Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 21 декабря 2021 г. N 518/42
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск"
28 декабря 2021 г., 28 февраля, 31 мая 2022 г.
На основании статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 9.2 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города (Зубко Н.В.) и на заместителя главы города Райчихинска - начальника управления ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности (Парфенюк С.Е.).
3. Настоящее решение вступает в действие со дня его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска", но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск.
4. Утратил силу. - Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 528/43
Председатель Райчихинского городского Совета народных депутатов |
Н.В. Лебец |
г. Райчихинск
21 декабря 2021 г.
Глава города Райчихинска |
Т.И. Родионова |
г. Райчихинск
21 декабря 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
решением Райчихинского городского
Совета народных депутатов
от 21 декабря 2021 г. N 518/42
Положение
по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинска
28 декабря 2021 г., 28 февраля, 31 мая 2022 г.
Настоящее Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьёй 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
I. Общие положения
1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинска - деятельность Администрации города Райчихинска (далее - контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих использование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории городского округа города Райчихинска, осуществляемая посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению:
а) движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
б) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3. От имени контрольного органа муниципальный контроль осуществляют следующие должностные лица:
а) начальник отдела градостроительства и дорожной деятельности;
б) ведущий специалист отдела градостроительства и дорожной деятельности;
4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой города Райчихинска.
5. Объектами муниципального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом, в том числе деятельность по перевозке грузов для собственных нужд;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами;
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6. Контрольным органом в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
7. Учет объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации города Райчихинска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5 При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на официальных сайтах контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Случаи, в которых консультирование по однотипным обращениям (по одним и тем же вопросам 5 раз и более в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, отсутствуют.
Номера контактных телефонов для консультирования, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах контрольного органа в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио - и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностным лицом контрольного органа обязательно использование проверочных листов. Заполняемый по результатам проведенной проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки. Проверочные листы разрабатываются и утверждаются контрольным органом и включают в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или о несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
7. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
9. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов муниципального контроля обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездной проверки не может превышать для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
11. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов муниципального контроля.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия.
2. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
3. К акту контрольного мероприятия прилагаются протоколы контрольных действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных мероприятий документы или их копии.
Раздел 5 изменен. - Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 528/43
5. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте
1. Досудебный порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск не применяется.
Положение дополнено разделом 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 553/45
6. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа, его должностных лиц осуществляется на основе системы показателей, результативности и эффективности муниципального земельного контроля. Указанная система показателей включает в себя два вида показателей:
а) ключевые показатели муниципального контроля;
б) индикативные показателя муниципального контроля.
Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск" и их целевые значения установлены приложением N 1, индикативные показателя установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
Положение дополнено разделом 7. - Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 31 мая 2022 г. N 586/47
7. Категории риска причинения вреда (ущерба)
7. Категории риска причинения вреда (ущерба) по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2021 г. N 518/42 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов на территории городского округа города Райчихинск"
Вступает в действие с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 22 декабря 2021 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 11 октября 2023 г. N 13/2
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2022 г. N 661/54
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 31 мая 2022 г. N 586/47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 553/45
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 528/43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения