Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 24 августа 2021 г. N 361
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение Яранского района Кировской области"
27 октября 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Уставом муниципального образования Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, Яранская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение Яранского района Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 июля 2021 года.
3. Признать утратившими силу следующие решения Яранской городской Думы:
- от 27.09.2019 N 199 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение";
- от 10.10.2019 N 223 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение";
- от 24.12.2019 N 228 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение";
- от 06.02.2020 N 235 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение";
4. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского городского поселения Яранского района Кировской области и разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
Председатель |
Г.Н. Царегородцева |
Глава Яранского |
Н.Н. Зыков |
Утверждено
Решением
Яранской городской Думы
Яранского района Кировской области
от 24.08.2021 N 361
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение Яранского района Кировской области
27 октября 2021 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение Яранского района Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Яранское городское поселение Яранского района Кировской области (далее - городское поселение), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Яранское городское поселение Яранского района Кировской области (далее - бюджет городского поселения), утверждению и исполнению бюджета городского поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Бюджетный процесс в городском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области, решением Яранской городской Думы о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, и иными нормативными актами городского поселения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетная система городского поселения
Статья 4. Структура бюджетной системы городского поселения
Бюджетная система городского поселения включает в себя бюджет городского поселения.
Статья 5. Правовая форма бюджета городского поселения
1. Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Яранской городской Думы, который вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Яранской городской Думы о бюджете городского поселения (далее - решение Думы о бюджете).
Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения.
Глава 3. Доходы бюджета бюджетной системы городского поселения
Статья 6. Формирование доходов
Доходы бюджета бюджетной системы городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 7. Прогнозирование доходов
Доходы бюджета бюджетной системы городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, нормативно-правовых актов муниципального района и муниципальных правовых актов Яранской городской Думы, устанавливающего неналоговые доходы бюджета городского поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган городского поселения.
Статья 8. Доходы бюджета городского поселения
1. В доходы бюджета городского поселения подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кировской области о межбюджетных отношениях и об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, решением представительного органа муниципального района, решением представительного органа городского поселения;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
Статья 9. Внесение изменений в решение Яранской городской Думы в части изменения доходов бюджетной системы городского поселения
1. Решение Яранской городской Думы (далее - решение Думы) о внесении изменений в решение Думы о налогах и сборах, настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджетной системы городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган проекта решения Думы о бюджете.
2. Решение Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета бюджетной системы городского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решение Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете.
Глава 4. Расходы бюджета бюджетной системы городского поселения
Статья 10. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетной системы городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией городского поселения для местного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 12. Резервный фонд администрации городского поселения
1. В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации городского поселения.
2. Размер резервного фонда администрации городского поселения устанавливается решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета городского поселения.
3. Средства резервного фонда администрации городского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия и используются по решению администрации городского поселения в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения.
Статья 13. Муниципальный дорожный фонд городского поселения
1. В городском поселении создается муниципальный дорожный фонд Яранского городского поселения, который является частью средств бюджета городского поселения, подлежащий использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорог в населенных пунктах городского поселения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения утверждается решением Думы о бюджете в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов бюджета городского поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения;
доходов бюджета городского поселения от транспортного налога (если законом Кировской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда городского поселения, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
денежных средств, поступающих в бюджет городского поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда городского поселения;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского поселения;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источником формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения могут быть бюджетные кредиты, поступающие на цели, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда городского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского поселения, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда городского поселения;
может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского поселения, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда городского поселения.
4. Средства муниципального дорожного фонда городского поселения на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Возврат бюджетного кредита, полученного на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, и плата за его пользование осуществляются за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского поселения, предусмотренного решением о бюджете.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа.
Статья 14. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципального учреждения и городских муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей отражаются в решении Думы о бюджете в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу городского поселения (далее - муниципальная программа) раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета городского поселения.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета городского поселения.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением Думы о бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности городского поселения на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского поселения в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского поселения принимаются администрацией городского поселения в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением Думы о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией городского поселения или уполномоченным ею органом и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии городского поселения в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
Глава 5. Бюджетный процесс в городском поселении
Статья 16. Участники бюджетного процесса городского поселения
1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
1) глава Яранского городского поселения;
2) Яранская городская Дума (далее - городская Дума);
3) администрация Яранского городского поселения Яранского района Кировской области (далее - администрация поселения);
4) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
5) кредитные организации (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории);
6) органы Федерального казначейства;
7) контрольно-счетная комиссия Яранского муниципального района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия Яранского района);
8) органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Яранского района Кировской области;
9) Финансовое управление администрации Яранского района Кировской области (далее - финансовое управление);
10) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского поселения;
11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения и бюджета поселений;
12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
13) получатели средств бюджета городского поселения.
