Рассмотрев Протест прокуратуры города Верхнего Уфалея от 09.02.2022 N 32-2022 на отдельные положения решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 N 130, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 N 130 "Об утверждении Положения о виде муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" следующие изменения:
1) Раздел I:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках, которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
4) уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.";
2) в Разделе II:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 49, 52 Федерального закона N 248-ФЗ уполномоченным органом проводятся профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.";
3) в Разделе III:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должное лицо (должностные лица) составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не требуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов и территорий.
В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия";
4) в Разделе V:
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право подать жалобу на:
1) решения о проведении контрольных мероприятий;
2) акты контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба на решение органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном и электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в письменном виде в орган муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном и электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Верхнеуфалейского городского округа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.".
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа П.В. Казакова и первого заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа В.М. Москалева.
3. Направить настоящее решение главе Верхнеуфалейского городского округа для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий", подлежит обнародованию в сетевом издании "Администрации Верхнеуфалейского городского округа" (http:///ufaleyadmin.ru регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77-80260 от 22.01.2021) (вкладка "Собрание депутатов"), на информационных стендах.
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, строительству, предпринимательству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель комиссии - Джиоев В.Л.).
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ханин |
Глава Верхнеуфалейского городского округа |
С.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 29 марта 2022 г. N 206 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.10.2021 г. N 130 "Об утверждении Положения о виде муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Уфалейский рабочий"
Текст решения опубликован не был