Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Шарья
от 11 марта 2022 г. N 234
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Шарья по регулируемым и нерегулируемым тарифам
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Шарья по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее - Положение) регламентирует порядок и условия осуществления транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории городского округа город Шарья по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее - транспортное обслуживание населения), функции, обязанности и ответственность сторон, осуществление контроля за работой пассажирского транспорта и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также участниками договора простого товарищества, принимающими участие в транспортном обслуживании и в его организации.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Шарья (далее - Перевозчик).
4. Положение разработано в целях:
1) создания условий для предоставления транспортных услуг населению на территории городского округа город Шарья;
2) повышения качества транспортного обслуживания населения по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Шарья по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
3) предъявления единых требований к уровню и качеству транспортного обслуживания населения;
4) обеспечения равных условий для доступа к осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Шарья;
5) обеспечения устойчивого функционирования системы транспортного обслуживания.
5. В Положении используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган местного самоуправления - администрация городского округа город Шарья;
2) организатор перевозок - администрация городского округа город Шарья, в лице отраслевого (функционального) органа - отдела экономического развития;
3) транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Шарья;
4) организация регулярных перевозок - комплекс организованных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Шарья;
5) маршрутная сеть - совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа город Шарья;
6) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа город Шарья;
7) установление муниципального маршрута регулярных перевозок - включение сведений о конкретном (отдельном) маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Шарья (далее - реестр);
8) изменение муниципального маршрута регулярных перевозок - изменение сведений о конкретном маршруте, предусмотренных в реестре, в части изменения включенных в состав маршрута начальных и конечных остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок;
9) отмена муниципального маршрута регулярных перевозок - исключение конкретного (отдельного) маршрута из реестра;
10) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
11) контроль исполнения обязательств Перевозчиками - осуществление контроля за выполнением Перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
12) класс транспортного средства - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
13) иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере организации транспортного обслуживания населения.
II. Полномочия уполномоченного органа.
Права и обязанности Перевозчиков
6. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся принятие муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением.
7. К полномочиям организатора перевозок относятся:
1) организация транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Шарья;
2) организация изучения и обследования пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - муниципальный маршрут);
3) сбор, ведение и предоставление информации о деятельности Перевозчиков по муниципальным маршрутам, ведение и предоставление статистической отчетности;
4) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения и обеспечение их исполнения;
5) разработка документа планирования регулярных перевозок;
6) формирование и утверждение маршрутной сети в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения;
7) разработка, утверждение и хранение паспортов муниципальных маршрутов;
8) ведение реестра муниципальных маршрутов;
9) утверждение и хранение расписаний муниципальных маршрутов;
10) установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов в соответствии с настоящим Положением;
11) проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам;
12) подготовка технических заданий, проектов муниципальных контрактов на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
13) оформление, переоформление и выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам с ведением соответствующего реестра выданных свидетельств;
14) оформление, переоформление и выдача карт муниципальных маршрутов с ведением соответствующего реестра выданных карт маршрута;
15) подготовка предложений по прекращению или приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карт маршрутов;
16) контроль за выполнением Перевозчиками условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам;
17) выполнение иных полномочий в сфере организации транспортного обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Права Перевозчиков:
1) вносить предложения по изменению и отмене действующих и установлению новых муниципальных маршрутов;
2) вносить предложения по согласованию и изменению расписания движения транспортных средств на обслуживаемых муниципальных маршрутах;
3) вносить предложения по оптимизации маршрутной сети, изменению количества и класса транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по муниципальному маршруту;
4) обращаться к уполномоченному органу с предложениями по обустройству объектов транспортной инфраструктуры, усовершенствованию улично-дорожной сети города и другим вопросам по усовершенствованию организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Шарья.
