращения его полномочий.
62. Полномочия атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступление в законную силу решения суда о привлечении атамана к уголовной ответственности;
2) вступление в законную силу решения судьи о привлечении атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступление в законную силу решения суда о признании атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерть атамана (вступление в законную силу решения суда об объявлении атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утрата атаманом гражданства Российской Федерации.
63. Полномочия атамана могут быть досрочно прекращены решением круга в случае:
1) подачи атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, совершения действий, порочащих репутацию Сунженского казачьего округа, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана;
3) неоднократного неисполнения атаманом законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия, настоящего Устава, решений круга или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности Сунженского казачьего округа, которое установлено решениями круга, совета атаманов Всероссийского казачьего общества, Терского войскового казачьего общества или Сунженского казачьего округа;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
64. Полномочия атамана могут быть досрочно прекращены решением круга в связи с достижением им 65-летнего возраста.
65. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 62 - 64 настоящего Устава.
66. В случае досрочного прекращения полномочий атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности атамана до избрания и утверждения нового атамана в установленном порядке.
67. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия кругом решения о досрочном прекращении полномочий атамана либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана, письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества, войскового атамана и Главу Республики Ингушетия.
68. Решение о проведении выборов атамана должно быть принято не позднее, чем за 1 месяц до даты истечения срока, на который атаман был избран.
Выборы атамана должны состояться не позднее 6 месяцев с даты истечения срока, на который атаман был избран.
Решение о проведении выборов атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана.
Выборы атамана в связи с досрочным прекращением полномочий атамана должны состояться не позднее 6 месяцев с даты наступления событий, указанных в пунктах 62 и 63 настоящего Устава.
69. Атаман:
1) действует без доверенности от имени Сунженского казачьего округа;
2) представляет в установленном порядке Сунженский казачий округ в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает реализацию Сунженским казачьим округом законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия, настоящего Устава, решений круга, совета атаманов;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана;
8) согласовывает уставы районных казачьих обществ и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
9) утверждает атаманов районных казачьих обществ и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в Терское войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, совершением действий, порочащих репутацию Сунженского казачьего округа, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности (временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов);
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;
14) организует подготовку отчетов (информации), предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
15) назначает на должность и освобождает от должности членов правления, утверждает их должностные обязанности.
70. Первый заместитель (товарищ) атамана - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на 5 лет кругом по представлению атамана, обладает следующими правами:
на основании доверенности, выданной атаманом, действует от имени Сунженского казачьего округа, представляет его интересы во всех федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления, осуществляет от имени Сунженского казачьего округа юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью Сунженского казачьего округа в соответствии с решениями круга, совета атаманов;
в период отсутствия атамана исполняет его обязанности;
решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции круга, атамана, совета атаманов.
Первый заместитель (товарищ) атамана не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
71. Правление обеспечивает деятельность круга, атамана и совета атаманов и осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений.
Правление формируется на срок полномочий атамана на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав по представлению атамана.
В состав правления входят по должности первый заместитель (товарищ) атамана и заместители атамана, а также иные лица в соответствии со структурой правления.
Персональный состав правления утверждается приказом атамана.
Порядок работы правления, порядок принятия им решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
72. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения круга, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется сроком на 5 лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Сунженского казачьего округа, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной, комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
73. Суд чести является совещательным органом Сунженского казачьего округа, формируемым на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется сроком на 5 лет. При формировании суда чести может учитываться представительство от каждого из районных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть заслуженные и наиболее авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Республике Ингушетия. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен кругу.
74. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случаях утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, совершения действий, порочащих репутацию Сунженского казачьего округа, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, в случаях утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, совершения действий, порочащих репутацию казачьих обществ, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
75. Совет стариков является совещательным органом Сунженского казачьего округа, формируемым на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется сроком на 5 лет. При формировании совета стариков может учитываться представительство от каждого из районных казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Республике Ингушетия. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.
Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия ими решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
76. Совету стариков по решению, принятому кругом, могут передаваться функции суда чести.
77. Совет стариков имеет право в период работы круга:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании (такое решение круга вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие);
2) приостанавливать работу круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману или кругу со стороны выборных казаков.
78. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность атамана.
79. По представлению уполномоченного представителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) решением круга может быть сформирован совет Сунженского казачьего округа по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), являющийся совещательным органом Сунженского казачьего округа. Структуру такого совета и его количественный состав определяет круг.
Совет Сунженского казачьего округа по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) формируется сроком на 5 лет.
Персональный состав совета Сунженского казачьего округа по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Порядок работы совета Ставропольского казачьего округа по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы
80. Члены Сунженского казачьего округа осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Члены Сунженского казачьего округа вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Для прохождения военной службы члены Сунженского казачьего округа направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
83. Члены Сунженского казачьего округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам Республике Ингушетия в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Члены Сунженского казачьего округа принимают на себя обязательства по участию в установленном порядке:
1) в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе, а также вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) в охране общественного порядка, охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
3) в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, в гражданской территориальной обороне, обеспечении экологической и пожарной безопасности;
4) в охране объектов культурного наследия;
5) в осуществлении природоохранных мероприятий, охране лесов объектов животного мира.
VII. Имущество Сунженского казачьего округа
85. Имущество Сунженского казачьего округа формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
86. Источниками формирования имущества Сунженского казачьего округа являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
87. Размер взносов (отчислений) казачьих обществ, входящих в состав Сунженского казачьего округа, и порядок их внесения определяются кругом.
88. Полномочия органов Сунженского казачьего округа по распоряжению его имуществом определяются в соответствии положением утверждаемым кругом.
89. Сунженский казачий округ ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем его размещения на сайте Сунженского казачьего округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам Сунженского казачьего округа возможность ознакомления с указанным отчетом.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Сунженского казачьего округа и контроль за ее осуществлением
90. Финансово-хозяйственная деятельность Сунженского казачьего округа организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности Сунженского казачьего округа отвечает атаман.
Для достижения уставных целей Сунженский казачий округ может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Такой деятельностью признаются производство товаров и услуг отвечающих целям, указанным в пункте 16 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
91. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии решению, принятому кругом, советом атаманов или высшим органом управления казачьего общества, входящего в состав Сунженского казачьего округа.
Круг, совет атаманов или высший орган управления казачьего общества входящего в состав Сунженского казачьего округа, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно Сунженского казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
92. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.
93. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Сунженского казачьего округа, но не позднее чем за 1 месяц до начала работы круга контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения круг не вправе утверждать бухгалтерский баланс Сунженского казачьего округа на соответствующий год.
IX. Заключительные положения
94. Настоящий Устав принимается на заседании круга, утверждается Главой Республики Ингушетия и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется кругом, созываемым в порядке, установленном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в настоящий Устав, принятые на заседании круга, вступают в силу после их утверждения Главой Республики Ингушетия и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
96. Сунженский казачий округ может быть реорганизован путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации Сунженского казачьего округа принимается по согласованию с Главой Республики Ингушетия на заседании круга созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации Сунженского казачьего округа Терское войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
97. Сунженский казачий округ может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации Сунженского казачьего округа принимается по согласованию с Главой Республики Ингушетия, Терским войсковым казачьим обществом на заседании круга, созываемом в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации Сунженского казачьего округа Терское войсковое казачье общество уведомляет Главу Республики Ингушетия и Всероссийское казачье общество.
При ликвидации Сунженского казачьего округа оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, указанные в пункте 16 настоящего Устава, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества, ликвидируемого Сунженского казачьего округа в соответствии с настоящим Уставом, не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
98. Настоящий Устав принят на заседании круга 2 апреля 2022 г. в станице Троицкая Сунженского муниципального округа Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Ингушетия от 21 июня 2022 г. N 113 "Об утверждении Устава Сунженского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества"
Вступает в силу с 21 июня 2022 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 0600202206280007