В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России и ФТС России проект Соглашения между Правительством Федеративной Республики Бразилии, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Индии, Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (прилагается).
Поручить ФТС России провести переговоры с Бразильской, Индийской, Китайской и Южно-Африканской Сторонами и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Проект
Соглашение
между Правительством Федеративной Республики Бразилии, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Индии, Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
Правительство Федеративной Республики Бразилии, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Индии, Правительство Китайской Народной Республики и Правительство Южно-Африканской Республики, в дальнейшем по отдельности каждое из которых именуется Договаривающейся Стороной, а совместно (две Стороны или более) - Договаривающимися Сторонами или странами БРИКС,
признавая важную роль таможенных администраций в упрощении процедур торговли между странами БРИКС,
учитывая, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб безопасности государств Договаривающихся Сторон и их экономическим, коммерческим, финансовым, общественным интересам, а также их интересам в области здравоохранения, защиты окружающей среды и культуры,
учитывая важность повышения эффективности таможенных процедур и снижения логистических издержек, а также в целях содействия созданию прозрачной и легко прогнозируемой среды для торговых сообществ стран БРИКС,
принимая во внимание важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также соблюдения запретов, ограничений и контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров,
проявляя озабоченность относительно тенденций незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и принимая во внимание опасность, которую они представляют для здоровья населения и общества,
проявляя озабоченность существующими тенденциями отмывания денег и незаконного перемещения финансовых средств, связанных с международным перемещением товаров и людей,
проявляя озабоченность существующими тенденциями использования международного туризма в незаконных целях,
будучи убежденными, что принудительные меры против таможенных правонарушений могут быть более эффективными при тесном сотрудничестве между таможенными администрациями,
признавая Комитет таможенного сотрудничества стран БРИКС структурой, способствующей взаимодействию в сфере таможенного дела в рамках БРИКС,
учитывая конвенции в таможенной сфере, а также рекомендации Всемирной таможенной организации, поддерживающие взаимное сотрудничество,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Определения
В целях настоящего Соглашения, за исключением случаев, когда иное требуется в соответствии с контекстом, указанные ниже термины означают следующее:
"таможенная администрация":
для Федеративной Республики Бразилии - Секретариат по федеральным налогам и сборам Бразилии;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
для Республики Индии - Центральный совет по акцизным и таможенным сборам,
для Китайской Народной Республики - Главное таможенное управление Китайской Народной Республики;
для Южно-Африканской Республики - Южно-Африканская служба по налогам и сборам;
любые органы-правопреемники, информация о которых будет передана по дипломатическим каналам;
"таможенные платежи и иные сборы" - таможенные платежи, сборы и иные платежи, взимаемые при импорте и экспорте товаров на территориях государств Договаривающихся Сторон в соответствии с таможенным законодательством государств Договаривающихся Сторон, в которые не включаются сборы и взносы за оказанные услуги;
"таможенное законодательство" - любые правовые, регулятивные или административные положения, которые используются таможенными администрациями в связи с импортом, экспортом, перевалкой, транзитом, хранением и перемещением товаров, включая законодательные положения, касающиеся мер запрета, ограничения и контроля, а также положения, связанные с противодействием отмыванию денег, организации незаконных финансовых потоков и использованию международного туризма в незаконных целях;
"таможенное правонарушение" - любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;
"должностное лицо таможенной администрации" - лицо, назначенное таможенной администрацией для выполнения обязанностей, связанных с таможенным законодательством;
"информация" - любые данные независимо от того, обработанные они, или необработанные, или проанализированные, либо документы, отчеты и иные сообщения в любом формате, включая электронный, или их заверенные или удостоверенные копии;
"международная торговая цепь поставок" - все процессы, включающие трансграничное перемещение товаров из места происхождения до места конечного назначения;
"наркотическое вещество" - любое вещество природного или синтетического происхождения, указанное в списках I и II Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом от 1972 года;
"лицо" - физическое или юридическое лицо, если в соответствии с контекстом не подразумевается иное;
"персональные данные" - в соответствии с законодательством государства Договаривающейся Стороны любые данные относительно идентифицированного или идентифицируемого лица;
"химикат-прекурсор" - любое химическое вещество, используемое при производстве наркотических средств и психотропных веществ, указанное в перечнях I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "перечнях I и II Конвенции ООН" имеется в виду "таблицах I и II Конвенции ООН"
"психотропное вещество" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I, II, III и IV Конвенции о психотропных веществах 1971 года;
"запрашиваемая таможенная администрация" - таможенная администрация, которая получает запрос о помощи;
"запрашивающая таможенная администрация" - таможенная администрация, которая направляет запрос о помощи;
"территория":
для Федеративной Республики Бразилии - таможенная территория, которая определяется нормативными и административными положениями Федеративной Республики Бразилии;
для Российской Федерации - территория Российской Федерации в пределах государственной границы Российской Федерации;
для Республики Индии - территория, которая определяется нормативными и административными положениями Республики Индии;
для Китайской Народной Республики - территория, на которой применяется таможенное законодательство Китайской Народной Республики;
для Южно-Африканской Республики - таможенная территория, которая определяется нормативными и административными положениями Южно-Африканской Республики.