Статья 17. Бюджетные полномочия главы городского поселения
Глава городского поселения:
1) принимает решение о назначении публичных слушаний;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения, решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые городской Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в городском поселении;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 18. Бюджетные полномочия городской Думы
1. Городская Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в городском поселении;
2) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
5) рассматривает проект бюджета городского поселения;
6) утверждает бюджет городского поселения;
7) утверждает изменения в бюджет городского поселения;
8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского поселения;
10) устанавливает расходные обязательства муниципального образования Яранское городское поселение;
11) устанавливает местные налоги и сборы;
12) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
13) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
14) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов и сборов, пеней и штрафов в пределах полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
15) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу городского поселения;
16) утверждает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
17) устанавливает порядок заключения соглашений между местными администрациями о предоставлении субсидий;
18) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского поселения;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского поселения и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления городского поселения.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселении;
2) разрабатывает и представляет главе городского поселения основные направления налоговой и бюджетной политики Яранского района;
3) составляет проект бюджета городского поселения;
4) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе проект решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете;
5) исполняет бюджет городского поселения;
6) составляет отчет об исполнении бюджета городского поселения;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в городскую Думу, контрольно-счетную комиссию Яранского района;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения, разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского поселения;
9) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского поселения;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляет в рамках полномочий внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
11) устанавливает расходные обязательства городского поселения и исполняет их;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения, ведет реестр расходных обязательств бюджета городского поселения, представляет в финансовое управление администрации Яранского района Кировской области в установленные им сроки;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) администрацией городского поселения, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
14) устанавливает порядок предоставления средств бюджета городского поселения, по которым решением городской Думы о бюджете установлены условия их предоставления;
15) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского поселения (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
16) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского поселения юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
17) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
Статья 19 дополнена пунктом 17 1. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
17 1) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законами Кировской области;
18) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
19) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского поселения некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
20) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского поселения некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
21) осуществляет управление муниципальным долгом городского поселения, устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу городского поселения, ведет муниципальную долговую книгу городского поселения, представляет в финансовое управление администрации Яранского района Кировской области информацию о долговых обязательствах городского поселения, отраженную в муниципальной долговой книге городского поселения;
22) проводит анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии;
23) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
24) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии;
25) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;
26) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию городского поселения для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения;
27) устанавливает и осуществляет порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии;
28) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским поселением;
29) заключает соглашение о предоставлении бюджету городского поселения из районного бюджета бюджетного кредита;
30) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
31) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
32) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;
33) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения;
34) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения, реализации, проведения оценки эффективности по их критериям;
35) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
36) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
38) устанавливает порядок определения органа администрации городского поселения в качестве главного администратора доходов местного бюджета;
39) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет городского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета городского поселения;
40) определяет порядок принятия решений администрацией городского поселения, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени бюджета городского поселения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
41) определяет уполномоченное лицо для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
42) осуществляет муниципальные заимствования;
43) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
44) устанавливает порядок исполнения бюджета городского поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
45) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения, бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета городского поселения и внесения изменений в них;
46) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись бюджета городского поселения;
47) вносит изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств бюджета Яранского городского поселения;
48) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет ведение кассового плана;
49) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского поселения;
50) ведет учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского поселения;
51) ведет санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского поселения и по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
52) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета;
53) составляет и представляет в сроки, установленные финансовым управлением администрации Яранского района Кировской области бюджетную и бухгалтерскую отчетность;
54) обеспечивает получателей средств бюджета городского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
55) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского поселения;
Пункт 56 изменен. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
56) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета городского поселения;
Статья 19 дополнена пунктом 56 1. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
56 1) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
Пункт 57 изменен. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
57) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;
Статья 19 дополнена пунктом 57 1. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
57 1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
58) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
59) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением лицевых счетов участников бюджетного процесса, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
60) привлекает в установленном администрацией поселения порядке на единый счет бюджета поселения остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому управлению;
61) осуществляет в установленном администрацией городского поселения порядке возврат привлеченных средств с единого счета бюджета поселения на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
62) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским поселением;
63) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским поселением и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделкам;
Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в городском поселении, указанные в пунктах 4 - 9 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета городского поселения и утверждение бюджета городского поселения
Статья 21. Составление проекта бюджета городского поселения
1. Составление проекта бюджета городского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект бюджета городского поселения составляется администрацией поселения в установленном ею порядке, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета городского поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета городского поселения.
3. Непосредственное составление бюджета городского поселения осуществляет отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета.
4. Составленный отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета проект бюджета городского поселения до внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение городской Думы представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию поселения.
Статья 22 изменена. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения
Составление проекта бюджета городского поселения основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения;
прогнозе социально-экономического развития городского поселения;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период городского поселения (в случае, если городской Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) городского поселения.
Статья 23. Прогноз социально-экономического развития городского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения осуществляется отделом экономики финансов и бухгалтерского учета администрации поселения.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития городского поселения отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Думы о бюджете в городскую Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского поселения.
Статья 24. Муниципальные программы городского поселения
1. Муниципальные программы городского поселения (далее - муниципальные программы) разрабатываются структурными подразделениями администрации поселения и утверждаются администрацией поселения в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение городской Думы.
3. В муниципальной программе на основании решений администрации городского поселения за счет средств бюджета городского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных городскому поселению полномочий Кировской области Яранского района. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского поселения по расходам, установленным администрацией города.
Статья 25. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения проводятся после внесения проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение городской Думы.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Яранского городского поселения, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета городского поселения;
определение докладчика на публичных слушаниях.
3. Проект решения Думы о бюджете подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского городского поселения и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация поселения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава городского поселения или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать орган местного самоуправления Яранского поселения, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Яранского городского поселения, а также жители городского поселения.
6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется в день их проведения до начала публичных слушаний.
Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители городского поселения.
7. На публичных слушаниях заслушиваются доклады должностных лиц, определенных постановлением о проведении публичных слушаний, в том числе доклад о направлениях расходов средств муниципального дорожного фонда Яранского поселения.
8. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по проекту бюджета городского поселения и о принятии либо отклонении проекта решения Думы о бюджете.
Результаты рассмотрения предложений с проектом бюджета городского поселения направляются на рассмотрение в городскую Думу.
9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 26. Состав показателей решения городской Думы о бюджете
1. Решение городской Думы о бюджете должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета городского поселения;
2) общий объем расходов бюджета городского поселения;
3) дефицит (профицит) бюджета городского поселения;
4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
6) утратил силу. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
7) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
8) размер резервного фонда администрации Яранского поселения;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского поселения;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к городскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления городского поселения либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (при наличии таковых);
12) верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения и (или) муниципального внешнего долга городского поселения (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского поселения;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения;
14) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий городского поселения;
15) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы;
16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджета бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением городской Думы о бюджете могут быть установлены условия предоставления средств бюджета городского поселения.
Часть 3 изменена. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
3. Решением городской Думы о бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются, в том числе:
1) утратил силу. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета городского поселения;
3) утратил силу. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета городского поселения в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
5) объем поступления доходов бюджета городского поселения по статьям и по подстатьям классификации доходов бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;
7) ведомственная структура расходов бюджета городского поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
12) программа муниципальных внешних и внутренних заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) программа муниципальных гарантий городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение городской Думы
Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете.
Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы о бюджете
1. Одновременно с проектом решения Думы о бюджете в городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения;
2) пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;
3) прогноз социально-экономического развития городского поселения;
4) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) (в случае, если городской Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса);
5) предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
7) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
9) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета городского поселения по кодам видов доходов и подвидов доходов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) паспорта муниципальных программ городского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);
12) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского поселения;
13) перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского поселения;
14) реестр источников доходов бюджета городского поселения;
15) распределение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения по направлениям расходов на очередной финансовый год и плановый период, установленным в соответствии с порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского поселения, утвержденным решением городской Думы, с указанием объемов по ним.
2. Городская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Думы о бюджете.
Статья 29. Заключение Контрольно-счетной комиссии Яранского района на проект решения о бюджете
1. Председатель городской Думы после регистрации направляет проект решения Думы о бюджете, а также документы и материалы в соответствии со статьей 32 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию Яранского района.
2 Контрольно-счетная комиссия Яранского района готовит заключение на проект решения о бюджете в двадцатидневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Яранского района заключение направляется Председателю городской Думы и администрации поселения.
