Рассмотрев Протест прокуратуры города Верхнего Уфалея от 02.02.2022 N 32-2022 на отдельные положения решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 28.09.2021 N 115, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 28.09.2021 N 115 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" следующие изменения:
1) в Разделе I:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль вправе:
1) требовать от руководителей и других работников юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и физических лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению, индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля установлены приложением 3 к настоящему Положению.";
2) в Разделе III:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Постановлением администрации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается актом органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в случае поступления в администрацию Верхнеуфалейского городского округа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается администрацией Верхнеуфалейского городского округа.
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, и должны содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте муниципального контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
7) дату направления возражения.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение не позднее 15 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Администрация Верхнеуфалейского городского округа осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа письменного разъяснения, подписанного инспектором, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органом муниципального контроля ежегодного доклада о правоприменительной практике (далее - доклад о правоприменительной практике).
Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад утверждается приказами (распоряжениями) руководителя органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии муниципального контроля.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
3) в Разделе IV:
пункт 19 дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.";
4) в Разделе VI:
пункт 37 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется (в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").";
5) Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области дополнить Приложением N 2 (Приложение 1 к настоящему решению);
6) Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области дополнить Приложением N 3 (Приложение 2 к настоящему решению).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа П.В. Казакова.
3. Направить настоящее решение главе Верхнеуфалейского городского округа для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий", подлежит обнародованию в сетевом издании "Администрации Верхнеуфалейского городского округа" (http:///ufaleyadmin.ru регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77-80260 от 22.01.2021) (вкладка "Собрание депутатов"), на информационных стендах.
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, строительству, предпринимательству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель комиссии - Джиоев В.Л.).
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ханин |
Глава Верхнеуфалейского городского округа |
С.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 29 марта 2022 г. N 205 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 28.09.2021 г. N 115 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий"
Текст решения опубликован не был