9. Обязанности Перевозчиков:
1) осуществление транспортного обслуживания муниципальных маршрутов, определённых муниципальным контрактом или свидетельством об осуществлении перевозок;
2) осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с расписанием движения, утвержденным организатором перевозок;
3) осуществление посадки и высадки пассажиров в полном соответствии с условиями муниципального контракта или выданного свидетельства об осуществлении перевозок;
4) предоставление информации и сведений на запросы организатора перевозок;
5) предоставление в произвольной письменной форме, в течение одного рабочего дня организатору перевозок сведений о всех изменениях реквизитов Перевозчика, включая изменение местонахождения и способов связи;
6) предоставление организатору перевозок сведений о транспортных средствах, осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, с учетом резервных транспортных средств, указанных в реестре муниципальных маршрутов;
В случае изменения ранее представленной информации, в течение пяти календарных дней с момента изменения, направлять организатору перевозок уточненную информацию;
7) ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять организатору перевозок отчеты об осуществлении регулярных перевозок, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ);
8) ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять организатору перевозок отчеты по форме N 1-автотранс, утверждённой приказом Росстата от 22 сентября 2017 года N 621;
9) обеспечение допуска к транспортным средствам на линии специалистов организатора перевозок для проверки выполнения условий муниципального контракта или выданного свидетельства об осуществлении перевозок;
10) обеспечение своевременного и в полном объеме устранения недостатков, выявленных организатором перевозок в ходе осуществления контроля за выполнением Перевозчиками условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам;
11) проведение обследования пассажиропотока в целях обоснования предложений по изменению расписаний движения автобусов, маршрута движения и классов автобусов;
12) информировать посредством телефонной или электронной связи организатора перевозок в день обнаружения недостатков в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, их обустройстве, которые могут привести к ограничению или прекращению перевозок по обслуживаемому муниципальному маршруту;
13) в день принятия решения в письменной форме уведомлять организатора перевозок о прекращении осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту, в связи с действием мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов муниципального маршрута, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по муниципальному маршруту, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по муниципальному маршруту;
14) обеспечение осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на технически исправных транспортных средствах;
15) обеспечение прохождения инструктажей сотрудниками Перевозчика;
16) обеспечение помывки транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам;
17) оборудование транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, указателями с номером маршрута.
III. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок
10. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городского округа город Шарья (далее - Реестр маршрутов) формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 220-ФЗ;
1) форма Реестра маршрутов утверждается постановлением организатора перевозок;
2) ведение Реестра маршрутов осуществляется организатором перевозок;
3) Реестр маршрутов ведется в электронном виде, размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья.
IV. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов
11. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов осуществляется в целях удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках и оптимизации средств бюджета городского округа город Шарья, предусматриваемых на осуществление регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
12. Установление, изменение или отмена муниципального маршрута должны быть предусмотрены Документом планирования, утвержденным муниципальным правовым актом администрации городского округа город Шарья.
13. Муниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр, со дня изменения сведений о данном маршруте в реестре.
14. Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра.
15. Решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов принимается организатором перевозок в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на основании рекомендаций Комиссии по организации пассажирских перевозок городского округа город Шарья (далее - комиссия), отраженный в протоколе заседания комиссии.
16. Состав комиссии утверждается постановлением администрации городского округа город Шарья;
1) комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии;
2) в состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, а также, при необходимости, привлекаемые по согласованию представители иных организаций;
3) заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии;
4) протокол заседания комиссии ведется секретарем, а в его отсутствие членом комиссии из представителей органов местного самоуправления;
5) заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов;
6) решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
17. Заседания комиссии проводятся не позднее 60 календарных дней с даты регистрации поступившего предложения (заявления) об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута, изменении вида регулярных перевозок.
18. По результатам рассмотрения комиссия в течение пяти рабочих дней составляет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
19. Комиссия рассматривает следующие вопросы:
1) об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;
2) об определении количества, класса транспортных средств при установлении или изменении муниципального маршрута;
3) об изменении вида регулярных перевозок;
4) о внесении изменений в Документ планирования.
20. При рассмотрении предложения (заявления) комиссией принимается решение о проведении обследования участка муниципального маршрута на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения в следующих случаях:
1) при рассмотрении предложения (заявления) об установлении муниципального маршрута, по пути следования которого не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам;
2) при рассмотрении предложения (заявления) на изменение муниципального маршрута, если по пути следования участка муниципального маршрута, предлагаемого к изменению, не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам.
