Определение Верховного Суда РФ от 23 июня 2022 г. N 307-ЭС22-9325 по делу N А56-6269/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - учреждение) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.02.2022 по делу N А56-6269/2021 по иску федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" (далее - музей) об обязании заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов музея на условиях истца (с учётом уточнения иска),
установила:
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Решением Арбитражного суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2021 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.02.2022, решение от 14.06.2021 отменено, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, решение от 14.06.2021 оставить в силе.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив кассационную жалобу, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Разрешая спор, суды руководствовались статьёй 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации".
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренных законом оснований для понуждения учреждения к заключению предложенного музеем контракта, в связи с чем отказал в иске.
Отменяя решение суда и удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что обеспечение ответчиком физической охраны предусмотрено в паспорте безопасности музея, согласованного учреждением, необходимость выставления ответчиком постов физической охраны предусмотрена представленным в материалы дела музеем актом обследования от 03.09.2021, наличие заключенных сторонами договоров на обеспечение охраны с использованием технических средств не исключает необходимости осуществления ответчиком физической охраны объектов истца, в связи с чем пришёл к выводу о наличии у учреждения обязанности по заключению с музеем контракта на оказание охранных услуг.
Возражения относительно конкретных пунктов предложенной истцом редакции контракта ответчиком не заявлялись.
С учетом истечения начала срока действия контракта, который был изначально заявлен истцом (2021-2023 годы), апелляционный суд указал в качестве срока действия контракта период с 01.11.2021 по 31.10.2024, учтя, что лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.
Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции, отклонив возражения учреждения.
Доводы заявителя не опровергают выводы судов и не подтверждают существенного нарушения или неправильного применения судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
С учетом изложенного оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 июня 2022 г. N 307-ЭС22-9325 по делу N А56-6269/2021
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8608/2022
08.04.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3772/2022
21.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-333/2022
15.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29340/2021
14.06.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-6269/2021