Рассмотрев Протест прокуратуры города Верхнего Уфалея от 10.02.2022 N 32-2022 на отдельные положения решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 N 131, руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 N 131 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" следующие изменения:
1) в Разделе III:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения;
5) профилактический визит.";
2) в Разделе IV:
абзац пятый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры.";
3) в Разделе IV:
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.";
4) в Разделе VI:
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право подать жалобу на:
1) решения о проведении контрольных мероприятий;
2) акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в письменном виде в орган муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля в сфере благоустройства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Верхнеуфалейского городского округа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется (в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").".
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа П.В. Казакова и первого заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа В.М. Москалева.
3. Направить настоящее решение главе Верхнеуфалейского городского округа для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий", подлежит обнародованию в сетевом издании "Администрации Верхнеуфалейского городского округа" (http://ufaleyadmin.ru регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77-80260 от 22.01.2021 (вкладка "Собрание депутатов")), на информационных стендах.
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, строительству, предпринимательству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель комиссии - Джиоев В.Л.).
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ханин |
Глава Верхнеуфалейского городского округа |
С.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 29 марта 2022 г. N 204 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 N 131 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий"
Текст решения опубликован не был