21. По результатам обследования муниципального маршрута составляется акт обследования.
22. Без внесения изменений в Документ планирования и рассмотрения на комиссии организатор перевозок на основании муниципального правового акта уполномоченного органа вправе:
1) с целью определения потребностей жителей в транспортном обслуживании и технико-экономического обоснования целесообразности установления и изменения муниципальных маршрутов устанавливать и изменять (по согласованию с Перевозчиком) схемы движения муниципальных маршрутов на период не более 90 календарных дней.
2) изменять схемы движения маршрутов, а также прекращать осуществление перевозок по муниципальным маршрутам на период проведения массовых мероприятий, аварийных и ремонтных работ;
3) устанавливать муниципальные маршруты в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
23. Основаниями для установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов являются:
1) потребность населения в пассажирских перевозках (в случае установления или изменения);
2) оптимизация маршрутной сети;
3) введение в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе;
4) изменение дорожной и градостроительной ситуации;
5) создание либо ликвидация крупных торговых объектов, медицинских учреждений, спортивных объектов и иных социально-значимых объектов;
6) отсутствие возможности обеспечить безопасность дорожного движения (в случае изменения или отмены маршрута);
7) отсутствие устойчивого пассажиропотока, подтвержденного результатами обследования пассажиропотока или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком и (или) организатором перевозок за последние шесть месяцев (в случае изменения или отмены маршрута);
8) признание несостоявшимся (два и более раз) открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам (в случае изменения или отмены маршрута);
9) наличие дублирующего муниципального маршрута схема которого совпадает на 70% и более со схемой другого ранее установленного муниципального маршрута (в случае изменения или отмены маршрута);
10) признание несостоявшимся (два и более раз) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту по регулируемым тарифам (в случае изменения или отмены маршрута).
24. Организация изучения пассажиропотоков на муниципальных маршрутах осуществляется посредством проведения фактического обследования пассажиропотока инициатором установления, изменения или отмены муниципального маршрута.
25. Предложения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов могут вноситься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, физическими лицами, а также органами исполнительной власти Костромской области.
1) предложения об установлении, изменении муниципального маршрута подаются в уполномоченный орган в форме заявления согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) предложения об отмене муниципального маршрута подаются в уполномоченный орган в виде заявления в произвольной форме;
3) предложения органов исполнительной власти Костромской области об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута подаются и оформляются в произвольной форме;
4) заявление об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута и прилагаемые к нему документы предоставляются организатору перевозок;
5) к заявлению об установлении, изменении муниципального маршрута прилагаются следующие документы:
а) планируемое расписание с указанием начала и окончания времени отправления автобусов с каждого остановочного пункта, и интервалов движения;
б) планируемая схема муниципального маршрута в виде графического изображения с указанием наименований начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов;
в) акт замера протяженности планируемого к установлению или изменению муниципального маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также времени прохождения между остановочными пунктами с учетом установленного скоростного режима;
г) документы, подтверждающие результаты обследования пассажиропотока или технико-экономические расчеты, оформленные в произвольной форме.
26. Решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута либо об отказе в удовлетворении предложения (заявления) об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута принимается в срок, не превышающий 90 рабочих дней, со дня поступления предложения (заявления).
27. Порядок рассмотрения заявления об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута:
1) заявление об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута (далее - заявление) регистрируется в день поступления и в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации организатором перевозок принимается решение о принятии заявления либо о его возврате с мотивированным обоснованием в случае несоответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 5 пункта 25 раздела IV настоящего Положения;
2) в случае принятия решения о рассмотрении заявления организатор перевозок в срок, не превышающий 15 рабочих дней со момента регистрации, письменно уведомляет заявителя о принятии заявления и его рассмотрении на ближайшем заседании комиссии;
3) при рассмотрении вопросов об изменении, отмене муниципальных маршрутов организатор перевозок вправе приглашать на заседания комиссии и заслушивать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по рассматриваемым маршрутам;
28. Решение об отказе в установлении, изменении маршрута принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) в заявлении об установлении или изменении данного муниципального маршрута указаны недостоверные сведения;
2) предлагаемый муниципальный маршрут не соответствует требованиям обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
3) установлено отсутствие устойчивого (потенциального) пассажиропотока или несоответствие планируемого расписания пассажиропотоку;
4) несоответствие дороги требованиям, предъявляемым к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
5) совпадение (70% и более) протяженности предложенной схемы для установления, изменения муниципального маршрута с протяженностью другого ранее установленного муниципального маршрута.
29. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута организатор перевозок в течение десяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии направляет заявителю письменный ответ о соответствующем решении.
30. В случае принятия решения об изменении или отмене муниципального маршрута для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) организатор перевозок в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии согласовывает дату вступления в силу соответствующего решения с Перевозчиком, которому выдано данное свидетельство.
31. Если меньшие сроки не согласованы Перевозчиком, которому выдано свидетельство, в течение срока действия свидетельства решение об изменении, отмене муниципального маршрута принимается не позднее чем за 180 календарных дней до дня окончания срока действия свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия свидетельства.
32. В течение 60 календарных дней со дня принятия решения об изменении муниципального маршрута Перевозчик, которому выдано свидетельство, обязан обратиться к организатору перевозок с заявлениями о продлении действия такого свидетельства и карт маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
33. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам в течение срока действия муниципального контракта организатор перевозок письменно уведомляет об указанном решении Перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 календарных дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
34. В случае принятия решения об изменении муниципального маршрута для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам в течение срока действия муниципального контракта организатор перевозок письменно уведомляет об указанном решении Перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 30 календарных дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
35. Днем принятия решения об изменении, отмене муниципального маршрута считается день направления соответствующего уведомления Перевозчику.
36. Днем вступления решения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута в законную силу считается день внесения соответствующих сведений в реестр.
37. В случае принятия решения об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута организатор перевозок в течение десяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии направляет заявителю, внесшему предложение, мотивированный отказ.
38. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута организатор перевозок в течение 30 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовит проект постановления администрации городского округа город Шарья о внесении изменения в Документ планирования.
V. Изменение вида регулярных перевозок
39. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту, допускается при условии, если данное решение предусмотрено Документом планирования.
40. Уполномоченный орган, установивший муниципальный маршрут, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении Перевозчика, осуществляющего перевозки на муниципальном маршруте, не позднее 180 календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.
41. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр.
VI. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам
42. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ;
1) муниципальный контракт может быть заключен с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление перевозок пассажиров, а также соответствующие требованиям, установленным документацией о закупке;
2) предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком;
3) организатор перевозок выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрутов, исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного реестром в отношении каждого маршрута, обслуживаемого по муниципальному контракту, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
43. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам устанавливаются органом исполнительной власти Костромской области - Департаментом государственного регулирования цен и тарифов.
VII. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам
44. Уполномоченный орган вправе устанавливать муниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам.
45. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством по соответствующему маршруту и картами маршрута.
46. Карта маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему муниципальному маршруту.
47. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ и настоящим Положением.
VIII. Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам
48. Открытый конкурс проводится организатором перевозок в соответствии с конкурсной документацией, разработанной в соответствии с требованиями настоящего Положения.
49. Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто календарных дней со дня установления муниципального маршрута;
2) не позднее чем через тридцать календарных дней со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
а) если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств по предусмотренным конкурсной документацией муниципальным маршрутам, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств по данным муниципальным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
б) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
в) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
г) обращение Перевозчика, которому выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
д) принятие организатором перевозок решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту в связи с невыполнением по соответствующему муниципальному маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
3) не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия, предусмотренного статьей 18 Федерального закона N 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
50. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1) в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
б) предмет открытого конкурса;
в) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
г) место, дата и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса;
е) извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сведения.
2) решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Изменение предмета открытого конкурса не допускается.
Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
51. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении участников конкурса обстоятельств, установленных частью 8 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ.
52. Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 51 настоящего Положения, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
53. Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества (далее - претенденты) представляется заявка на участие в открытом конкурсе (далее - заявка).
54. Форма заявки на участие в открытом конкурсе, требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) и перечень прилагаемых документов устанавливаются конкурсной документацией.
55. Заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме в одном подлинном экземпляре в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На конверте указывается наименование открытого конкурса и номер лота, на участие в котором подается данная заявка. Подача одной заявки на участие в открытом конкурсе по нескольким лотам либо подача нескольких заявок на участие в открытом конкурсе одного или нескольких участников открытого конкурса в одном конверте не допускаются. Указание на конверте наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о месте жительства (для индивидуального предпринимателя) не является обязательным.
56. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
4) иные, предусмотренные конкурсной документацией.
57. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота (муниципального маршрута), предусмотренного конкурсной документацией. Заявки на участие в открытом конкурсе подаются отдельно в отношении каждого лота открытого конкурса.
58. Претендент, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе изменить такую заявку до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленного конкурсной документацией, а также отозвать ее в любое время до начала процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
59. Изменение поданной заявки на участие в открытом конкурсе производится претендентом или его представителем путем подачи нового конверта с измененной заявкой, содержащей сведения и документы, предусмотренные настоящим Положением.
60. Отозванные заявки возвращаются организатором конкурса претенденту.
61. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса. Отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются. По требованию претендента, подающего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, либо его представителя, организатор конкурса выдает расписку в получении такого конверта с указанием даты и времени его получения.
62. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается организатором конкурса в порядке, установленном конкурсной документацией.
63. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, открытый конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых не подано ни одной такой заявки.
64. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются конкурсной комиссией по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендентов или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности претендентов за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта Положения, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году;
3) опыт осуществления регулярных перевозок претендентом, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
4) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемые претендентом для осуществления регулярных перевозок;
5) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
65. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
66. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе:
1) в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками. На заседании конкурсной комиссии ведется аудиозапись.
Претенденты имеют право присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов;
2) конкурсная комиссия при вскрытии каждого конверта оглашает заявку претендента и прилагаемые к ней документы;
3) результаты вскрытия конвертов с заявками отражаются в протоколе об итогах вскрытия конвертов с заявками, который подписывается в день проведения вскрытия конвертов с заявками всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии;
4) в протоколе об итогах вскрытия конвертов с заявками указывается следующая информация:
а) регистрационный номер конверта с заявкой;
б) претендент на участие в открытом конкурсе;
в) номер лота;
г) перечень документов, представленных в составе заявки;
5) не позднее пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками организатор открытого конкурса запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия или получает в официальных интернет ресурсах информацию:
а) о наличии у претендентов лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
б) о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендентов на участие в открытом конкурсе или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;
в) об отсутствии у претендентов на участие в открытом конкурсе задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
г) об отсутствии процедуры ликвидации претендента - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом претендента - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.
6) в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона N 220-ФЗ;
7) по результатам действий, указанным в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию, на участие в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе;
8) основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона N 220-ФЗ и настоящего Положения;
9) указанные в подпункте 7 настоящего пункта Положения решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Не позднее пяти рабочих дней протокол размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
67. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией по шкале оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, и методике оценки заявок участников открытого конкурса согласно приложению 6 к настоящему Положению.
68. Участники открытого конкурса вправе присутствовать при рассмотрении заявок и подведении итогов открытого конкурса.
69. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер;
1) в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 64 настоящего Положения.
Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 5 пункта 64 настоящего Положения, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 4 пункта 64 настоящего Положения;
2) в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией муниципального маршрута;
3) в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией муниципальным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер;
4) если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией муниципальным маршрутам, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
70. Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее пяти рабочих дней с момента подведения итогов открытого конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
71. В протоколе об итогах открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) о признании открытого конкурса состоявшимся (несостоявшимся);
2) о победителе (победителях) открытого конкурса;
3) о каждом участнике открытого конкурса с указанием оценки заявки на участие в открытом конкурсе;
72. Не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокол об итогах открытого конкурса размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
73. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
74. По результатам открытого конкурса победителю выдаются свидетельство по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам и карты маршрута, а в случае, если конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
75. По результатам открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти календарных дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
76. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
77. Перевозчики, которым свидетельство выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
IX. Конкурсная комиссия
78. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа город Шарья.
79. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии из числа работников администрации городского округа город Шарья и депутатов Думы городского округа город Шарья (по согласованию). Работу комиссии возглавляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
80. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
81. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
82. Заседания конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
83. Протокол заседания комиссии ведется секретарем, а в его отсутствие членом комиссии, определенным председателем;
84. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе до утверждения нового состава конкурсной комиссии.
X. Порядок выдачи свидетельства по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам и карт маршрута без проведения открытого конкурса
85. Без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
86. Без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в случае наступления следующих обстоятельств:
1) конкурс признан несостоявшимся на основании отказа участника открытого конкурса от права на получение хотя бы одного из свидетельств по соответствующим муниципальным маршрутам или не подтверждения наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, и назначается повторное проведение открытого конкурса;
2) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым ранее были выданы свидетельство и карты маршрута;
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия ранее выданных свидетельства и карт маршрута;
4) принятие уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства и карт маршрута в связи с невыполнением по соответствующему муниципальному маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
5) необходимость обеспечения транспортного обслуживания населения по муниципальному маршруту в условиях чрезвычайной ситуации.
87. При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 86 настоящего Положения, организатор перевозок размещает на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о начале приема от Перевозчиков заявлений о намерении осуществления перевозок по муниципальному маршруту (далее - извещение).
88. В извещении указываются следующие сведения:
1) сведения о муниципальном маршруте в соответствии с реестром;
2) место, дата и время приема заявлений на осуществление перевозок по муниципальному маршруту.
89. Заявление о намерении осуществления перевозок по муниципальному маршруту подается по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению (далее - заявление).
90. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заполненная анкета Перевозчика, претендующего на получение свидетельства и карт маршрута, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению (далее - анкета);
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление и анкету, в случае обращения представителя заявителя;
3) копия договора простого товарищества в письменной форме, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного участника договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);
4) надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре, в отношении которого выдается свидетельство и карты маршрутов:
а) в случае, если транспортные средства принадлежат Перевозчику на праве собственности - копии свидетельств о регистрации транспортных средств и (или) копии паспортов транспортных средств;
б) в случае, если транспортные средства принадлежат Перевозчику на ином законном основании (кроме права собственности) - копии документов, подтверждающих право владения, с приложением соответствующих копий свидетельств о регистрации транспортных средств и (или) копий паспортов транспортных средств;
5) копии документов, подтверждающих установку на каждое заявленное транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
91. Все листы заявления и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и пронумерованы. Заявление должно содержать опись прилагаемых к нему документов, быть скреплено печатью (при ее наличии) и подписано Перевозчиком или его представителем.
92. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов организатор перевозок:
1) в день поступления регистрирует заявление в журнале регистрации;
2) в день регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия или получает в официальных интернет ресурсах:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении перевозчиков, являющихся юридическими лицами);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении перевозчиков, являющихся индивидуальными предпринимателями);
в) сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления принимает решение о выдаче свидетельства и карт маршрута либо об отказе в их выдаче.
93. При поступлении организатору перевозок двух и более заявлений, при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрута, свидетельство и карты маршрута выдаются Перевозчику, заявление которого содержало лучшие характеристики транспортных средств, а при поступлении двух и более заявлений, содержащих аналогичные характеристики транспортных средств, заявление которого подано ранее.
Оценка характеристик транспортных средств производится в соответствии с пунктами 3, 4 приложения 6 к настоящему Положению.
94. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрута могут являться:
1) не соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего раздела Положения;
2) наличие в заявлении недостоверных сведений;
3) срок службы транспортного средства превышает срок службы, установленный заводом-изготовителем. Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае, если завод-изготовитель не указал срок службы, то срок службы принимается равным 10 годам со дня передачи транспортного средства потребителю в соответствии со статьей 6 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N°2300-1 "О защите прав потребителей";
4) класс и (или) количество транспортных(ого) средств(а), предлагаемых(ого) для обслуживания муниципального маршрута, отличается от класса и(или) количества транспортных(ого) средств(а), установленных(ого) в реестре;
5) экологический класс транспортных(ого) средств(а) ниже экологического класса, установленного в реестре;
6) периодичность обслуживания муниципального маршрута (расписание движения) не соответствует периодичности, указанной в реестре.
95. В срок не позднее одного рабочего дня организатор перевозок размещает на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении.
96. Если заявитель, получивший право на получение свидетельства, в течении 3 (трех) рабочих дней с даты размещения информации о нем в реестре, отказывается от получения свидетельства и карт маршрута, организатор перевозок выдает свидетельства и карты маршрута заявителю, заявление которого получило вторую оценку характеристик транспортных средств, а при поступлении двух и более заявлений, содержащих аналогичные характеристики транспортных средств, заявление которого подано ранее.
XI. Оформление, переоформление, прекращение и приостановление действия свидетельства и карт маршрута
97. Оформление, переоформление, прекращение или приостановление действия свидетельства и карт маршрута осуществляется организатором перевозок.
98. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту оформляется на бланке.
99. Бланк свидетельства по муниципальному маршруту является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
100. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 27 Федерального закона N 220-ФЗ.
101. Расписание указывается в приложении к свидетельству.
102. Если свидетельство выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 27 Федерального закона N 220-ФЗ, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
103. Свидетельство подлежит переоформлению в следующих случаях:
1) если до истечения срока действия свидетельства, полученного по результатам открытого конкурса, не наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, и Перевозчик обратился с заявлением о его переоформлении;
2) изменение муниципального маршрута;
3) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или адреса места нахождения;
4) изменение места жительства индивидуального предпринимателя.
104. Переоформление свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения Перевозчика с соответствующим заявлением. Заявление подается в произвольной письменной форме.
105. Уполномоченный орган прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства;
3) окончание срока действия данного свидетельства;
4) вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
5) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем 3 (трех) дней подряд.
В случае прекращения Перевозчиком осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов муниципального маршрута, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по муниципальному маршруту, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по муниципальному маршруту, и выполнения обязанности, установленной подпунктом 13 пункта 9 раздела II настоящего Положения, решение о прекращении действия свидетельства не принимается;
6) обращение Перевозчика с заявлением о прекращении действия свидетельства.
106. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 105 настоящего Положения, действие свидетельства прекращается с момента наступления данных обстоятельств, путем исключения из реестра сведений о Перевозчике и направлении в день принятия решения письменного уведомления Перевозчику.
107. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 105 настоящего Положения, действие свидетельства прекращается по истечении 90 (девяноста) дней со дня поступления заявления организатору перевозок о прекращении действия данного свидетельства. До истечения указанного срока Перевозчики, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
108. Действие свидетельств, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота муниципальных маршрутов, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
109. Перевозчики, которым выдано свидетельство, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в произвольной письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через 30 (тридцать) календарных дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.
110. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года привлечение Перевозчиков, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
3) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ, Перевозчиками ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту;
4) несоблюдение Перевозчиком условий выданного свидетельства.
111. Действие карт маршрута прекращается со дня прекращения действия свидетельства по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
112. Действие свидетельства и карт маршрута, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
113. При прекращении действия свидетельства организатором перевозок исключаются из реестра сведения о Перевозчике.
114. При переоформлении свидетельства в случае продления срока его действия устанавливается срок, равный сроку действия ранее выданного свидетельства.
XII. Контроль за соблюдением Перевозчиками требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере пассажирских перевозок, муниципальных контрактов и условий выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок
115. Контроль за соблюдением Перевозчиками требований, установленных Федеральным законом N 220-ФЗ и настоящим Положением, осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным решением Думы городского округа город Шарья.
116. Контроль за соблюдением условий выданного свидетельства и муниципального контракта (далее - Контроль) осуществляется организатором перевозок в соответствии с настоящим Положением;
117. Предметом Контроля является выполнение Перевозчиками обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом и выданным свидетельством, определенными условиями муниципального контракта и конкурсной документации.
