В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 19 Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 169-ОД "О нормативных правовых актах Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области уполномоченным органом по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Дубовского муниципального района Волгоградской области А.В. Ерёмина.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Дубовского муниципального района |
В.С. Улитин |
Утверждено
постановлением администрации
Дубовского муниципального района
от "21 " июня 2022 г. N 458
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты).
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в целях проведения оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей правового регулирования, эффективности предложенного варианта правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного варианта правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
- проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта;
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 15 февраля в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного по правам предпринимателей, координационного совета Дубовского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.
2.3. Предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, созданного уполномоченным органом.
Состав консультативного совета и положение о его деятельности утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Основанием для включения нормативного правого акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правого акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченный орган в праве проводить совещания с участием инициаторов проведения экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Консультативный совет не позднее 15 февраля представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения Плана размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
При наличии поручения главы Дубовского муниципального района Волгоградской области о проведении экспертизы нормативно правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта является сбор мнений участников публичных консультаций относительно:
достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативного правового акта целей регулирования, эффективности предложенного способа регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
3.2. Публичные консультации по нормативному правовому акту проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов.
Форма уведомления об экспертизе утверждается приказом уполномоченного органа.
В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний к нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
3.3. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на цифровой платформе.
3.4. Уполномоченный орган обязан в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассмотреть поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций предложения и замечания к нормативному правовому акту и не позднее пяти рабочих дней со дня их рассмотрения направить участникам публичных консультаций, от которых поступили предложения и замечания к нормативному правовому акту, письменные сообщения о результатах рассмотрения с указанием причин их принятия либо отклонения.
3.5. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
4. Исследование нормативного правового акта
4.1. Исследование нормативного правового акта включает в себя проведение экспертизы нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
4.2. Исследование нормативного правого акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.3. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
- выдача муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности, требуемых аналогичных или идентичных сведений (документов);
- представление в несколько органов муниципальной власти или учреждений, представляющих муниципальные услуги, аналогичных или идентичных сведений (документов);
- необоснованность частоты подготовки и (или) представлении сведений (документов);
- представление в одно или несколько подразделений одного и того же органа муниципальной власти или учреждения аналогичных или идентичных сведений (документов);
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги.
2) наличие в нормативном правовом акте требований:
- связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
- возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской или инвестиционной деятельности договорных обязательств;
- необходимости привлечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
- необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3) отсутствие, неопределенности или избыточности полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
- вправе запрашивать у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
- вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы нормативных правовых актов;
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций по нормативным правовым актам;
- анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а так же обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
4.5. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
5. Подготовка заключения
5.1. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций по нормативным правовым актам уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указывается:
- сведения о нормативном правовом акте и его разработчике:
- положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях по нормативным правовым актам, позиции и заинтересованных структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
- сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
5.2. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации:
- об отмене нормативного правового акта;
- о внесении изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5.3. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее дня окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
5.4. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
5.5. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания консультативного совета, является обязательным для исполнения разработчиком.
5.6. Разработчик непозднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Дубовского муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы
нормативных правовых актов Дубовского муниципального
района Волгоградской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения:
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с
указанием почтового адреса) _____________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Наименование нормативного правового акта, его реквизиты (дата
и номер) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Информация о проблеме:
2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности): ___________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с
применением нормативного правового акта или его отдельных положений
[указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или
ассортимент продукции, затраты времени, иная информация о проблеме)]:
________________________________________________________________________.
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов,
общественный резонанс [оценка масштаба воздействия проблемы, количество
(доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на
которых оказывается негативное воздействие]:_____________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на
экологию, препятствия для инвестиций, модернизации) _____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Информация о возможных участниках исследования нормативного
правового акта:
3.1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
________________________________________________________________________.
3.2. Наименование должности и организации___________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Сфера деятельности ____________________________________________
________________________________________________________________________.
3.4. Контактная информация, в том числе телефон и адрес электронной
почты____________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 21 июня 2022 г. N 458 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Дубовского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 21 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://дубовка34.рф) 21 июня 2022 г.