Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 17 июня 2022 г. N 36
"Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда".
2. Признать утратившими силу приказы Департамента труда и занятости населения Томской области:
от 19.08.2015 N 131 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), 20.08.2015);
от 19.05.2016 N 70 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.08.2015 N 131 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), 19.05.2016);
от 22.12.2017 N 211 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.08.2015 N 131" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), 27.12.2017);
от 22.05.2018 N 29 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.08.2015 N 131" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), 29.05.2018).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Утвержден
приказом
Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 17.06.2022 N 36
Административный регламент
предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент разработан на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
2. Заявителями являются:
1) работодатели, их объединения;
2) работники (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах);
3) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
4) комиссии по расследованию несчастных случаев;
5) организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы).
4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области.
5. Государственная услуга осуществляется в целях: оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
оценки фактических условий труда работников.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
при обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам);
путем размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://rabota.tomsk.gov.ru (далее - сайт Департамента, сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. Информация о месте нахождении, адресе и графике работы Департамента, номерах справочных телефонов и адресе электронной почты, размещается на сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр), на едином портале.
8. На сайте Департамента размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц;
7) форма заявления.
На едином портале указанная информация размещается путем интеграции сведений из Федерального реестра.
9. Информация на сайте Департамента, едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) порядок проведения государственной экспертизы условий труда;
3) сроки подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда".
13. Государственную услугу предоставляет Департамент труда и занятости населения Томской области.
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда по типовой форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - приказ Минтруда России от 28.10.2021 N 765н);
2) заключение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по типовой форме согласно приложению N 10 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н;
3) заключение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников по типовой форме согласно приложению N 11 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н;
4) уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложению N 6 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления на проведение государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 60 рабочих дней, для получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, в случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
16. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", далее - Федеральный закон N 426-ФЗ;
4) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Закон Томской области от 9 июля 2003 года N 83-ОЗ "Об охране труда в Томской области";
7) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
8) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда";
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
10) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", далее - методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда;
11) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.11.2015 N 843н "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда";
12) постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области";
13) приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.05.2015 N 85 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
17. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Департамент запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления на проведение государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложению N 1 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н (далее - заявление).
18. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
19. В случае если заявителем является работник, к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по типовой форме согласно приложению N 2 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
20. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям:
1) уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда;
2) аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющаяся неотъемлемой частью аттестата аккредитации;
3) сертификаты экспертов.
21. В случае если заявителем является работодатель, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
а) сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям:
уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда;
аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации;
сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда;
б) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет), с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н;
в) предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при наличии);
2) для проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
а) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
г) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
е) список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
ж) копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
а) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
г) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
д) нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
22. В дополнение к перечисленным в пункте 21 настоящего административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы.
Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются Департаментом, приведен в приложении N 2 к Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н.
Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 21 настоящего административного регламента документам.
Департамент, в случае непоступления указанных в данном пункте документов, вправе запросить их у работодателя в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
23. Заявление и прилагаемые к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Копии прилагаемых документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
24. Если документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, не могут быть представлены работодателем, то в заявлении работодатель указывает причину их непредставления.
25. Документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов.
Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 20, 21 и 22 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством сети "Интернет", в том числе с использованием единого портала.
27. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа они подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проверка достоверности электронной подписи осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в автоматическом режиме.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте подлинность подписи заявителя на заявлении, а также прилагаемые к нему копии документов, должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.
28. Департамент вправе запросить предусмотренные пунктами 20, 21 и 22 настоящего административного регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда по типовой форме согласно приложению N 4 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
29. Департамент вправе запросить в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 20, 21 и 22 документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также использовать сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
31. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса Департамента за исключением случаев, когда работодатель уведомил орган государственной экспертизы о невозможности предоставления запрашиваемой информации. Сроки проведения государственной экспертизы условий труда в указанном случае приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении на проведение государственной экспертизы условий труда сведений, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению на проведение государственной экспертизы условий труда и предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего административного регламента, в том числе по результатам направления Департаментом дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
3) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае Департамент вправе направить обращение в Государственную инспекцию труда в Томской области для принятия соответствующих мер;
6) указание в заявлении на проведение государственной экспертизы условий труда цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 5 настоящего административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 настоящего административного регламента;
7) отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
33. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется платно за счет средств заявителя.
