Приказ Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 21 июня 2022 г. N 10
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края"
На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края.
2. Отделу документационного обеспечения и контроля исполнения документов управления правовой, кадровой и организационной работы министерства промышленности и торговли Хабаровского края (Голящук Е.Ф.):
2.1. В течение трех дней после принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в прокуратуру Хабаровского края.
2.2. В течение пяти дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его для опубликования на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края https://laws.khv.gov.ru/.
2.3. В течение семи дней после дня официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление в электронном виде его копии в формате, установленном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", а также сведений об источниках официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу приказы министерства промышленности Хабаровского края:
- от 4 сентября 2020 г. N 42 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности Хабаровского края";
- от 4 февраля 2021 г. N 2 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности Хабаровского края, утвержденный приказом министерства промышленности Хабаровского края от 4 сентября 2020 г. N 42".
- от 7 сентября 2021 г. N 21 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности Хабаровского края, утвержденный приказом министерства промышленности Хабаровского края от 4 сентября 2020 г. N 42".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Д.В. Тенетко |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 21 июня 2022 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края (далее также - Порядок и министерство соответственно), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес министерства (далее - обращения), организации личных приемов граждан и представителей организаций (далее также - граждане, организации), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в министерство.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. В министерстве рассматриваются обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется министром промышленности и торговли Хабаровского края либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.8. Сведения о местонахождении министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, график личного приема, информация о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке, требования к обращениям размещаются:
- на официальном сайте министерства https://minprom.khabkrai.ru/ (далее - сайт министерства);
- информационном стенде по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23.
1.9. Министерство промышленности и торговли Хабаровского края располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23.
Адрес электронной почты: industry@adm.khv.ru.
Адрес интернет-приемной для приема обращений https://minprom.khabkrai.ru/Obrascheniya/appeals/.
1.10. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются структурным подразделением министерства, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в министерстве, предварительной записи граждан на личный прием (далее также - отдел), ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней; в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.11. При ответах на телефонные звонки сотрудник отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если сотрудник отдела, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
2.1. Все обращения граждан, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через интернет-приемную, с использованием информационного интернет-портала "Открытый регион" (далее - портал "Открытый регион"), и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех дней со дня поступления обращения составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника отдела, принимающего почту, второй приобщается к поступившему обращению, а третий отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта.
При отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, поступившего в форме электронного документа, составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у сотрудника отдела, принимающего почту, второй отправляется гражданину на адрес электронной почты, указанной в обращении, в течение двух дней со дня составления акта и приобщается к поступившему обращению.
2.4. Обращения гражданами представляются лично, направляются в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа.
2.5. Обращения, содержащие в адресате пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с Законом.
2.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, на чье имя направлено обращение, либо должность должностного лица, которому направлено обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
Приложенные к обращению либо переданные при рассмотрении обращения документы, материалы или их копии возвращаются гражданину, направившему обращение, по его письменному заявлению.
2.7. Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" заявитель вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в министерстве в течение трех дней со дня поступления. Если последний день регистрации приходится на выходной или праздничный день, последним днем регистрации считается следующий за ним рабочий день.
3.2. Сотрудник отдела производит регистрацию обращений в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:
- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (почтовое отправление, электронная почта, нарочно, телеграмма, телефон, портал "Открытый регион" и т.п.);
- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Губернатора края, первых заместителей Председателя Правительства края;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения, поступившего в пределах календарного, предшествующего году поступления нового обращения (при повторном обращении). Повторным считается второе обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, адресованное в министерство или к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу министерства. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также обращения одного и того же гражданина по одному вопросу, адресованные заявителем одновременно разным органам государственной власти, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам указанных органов;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора края от 29.12.2017 N 762-р. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращении.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер в пределах календарного года;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес министерства, то указывается автор сопроводительного письма (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Правительство Хабаровского края, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.5. На поступившие в министерство обращения проставляется регистрационный штамп "Министерство промышленности и торговли Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности министерства в письменной, электронной, устной формах регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
3.7. Обращения, находящиеся на контроле у Губернатора края, Председателя Правительства края, поступившие в главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений и перенаправленные в министерство, рассматриваются в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 июля 2017 г. N 74 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированное обращение сотрудником отдела передается на рассмотрение министру.
4.2. На зарегистрированное обращение министром накладывается резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц министерства, которым дается поручение (далее - исполнитель), лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения.
Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция на обращение оформляется в СЭД. Срок оформления резолюции в СЭД не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращения в министерстве.
4.3. Исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки в поручении, является ответственным исполнителем по рассмотрению обращения (далее - ответственный исполнитель).
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным в пункте 4.4 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.6. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору, Председателю Правительства края с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.9 раздела 5 настоящего Порядка.
