Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 08.05.2020 N 182 "Об утверждении Порядка предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий некоммерческим микрофинансовым организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты по развитию промышленности на территории Новгородской области":
1.1. Изложить заголовок к тексту, пункт 1 в редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области";
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области.";
1.2. В Порядке предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий некоммерческим микрофинансовым организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты по развитию промышленности на территории Новгородской области, утвержденном названным постановлением (далее Порядок):
1.2.1. Изложить название в редакции:
"Порядок предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области";
1.2.2. Изложить в пункте 1 первый абзац в редакции:
"1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2020 - 2022 годах субсидий организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области (далее субсидия).";
1.2.3. Дополнить пункт 2 абзацами следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
Субсидия предоставляется в размере объема средств, предусмотренного в областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на субсидию в текущем финансовом году.";
1.2.4. Изложить пункты 3, 4 в редакции:
"3. Под организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, понимаются некоммерческие микрофинансовые организации, которые осуществляют микрофинансовую деятельность и сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Под некоммерческой микрофинансовой организацией понимается некоммерческая микрофинансовая организация, одним из учредителей которой является Новгородская область.
Под субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Новгородской области, основным видом деятельности которых является вид экономической деятельности, относящийся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
4. Некоммерческая микрофинансовая организация, претендующая на получение субсидии (далее заявитель), должна входить в число организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществлять деятельность по финансовой поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности.";
1.2.5. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Отбор заявителей для получения субсидии (далее отбор) осуществляется министерством посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе, направленных заявителями (далее заявка), и документов к ним исходя из соответствия заявителя категории, определенной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Министерство за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителям, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителям, порядок внесения изменений в заявки заявителями;
правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктами 9 - 14.1 настоящего Порядка;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого заявитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
условия признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.2.6. Изложить пункты 5, 6 в редакции:
"5. Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
заявитель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цель, установленную пунктом 1 настоящего Порядка.
6. Заявитель для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копии утвержденных заявителем порядков оказания услуг по предоставлению льготного заемного финансирования (софинансирования) субъектам деятельности в сфере промышленности;
копии утвержденных заявителем типовых договоров предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности;
копии утвержденных заявителем типовых договоров поручительства и договоров залога по предоставляемым займам субъектам деятельности в сфере промышленности;
копии учредительных документов с приложениями и изменениями;
подписанную руководителем заявителя или уполномоченным лицом справку о том, что заявитель на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте копии документов заверяются заявителем.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заявителя.";
1.2.7. В пункте 7:
1.2.7.1. Изложить четвертый абзац в редакции:
"выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;";
1.2.7.2. Исключить пятый абзац;
1.2.8. Изложить пункт 8 в редакции:
"8. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.";
1.2.9. Заменить в пункте 9 слово "заявления" на "заявки";
1.2.10. Исключить пункт 10;
1.2.11. Изложить пункты 11, 13 в редакции:
"11. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня приема заявки и документов рассматривает представленные заявителями документы, проверяет на соответствие цели, категории, условиям, требованиям, установленным пунктами 1, 3, 4, 5 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.";
"13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
несоблюдение заявителем цели предоставления субсидии, определенной пунктом 1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя категории, определенной в пункте 3 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе заявителя.
При отсутствии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявитель считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного заявителя министерством принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в пункте 11 настоящего Порядка.";
1.2.12. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.";
1.2.13. Изложить пункт 15 в редакции:
"15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между министерством и заявителем заключается соглашение.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие заявителя и иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее иное лицо) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения заявителем и иными лицами, имеющими статус юридического лица, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
результат предоставления субсидии;
сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Типовая форма соглашения устанавливается приказом министерства финансов Новгородской области.";
1.2.14. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. Одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области.";
1.2.15. Изложить пункты 21, 22 в редакции:
"21. Получатель субсидии использует субсидию для выдачи займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
22. Займы предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности.";
1.2.16. В пункте 23.
1.2.16.1. Изложить первый абзац в редакции:
"23. Займы не предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности:";
1.2.16.2. Исключить пятый абзац;
1.2.17. Изложить пункты 24, 26 в редакции:
"24. Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на выдачу займов субъектам деятельности в сфере промышленности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных банковских счетах.";
"26. После предоставления субсидии получатель субсидии обязан представлять в министерство ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным, отчет о деятельности получателя субсидии по использованию средств субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее отчет).
К отчету прилагаются заверенные получателем субсидии:
сведения о количестве субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку;
копии платежных поручений, договоров, счетов и иных документов, подтверждающих выдачу займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
Последний отчет представляется в министерство до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором средства субсидии были использованы получателем субсидии в полном объеме.";
1.2.18. Дополнить пунктами 26.1, 26.2 следующего содержания:
"26.1. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2022 года является предоставление займов не сумму не менее 500000,0 тыс.рублей.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является 10 действующих займов, выданных за счет средств субсидии, по состоянию на 31 декабря 2022 года.
26.2. Получатель субсидии обязан представлять в министерство ежеквартально не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Отчеты представляются по формам, определенным соглашением.";
1.2.19. Изложить пункт 27 в редакции:
"27. В отношении получателя субсидии и иных лиц осуществляются:
министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, непредставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 26, 26.2 настоящего Порядка, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
В случае нарушения иными лицами условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его иным лицом;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством иному лицу в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Получатель субсидии, иное лицо вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.2.20. Изложить приложения N 1 - 3 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.2.21. Дополнить приложением N 4 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, предоставляются субсидии для оказания финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Новгородской области.
Субсидия предоставляется в размере объема средств, предусмотренного в областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на субсидию в текущем финансовом году.
Некоммерческая микрофинансовая организация, претендующая на получение субсидии, должна входить в число организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществлять деятельность по финансовой поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 июня 2022 г. N 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 08.05.2020 N 182"
Вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 24 июня 2022 г. N 5300202206240002