Размер платы за государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
34. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых на платной основе за счет средств заявителя.
Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Департаментом на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
35. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
36. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
37. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени.
38. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день со дня поступления в Департамент.
39. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, помещения для ожидания, места для составления письменных обращений, информационные стенды с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
40. Вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Департамента и кнопкой вызова помощи для оказания помощи инвалидам при доступе в здание.
41. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются местами для сидения.
42. Прием заявителей в целях предоставления им государственной услуги осуществляется в занимаемых должностными лицами помещениях, которые оборудуются:
табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, осуществляющего прием; стулом для заявителя;
местом для раскладки заявителем документов и их написания.
43. Заявителям, обратившимся для предоставления государственной услуги в Департамент лично, выдаются бланки заявлений, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
44. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
4) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
45. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, уполномоченными на проведение государственной экспертизы условий труда, должно составлять не более 2 продолжительностью не более 30 минут каждое.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги и информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления на сайте Департамента и едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
47. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) организация проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
49. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов:
1) регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) передает заявление и прилагаемые к нему документы председателю комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента (далее - председатель комитета).
50. Председатель комитета:
1) назначает должностное лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, или группу должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - уполномоченное должностное лицо);
2) передает уполномоченному должностному лицу заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
51. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченному должностному лицу.
52. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Департамент.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
53. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Уполномоченное должностное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте основания для государственной экспертизы условий труда:
1) при необходимости готовит и направляет запрос посредством использования СМЭВ в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;
2) при необходимости готовит и направляет запрос работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, по типовой форме согласно приложению N 4 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н;
3) рассматривает основание для государственной экспертизы условий труда, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
4) докладывает председателю комитета о возможности проведения государственной экспертизы условий труда и внесения предложения о проведении государственной экспертизы условий труда или о наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента;
5) при наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда готовит уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложению N 6 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н, и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми документами председателю комитета для согласования.
55. Председатель комитета после согласования направляет уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда начальнику Департамента для подписания.
56. Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного начальником Департамента уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда информирует заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда посредством:
1) направления заявителю уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством сети Интернет, в том числе с использованием единого портала, в случае направления заявления и документов в виде электронного документа;
2) вручения уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда непосредственно заявителю.
57. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет платы за предоставление государственной услуги.
Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по типовой форме согласно приложению N 7 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
58. Результатом административной процедуры является информирование заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда либо внесение предложения руководителю экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда.
59. Срок выполнения административной процедуры 12 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте основания для государственной экспертизы условий труда.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
60. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и внесение предложения председателю комитета о проведении государственной экспертизы условий труда.
61. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда уполномоченное должностное лицо анализирует отчет и прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона N 426-ФЗ следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 г. отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 г., наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
2) в разделе I отчета:
а) соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
б) соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
в) соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
г) наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
д) соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям Федерального закона;
3) в разделе II отчета:
а) правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
б) соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
в) правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
г) правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
д) правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона N 426-ФЗ и правильность его оформления в материалах отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
а) соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
б) соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
в) соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
г) соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
д) соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
е) правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
5) в разделе III отчета:
а) соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным во ФГИС СОУТ;
6) соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
в) соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
г) правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
д) правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
б) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
9) дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
62. При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 62 настоящего административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ.
63. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда уполномоченное должностное лицо анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
64. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 62 настоящего административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
65. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников уполномоченное должностное лицо анализирует отчет и прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
2) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
3) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
4) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
5) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
6) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда;
7) дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
66. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 62 настоящего административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
67. Уполномоченное должностное лицо вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ уполномоченного должностного лица на исследуемое рабочее место (рабочие места).