4.7. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.9 раздела 5 настоящего Порядка.
Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион", и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, министром, заместителями министра либо лицами, исполняющими их обязанности. Одновременно за подписью этого же должностного лица направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
4.10. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланке письма министерства. При оформлении сопроводительных писем и уведомлений отчество гражданина указывается при его наличии.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего раздела, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке сотрудника, которому поручена подготовка проекта ответа на обращение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела.
Продление срока рассмотрения обращения производится министром.
5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы и предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Контроль за сроками исполнения, централизованную подготовку ответа гражданину, а также в вышестоящий орган власти осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- организует подготовку и направление запроса (в случае необходимости), в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- организует подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.6 - 5.12, 5.14, 5.17 настоящего раздела;
- организует подготовку уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответственным исполнителем или иным сотрудником по поручению ответственного исполнителя подготавливается служебная записка на имя министра о результатах рассмотрения обращения. Обращение считается исполненным после резолюции министра на данную служебную записку "В дело".
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.10. Прекращение переписки с гражданином возможно, если поступившее обращение и ранее направленные обращения неоднократно направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства, при условии, что в поступившем обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Переписка прекращается один раз министром на основании служебной записки, подготовленной ответственным исполнителем или иным сотрудником по поручению ответственного исполнителя. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
5.14. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.15. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать указание о необходимости доведения данной информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение.
5.16. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.17. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.16 настоящего раздела на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан и организаций подписывают министр, заместители министра в пределах своей компетенции.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан подписывает министр.
Ответ на парламентский запрос или запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) подписывает министр.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает министр.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в федеральные государственные органы должно быть указано, что гражданину дан письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения.
6.4. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес.
В случае если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам или адресам электронной почты.
6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.6. Ответы гражданам и организациям, в органы исполнительной власти, должностным лицам в письменной форме печатаются на бланке письма министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве, утвержденной распоряжением министерства промышленности Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 6 (далее - Инструкция по делопроизводству в министерстве).
Ответы гражданам и организациям в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, указанного в пункте 6.1 настоящего раздела, регистрируются и направляются гражданину на адрес электронной почты, указанный гражданином при направлении обращения, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
6.7. Если по обращению принято решение о продлении срока его рассмотрения, то гражданину, организации направляется уведомление о продлении, в тексте которого указывается окончательный срок предоставления ответа по существу вопроса(ов).
6.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона с указанием кода г. Хабаровска.
6.9. Подписанные ответы регистрируются в отделе и отправляются заявителю почтовым отправлением или на адрес электронной почты, указанной в обращении, с представлением подтверждения отправки.
После направления ответа ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
6.10. На копии ответа министр делает отметку "В дело" и заверяет ее личной подписью. Если ответ дан за подписью министра, отметка "В дело" не проставляется.
Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляют сотрудники отдела.
6.11. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в министерстве.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся все обращения, поступившие в министерство. Постановка на контроль обращений осуществляется должностным лицом, указанным в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
7.2. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют министр, заместители министра.
7.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения, в том числе поручений по итогам личных приемов, проведенных должностными лицами, указанными в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Порядка, а также подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель.
7.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
7.5. Общий контроль за полнотой, качеством, соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляет сотрудник отдела.
8. Анализ содержания поступающих обращений
Анализ содержания поступающих обращений (далее - анализ) осуществляет сотрудник отдела.
В ходе анализа осуществляются:
- анализ обращений и содержащихся в них вопросов, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер;
- подготовка информации по соблюдению сроков подготовки ответов на обращения граждан и организаций структурными подразделениями министерства и представление ее министру;
- формирование и предоставление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о работе с обращениями граждан и организаций в главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений;
- наполнение данными информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ в части внесения отчета министерства о результатах рассмотрения обращений граждан;
- разработка предложений для включения в План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию министерства.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, проводится министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства (далее также - уполномоченные лица министерства) не реже одного раза в месяц в установленные для них дни приема в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным министром.
Информация о проведении личного приема граждан уполномоченными лицами министерства (место приема, дни и часы приема, необходимые документы, контактный телефон), тексты Закона и Закона Хабаровского края от 20.11.2019 N 24 "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае", информация о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке размещаются на официальном сайте министерства (https://minprom.khabkrai.ru/Obrascheniya/Grafik-priema-grazhdan/), а также на информационном стенде по месту нахождения министерства.
Уполномоченными лицами министерства проводится личный прием граждан в соответствии с распределением обязанностей по вопросам, относящимся к их компетенции.
9.2. Запись на личный прием осуществляется ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
9.3. Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:
1) Герои Советского Союза;
2) Герои Российской Федерации;
3) полные кавалеры ордена Славы;
4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
5) сенаторы Российской Федерации;
6) депутаты Государственной Думы;
7) инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;
8) беременные женщины;
9) родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);
10) граждане старше 70 лет;
11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
12) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
9.4. В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием граждан.