Статья 2
Предмет Соглашения
1. Таможенные администрации Договаривающихся Сторон согласились укреплять и развивать сотрудничество и взаимную помощь по вопросам, связанным с применением таможенного законодательства, совершенствованием таможенных операций, проведением таможенного контроля, борьбой с таможенными нарушениями, а также укреплять взаимопонимание и взаимодействие.
2. Договаривающиеся Стороны через свои таможенные администрации предоставляют друг другу помощь на условиях, указанных в настоящем Соглашении:
а) по предотвращению таможенных правонарушений, их расследованию и борьбе с ними в целях надлежащего применения таможенного законодательства;
б) по обеспечению безопасности и упрощению международных торговых цепей поставок;
в) по обеспечению более эффективного таможенного контроля;
г) по разработке общих стратегий и инструментов институционального развития в сфере таможенного регулирования.
3. Настоящее Соглашение применяется в соответствии с таможенным законодательством, действующим на территории государства каждой Договаривающейся Стороны, и в рамках компетенции и возможностей каждой таможенной администрации.
4. Настоящее Соглашение никоим образом не наносит ущерба иным соглашениям о взаимной помощи между Договаривающимися Сторонами, которые заключены на момент вступления в силу настоящего Соглашения или будут заключены впоследствии.
5. Положения настоящего Соглашения не предоставляют права каким-либо лицам получать, утаивать или исключать какие-либо доказательства совершения таможенных нарушений или препятствовать исполнению запросов о помощи.
6. Настоящее Соглашение действует на территориях государств Договаривающихся Сторон, определенных в статье 1 настоящего Соглашения.
Статья 3
Объем помощи
1. Таможенные администрации предоставляют друг другу по запросу либо по собственной инициативе информацию, позволяющую обеспечивать надлежащее применение таможенного законодательства и предотвращать таможенные правонарушения, расследовать и бороться с ними.
2. По запросу запрашиваемая таможенная администрация предоставляет информацию о таможенном законодательстве своего государства, о таможенных процедурах, применяемых на территории своего государства, а также информацию, относящуюся к расследованию таможенных правонарушений.
3. Таможенные администрации передают друг другу по запросу либо по собственной инициативе любую имеющуюся информацию, относящуюся:
а) к новым таможенным правоохранительным методикам, доказавшим свою эффективность;
б) к новым тенденциям, средствам и методам совершения таможенных правонарушений;
в) к товарам, являющимся предметом таможенных правонарушений, а также используемым при совершении таких таможенных правонарушений транспортным средствам и способам сокрытия указанных товаров;
г) к лицам, подозреваемым в нарушении или совершившим нарушение таможенного законодательства государства запрашивающей таможенной администрации;
д) к внедрению новых правоохранительных методов и технологий.
4. По запросу запрашиваемая таможенная администрация с соблюдением требований законодательства о письменном согласии иных государственных органов предоставляет или помогает в предоставлении запрашивающей таможенной администрации любой доступной информации:
а) содержащейся в таможенных документах, связанных с перемещением товаров между территориями государств соответствующих Договаривающихся Сторон, относительно которых имеются подозрения в нарушении таможенного законодательства запрашивающей таможенной администрации;
б) позволяющей выявить таможенные декларации с ложной информацией, в частности относительно таможенной стоимости, классификации и страны происхождения товаров;
в) относительно сертификатов происхождения товаров, счетов-фактур, документов о безопасности товаров и прочих документов, относительно которых известно или имеются подозрения, что они некорректны или подделаны;
г) относительно подлинности какого-либо документа, предъявленного в дополнение к декларации, переданной органам запрашивающей таможенной администрации;
д) относительно иной информации о товарах, перемещаемых между территориями государств Договаривающихся Сторон, которая может быть использована при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
5. Таможенные администрации осуществляют сотрудничество в следующих сферах:
а) создание и поддержание каналов связи для обеспечения безопасного и оперативного обмена информацией;
б) содействие эффективному взаимодействию и взаимная административная помощь;
в) исследование, разработка и применение новых таможенных процедур и технологий;
г) предоставление соответствующего обучения и обмена соответствующим опытом по вопросам, затрагиваемым в настоящем Соглашении;
д) обмен информацией о текущих тенденциях импорта и экспорта Договаривающихся Сторон;
е) рассмотрение и тестирование нового оборудования и процедур;
ж) любые прочие вопросы, представляющие взаимный интерес, которые могут требовать совместных действий.
6. Таможенные администрации с учетом положений статьи 13 настоящего Соглашения сотрудничают и обмениваются информацией в ходе осуществляемых правоохранительных действий, направленных на предотвращение незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ, химикатов-прекурсоров и прочих запрещенных в соответствии с законодательством государств Договаривающихся Сторон товаров. Такое сотрудничество и обмен информацией осуществляются в соответствии с законодательством и административной практикой государств Договаривающихся Сторон в пределах компетенции таможенных администраций.
Статья 4
Стратегическое сотрудничество, направленное на внедрение международных таможенных и торговых стандартов и обязательств
Принимая во внимание стратегические приоритеты таможенного сотрудничества, периодически определяемые Комитетом таможенного сотрудничества стран БРИКС, таможенные администрации по взаимному согласию сотрудничают при внедрении международных таможенных стандартов и торговых обязательств, а также стандартов, принятых Договаривающимися Сторонами.
Статья 5
Информация о применении таможенного законодательства
1. Запрашиваемая таможенная администрация при получении запроса от иной таможенной администрации предоставляет информацию относительно следующего:
а) были ли товары, импортированные на территорию государства Договаривающейся Стороны, законно экспортированы с территории государства другой Договаривающейся Стороны;
б) были ли товары, экспортированные с территории государства Договаривающейся Стороны, законно импортированы на территорию государства другой Договаривающейся Стороны.
2. По запросу запрашиваемая таможенная администрация также предоставляет подробную информацию относительно таможенных процедур, примененных в ходе таможенного оформления товаров.
3. В запросе указывается процедура проверки, проведение которой запрашиваемой таможенной администрацией желает запрашивающая таможенная администрация, а также четко описывается требуемая информация. Запрашиваемая таможенная администрация должна выполнить такой запрос в соответствии с национальным законодательством и административными положениями.
4. В запросе указываются проверочные мероприятия, которые были предприняты запрашивающей таможенной администрацией.
Статья 6
Правоохранительная деятельность и информация правоохранительного характера
1. По запросу запрашиваемая таможенная администрация по мере возможности с учетом законодательства своего государства и в соответствии со своей административной практикой может проводить мероприятия правоохранительного характера и предоставлять запрашивающей таможенной администрации информацию:
а) о товарах, транспортирующихся или находящихся на хранении, в отношении которых известно или имеются подозрения об их использовании для совершения таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей таможенной администрации;
б) о транспортных средствах, в отношении которых известно или имеются подозрения в их использовании для совершения таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей таможенной администрации;
в) о помещениях, находящихся на территории государства запрашиваемой таможенной администрации, в отношении которых известно или имеются подозрения об их использовании для совершения таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей таможенной администрации;
г) о лицах, в отношении которых известно или имеются подозрения о намерении совершить таможенные правонарушения или которые подозреваются в их совершении на территории государства запрашивающей таможенной администрации, включая въезд и выезд с территории государства запрашиваемой таможенной администрации.
2. Результаты правоохранительных мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи должны быть переданы запрашивающей таможенной администрации в кратчайшие разумно возможные сроки.
Статья 7
Обмен информацией
1. Таможенные администрации по запросу или по своей собственной инициативе предоставляют друг другу информацию относительно планируемых, проводимых и завершенных действиях, которые дают достаточные основания полагать, что имели место или будут совершены таможенные правонарушения на территории государства другой Договаривающейся Стороны.
2. В случаях, которые могут быть сопряжены с существенной угрозой для экономики, здоровья населения или общественной безопасности или прочих жизненно важных интересов любой Договаривающейся Стороны, таможенная администрация любой другой Договаривающейся Стороны по возможности предоставляет информацию по своей собственной инициативе без задержек.
3. Таможенная администрация при поступлении запроса от другой таможенной администрации должна предоставить таможенные, транспортные документы, документы, фиксирующие доказательства, или их заверенные копии, затрагивающие действия, которые составляют или могут составлять нарушение таможенного законодательства, действующего на территории государства Договаривающейся Стороны, таможенная администрация которой направила запрос.
4. Информация, предоставленная таможенными администрациями, может быть передана по электронным каналам связи вместо документов, указанных в настоящем Соглашении. Одновременно предоставляется вся относящаяся к данному факту информация.
5. Таможенные администрации могут по взаимной договоренности обмениваться любой информацией, в отношении которой действует настоящее Соглашение, в автоматическом режиме.
6. Таможенные администрации по взаимной договоренности могут обмениваться конкретной информацией до прибытия грузов на территории государств других Договаривающихся Сторон.
7. Таможенные администрации определяют в иных соглашениях состав, структуру и формат передаваемой в автоматическом режиме или до прибытия грузов информации, а также процессуальную часть информационного обмена.
Статья 8
Совместные контрольно-следственные группы
В случаях, когда таможенное правонарушение, предусмотренное настоящим Соглашением, затрагивает более чем одну Договаривающуюся Сторону и требует скоординированных или одновременных действий, затрагиваемые таможенные администрации могут сформировать группу для совместного расследования, проводимого в рамках правоохранительной деятельности на согласуемых ими условиях в каждом отдельном случае.
Статья 9
Техническая помощь
Таможенные администрации взаимно согласуют условия и стандарты предоставления взаимной технической помощи по таможенным вопросам, включая следующие сферы:
а) обмен визитами сотрудников или экспертов на взаимовыгодных условиях с целью повышения уровня понимания используемых методов и средств;
б) обмен информацией и опытом использования технических средств таможенного контроля;
в) обмен профессиональными, научными и техническими данными, связанными с таможенным законодательством и процедурами;
г) обмен информацией для обеспечения упрощения и гармонизации таможенных процедур;
д) развитие человеческих ресурсов и институциональное развитие;
е) обмен статистическими данными по торговле относительно таможенного оформления товаров, торговля которыми осуществляется между государствами Договаривающихся Сторон, включая информацию, которая может способствовать в толковании метода, с помощью которого собраны такие статистические данные;
ж) любая другая сфера, определенная Комитетом таможенного сотрудничества стран БРИКС.
Статья 10
Направление запросов
1. Обмен запросами о помощи в соответствии с настоящим Соглашением происходит непосредственно между таможенными администрациями. Каждая таможенная администрация определяет контактных лиц и направляет информацию о контактных лицах всем другим таможенным администрациям. Сведения о любых изменениях сообщаются незамедлительно.
2. Запросы о помощи в соответствии с настоящим Соглашением оформляются в письменной или электронной форме и сопровождаются любой информацией, которая может помочь в исполнении таких запросов. При необходимости запросы могут быть сделаны в устной форме. Такие устные запросы должны быть незамедлительно подтверждены письменно или, если это приемлемо, по электронным каналам связи.
3. Запрашиваемая таможенная администрация может просить запрашивающую таможенную администрацию определить приоритетность запросов, если запрашивающая таможенная администрация направляет несколько запросов или если один запрос содержит несколько пунктов, требующих помощи.
4. Запросы оформляются на английском языке. Любой документ, сопровождающий запрос, должен быть по мере необходимости переведен на английский язык.
5. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:
а) название запрашивающей таможенной администрации;
б) характер запрашиваемой помощи, причины запроса;
в) краткое описание рассматриваемого дела и правовые и административные положения, применимые в отношении его;
г) имена и адреса лиц, к которым запрос может иметь отношение (если известно);
д) иная ключевая и детальная информация (например, номер таможенной декларации), которая может быть полезна для эффективного выполнения запроса.
