Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации области
от 28.06.2022 N 515
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятии, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области" (далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - мелиоративные мероприятия, субсидия).
Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме фактически понесенные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации;
"получатели средств" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие средства на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации;
"проект мелиорации" - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"реконструкция" - переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
"строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;
"техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на возмещение части затрат получателей средств на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, а также требований к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.08.2021 N 569 (далее - Порядок отбора проектов), в отношении следующих мероприятий:
1.2.1. гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
1.2.2. культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
1.2.3. агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
1.2.4. фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции;
1.2.5. мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории получателей средств - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным победителями отбора в соответствии с настоящими Правилами, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.5. Субсидии предоставляются Управлением по результатам отбора.
Критерием отбора получателей средств для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил.
Способом отбора является запрос предложений, который осуществляется Управлением на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.6. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тамбовской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора в виде запроса предложений, который осуществляется Управлением на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
В целях проведения отбора Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agro.tmbreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть:
ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, за исключением 2022 года;
в 2022 году ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего заднем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением участия в отборе в 2022 году;
в 2022 году у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
2.2.2. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.2.3. участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2.2.6. в случае участия в отборе в 2022 году участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в отборе участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. участник отбора соответствует одному из следующих статусов:
организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.3.2. участник отбора осуществляет мелиоративные мероприятия на основании утвержденного им проекта мелиорации, согласованного в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель" (далее - приказ Минсельхоза России N 255), и прошедшего отбор в соответствии с Порядком отбора проектов;
2.3.3. участник отбора понес затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.
2.4. Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отклонения заявки участника отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, участник отбора представляет в Управление следующие документы:
2.5.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.2. справку налогового органа об отсутствии (наличии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.3. в случае участия в отборе в 2022 году справку о размере имеющейся задолженности (при ее наличии) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.4. документы, подтверждающие отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.5.5. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.6. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.7. справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.5.8. справку об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.5.9. заверенную участником отбора копию соглашения (решения) о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных после 25.11.2020);
2.5.10. заверенную участником отбора копию утвержденного им проекта мелиорации, согласованного в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России N 255, и прошедшего отбор в соответствии с Порядком отбора проектов;
2.5.11. сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с приложением заверенных участником отбора копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
2.5.11.1. при проведении гидромелиоративных работ хозяйственным способом:
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
договоров на поставку оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
2.5.11.2. при проведении гидромелиоративных работ подрядным способом:
договоров на выполнение подрядных работ;
графиков выполнения строительно-монтажных работ;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
договоров поставки оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, прочих работ, включая авансовые платежи;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов о приеме-передаче (формы N ОС-1, или N ОС-1а, или N ОС-1б, или N ОС-3);
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
при оплате строительных материалов: договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарных накладных или товарных накладных на получение заказчиком строительных материалов;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3;
2.5.11.3. при проведении культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий хозяйственным способом:
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ;
2.5.11.4. при проведении культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий подрядным способом:
договоров на проведение культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;
графиков выполнения культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных работ;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
2.5.11.5. при проведении известкования кислых почв:
договоров о приобретении мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, для проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
платежных поручений, подтверждающих оплату мелиорантов;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение мелиорантов;
платежных поручений, подтверждающих транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования;
акта выполненных работ по результатам проведения мероприятий по известкованию кислых почв по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
2.5.11.6. заверенных участником отбора копий документов (договоров, платежных поручений, актов выполненных работ), подтверждающих фактически понесенные им расходы на разработку проектной документации и (или) на проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии).
2.6. Для участия в отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящих Правил, участник отбора представляет следующие документы:
2.6.1. заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2.6.2. доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора).
2.7. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Управлением решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
2.8. Управление регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Управлением на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.5.1 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату подачи заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.4, 2.5.6 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на дату подачи заявки информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником отбора средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящими Правилами. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения, за исключением 2022 года. В 2022 году документы, указанные в подпункте 2.5.4 не запрашиваются.
Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидий, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, за исключением 2022 года.