9.5. В случае если решение вопроса, с которым обращается гражданин, не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.6. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его домашний адрес, телефон, содержание вопроса, с которым обращается гражданин, устанавливается кратность обращения гражданина.
9.7. Информация о дате, времени и месте личного приема доводится до сведения граждан в устном (по телефону, указанному гражданином) и (или) письменном виде.
9.8. В случае невозможности проведения личного приема уполномоченными лицами министерства (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем заявитель уведомляется не позднее чем за день до даты приема.
9.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченными лицами министерства ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
9.10. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в приеме отказывается.
9.11. В случае если гражданин при его приеме совершает действия, представляющие непосредственную угрозу для его жизни, для жизни и здоровья окружающих, уполномоченное лицо министерства имеет право вызвать сотрудников полиции и (или) работников скорой медицинской помощи. В случае агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
9.12. Максимальное время личного приема уполномоченными лицами министерства составляет 30 минут.
9.13. В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время период ожидания гражданина уполномоченными лицами министерства составляет 15 минут.
9.14. Организацию личного приема граждан министром и заместителями министра осуществляет сотрудник отдела. Руководители структурных подразделений министерства осуществляют организацию личного приема граждан самостоятельно. Основанием для начала организации личного приема является поручение уполномоченного лица министерства по обращению гражданина с просьбой о личном приеме.
9.15. Информация о гражданах, требующих личного приема уполномоченными лицами министерства, заносится в журнал учета личных приемов (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
9.16. На каждый проведенный прием гражданина, принятого уполномоченными лицами министерства, оформляется карточка личного приема установленного образца (Приложение N 2 к настоящему Порядку) в СЭД.
9.17. При повторных приемах лицом, осуществляющим организацию личного приема, делается подборка всех имеющихся в министерстве материалов по предыдущим обращениям и приемам, которая прикладывается к карточке личного приема.
9.18. Уполномоченные лица министерства при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции вправе:
- приглашать на прием специалистов структурных подразделений министерства в соответствии с компетенцией;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.19. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.20. В ходе личного приема уполномоченное лицо министерства, ведущее прием, уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его вопроса(ов), кем будет дан письменный ответ.
9.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
9.22. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной во время проведения личного приема, без их согласия.
9.23. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
На втором экземпляре письменного обращения, принятого в ходе личного приема, по просьбе гражданина сотрудником отдела делается отметка с указанием даты приема обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего данное обращение.
9.24. После завершения личного приема уполномоченное лицо министерства дает исполнителям поручение, которое оформляется в СЭД в установленном порядке.
9.25. Ответственный исполнитель поручений уполномоченного лица министерства готовит все необходимые документы об исполнении данных поручений и согласованный в установленном порядке проект письменного ответа, который представляет на подпись уполномоченному лицу министерства.
9.26. Уполномоченное лицо министерства, подписывает ответ заявителю и в трехдневный срок со дня подписания ответа принимает решение о:
- списании обращения в дело;
- даче нового поручения;
- постановке обращения на дополнительный контроль.
9.27. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений в трехдневный срок, рассмотрение обращения считается завершенным, о чем делается отметка в учетной карточке личного приема.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней с момента направления письменного ответа гражданину направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
9.28. Уполномоченное лицо министерства, проводившее личный прием, списывает ответ в дело (ставит свою подпись и дату).
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений граждан
и организаций, поступивших в министерство
промышленности и торговли Хабаровского края
ЖУРНАЛ
учета личных приемов граждан в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края ________ год
N |
Дата и вид обращения |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина |
Контактные данные |
Тема обращения |
Дата личного приема |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ведущего прием |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений граждан
и организаций, поступивших в министерство
промышленности и торговли Хабаровского края
Образец карточки личного приема граждан
Карточка личного приема граждан
"___" ____________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес и место жительства
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Контактный телефон
____________________________________________________________________
Место работы, должность, социальное положение
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое содержание обращения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ведущего прием
____________________________________________________________________
Присутствующие на приеме
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вид приема _________________________________________________________
(видеоприем, мобильная приемная, выездной прием)
Вид контроля _______________________________________________________
(поручение Администрации Президента Российской Федерации,
поручения Губернатора края, внутренний контроль)
Номер и дата предыдущего приема (при повторном приеме) _____________
Ответственный исполнитель, содержание поручения, дата
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результат рассмотрения обращения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Когда и кем дан ответ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 21 июня 2022 г. N 10 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство промышленности и торговли Хабаровского края"
Вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 24 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 18 апреля 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Приказ Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 6 сентября 2023 г. N 12
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Приказ Министерства промышленности и торговли Хабаровского края от 17 мая 2023 г. N 5
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.