Постановление Правительства Республики Карелия от 27 июня 2022 г. N 358-П
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с организацией теплоснабжения"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с организацией теплоснабжения.
2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия разместить сведения о субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 27 июня 2022 года N 358-П
Порядок
предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с организацией теплоснабжения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с организацией теплоснабжения (далее - субсидия).
2. Получателем субсидии в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период является государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" (далее - получатель субсидии).
3. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически понесенных затрат получателя субсидии, связанных с организацией теплоснабжения на территории Республики Карелия.
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Республике Карелия" государственной программы Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года N 351-П (далее - государственная программа).
4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
капитальный ремонт тепловых сетей, зданий и оборудования котельных;
замена и установка основных средств объектов теплоснабжения;
приобретение топлива (за исключением мазута) для источников теплоснабжения.
Возмещению подлежат затраты получателя субсидии, понесенные начиная с 1 января 2022 года.
Затраты получателя субсидии не подлежат возмещению в случае, если ранее такие затраты были возмещены или финансово обеспечены за счет средств бюджета Республики Карелия.
5. Субсидия предоставляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.
8. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки на предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидии в 2022 году должен соответствовать условиям, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
9. Ограничения, установленные пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не распространяются на получателя субсидии.
10. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю на бумажном носителе:
заявку, подписанную руководителем получателя субсидии, на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии и направлений затрат, возмещаемых за счет средств субсидии;
справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
расчет размера субсидии;
заверенные подписью руководителя получателя субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: первичных учетных документов, договоров (контрактов), актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), актов приема-передачи, товарных накладных, платежных поручений.
11. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их приема и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоблюдение получателем субсидии условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
13. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии передает два экземпляра проекта соглашения уполномоченному представителю получателя субсидии. Получатель субсидии обеспечивает подписание и представление главному распорядителю проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя указанного проекта соглашения. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и передает один экземпляр соглашения уполномоченному представителю получателя субсидии.
14. Размер субсидии определяется на основании заявки на предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Размер субсидии не может превышать фактические затраты получателя субсидии, связанные с организацией теплоснабжения.
Количество подаваемых получателем субсидии заявок в течение текущего финансового года не ограничено. Общий размер субсидии, запрашиваемой получателем субсидии, суммарно в течение текущего финансового года по всем поданным заявкам не может превышать лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на текущий финансовый год.
15. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
16. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:
включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных главным распорядителем в соглашении значений результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат), и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели).
17. Результатом, соответствующим результату государственной программы, является повышение уровня защиты потребителей и надежности предоставления коммунальных услуг для достижения требований к качеству предоставления коммунальной услуги по отоплению, установленных Правительством Российской Федерации.
Показателями являются:
протяженность тепловых сетей, количество зданий, оборудования котельных, в отношении которых проведен капитальный ремонт;
количество замененных и установленных основных средств объектов теплоснабжения;
количество приобретенного угля;
количество приобретенной щепы;
количество приобретенных дров;
количество приобретенного дизельного топлива.
Значение показателей устанавливается главным распорядителем в соглашении.
Достижение результата обеспечивается получателем субсидии в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.
18. Отчетность о достижении значений результата и показателей получатель субсидии представляет главному распорядителю по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия, в срок до 11 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
19. В отношении получателя субсидии главным распорядителем осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также органом государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом государственного финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:
использованные не по целевому назначению средства субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в объеме нецелевого использования;
в случае выявления нарушения условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, при представлении получателем субсидии заявки на предоставление субсидии средства субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в полном объеме или в объеме средств, предоставленных получателю субсидии на основании конкретной заявки на получение субсидии, при представлении которой выявлено нарушение, если получатель субсидии в течение текущего финансового года представил главному распорядителю несколько заявок на предоставление субсидии;
при недостижении по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значений результата и показателей средства субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Карелия пропорционально недостигнутым значениям результата и показателей.
21. В случае установления главным распорядителем и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 30 календарных дней с момента предъявления главным распорядителем соответствующих требований, или в сроки, установленные органом государственного финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа государственного финансового контроля, если срок не указан.
В случае недостижения значений результата и показателей получатель субсидии возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 июня 2022 г. N 358-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с организацией теплоснабжения"
Вступает в силу с 27 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 1000202206280005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 2022 г. N 409-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.