Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
указом Губернатора
Алтайского края
от 27.06.2022 N 95
Порядок
предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 13.10.2014 N 467, устанавливает условия, цель и порядок предоставления за счет средств краевого бюджета грантов Губернатора Алтайского края в форме субсидий на реализацию проектов в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения (далее - "грант").
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
соискатель гранта - юридическое лицо, представившее заявку на участие в конкурсе;
получатель гранта (грантополучатель) - соискатель гранта, признанный победителем конкурса;
проект в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения (далее также - "проект") - разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на выполнение следующих видов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по развитию здоровьесберегающих технологий, продуктов, услуг в Алтайском крае:
а) разработка новых технологий, методов, клинических рекомендаций в сфере здоровьесбережения, реабилитации, медицинской профилактики и лечения (снижение факторов риска возникновения заболеваний);
б) разработка новых средств диагностики, скрининга для выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
в) разработка средств и методов дистанционного мониторинга параметров здоровья, а также дистанционного взаимодействия пациента с врачом;
г) разработка инновационных препаратов (продуктов) с высокой биологической активностью;
заявка - комплект документов, представляемый соискателем гранта для участия в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Гранты предоставляются в целях реализации проектов в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения на финансовое обеспечение связанных с реализацией проектов расходов на НИОКР, виды которых определены в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем направляемых на предоставление грантов средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на предоставление грантов, является Министерство здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Категория получателей грантов - являющиеся некоммерческими организациями (за исключением казенных учреждений) российские образовательные организации высшего образования, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения НИОКР исследований в области здоровьесберегающих технологий, продуктов, услуг.
1.6. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс.
1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о грантах размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал"). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения конкурса на предоставление грантов
2.1. Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию о сроках, месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, размещается на официальном сайте Министерства (http://zdravalt.ru) не позднее 1 октября.
Устанавливаемые в объявлении о проведении конкурса дата начала или дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса. При проведении конкурса в 2022 году Министерство вправе сократить срок окончания приема заявок до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
2.2. Соискатели гранта должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату предоставления заявок:
соответствовать категории получателей гранта, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
осуществлять научно-техническую, научно-исследовательскую или научно-образовательную деятельность, заниматься внедрением перспективных инновационных разработок в сфере медицинской профилактики, реабилитации, здоровьесбережения населения на территории Алтайского края;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах. коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
не получать на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
при проведении конкурса в 2022 году - не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
б) по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до даты предоставления заявок, соискатели гранта не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При проведении конкурса в 2022 году соискатели гранта не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей.
2.3. Для участия в конкурсе соискатель гранта представляет в Министерство нарочно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявку, в состав которой включаются следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсе;
б) сведения о соискателе гранта;
в) проект;
г) план-график реализации проекта;
д) смета расходов на реализацию проекта, содержащая информацию о стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок;
е) документы, подтверждающие привлечение соискателем гранта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50% (при необходимости) (при проведении конкурса в 2022 году - не менее 30%) общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, установленной сметой расходов на реализацию проекта;
ж) согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функции и полномочия учредителя;
з) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации о нём, связанной с соответствующим конкурсом;
и) согласие соискателя гранта, а также лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с соискателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.4. Документы, входящие в состав заявки, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "з" пункта 2.3 настоящего Порядка, должны соответствовать формам, установленным приказом Министерства. Перечень входящих в состав заявки документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, устанавливается приказом Министерства.
2.5. Соискатель гранта вправе по собственной инициативе предоставить выданные соответствующей инспекцией Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, и (или) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до даты представления заявки.
В случае если указанные документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю соответствующие сведения (документы), сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления заявок.
При получении Министерством от соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю посредством межведомственного запроса сведений о наличии у соискателя гранта задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах соискатель гранта в течение установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка срока рассмотрения Министерством представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока.
При получении Министерством от соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю посредством межведомственного запроса сведений о наличии у соискателя гранта задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах, соискатель гранта, оспаривающий решение налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка срока рассмотрения Министерством представленных им документов вправе представить заверенную им копию определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.6. Соискатель гранта имеет право представить несколько заявок на участие в конкурсе по каждому из направлений. Соискатель гранта вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.7. Соискатели гранта несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Министерство.
2.8. Министерство осуществляет регистрацию заявки не позднее 1 рабочего дня после дня ее получения в журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты и времени ее поступления.
2.9. Министерство осуществляет проверку соискателей гранта и представленных ими заявок на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности информации, содержащейся в представленных соискателем гранта документах и сведениях, в срок не позднее 8 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении конкурса.
По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией;
б) об отклонении заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие соискателя гранта требованиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленной соискателем гранта заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) входящих в состав заявки документов (сведений);
установление факта недостоверности представленной соискателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Решение Министерства о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией или об отклонении заявки (с указанием причин отклонения) направляется соискателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.12. Оценку допущенных к рассмотрению заявок осуществляет конкурсная комиссия Министерства в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных соискателем гранта документов. Положение о конкурсной комиссии, а также ее состав утверждается приказом Министерства.
2.13. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок соискателей гранта в следующем порядке:
заслушивание соискателей гранта, заявки которых допущены к рассмотрению конкурсной комиссией (при необходимости);
определение балльной оценки представленных на рассмотрение конкурсной комиссии заявок.
2.14. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии по следующим 5 критериям с занесением баллов в оценочную ведомость:
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
2 |
1. Значимость и актуальность проекта для системы здравоохранения и фармацевтической промышленности Алтайского края: |
5 |
направленность на решение задач национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" |
5 |
направленность проекта на решение задач региональных программ развития здравоохранения и фармацевтической промышленности |
4 |
направленность проекта на повышение эффективности развития отдельных сфер медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения Алтайского края |
3 |
2. Наличие у соискателя гранта положительных результатов реализации НИОКР, предусматриваемых проектом: |
5 |
на федеральном уровне за последние 5 лет |
5 |
на региональном уровне за последние 5 лет |
4 |
на муниципальном уровне или на уровне организации за последние 5 лет |
3 |
отсутствие положительных результатов реализации НИОКР любого уровня за последние 5 лет |
0 |
3. Наличие у соискателя гранта научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования, и оснащенных профильных лабораторий: |
5 |
наличие научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования, и оснащенных профильных лабораторий |
5 |
наличие научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования |
4 |
отсутствие у соискателя гранта научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования, и оснащенных профильных лабораторий |
0 |
4. Перспектива дальнейшего использования результатов проекта организациями системы регионального здравоохранения и реального сектора экономики Алтайского края: |
5 |
для потенциальных потребителей - организаций системы регионального здравоохранения |
5 |
для потенциальных потребителей - крупных и средних предприятий |
3 |
для потенциальных потребителей - малых предприятий |
2 |
отсутствует |
0 |
5. Преимущество продукции, технологий, услуг, являющееся результатом реализации проекта, перед существующими или находящимися в стадии разработки аналогами: |
5 |
не имеет аналогов на рынке (новый продукт, технология, услуга на российском рынке) |
5 |
основные показатели продукции, технологии, услуги выше показателей аналогов или замещающей продукции |
4 |
показатели продукции, технологии, услуги на уровне показателей аналогов |
3 |
показатели продукции, технологии, услуги ниже показателей аналогов |
1 |
2.15. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому критерию рассматриваемой заявки определяется средний балл и средний итоговый балл по заявке, заполняется сводная оценочная ведомость, оформляемая протоколом конкурсной комиссии.
2.16. На основании сводной оценочной ведомости конкурсная комиссия формирует рекомендуемый перечень победителей конкурса, заявки которых набрали по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл не менее 4, с указанием размера гранта.
2.17. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления грантов всем победителям конкурса в полном объеме сумма предоставляемого гранта каждому грантополучателю уменьшается пропорционально размеру гранта, указанному в заявке.
2.18. В течение 30 календарных дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии распоряжением Губернатора Алтайского края утверждается список победителей конкурса.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурса Министерство принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса, а также решение об отказе в предоставлении гранта соискателям гранта, заявки которых набрали по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4.