6. Запрашиваемая таможенная администрация незамедлительно сообщает о результатах исполнения запроса запрашивающей таможенной администрации. В случае если запрашиваемая таможенная администрация не может представить полный или частичный ответ на запрос в установленные сроки, она сообщает запрашивающей таможенной администрации ожидаемые сроки исполнения запроса.
7. В случае если запрос не полностью соответствует всем требованиям, изложенным в настоящей статье, запрашиваемая таможенная администрация может при необходимости потребовать уточнения или корректировки запроса, но не должна необоснованно задерживать исполнение запроса, если изначальный запрос содержит достаточную для его исполнения информацию.
8. Если запрашиваемая таможенная администрация не обладает необходимой информацией, она должна в соответствии со своими внутренними правовыми и административными положениями и в их рамках:
а) инициировать запросы для получения такой информации;
б) незамедлительно передать запрос в соответствующую организацию;
в) определить компетентные органы, которые могут оказать содействие.
9. Независимо от процедур, описанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, в случае если запрашиваемая таможенная администрация не может предоставить необходимую информацию или документы, она должна проинформировать запрашивающую таможенную администрацию о причинах неисполнения запроса.
10. Таможенные администрации должны информировать друг друга о любых дополнительных внутренних требованиях, которым должны соответствовать запросы. Если запрос не соответствует таким дополнительным внутренним требованиям, то, принимая во внимание положения пункта 7 настоящей статьи, запрашиваемая таможенная администрация может своевременно вернуть такой запрос для его корректировки запрашивающей таможенной администрации.
Статья 11
Присутствие должностных лиц на территории государства другой Договаривающейся Стороны
1. Уполномоченные должностные лица таможенной администрации одной Договаривающейся Стороны с согласия таможенной администрации другой Договаривающейся Стороны в соответствии с законодательством и административными положениями государства другой Договаривающейся Стороны, а также на условиях, определенных таможенной администрацией другой Договаривающейся Стороны, могут:
а) присутствовать на территории государства другой Договаривающейся Стороны в роли советников в целях проведения расследований таможенных правонарушений;
б) выступать в качестве свидетелей или экспертов в судах, административных слушаниях и трибуналах на территории государства другой Договаривающейся Стороны, разбирательство в которых касается применения таможенного законодательства.
2. Находясь на территории государства другой Договаривающейся Стороны, уполномоченные должностные лица должны:
а) представить документы на языке, приемлемом для обеих Договаривающихся Сторон, подтверждающие их личность, занимаемую должность в таможенной администрации, а также полномочия находиться на территории государства другой Договаривающейся Стороны;
б) не иметь при себе оружия и не быть одетыми в форменную одежду;
в) пользоваться такой же защитой перед законом и административными положениями, как и должностные лица таможенной администрации другой Договаривающейся Стороны.
Статья 12
Конфиденциальность и защита информации
1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, может быть использована только таможенными администрациями и исключительно для целей реализации настоящего Соглашения.
2. Информация не должна передаваться никаким другим органам или использоваться для каких-либо иных целей, если только таможенная администрация, передающая информацию, не представила предварительное письменное согласие на использование такой информации, включая ее использование в уголовном судопроизводстве.
3. Любая информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, должна рассматриваться как конфиденциальная. Ей предоставляется по меньшей мере такой же уровень защиты, как и предоставляемый аналогичному виду информации в соответствии с нормативными и административными положениями государства Договаривающейся Стороны, получающей эту информацию.
4. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, информация о нарушениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, может передаваться другим органам государств Договаривающихся Сторон, участвующим в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи.
5. Обмен персональными данными возможен только в том случае, если получающая информацию таможенная администрация обязуется защищать данные таким образом, который считается достаточным для таможенной администрации, передающей информацию. Таможенная администрация, передающая персональные данные, указывает уровень защиты, применимый в отношении переданных данных. Таможенная администрация, получившая персональные данные, по запросу таможенной администрации, передавшей персональные данные, указывает цель, с которой была использована информация, и результаты такого использования.