68. В случае проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением испытательных лабораторий (центров) данные полученного протокола испытаний (измерений) анализируются и сравниваются с данными протокола испытаний (измерений), полученного по результатам проведения специальной оценки труда, и данными отчета.
69. Результатом административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда.
70. Срок выполнения административной процедуры 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте основания для государственной экспертизы условий труда.
Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
71. Основанием для начала административной процедуры является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования) или необходимость проведения исследований при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
72. Исследования проводятся на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
73. Решение о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - решение о проведении исследований) принимается председателем комитета по согласованию с начальником Департамента на основании представления уполномоченного должностного лица, оформляемого по типовой форме согласно приложению N 12 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н, и содержащего расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
74. В случае принятия решения о проведении исследований уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления письма-уведомления по типовой форме согласно приложению N 14 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством сети Интернет, в том числе с использованием единого портала, в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
75. При необходимости проведения исследований заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письма-уведомления, указанного в пункте 75 настоящего административного регламента, представить в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований.
В случае отсутствия документального подтверждения оплаты исследований заявителем председатель комитета принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делает соответствующую запись в заключении государственной экспертизы условий труда и направляется (выдается) заявителю.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения направляется в адрес Государственной инспекции труда в Томской области по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
76. Для проведения исследований Департамент заключает в течение десяти рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет Департамента с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром) договор на проведение исследований. По результатам проведения исследований выдается протокол исследований (испытаний) и измерений, и уполномоченное должностное лицо проводит государственную экспертизу условий труда.
77. Результатом административной процедуры является протокол исследований (испытаний) и измерений, подготовленный аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
78. Срок выполнения административной процедуры не более 60 рабочих дней со дня принятия решения о проведении исследований.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
79. Основанием для начала административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанной заявителем цели государственной экспертизы условий труда, а также в случаях, требующих проведения исследований (испытаний) и измерений с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), протокол исследований (испытаний) и измерений, подготовленный аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
80. По результатам государственной экспертизы условий труда уполномоченным должностным лицом составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента, в котором указываются:
1) наименование Департамента с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) уполномоченного должностного лица, проводившего государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Департаменте;
3) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных вместе с заявлением и (или) полученных Департаментом при проведении государственной экспертизы условий труда.
81. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дату выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
82. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда отражается один из следующих выводов:
1) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
83. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных вместе с заявлением или полученных по запросу Департамента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
84. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом и утверждается начальником Департамента. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
85. Подписанному и утвержденному заключению государственной экспертизы условий труда присваивается регистрационный номер. Сведения о дате регистрации и регистрационном номере заключения государственной экспертизы условий труда фиксируются уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации заключений по типовой форме согласно приложению N 15 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
86. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему посредством сети Интернет, в том числе с использованием единого портала, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
87. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
88. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются Департаментом во ФГИС СОУТ.
89. Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия.
В случае неучета работодателем и (или) организацией, проводившей у этого работодателя специальную оценку условий труда, результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда заявитель вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Томской области с заявлением с приложением копии неисполненного заключения государственной экспертизы условий труда.
90. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, а также результаты ее проведения хранятся в Департаменте в течение срока, установленного приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
91. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Департаменте дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложению N 16 к приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н.
92. Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Департаментом заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
93. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его полномочному представителю) заключения государственной экспертизы условий труда.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
94. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
95. В случае подачи заявления посредством МФЦ специалист МФЦ осуществляет:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
3) передачу заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ;
4) выдачу результата предоставления государственной услуги.
96. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов с использованием единого портала государственная услуга предоставляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
Варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились
97. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
98. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным должностным лицом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.
100. Последующий контроль осуществляется по конкретному обращению заявителя в форме рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица.
101. По результатам проведения текущего и последующего контроля, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
102. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
103. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
104. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента подается на имя заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 17 июня 2022 г. N 36 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2022 г. N 7001202206220006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 20 декабря 2024 г. N 38
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2024 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 10 апреля 2024 г. N 15
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.