В течение 14 календарных дней со дня принятия указанных в абзаце втором настоящего пункта решений Министерство размещает на своем официальном сайте (http://zdravalt.ru) информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
2.19. Министерство информирует соискателя гранта о результатах конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством направления такого решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручением его лично под роспись.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, установлены статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации.
Средства гранта не могут быть направлены на финансовое обеспечение следующих расходов получателя гранта:
не связанных непосредственно с реализацией проекта;
на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
на капитальное строительство новых зданий;
на уплату штрафов и пеней;
на благотворительные пожертвования в денежной форме;
на издание рукописей при фактическом отсутствии иной деятельности по проекту;
на недетализированные "прочие расходы".
3.2. Обязательным условием предоставления гранта является привлечение соискателем гранта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50% (при необходимости) (при проведении конкурса в 2022 году - не менее 30%) общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, установленной сметой расходов на реализацию проекта.
3.3. Размер гранта определяется исходя из размера расходов, определенного грантополучателем в смете расходов на реализацию проекта, с учетом положений пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию в текущем году мероприятия "Организация и проведение региональных конкурсов научно-технической и инновационной тематики" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 13.10.2014 N 467, и не может составлять более 10000,0 тысяч рублей для одного грантополучателя.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка решения о предоставлении грантов победителям конкурса заключает соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета (далее - "соглашение") с получателями гранта.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением, Министерством и получателем гранта осуществляется согласование новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и грантополучателем заключается соответствующее дополнительное соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положение о запрете приобретения получателем гранта, а также юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
значения результата предоставления гранта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки фанта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком.
3.5. Получатель гранта, не обеспечивший подписание соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
3.6. Министерством в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения осуществляется перечисление средств грантополучателю.
3.7. Средства гранта перечисляются:
бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства,
автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях;
иным некоммерческим организациям - на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Министерство по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от грантополучателя документов, обосновывающих потребность в направлении соответствующих средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в использовании остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, грантополучатель в установленные бюджетным законодательством порядке и сроки осуществляет возврат в бюджет Алтайского края неиспользованный остаток гранта в размере, определенном по итогам отчетного финансового года.
3.9. Результатами предоставления грантов являются полученные при реализация проектов:
а) новые технологии, методы, клинические рекомендации в сфере здоровьесбережения, реабилитации, медицинской профилактики и лечения (снижение факторов риска возникновения заболеваний);
б) новые средства диагностики, скрининга для выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
в) средства и методы дистанционного мониторинга параметров здоровья, а также дистанционного взаимодействия пациента с врачом;
г) инновационные препараты (продукты) с высокой биологической активностью.
Значения результатов предоставления гранта, устанавливаются соглашением.
Сведения о проведении НИОКР направляются грантополучателем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Грантополучатель по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок получает охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. В сроки, установленные соглашением, грантополучатель направляет в Министерство сведения о получении охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.
3.10. Министерство подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
3.11. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с грантополучателем вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта. Порядок согласования новых условий соглашения в случае принятия Министерством указанных решений подлежит установлению в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель обязан представить Министерству отчетность о достижении значений результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам и в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, осуществляются проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения грантополучателем по итогам реализации проекта значений результатов предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю, лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требования о возврате гранта не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
Пункт 5.3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.3. Размер средств гранта, подлежащих возврату в краевой бюджет в случае недостижения грантополучателем по итогам реализации проекта значений результатов предоставления гранта, определяется по формуле (тыс. рублей):
,
где:
- размер фактически предоставленного гранта;
- количество показателей результата предоставления гранта;
- фактическое значение i-гo показателя результата предоставления гранта по итогам реализации проекта;
- плановое значение i-гo показателя результата предоставления гранта по итогам реализации проекта.
В случае недостижения грантополучателем по итогам реализации проекта значений результатов предоставления гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы средства гранта возврату не подлежат.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению грантополучателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.5. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Алтайского края от 27 июня 2022 г. N 95 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.