118. Контроль осуществляется в форме контроля на маршруте (линейного контроля):
а) за своевременным и полным выпуском транспортных средств;
б) за соблюдением расписаний и графиков движения автобусов на муниципальных маршрутах;
в) за соблюдением установленных схем муниципальных маршрутов;
г) за наличием в автобусах на муниципальных маршрутах функционирующего оборудования, предусмотренного муниципальным контрактом или выданным свидетельством;
д) за наличием и правильностью оформления документации, предусмотренной муниципальным контрактом для перевозок, осуществляемым по регулируемым тарифам;
е) за соблюдением водителями и другими линейными работниками условий, предусмотренных муниципальным контрактом для перевозок, осуществляемым по регулируемым тарифам;
119. В рамках осуществления Контроля организатор перевозок вправе истребовать у Перевозчиков сведений путем направления запроса.
120. По результатам выявленных нарушений в рамках проведения Контроля организатор перевозок вправе направлять Перевозчикам требование об устранении нарушений в определённый срок.
121. Контроль включает проверку по утвержденному плану проверок (приложение 3 к настоящему Положению) с обязательным оформлением актов проверок (приложение 4 к настоящему Положению), а также контроль с составлением актов мониторинга (приложение 5 к настоящему Положению).
122. Порядок проведения Контроля:
1) контрольные мероприятия на муниципальном маршруте проводятся в составе группы, состоящей не менее чем из двух человек, на улицах и дорогах, по которым проходят муниципальные маршруты;
2) план проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем организатора перевозок;
3) предварительное уведомление перевозчиков о проведении Контроля на линии не осуществляется;
4) при проведении контрольных мероприятий организатор перевозок вправе применять технические средства аудио-, фото-, видеофиксации, а также иные средства фиксации;
5) в течение 10 рабочих дней организатор перевозок приглашает Перевозчика, в отношении которого выявлены нарушения для ознакомления с актом проверки, либо направляет акт проверки Перевозчику в случае его неявки;
6) в течение 15 рабочих дней организатор перевозок направляет оформленные материалы проверок в контрольно-надзорные органы, к компетенции которых относятся выявленные нарушения, или в уполномоченный на осуществление муниципального контроля орган для принятия решения, либо готовит исковое заявление для обращения в суд по основаниям, указанным в пункте 110 раздела XI настоящего Положения.
XIII. Расписание движения транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам
123. Расписание движения транспортных средств на муниципальных маршрутах (далее - расписание) разрабатывается и утверждается организатором перевозок с учетом сведений, содержащихся в реестре.
124. Расписание разрабатывается с целью:
1) удовлетворения потребности населения в перевозках по муниципальному маршруту;
2) использования вместимости транспортных средств по установленным нормам;
3) минимизации затрат времени пассажиров на поездки регулярного движения используемых транспортных средств на всем протяжении муниципального маршрута;
4) создания необходимых удобств пассажирам в пути следования;
5) соблюдения режима и условий труда и отдыха водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству.
125. Расписание разрабатывается для каждого остановочного пункта, указанного в реестре.
126. При составлении расписаний учитывается синхронизация движения транспортных средств на различных маршрутах, имеющих совпадающие промежуточные остановочные пункты или достаточно продолжительный общий участок следования.
127. Утверждённое расписание доводится до населения посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в срок не позднее чем за пять календарных дней до начала осуществления регулярных перевозок по утвержденному расписанию.
128. Перевозчику утверждённое расписание направляется в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала осуществления регулярных перевозок по утвержденному расписанию.
129. Для обеспечения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования транспортных средств на муниципальных маршрутах Перевозчики вправе самостоятельно разрабатывать проект расписания и предоставлять его на утверждение организатору перевозок с прилагаемыми документами обследования пассажиропотока.
130. Поступившие от Перевозчика проект расписания и документы обследования пассажиропотока на муниципальном маршруте, в отношении которого направлен проект расписания, рассматриваются организатором перевозок в течение 30 рабочих дней, с проверкой данных по обследованию пассажиропотока. Организатор перевозок в течение последующих пяти рабочих дней утверждает или отказывает в утверждении расписания.
131. В случае отказа в утверждении предложенного расписания организатор перевозок информирует Перевозчика путем направления письменного ответа с мотивированным обоснованием.
132. При принятии положительного решения об утверждении расписания организатор перевозок направляет Перевозчику утвержденное расписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.