Статья 13
Исключение в части обязательств по оказанию помощи
1. Если у запрашиваемой таможенной администрации имеются основания полагать, что выполнение запроса нарушит суверенитет ее государства, его законы и обязательства по международным договорам, безопасность, государственную политику или любые другие существенные интересы или нанесет ущерб любым законным коммерческим или профессиональным интересам, она может отказать в оказании помощи, запрашиваемой в соответствии с настоящим Соглашением, или оказать ее с учетом дополнительных условий.
2. Если запрашивающая таможенная администрация не может исполнить запрос, исполнение которого она запрашивает, она должна указать это в запросе. В таком случае исполнение запроса остается на усмотрение запрашиваемой таможенной администрации.
3. Исполнение запроса может быть отложено запрашиваемой таможенной администрацией на основании того, что его исполнение может препятствовать текущему расследованию, судебному преследованию или судебному разбирательству. В таком случае запрашиваемая таможенная администрация проводит консультации с запрашивающей таможенной администрацией, чтобы определить, может ли быть оказана помощь в соответствии с требуемыми условиями.
4. Если в оказании помощи отказано, решение об отказе и его причины должны быть незамедлительно сообщены в письменной форме запрашивающей таможенной администрации.
Статья 14
Расходы
1. Каждая таможенная администрация оплачивает свои расходы, понесенные вследствие выполнения настоящего Соглашения. В определенных случаях таможенные администрации могут по взаимному согласию разделить такие расходы.
2. Если для выполнения запроса потребуются расходы существенного характера, таможенные администрации проводят консультации для определения сроков и условий выполнения запроса, а также того, каким образом будут покрываться расходы.
Статья 15
Комитет таможенного сотрудничества стран БРИКС
Комитет таможенного сотрудничества стран БРИКС, созданный таможенными администрациями Договаривающихся Сторон, отвечает:
а) за наблюдение за реализацией настоящего Соглашения и в случае необходимости за рассмотрение вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения;
б) за координацию, консультирование и руководство по стратегическим и оперативным вопросам, связанным с таможенным сотрудничеством стран БРИКС;
в) за рассмотрение любых других возникающих таможенных вопросов;
г) за регулирование порядка своей работы.
Статья 16
Консультации и урегулирование споров
1. Таможенные администрации проводят консультации для эффективной реализации настоящего Соглашения.
2. Все споры, касающиеся толкования и применения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между таможенными администрациями Договаривающихся Сторон.
3. В исключительных случаях неурегулированные споры разрешаются Договаривающимися Сторонами по дипломатическим каналам с учетом положений настоящего Соглашения, касающихся конфиденциальности и защиты информации.
Статья 17
Изменения и дополнения
В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения по согласию Договаривающихся Сторон путем заключения отдельного протокола, который вступает в силу в соответствии с положениями статьи 18 настоящего Соглашения.
Статья 18
Вступление Соглашения в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу поэтапно в отношении тех Договаривающихся Сторон, которые письменно уведомили друг друга по дипломатическим каналам о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения. Датой вступления настоящего Соглашения в силу для Договаривающихся Сторон, которые надлежащим образом уведомили друг друга, является первый день третьего месяца после даты последнего уведомления.
Статья 19
Период действия и выход из Соглашения
1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный период. Любая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящего Соглашения посредством письменного уведомления об этом всех других Договаривающихся Сторон по дипломатическим каналам. Выход из настоящего Соглашения вступает в силу через 6 месяцев после даты уведомления других Договаривающихся Сторон. Настоящее Соглашение остается в силе между остальными Договаривающимися Сторонами.
2. Все текущие обязательства, принятые в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть завершены Договаривающейся Стороной на момент выхода из настоящего Соглашения.
Совершено в г. " " 20 г.
В подтверждение чего нижеподписавшиеся лица, уполномоченные соответствующими Правительствами, подписали настоящее Соглашение в 5 экземплярах на английском языке, каждый из которых имеет одинаковую силу.
За Правительство
Федеративной Республики Бразилии
За Правительство
Республики Индии
За Правительство
Южно-Африканской Республики
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Китайской Народной Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1639-р "О подписании Соглашения между Правительством Федеративной Республики Бразилии, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Индии, Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 июня 2022 г. N 0001202206240027
Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июня 2022 г. N 26 ст. 4553