В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Бурятия.
2. Приказ Управления ветеринарии Республики Бурятия от 07.06.2011 N 06-01-34 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Бурятия" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник |
Э.Г. Сангадиев |
Утвержден
Управления ветеринарии
Республики Бурятия
от 31.05.2022 N 01-04-99
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Бурятия (далее - Управление).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Управления (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Управления (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Порядком.
6. Структурные подразделения Управления, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
7. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Управления, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Управления, направляется в отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 7 календарных дней.
9. При направлении проекта нормативного правового акта в отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления к нему прилагается справка, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 13 Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146.
10. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Республики Бурятия, должным образом не оформленный, без приложения справки, отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления возвращает в структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое начальником отдела кадрового, правового и организационного обеспечения, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В случае если, по мнению отдела кадрового, правового и организационного обеспечения Управления, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
12. Структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения отдела кадрового, правового и организационного обеспечения Управления учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Управления проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг). Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Управления, разработавшими нормативные правовые акты.
14. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
15. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Управления в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка.
16. На основании заключения отдела кадрового, правового и организационного обеспечения Управления структурное подразделение Управления, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Управления коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене, признании утратившим силу и направляет его в отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
17. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.
18. К документу, вносимому Управлением - разработчиком документа на рассмотрение Главы Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
19. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность отдел кадрового, правового и организационного обеспечения Управления размещает проекты нормативного правового акта, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающие правовой статус организаций, на официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение специалисту, осуществляющему правовую экспертизу. Проекты размещаются в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К нормативному правовому акту Управления, направляемому на государственную регистрацию, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
20. К проекту нормативного правового акта Управления, направляемому на согласование, к нормативному правовому акту Управления, направляемому на государственную регистрацию, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В пояснительной записке, справке к нормативному правовому акту указываются сроки приема заключений независимых экспертов и адрес размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Республики Бурятия от 31 мая 2022 г. N 01-04-99 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22 июня 2022 г. N 032022212
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 июня 2022 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 28 июня 2022 г.