Статья 30. Порядок рассмотрения городской Думой проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой в срок до 20 декабря текущего года в одном чтении.
Статья 31. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете
1. Председатель городской Думы на основании данного заключения Контрольно-счетной комиссии Яранского района принимает решение о включении проекта решения Думы о бюджете в повестку заседания городской Думы либо о возвращении его администрации поселения в связи с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
2. В случае возвращения проекта решения Думы о бюджете он представляется администрацией поселения повторно в городскую Думу в десятидневный срок с даты возвращения.
Статья 32. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете
При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете обсуждаются прогноз социально-экономического развития городского поселения и основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения;
2) общий объем расходов бюджета городского поселения;
3) дефицит бюджета городского поселения;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Статья 33. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете
1. Председатель городской Думы после регистрации направляет проект решения Думы о бюджете депутатам городской Думы для подготовки предложений и замечаний, касающихся основных характеристик бюджета городского поселения, и ответственному лицу для правовой экспертизы.
2. Депутаты городской Думы направляют в письменном виде предложения и замечания по проекту решения Думы о бюджете, касающиеся основных характеристик бюджета городского поселения, председателю городской Думы.
3. Прием предложений и замечаний прекращается за 15 дней до даты рассмотрения проекта решения о бюджете.
4. Постоянно действующая комиссия городской Думы, в полномочия которой входит рассмотрение проекта решения районной Думы о бюджете поселения (далее - ответственная комиссия), обобщает предложения и замечания депутатов городской Думы по проекту решения Думы о бюджете, касающиеся основных характеристик бюджета городского поселения, принимает решение рекомендовать принять либо отклонить поступившие предложения и замечания, представленные в установленный срок, и направляет их в администрацию поселения не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения о бюджете.
Статья 34. Рассмотрение проекта решения Думы о бюджете
1. Чтение проекта решения Думы о бюджете проводится после 15 ноября текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения Думы о бюджете городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Яранского поселения.
После обсуждения проекта решения Думы о бюджете проводится голосование по принятию решения в целом.
3. В случае принятия городской Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьей 35 настоящего Положения.
Основные характеристики проекта решения Думы о бюджете при их утверждении не могут быть изменены без положительного заключения администрации поселения.
Основные характеристики бюджета поселения при их утверждении могут быть изменены по представлению администрации поселения в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
4. В случае отклонения проекта решения Думы о бюджете городская Дума вправе:
1) создать согласительную комиссию из состава администрации поселения и городской Думы, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении ответственной комиссии, в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета городского поселения, после чего администрация поселения вносит уточненный проект решения Думы о бюджете на рассмотрение городской Думы;
2) передать указанный проект решения Думы о бюджете для уточнения основных характеристик бюджета городского поселения на доработку в течение пяти дней. Указанный проект решения Думы о бюджете подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении, и вносится администрацией поселения в городскую Думу на повторное рассмотрение в течение пяти дней.
Городская Дума рассматривает проект решения в течение пяти дней со дня повторного внесения.
5. Принятое решение городской Думы о бюджете с приложениями направляется для подписания главе поселения.
Статья 35. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете
1. Отдел экономики финансов и бухгалтерского учета разрабатывает, а администрация поселения представляет проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете на рассмотрение и утверждение городской Думы не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Председатель городской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете с пояснительной запиской в Контрольно-счетную комиссию Яранского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Яранского района готовит заключение на проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете в пятидневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Яранского района заключение направляется председателю городской Думы и администрации поселения.
6. Председатель городской Думы направляет проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете депутатам городской Думы для внесения предложений и замечаний.
7. Депутаты городской Думы вносят в ответственную комиссию предложения и замечания по проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете не позднее, чем за 3 дня до его рассмотрения.
Предложения депутатов, предусматривающие расходы бюджета поселения, должны содержать указания на источники дополнительных поступлений в бюджет городского и (или) о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными статьями расходной части проекта бюджета городского поселения.
8. Ответственная комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов городской Думы по проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете поселения с учетом заключения на проект решения Контрольно-счетной комиссии городского поселения и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения и замечания и вносит предложение о включении его в повестку дня на очередное заседание городской Думы.
9. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете с учетом решения ответственной комиссии и принимает по нему решение.
10. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете на заседании городской Думы заслушивают доклад должностного лица, уполномоченного администрацией поселения, и решение ответственной комиссии.
