Указ Главы Республики Дагестан от 27 июня 2022 г. N 137
"О проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан"
В целях стимулирования предприятий Республики Дагестан к повышению производительности труда в рамках реализации регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" постановляю:
1. Ежегодно проводить конкурс "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан".
2. Образовать Экспертный совет по проведению конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан".
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан";
состав Экспертного совета по проведению конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
С. Меликов |
г. Махачкала
27 июня 2022 года
N 137
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Республики Дагестан
от 27 июня 2022 г. N 137
Положение
о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан"
1. Цели и задачи проведения Конкурса
1.1. Цели конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан" (далее - Конкурс) - выявление и распространение передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Республике Дагестан.
1.2. Задачи Конкурса - поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Республике Дагестан.
1.3. Конкурсный отбор успешных практик наставничества основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и экспертов в предметной области.
2. Организатор Конкурса
2.1. Организатором Конкурса является Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Организатор) при содействии Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан.
2.2. Организатор Конкурса осуществляет следующие функции:
подготовка Конкурса;
информационное обеспечение Конкурса;
проведение Конкурса:
прием и обработка заявок на участие в Конкурсе (далее также - Заявки);
представление Заявок на рассмотрение Экспертного совета по проведению конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан" (далее - Экспертный совет);
организация заседаний Экспертного совета;
оформление решений Экспертного совета о победителях и финалистах;
награждение победителей и финалистов Конкурса: подготовка наград для победителей и финалистов Конкурса; организация церемонии закрытия Конкурса, вручение наград победителям и финалистам;
распространение и тиражирование передового опыта наставничества: отбор не менее 3 (трех) лучших практик наставничества; организация популяризации и тиражирования передового опыта наставничества, оформление методических рекомендаций.
2.3. Организатор Конкурса обеспечивает:
равные условия для всех участников Конкурса; широкую гласность проведения Конкурса;
недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются носители практик наставничества.
3.2. Заявки на участие в Конкурсе могут поступать от юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Дагестан (далее - юридические лица), заключивших с Организатором соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда".
3.3. Участие в Конкурсе является бесплатным.
3.4. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки на участие в Конкурсе, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.
4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится в следующих номинациях:
"Наставничество в области повышения производительности труда" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
"Наставничество в профессиональном самоопределении" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);
"Наставничество в профессиональном развитии молодежи" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики);
"Наставничество в области прорывных технологий" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и др.).
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения Конкурса устанавливаются Организатором Конкурса.
5.2. Организатор Конкурса обеспечивает широкое информирование о старте Конкурса. Сроки подачи документов на участие в Конкурсе устанавливаются Организатором Конкурса, информация о сроках размещается на официальных сайтах Правительства Республики Дагестан и Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также доводится до юридических лиц, заключивших с Организатором соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" письменным уведомлением.
5.3. Для участия в Конкурсе организация-участник направляет Организатору Конкурса заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Материалы). Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого участника Конкурса и на контактное лицо организации-участника.
5.4. Направление Материалов производится в электронном виде и в печатном виде.
5.5. Материалы должны быть представлены Организатору в течение 15 (пятнадцати) дней с даты размещения информации о старте Конкурса на официальных сайтах Правительства Республики Дагестан и Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Присланные на Конкурс Материалы возврату не подлежат.
5.7. Оценка Материалов, поступивших на Конкурс, и определение победителей и финалистов Конкурса осуществляются в следующие сроки:
в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты окончания приема Заявок - рассмотрение Заявок экспертными группами по номинациям, формирование рейтинга (по сумме баллов) практик-номинантов Конкурса в каждой номинации и передача их членам Экспертного совета для отбора победителей и финалистов Конкурса;
в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения Заявок, сформированного рейтинга (по сумме баллов) практик-номинантов Конкурса в каждой номинации Экспертным советом определяются победители и финалисты Конкурса по каждой номинации.
5.8. Вручение дипломов победителям и призерам Конкурса (событие может быть приурочено к проведению торжественного мероприятия Республики Дагестан или к празднованию знаменательной даты) осуществляется Главой Республики Дагестан или по его поручению другим должностным лицом Республики Дагестан.
6. Требования к заявке на участие в Конкурсе
Заявка представляется по каждой из номинаций и должна содержать следующую обязательную информацию:
N |
Раздел |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Название юридического лица |
полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего Заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности |
2. |
Ф.И.О., должность наставника |
Ф.И.О. наставника (работника организации-участника) |
3. |
Размер организации-участника |
выберите один из предложенных ниже вариантов |
3.1. |
менее 100 чел. |
|
3.2. |
101 - 500 чел. |
|
3.3. |
501 -1000 чел. |
|
3.4. |
1001 -3000 чел. |
|
3.5. |
3001 -10000 чел. |
|
3.6. |
более 10000 чел. |
|
4. |
Отрасль организации-участника |
выберите один из предложенных ниже вариантов |
4.1. |
обрабатывающая промышленность |
|
4.2. |
сельское хозяйство |
|
4.3. |
транспорт |
|
4.4. |
строительство, |
|
4.5 |
торговля |
|
5. |
Название проекта |
укажите название проекта, реализованного в организации-участнике |
6. |
Номинация в Конкурсе |
выберите один из предложенных ниже вариантов |
6.1. |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
6.2. |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
|
6.3. |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
6.4. |
Наставничество в области прорывных технологий |
|
7. |
Контактная информация (организации-участника, контактного лица) |
организация-участник: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес; контактное лицо организации-участника: телефон и адрес электронной почты |
8. |
Предпосылки для запуска проекта |
описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта |
9. |
Цели и задачи проекта |
цели проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта |
10. |
Целевая аудитория |
группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория) |
11. |
Суть проекта, ключевая идея |
коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
12. |
Использованные методики и инструменты |
методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.) |
13. |
Ресурсы, использованные для проекта |
по возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д. |
14. |
Этапы реализации проекта |
пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились и т.д.) |
15. |
Результаты и оценка эффективности |
укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.) |
16. |
Зрелость практики |
выберите один из предложенных ниже вариантов |
16.1. |
базовый уровень |
практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность |
16.2. |
развитие |
практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование /инструктаж/ обучение |
16.3. |
стабилизация |
практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев |
16.4. |
подтвержденная эффективность |
накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
17. |
Возможность тиражирования и масштабирования |
оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата) |
18. |
Презентация проекта |
презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) - не более 150 мегабайт |
19. |
Дополнительные материалы |
любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Представляется по желанию |
20. |
Рабочая группа /авторы проекта/наставник |
фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами). |
7. Экспертный совет и порядок определения победителей и финалистов Конкурса
7.1. Экспертный совет (включающий в себя экспертные группы по номинациям Конкурса) формируется из специалистов в области управленческих технологий и технологий управления человеческими ресурсами - HR-технологий (в том числе из представителей предприятий, учреждений высшего и среднего специального образования, общественных организаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан).
7.2. В компетенцию Экспертного совета входит определение победителей и финалистов Конкурса.
7.3. Заседание Экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов Экспертного совета.
7.4. Бланк оценки Заявок экспертом представлен в приложении N 3 к настоящему Положению.
7.5. Права и обязанности членов Экспертного совета:
предварительная экспертиза заявок на участие в Конкурсе осуществляется каждым членом экспертной группы индивидуально;
экспертные группы рассматривают предварительные оценки Заявок экспертов по своей номинации и формируют рейтинг по сумме баллов;
каждая заявка на участие в Конкурсе рассматривается не менее чем двумя членами экспертной группы;
каждый эксперт имеет один голос;
оценка практики представляет собой среднее арифметическое из оценок заявки на участие в Конкурсе членами Экспертного совета в соответствии с балльной шкалой (по шкале от 0 до 10 баллов), приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению, по следующим критериям:
результативность Практики - наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;
уникальность практики - наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;
возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;
возможность масштабирования практики - в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.
7.6. Решение Экспертного совета по победителям (1 место) и финалистам Конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов (с учетом письменных комментариев экспертов к оценкам) по итогам голосования членов Экспертного совета.
7.7. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов Экспертного совета.
7.8. Оценка заявки на участие в Конкурсе сопровождается письменным комментарием эксперта.
7.9. Член экспертной группы не вправе рассматривать заявку на участие в Конкурсе от организации-участника, владельцем которой он является и (или) в которой он работает.
7.10. Члены Экспертного совета не должны оказывать давление на мнение других членов Экспертного совета.
8. Награды победителям и призерам Конкурса
8.1. По результатам проведения Конкурса принимается решение о вручении дипломов по номинациям: победителям (за 1 место) и призерам Конкурса (за 2 и 3 места).
8.2. Вручение дипломов победителям и призерам Конкурса осуществляется в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения.
8.3. Участникам, не признанным победителями и призерами Конкурса, вручаются благодарственные письма Организатора.
8.4. Информация об итогах, победителях и призерах Конкурса размещается на официальных сайтах Правительства Республики Дагестан и Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
8.5. Победители (1 место) и финалисты (2 и 3 места) Конкурса приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.
9. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества
9.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется посредством представления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).
9.2. Механизмы распространения передового опыта:
описание передового опыта в виде документов (определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи) с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационных и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, на сайте национального проекта "Производительность труда" (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций и др.;
диалоговое взаимодействие между авторами/носителями эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью (направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям) посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
9.3. Члены Экспертного совета отбирают и рекомендуют не менее 3 (трех) эффективных практик наставничества (в каждой из номинаций Конкурса) для их дальнейшего документирования, популяризации и тиражирования посредством механизмов, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, для повышения производительности труда.
9.4. Юридические лица и наставники (победители и призеры Конкурса, авторы и носители эффективных практик наставничества) обязуются способствовать обобщению и распространению передового опыта наставничества посредством механизмов, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики
наставничества в Республике Дагестан":
N |
Раздел |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Название организации-участника |
|
2. |
Ф.И.О., должность наставника |
|
3. |
Размер организации-участника |
|
3.1. |
менее 100 чел. |
|
3.2. |
101 - 500 чел. |
|
3.3. |
501 -1000 чел. |
|
3.4. |
1001 - 3000 чел. |
|
3.5. |
3001 - 10000 чел. |
|
3.6. |
более 10000 чел. |
|
4. |
Отрасль организации-участника |
|
4.1. |
обрабатывающая промышленность |
|
4.2. |
сельское хозяйство |
|
4.3. |
транспорт |
|
4.4. |
строительство, |
|
4.5. |
ЖКХ |
|
4.6. |
торговля |
|
5. |
Название проекта |
|
6. |
Номинация в Конкурсе |
|
6.1. |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
6.2. |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
|
6.3. |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
6.4. |
Наставничество в области прорывных технологий |
|
7. |
Контактная информация (организации-участника, контактного лица) |
|
8. |
Предпосылки для запуска проекта |
|
9. |
Цели и задачи проекта |
|
10. |
Целевая аудитория |
|
11. |
Суть проекта, ключевая идея |
|
12. |
Использованные методики и инструменты |
|
13. |
Ресурсы, использованные для проекта |
|
14. |
Этапы реализации проекта |
|
15. |
Результаты и оценка эффективности |
|
16. |
Зрелость практики (выбрать) |
|
16.1. |
базовый уровень |
|
16.2. |
развитие |
|
16.3. |
стабилизация |
|
16.4. |
Подтвержденная эффективность |
|
17. |
Возможность тиражирования и масштабирования |
|
18. |
Презентация проекта |
|
19. |
Дополнительные материалы |
|
20. |
Рабочая группа / авторы проекта / |
|
|
наставник |
- |
2. С условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен.
3. От имени юридического лица (организации-участника) подтверждаю
полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке
и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект
действительно был реализован в организации-участнике (в России) в период
с ____________________________ по _____________________.
4. Разрешаю Организатору Конкурса использовать представленные
данные в образовательных и исследовательских целях.
(ФИО/руководитель) ______________ "___" ________ 20 г.
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В соответствии со статьями 6, 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" свободно, своей волей и в своем
интересе даю согласие должностным лицам Министерства экономики и
территориального развития Республики Дагестан, расположенного по адресу:
г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67, на обработку (любое действие
(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных
данных (фамилии, имени, отчества, года, месяца, даты рождения, пола,
сведений о месте жительства, месте пребывания, номере телефона, сведений
об образовании, профессии; сведений о стаже работы в отрасли и в
организации, сведений о месте работы / поступлении на государственную
гражданскую (муниципальную) службу, сведений о профессиональной
переподготовке, повышении квалификации, стажировках, сведений о наградах
и других поощрениях, сведений об особых заслугах и достижениях), иных
сведений, содержащихся в документах, направляемых для участия в конкурсе
"Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан" по номинации(-ям)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Согласие действует в течение периода проведения конкурса "Лучшие
практики наставничества в Республике Дагестан".
В связи с моим участием в конкурсе "Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан" я разрешаю Министерству экономики и
территориального развития Республики Дагестан публиковать в
общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия,
имя, отчество, сведения об образовании, профессии; сведения о стаже
работы в отрасли и в организации, сведения о месте работы/поступлении на
государственную гражданскую (муниципальную) службу, сведения о
профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках,
сведения о наградах и других поощрениях, сведения об особых заслугах и
достижениях, сведения, содержащиеся в документах, направляемых для
участия в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Республике
Дагестан" по номинации(-ям)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в
образовательных и исследовательских целях.
Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Министерства экономики и территориального
развития Республики Дагестан по почте заказным письмом с уведомлением о
вручении либо вручен лично или через законного представителя под
расписку уполномоченному представителю Министерства экономики и
территориального развития Республики Дагестан.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия на обработку персональных данных Министерство экономики и
территориального развития Республики Дагестан обязано уничтожить мои
персональные данные в установленные сроки.
Я ознакомлен(а) с правами субъекта персональных данных,
предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне
понятно и подтверждается собственноручной подписью.
"____" __________ 20___ г. _________ Подпись ______ Расшифровка _________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
Форма
БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
| ||||||||||
N п/п |
Номинация |
Наименование практики |
Наименование организации |
Ф.И.О. эксперта |
||||||
Оценка по критериям от 1 до 10 (1 - полное несоответствие, 10 - превосходная степень соответствия) |
Сумма баллов (5, 6, 7,8) |
Рейтинг практики (1 - лучшая по сумме баллов) |
Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.) |
|||||||
Результативность практики |
Уникальность практики |
Возможность тиражирования |
Возможность масштабирования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта) Дата оценки "__" ___ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о проведении конкурса
Лучшие практики наставничества
в Республике Дагестан"
Форма
'
Балльная шкала
для оценки Экспертным советом конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан"
Номинация
"Наставничество в области повышения производительности труда"
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
3-5 |
Программа снижает риск принятия неэффективных управленческих решений, формирует стратегическое мышление, позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ), повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов, количество брака и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Номинация
"Наставничество в профессиональном самоопределении"
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли; является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли; направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей; направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
Номинация
"Наставничество в профессиональном развитии молодежи"
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1 |
2 |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
3-5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуалированное описание основных рабочих процессов |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результат итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и т.д.) |
Номинация
"Наставничество в области прорывных технологий"
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли; является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли; направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей; направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Республики Дагестан
от 27 июня 2022 г. N 137
Состав
Экспертного совета по проведению конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан"
Рустамов Арсен Закирович |
- |
временно исполняющий обязанности министра экономики и территориального развития Республики Дагестан (председатель Экспертного совета) |
Аммаев Шамиль Магомедович |
- |
заместитель министра экономики и территориального развития Республики Дагестан (заместитель председателя Экспертного совета) |
Члены экспертной группы по номинации "Наставничество в области повышения производительности труда" | ||
Абдулманапов Салихбек Габибулаевич |
- |
директор научно-исследовательского института "Управление, экономика, политика и социология" государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" (по согласованию) |
Исрапилов Хаджимурад Артурович |
- |
заместитель министра промышленности и торговли Республики Дагестан |
Шайхгасанов Эмин Абдуллагаджиевич |
- |
заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан |
Члены экспертной группы по номинации "Наставничество в профессиональном самоопределении" | ||
Кихасуров Магомедзагид Магомедович |
- |
статс-секретарь - заместитель министра труда и социального развития Республики Дагестан |
Хрюкин Артем Рудольфович |
- |
руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан |
Члены экспертной группы по номинации "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" | ||
Омарова Патимат Омаровна |
- |
декан факультета специального (дефектологического) образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дагестанский государственный педагогический университет" (по согласованию) |
Саидова Людмила Владимировна |
- |
председатель Дагестанской региональной общественной организации "Центр развития добровольческих инициатив" (по согласованию) |
Члены экспертной группы по номинации "Наставничество в области прорывных технологий" | ||
Тагиров Магомед Магомедович |
- |
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан |
Юсуфов Ширали Абдулкадиевич |
- |
декан факультета компьютерных технологий, вычислительной техники и энергетики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дагестанский государственный технический университет" (по согласованию) |
Далгатова Зарият Набиюллаевна |
- |
начальник отдела реализации национальных проектов и государственных программ Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан (секретарь Экспертного совета) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Дагестан от 27 июня 2022 г. N 137 "О проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 27 июня 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 27 июня 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2022 г. N 0500202206290009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Дагестан от 23 апреля 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Указ Главы Республики Дагестан от 31 марта 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.