Управление осуществляет проверку участника отбора в 2022 году на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов, а также на основании информации, полученной Управлением из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидий, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Заявка участника отбора отклоняется не позднее 2 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, начальником Управления при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, начальник Управления принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя средств (получателей средств) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.10.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил;
2.10.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.10.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.10.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2.10.5. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 настоящих Правил, не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок.
2.11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки, участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку на участие в отборе.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, получатель средств должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил.
3.2. Управление рассматривает представленные получателем средств в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил документы не позднее 2 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах девятом и десятом пункта 2.8 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, начальник Управления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
уведомляет участника отбора о принятом решении о предоставлении субсидии посредством размещения соответствующего приказа Управления на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и проекта Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил).
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. несоответствие получателя средств требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил;
3.3.2. несоответствие представленных получателем средств документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 настоящих Правил, не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок.
3.3.3. установление факта недостоверности представленной получателем средств информации;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных ассигнований Управление направляет письменное уведомление об этом получателям средств, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3.5. Размер субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области (R) определяется по формуле:
R = V х 50%,
где V - сумма понесенных затрат, сведения о которых участник отбора представляет в Управление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.1 и 1.2.2 настоящих Правил, сумма понесенных затрат определяется в соответствии приказом Минсельхоза России от 23.09.2021 N 650 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель, связанных с реализацией гидромелиоративных мероприятий, и предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, связанных с реализацией культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731" (далее - Приказ Минсельхоза России N 650).
3.6. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящих Правил, в сроки, установленные указанными пунктами, Управление направляет получателю средств требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7. С получателями средств, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, в отношении которых начальником Управления принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Управление заключает Соглашение не позднее 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель средств, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с получателем средств согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Управление в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, который подлежит подписанию получателем средств в течение 3 рабочих дней с даты размещения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
3.8.1. площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии - при осуществлении гидромелиоративных мероприятий.
Результат предоставления субсидии, предоставляемой получателю средств, устанавливается равным площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет проведения гидромелиоративных мероприятий в соответствии с актами выполненных работ, представленными в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
3.8.2. площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии - при осуществлении культуртехнических мероприятий.
Результат предоставления субсидии, предоставляемой получателю средств, устанавливается равным площади сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий, в соответствии с актами выполненных работ, представленными в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
3.8.3. площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии - при осуществлении агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.
Результат предоставления субсидии, предоставляемой получателю средств, устанавливается равным площади сельскохозяйственных угодий, защищенных и сохраненных от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения получателем средств агролесомелиоративных мероприятий, а также за счет проведения фитомелиоративных мероприятий, в соответствии с актами выполненных работ, представленными в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
3.8.4. площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв по состоянию на 31 декабря года получения субсидии - при осуществлении мероприятий в области известкования кислых почв.
Результат предоставления субсидии, предоставляемой получателю средств, устанавливается равным площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, в соответствии с актами выполненных работ, представленными в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Управлением в Соглашении.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные Соглашением, управление по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии управление вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Заключение в 2022 году дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии, либо уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также согласование новых условий Соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящих Правил.
3.9. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
В случае, если субсидия предоставляется на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, то она перечисляется получателю на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области), единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии такого лицевого счета. Заявитель уведомляет Управление об открытии лицевого счета в УФК по Тамбовской области в течение 3 рабочих дней после его открытия. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии получателю лицевого счета в УФК по Тамбовской области, Управление формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в УФК по Тамбовской области.
3.10. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, включает в себя затраты, предусмотренные проектно-сметной документацией и (или) проектом мелиорации, а также затраты на разработку проектной документации и (или) на проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.12. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты на проведение мелиоративных мероприятий, являются документы, указанные в подпункте 2.5.10 настоящих Правил.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели средств представляют в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определяемой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем средств дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Управление осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем средств порядка и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю средств требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем средств в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. В случае если получателем средств не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель средств осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю средств в отчетном финансовом году;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Оценка достижения получателем средств значений результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные приказом Управления.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о применении к получателю средств мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Управление направляет получателю средств требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.