В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", Законами Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", в целях осуществления государственных полномочий Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам для компенсации убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2021 г. N 425-па (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края об установлении для потребителей организации экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, размер которого превышает предельный максимальный тариф для населения на территории Хабаровского края, на период, за который организации предоставляются субсидии;
2) предоставление населению Ульчского муниципального района Хабаровского края услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии по тарифу, установленному для населения;
3) достижение организацией результата предоставления субсидий и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного в соглашении о предоставлении субсидий;
4) согласие организации на осуществление Администрацией района обязательных проверок соблюдения организацией Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
5) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Ульчского муниципального района Хабаровского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ульчского муниципального района Хабаровского края;
6) соответствие организации требованиям пункта 2.2 настоящего раздела;
7) соблюдение организацией запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты;
8) наличие подписанного между организацией и Администрацией района соглашения о предоставлении субсидий;
9) наличие в едином государственном реестре юридических лиц записи о виде деятельности, по которому предоставляются субсидии;
10) своевременное предоставление организацией Администрации района документов, перечисленных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего порядка;
11) согласие организации на осуществление органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.2. Пункт 3.10 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.10. Субсидии предоставляются организации (далее - получатель субсидий) на основании соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ульчского муниципального района Хабаровского края, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Ульчского муниципального района (далее соглашение) (далее - финуправление), обязательными положениями которого в том числе являются:
1) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, и обязательство организации по его достижению;
2) обязательство организации по представлению отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего порядка;
3) обязательство организации по ведению раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством;
4) обязательство по возврату субсидий в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего порядка;
5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
6) условие о согласии организации на осуществление Администрацией района обязательных проверок соблюдения организацией Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
7) условие о согласии организации на осуществление органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.3. Пункт 3.16 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.16. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня выявления условий заключения дополнительного соглашения, определенных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, направляет получателю субсидий на адрес электронной почты уведомление о необходимости заключения дополнительного соглашения (далее - уведомление) с указанием условия(ий) заключения дополнительного соглашения и необходимых изменений.
Администрация района прилагает к уведомлению дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, утвержденной приказом финуправления.
Уведомление, направленное на адрес электронной почты, считается полученным в день отправления.
В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидий распечатывает, рассматривает, подписывает, скрепляет печатью организации (при наличии) и предоставляет два экземпляра дополнительного соглашения Администрации района.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанных двух экземпляров дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет нарочно получателю субсидий один экземпляр дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Администрации района.".
1.4. Пункт 3.17 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.17. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня выявления условий заключения дополнительного соглашения, определенных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, направляет Администрации района на адрес электронной почты или нарочно уведомление с указанием условия(ий) заключения дополнительного соглашения и необходимых изменений, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, рассматривает его, и при наличии условий, указанных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения уведомления осуществляет подготовку дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, утвержденного приказом финуправления, и направляет проект дополнительного соглашения получателю субсидий на адрес электронной почты.
Проекты дополнительных соглашений, направленные на адрес электронной почты, считаются полученными в день их отправления.
Получатель субсидий в течение одного рабочего дня со дня получения проекта дополнительного соглашения распечатывает, рассматривает, подписывает, скрепляет печатью организации (при наличии) и направляет нарочно Администрации района два экземпляра дополнительного соглашения.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанных двух экземпляров дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет нарочно получателю субсидий один экземпляр дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Администрации района.
При отсутствии условий, указанных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения уведомления направляет нарочно либо на адрес электронной почты получателю субсидий уведомление с обоснованием причин отказа в заключении дополнительного соглашения.
Уведомление считается полученным в день вручения нарочно или направления на адрес электронной почты получателя субсидий.".
1.5. Пункт 3.18 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.18. Соглашение может быть расторгнуто:
1) в одностороннем порядке, Администрацией района, в случае:
- реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидий;
- нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашением;
- недостижения получателем субсидий установленных соглашением результатов предоставления субсидий;
2) по соглашению сторон в случае недостижения согласия по новым условиям соглашения в связи с уменьшением Администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения оформляется Администрацией района в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения о расторжении соглашения, утвержденной приказом финуправления.".
1.6. Пункт 3.25 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.25. Оценка достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется уполномоченным специалистом Администрации района путем сравнения их значений, установленных соглашением о предоставлении субсидий, и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидий (в случае прекращения получателем субсидий деятельности - по итогам периода фактического оказания услуг теплоснабжения населения) значений, указанных в отчете получателя субсидий, предусмотренном соглашением.
В случае недостижения получателем субсидий на 31 декабря текущего финансового года значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, объем субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается получателем субсидий в бюджет Ульчского муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий .
В случае прекращения получателем субсидий деятельности и недостижения на последнюю дату периода фактического оказания услуг теплоснабжения населения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, объем субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается получателем субсидий в бюджет Ульчского муниципального района в течении тридцати рабочих дней со дня окончания деятельности.
Объем средств субсидий, подлежащий возврату (V возврата субсидии) (далее - объем средств субсидий), рассчитывается по формуле:
V возвратa = V субсидии х k,
где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленной получателю субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидий, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидий;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением.".
1.7. Подпункт 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.1.6. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, по форме, установленной соглашением, в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за датой окончания периода, за который предоставляются субсидии.".
1.8. Пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.7 следующего содержания:
"4.1.7. Информацию о планируемой дате окончания деятельности по теплоснабжению населения, в случае планирования окончания деятельности, за двадцать рабочих дней до планируемой даты.".
1.9. Пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.8 следующего содержания:
"4.1.8. Информацию о фактической дате окончания деятельности по теплоснабжению населения, в случае окончания деятельности, в день окончания деятельности.".
1.10. Пункт 4.5 раздела 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае установления Администрацией района или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидий настоящего Порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидий в соответствии с соглашением, недостоверных сведений, Администрация района вправе приостановить предоставление субсидий получателю субсидий до момента устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя субсидий не позднее 5-го рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидий.".
1.11. Раздел 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация района осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателем субсидий Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный специалист Администрации района осуществляет камеральные и выездные проверки:
- достоверности отчетных показателей, предоставляемых Получателями субсидий, в части объемов реализации тепловой энергии населению, по первичным документам учета получателей субсидий в соответствии с утвержденными планами работы;
- соблюдения Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
В случае установления в ходе проверки факта недостоверности отчетных показателей и (или) нарушения Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в акте проверки указываются выявленные нарушения и направляется требование о возврате субсидий, содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты банковского счета, на который перечисляются денежные средства.
За нарушение порядка и условий предоставления субсидий предусматриваются меры ответственности, предусмотренные законодательством РФ в установленном порядке и установленные сроки.
5.2. Орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.3. Администрация района осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Ульчского муниципального района.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Ульчского муниципального района в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной уполномоченным лицом Администрации района, органом государственного (муниципального) финансового контроля в установленном порядке.
Получатель субсидий, допустивший нарушение, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидий осуществляет возврат денежных средств.
В случае невозврата субсидий, сумма установленных нарушений подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Егошина М.С.
3. Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 01 января 2023 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Ульчского муниципального |
Ф.В. Иващук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2022 г. N 636-па "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам для компенсации убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2021 г. N 425-па"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 28 июня 2022 г.