Глава 7. Исполнение бюджета городского поселения
Статья 36. Обеспечение исполнения бюджета городского поселения
В целях обеспечения исполнения бюджета городского поселения администрация поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения Думы о городском бюджете.
Статья 37. Исполнение бюджета городского поселения
Часть 1 изменена. - Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
1. Организация исполнения бюджета городского поселения осуществляется администрацией городского поселения в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения и кассового плана осуществляется отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета в установленном им порядке.
В соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) бюджета городского поселения без внесения изменений в решение Думы о бюджете по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями средств бюджета городского поселения бюджетных ассигнований, установленных решением городской Думы о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского поселения в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, а также увеличения соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета - в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения, установленного решением Думы о бюджете;
в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением Думы о бюджете;
в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения при получении бюджетных кредитов из районного бюджета;
в случае проведения операций по привлечению и погашению муниципальных заимствований городского поселения, не приводящих к увеличению дефицита бюджета городского поселения, верхнего предела муниципального внутреннего долга городского поселения и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского поселения;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, Кировской области;
в случае распределения правовыми актами Кировской области целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением городской Думы о бюджете, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, а также увеличения соответствующих межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения;
в случае детализации кодов целевых статей расходов бюджета в пределах соответствующего кода целевой статьи, утвержденной ведомственной структурой бюджета городского поселения в целях выполнения условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Яранского городского поселения в соответствии с пунктом 4.1 статья 139 и пунктом 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения в ходе исполнения бюджета городского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2. Исполнение бюджета городского поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном администрацией городского поселения.
Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского поселения
1. Учет операций по исполнению бюджета городского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса, муниципальным бюджетным учреждением и, другими юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении в установленном им порядке, если иное не установлено федеральными законами.
2. Учет операций по исполнению бюджета городского поселения, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
Статья 39. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения
1. Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения, главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации городского поселения.
2. Администрация городского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию Яранского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета городского поселения, главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Яранского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения, главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
2. Контрольно-счетная комиссия Яранского района в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения, главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения до 25 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Яранского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в городскую Думу и в администрацию Яранского поселения.
Статья 41. Состав показателей решения городской Думы об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения утверждается решением городской Думы.
2. Решение городской Думы об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета городского поселения;
2) общего объема расходов бюджета городского поселения;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета городского поселения.
3. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
3) расходов бюджета городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) расходов бюджета городского поселения на реализацию муниципальных программ;
6) расходов бюджета городского поселения на реализацию публичных нормативных обязательств;
Статья 42. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в городскую Думу
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется администрацией поселения в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Статья 43. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год в городскую Думу представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета городского поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;
7) отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга городского поселения на начало и конец отчетного финансового года.
Статья 44. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского поселения
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения проводятся администрацией городского поселения после представления годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год в городскую Думу в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год, а также документы и материалы, указанные в статье 46 настоящего Положения, подлежат официальному опубликованию на официальном информационном сайте органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского поселения.
Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы городского поселения, которое должно содержать следующую информацию:
о сроках проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год;
о месте размещения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год, а также документов и материалов, указанных в статье 46 настоящего Положения;
об электронном адресе для направления рекомендаций по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год.
По итогам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год принимаются рекомендации, которые подлежат опубликованию на официальном информационном сайте органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год могут проводиться в заочной форме в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Яранское городское поселение.
Статья 45. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения городской Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией поселения, об исполнении бюджета городского поселения и доклад председателя Контрольно-счетной комиссии о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения городской Думы об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год.
В случае отклонения городской Думой проекта решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 9. Межбюджетные отношения
Статья 46. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в городском поселении, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Статья 47. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений в городском поселении являются:
- орган местного самоуправления городского поселения;
- органы местного самоуправления Яранского района;
- органы исполнительной власти Кировской области.
Статья 48. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения
Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения предоставляются в форме:
- иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения бюджету другого уровня по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами городской Думы.
Статья 49. Иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения районному бюджету.
В случаях и порядке, предусмотренных решениями городской Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, районному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 50. Контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставленных районному бюджету из бюджета городского поселения
1. Контрольно-счетная комиссия Яранского района осуществляет контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных районному бюджету из бюджета городского поселения.
2. Администрация городского поселения обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 24 августа 2021 г. N 361 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранское городское поселение Яранского района Кировской области"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 21 февраля 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 18 августа 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Действие пункта 1.6 и пункта 1.11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Яранской городской Думы Яранского муниципального района Кировской области от 27 октября 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения