Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 января 2002 г. N КА-А40/128-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 1 (далее МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Цзинь Фэн" (далее - ООО "Цзинь-Фэн") 10000 руб. штрафа за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.
Решением от 12.11.2001 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Отзыв на жалобу не поступил.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего жалобу по изложенным в ней мотивам, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного акта суда.
ООО "Цзинь Фэн", зарегистрированное МРП 22.10.98 в качестве юридического лица, 19.04.2001 подало заявление в МРО ФСС России (филиал N 1) о регистрации его в качестве страхователя.
Решением от 27.07.2001 N 146-а орган социального страхования привлек вышеупомянутое общество к ответственности по п. 2 ст. 116 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока постановки на учет в исполнительном органе ФСС России в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке, МРО ФСС России обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний по своей сути не являются налоговыми, а потому к ним не применяются соответствующие нормы налогового законодательства. Также указал, что применительно к регистрации налогоплательщиков с 01.01.2001 органы ФСС России утратили функции налогового контроля в связи с передачей их налоговым органам.
Суд кассационной инстанции находит верным сделанный по настоящему делу вывод первой судебной инстанции и не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Ссылка в жалобе на нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" отклоняется как неосновательная. Этот Закон носит срочный характер и применяется к отношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.11.2001 по делу N А40-32672/01-14-325 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 января 2002 г. N КА-А40/128-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании