Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области
от 24 июня 2022 г. N 171-п
Порядок
организации проведения оплачиваемых общественных работ
1. Общие положения
1.1. Порядок организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности процесса осуществления полномочия по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центр занятости).
1.2. Общественные работы реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2021 N 931н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", государственной программой Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748.
1.3. Полномочие по организации проведения общественных работ включает административные процедуры (действия) по организации общественных работ и организации участия гражданина в общественных работах.
1.4. Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее - граждане).
1.5. Общественные работы обеспечивают:
реализацию потребностей Самарской области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.6. Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и другие);
другим направлениям трудовой деятельности.
2. Порядок осуществления полномочия
2.1. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ
2.1.1. Информация об общественных работах предоставляется гражданам и работодателям непосредственно в помещениях центров занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости, а также на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации.
Дополнительно информирование может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, по телефону "горячей линии" центров занятости, средств массовой информации и иных каналов.
2.1.2. Информация об общественных работах, правилах и административных процедурах (действиях) предоставляется бесплатно.
2.1.3. Информирование об общественных работах, о правилах их предоставления может осуществляться с использованием средств телефонной связи.
2.2. Порядок организации общественных работ
2.2.1. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по организации общественных работ.
2.2.2. Организация участия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости.
2.2.3. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.
2.2.4. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
2.2.5. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
2.2.6. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.
2.2.7. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости):
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
2.2.8. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).
2.2.10. В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
2.2.11. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:
заявление гражданина на участие в общественных работах (далее - заявление), оформленное согласно Приложению 1 к Порядку;
сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
2.2.12. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости об участии в общественных работах.
2.2.13. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.14. Гражданин вправе обратиться в центр занятости или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.2.15. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ.
2.2.16. В центрах занятости гражданам и работодателям обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ, его заменяющий.
2.2.17. В случае личного посещения гражданином центра занятости административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.9.1-3.9.6 пункта 3.9 настоящего Порядка, осуществляются по его желанию в день обращения.
2.2.18. Заявление считается принятым центром занятости в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.2.19. Уведомления, направляемые центрами занятости гражданину в соответствии с настоящим Порядком, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.2.20. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:
ненаправления гражданином в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем третьим подпункта 3.15.2 пункта 3.15 настоящего Порядка, ранжированного перечня вакансий;
ненаправления гражданином в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.21 настоящего Порядка, информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам общественных работ и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
снятия с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909.
2.2.21. Результатом организации общественных работ является формирование на Единой цифровой платформе базы вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.
2.2.22. Результатами организации участия граждан в общественных работах является направление гражданину:
а) предложения (перечня) вариантов для участия в общественных работах;
б) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направления для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе, оформленного согласно Приложению 2 к Порядку.
2.2.23. Выданное гражданину уведомление или направление к соответствующему работодателю для участия в общественных работах является основанием для проведения переговоров с работодателем.
2.2.24. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
2.2.25. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия
3.1. Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;
2) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;
3) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ;
4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на Единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.
3.2. Министерство при участии центров занятости ежегодно:
принимает решения об организации общественных работ и определяет объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;
проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
3.3. Центр занятости для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:
потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципальных образований Самарской области;
распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципальных образований Самарской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса граждан на участие в общественных работах;
сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;
оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ;
условий организации и проведения общественных работ;
удаленности места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.4. Центр занятости осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участия работодателей в реализации на территории Самарской области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортной доступности места проведения общественных работ;
условий проведения общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.5. Центр занятости информирует работодателей о порядке организации общественных работ.
3.6. Центр занятости заключает с работодателем договор об организации общественных работ.
3.7. Центр занятости вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
После размещения работодателем, центром занятости информации о вакансии на участие в общественных работах на Единой цифровой платформе для центра занятости отображается информация о заключенном договоре об организации общественных работ, к которому относится данная вакансия.
3.8. В случае если работодатель размещает на Единой цифровой платформе или представляет непосредственно в центр занятости информацию о вакансии на участие в общественных работах без предварительно заключенного договора об организации общественных работ, центр занятости осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.5-3.7 настоящего Порядка.
3.9. Осуществление полномочия в части организации участия граждан в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
3.9.1. формирование и направление предложения гражданину об участии в общественных работах на основе анализа данных о гражданине;
3.9.2. прием заявления гражданина;
3.9.3. подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на Единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
3.9.4. согласование с работодателем кандидатуры гражданина на участие в общественных работах;
3.9.5. направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направлений для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе;
3.9.6. оформление отказа гражданина от варианта общественных работ;
3.9.7. фиксация трудоустройства гражданина на общественные работы;
3.9.8. выплата и назначение материальной поддержки.
3.10. Центр занятости:
3.10.1. проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных центром занятости с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости;
3.10.2. формирует предложение гражданину об участии в общественных работах на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на Единой цифровой платформе.
Центр занятости направляет предложение гражданину с использованием Единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня его формирования;
3.10.3. информирует гражданина:
о необходимости направить в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения гражданином, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается;
о правовых последствиях в случае отказа гражданина от предложения, в том числе в случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом гражданину.
3.11. В случае отказа гражданина от предложения центра занятости об участии в общественных работах (в том числе в случае ненаправления гражданином в течение срока, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.10.3 пункта 3.10 настоящего Порядка, в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) центр занятости фиксирует на Единой цифровой платформе отказ гражданина от участия в общественных работах, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить указанную информацию.
3.12. В случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, центр занятости принимает решение о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц. Указанное решение оформляется в виде приказа о приостановке выплаты пособия по безработице.
3.13. Перечень вариантов общественных работ формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на Единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
3.14. Центр занятости осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов общественных работ и отбора вариантов общественных работ с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов общественных работ с использованием Единой цифровой платформы;
формирования перечня общественных работ, содержащего не более 10 вариантов.
При отсутствии на Единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах центр занятости осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на Единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах.
В случае если гражданин не был трудоустроен, центр занятости повторно осуществляет подбор вариантов общественных работ в течение одного рабочего дня после поступления на Единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
3.15. Центр занятости в целях согласования с гражданином вариантов общественных работ не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина или со дня поступления на Единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы:
3.15.1. перечень общественных работ, содержащий не более 10 вариантов;
3.15.2. уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты общественных работ в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов общественных работ;
о необходимости направить ранжированный перечень вакансий в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы;
о правовых последствиях в случае ненаправления указанной информации в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ и отказа от вариантов общественных работ, в том числе в случае, если общественные работы считаются подходящими для гражданина в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости.
3.16. В случае ненаправления гражданином в центр занятости ранжированного перечня вариантов общественных работ в срок, предусмотренный абзацем третьим подпункта 3.15.2 пункта 3.15 настоящего Порядка, данный факт фиксируется на Единой цифровой платформе, центр занятости принимает одно из следующих решений:
3.16.1. в отношении гражданина, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, - об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренными абзацем пятым части 3 статьи 3 Закона о занятости;
3.16.2. в отношении граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, отказавшихся по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах, - о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
3.17. Центр занятости осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве на общественные работы в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий путем выполнения следующих действий:
проверки актуальности вариантов общественных работ, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть Интернет, кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесения сведений на Единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.
3.18. Центр занятости на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий.
3.19. В случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе центр занятости оформляет направление гражданину на участие в общественных работах, оформленное согласно Приложению 2 к Порядку. Уведомление об оформлении гражданину направления на участие в общественных работах направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня вакансий.
3.20. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на участие в общественных работах) одновременно.
3.21. Центр занятости информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости уведомления (направления на участие в общественных работах) с использованием Единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам общественных работ, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в центр занятости с использованием Единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости уведомления (направления на участие в общественных работах) и в случае отказа гражданина от вариантов общественных работ.
Указанная информация содержится в уведомлении.
3.22. Центр занятости информирует работодателя о необходимости направить в центр занятости информацию о результатах переговоров о трудоустройстве гражданина для участия в общественных работах:
3.22.1. при приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом центр занятости с использованием Единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу, сведений о срочном трудовом договоре либо возвращает направление, выданное гражданину, в центр занятости в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
3.22.2. в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель уведомляет центр занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу с использованием Единой цифровой платформы либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах.
3.23. В случае отказа гражданина от выбранных вариантов общественных работ или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы и (или) ненаправления гражданином в центр занятости информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам общественных работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе) в установленный срок данный факт автоматически фиксируется на Единой цифровой платформе.
3.24. Центр занятости принимает в отношении граждан, для которых общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, в случае, указанном в пункте 3.23 настоящего Порядка, одно из следующих решений:
3.24.1. об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым или шестым части 3 статьи 3 Закона о занятости;
3.24.2. о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц в соответствии с абзацами вторым или восьмым части 3 статьи 35 Закона о занятости.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
Центр занятости направляет гражданину уведомление о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
3.25. Центр занятости проверяет сведения о трудоустройстве гражданина на общественные работы с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.26. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве на общественные работы, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в подпунктах 3.9.3-3.9.7 пункта 3.9 настоящего Порядка.
3.27. Центр занятости устанавливает безработному гражданину (кроме гражданина, участвующего в общественных работах и указанного в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) дату и время явки в центр занятости для перерегистрации в качестве безработного в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (в соответствии со срочным трудовым договором), о чем направляет безработному гражданину уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений о трудоустройстве гражданина на общественные работы.
4. Выплата пособия по безработице, назначение и выплата материальной поддержки
4.1. Выплата пособия по безработице осуществляется согласно Правилам, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2019 N 116н.
4.2. Центр занятости принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице, о снятии с учета в качестве безработного гражданина, трудоустроенного для участия в общественных работах и относящегося к категории граждан, указанных пункте 3 статьи 4 Закона о занятости.
Указанные решения оформляются в виде приказов.
4.3. Центр занятости принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению центра занятости для участия в общественных работах в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанное решение центра занятости оформляется в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах согласно Приложению 3 к Порядку.
Центр занятости направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
4.4. Центр занятости вносит на Единую цифровую платформу сведения, ежемесячно представляемые работодателем в течение всего периода участия гражданина в общественных работах, подтверждающие участие гражданина в общественных работах и фактически отработанное гражданином время на общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах с использованием Единой цифровой платформы.
4.5. Материальная поддержка выплачивается гражданину в срок, установленный договором, заключенным между центром занятости и работодателем.
Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода общественных работ.
4.6. В случае досрочного прекращения общественных работ центр занятости принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки.
Указанное решение центра занятости оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки, оформленного согласно Приложению 4 к Порядку.
Центр занятости направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
5. Требования к обеспечению организации деятельности, показателям исполнения стандарта
5.1. Организация общественных работ осуществляется министерством, центрами занятости в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.
5.2. Показатели исполнения процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации общественных работ, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.3. Сбор информации по исполнению полномочия для формирования отчета производится ежемесячно.
Ежемесячные сведения в дальнейшем используются при подготовке полугодовых и годовых отчетов.
5.4. Сведения, необходимые для расчета показателей, центр занятости вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Порядком.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства или центра занятости при осуществлении полномочия по организации общественных работ
Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства или центра занятости.
Жалоба гражданина может быть принята в ходе личного приема, направлена по почте, а также в электронном виде с использованием сети Интернет.
Гражданин вправе сообщить по телефону "горячей линии" министерства по вопросам противодействия коррупции о фактах коррупции, вымогательства, волокиты со стороны гражданских служащих министерства и сотрудников центров занятости, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону "горячей линии" министерства по противодействию коррупции, устанавливается правовым актом министерства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства либо государственного служащего подаются министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Жалоба, поступившая в министерство или центр занятости по вопросам организации общественных работ, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ
Заявление
на участие в оплачиваемых общественных работах
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Пол
3. Дата рождения
4. Гражданство
5. ИНН
6. СНИЛС
7. Вид документа, удостоверяющего личность
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность
|
|
Я подтверждаю действительность паспортных данных |
11. Способ связи
а) телефон
б) адрес электронной почты (при наличии)
12. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации
б) центр занятости населения
Подтверждение данных:
|
|
Я подтверждаю, что ознакомился с положениями законодательства о занятости населения Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
Я предупрежден, что в случае, если предоставленные данные окажутся ложными, я могу быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях принятия решения по настоящему обращению и организации оплачиваемых общественных работ. |
|
|
|
|
|
Я согласен на передачу моих персональных данных третьим лицам в целях организации оплачиваемых общественных работ. |
Приложение 2
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ
|
|
|
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) |
|
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(адрес местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
(адрес местонахождения, проезд, номер телефона) |
Направление
для участия в оплачиваемых общественных работах
Гражданин _____________________________________________ направляется
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
для замещения свободного рабочего места (вакантной должности) по
профессии (специальности)
____________________________________________________________________
(нужное указать)
в соответствии с информацией о вакансии. N вакансии _________.
Просим сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре
Номер телефона для справок _________________ "__" __________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника
государственного учреждения службы занятости населения)
____________________________________________________________________
линия отрыва
Результат
рассмотрения кандидатуры гражданина
N вакансии _____________
Гражданин __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
принимается на оплачиваемую общественную работу
с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
срочный трудовой договор от "__" _________ 20__ г. N ___
должность, профессия (специальность) _______________________________
(нужное указать)
Кандидатура отклонена в связи с ____________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________
Гражданин от участия в оплачиваемых общественных работах отказался в
связи с ____________________________________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"__" _________ 20__ г. _____________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество
(при наличии) работодателя (его представителя))
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ
|
|
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) |
|
|
|
|
|
(адрес местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
Приказ
"__" __________ 20__ г. N __________
Об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
Оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых
общественных работах
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг
от "__" _______ 20__ г. N __)
в размере _________ руб. ____ коп.
на период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _____________ _____________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Направлено уведомление от ___________________ N _______
(число, месяц, год)
Уполномоченное лицо государственного
учреждения службы занятости населения ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ
|
|
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) |
|
|
|
|
|
(адрес местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
Приказ
"__" __________ 20__ г. N __________
О прекращении выплаты материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
Прекратить выплату материальной поддержки в период участия в
оплачиваемых общественных работах
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг
от "__" _______ 20__ г. N __)
с "__" _______ 20__ г. в связи с досрочным прекращением оплачиваемых
общественных работ.
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _____________ _____________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Направлено уведомление от ___________________ N ______
(число, месяц, год)
Уполномоченное лицо государственного
учреждения службы занятости населения ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ
Показатели
исполнения процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", сведения, необходимые для расчета показателей, и порядок их предоставления, методика оценки (расчета) показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сведения, необходимые для расчета показателя |
Методика оценки (расчета) показателя |
1. |
Показатели исполнения Стандарта |
|||
1. |
Доля предложений центра занятости об участии в общественных работах, которые привели к трудоустройству гражданина |
Процент |
Отчеты, формируемые на Единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата трудоустройства на общественные работы по предложениям (по всем гражданам); - дата направления предложения (по всем гражданам) |
1. Вычисляется число трудоустроенных граждан по предложениям за отчетный период (здесь и далее за отчетный период принимаются месяц, квартал, полугодие и год). 2. Вычисляется отношение числа трудоустроенных граждан по предложениям к общему числу предложений за отчетный период и умножается на 100 |
2. |
Доля охваченных предложением граждан из числа граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой |
Процент |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата направления предложения (по всем гражданам, относящимся к категориям, обозначенным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости); - дата регистрации гражданина в качестве безработного (по всем гражданам, относящимся к категориям, обозначенным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) |
1. Вычисляется суммарное число зарегистрированных в отчетном периоде граждан по следующим категориям: а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; б) уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; в) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; г) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; д) направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. 2. Вычисляется суммарное число предложений за отчетный период по следующим категориям граждан: а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; б) уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; в) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; г) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; д) направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. 3. Вычисляется отношение суммарного числа предложений по обозначенным категориям граждан к суммарному числу зарегистрированных в качестве безработных по обозначенным категориям граждан за отчетный период и умножается на 100 |
3. |
Доля трудоустроенных на общественные работы граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой |
Процент |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата трудоустройства на общественные работы (по всем гражданам); - дата трудоустройства на общественные работы (по всем гражданам, относящимся к категориям, обозначенным в подпункте 3 статьи 4 Закона о занятости) |
1. Вычисляется общее число трудоустроенных на общественные работы за отчетный период граждан. 2. Вычисляется суммарное число трудоустроенных граждан по следующим категориям: а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; б) уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; в) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; г) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; д) направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. 3. Вычисляется отношение суммарного числа трудоустроенных на общественные работы по обозначенным категориям граждан к общему числу трудоустроенных на общественные работы граждан за отчетный период и умножается на 100 |
4. |
Отношение численности безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы, к общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан |
Процент |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата трудоустройства на общественные работы по (по всем безработным гражданам); - дата регистрации гражданина в качестве безработного (по всем гражданам) |
1. Вычисляется число безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы в отчетном периоде. 2. Вычисляется отношение трудоустроенных на общественные работы безработных граждан к общему числу зарегистрированных безработных граждан в отчетном периоде и умножается на 100 |
5. |
Средний срок направления гражданам уведомления с перечнем вариантов подходящей работы (вакансий) по общественным работам с момента поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу |
Рабочие дни |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата и время направления гражданам уведомления с перечнем вариантов подходящей работы (вакансий) (отдельно по каждому уведомлению); - дата и время поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу (отдельно по каждой вакансии) |
1. Исходя из даты и времени направления уведомлений гражданам и поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях и дат направления уведомления по данным рабочим местам и должностям определяется срок направления гражданам уведомления с перечнем вариантов подходящей работы (вакансий) с момента поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу по каждому уведомлению (из даты и времени направления уведомления вычитается дата и время поступления сведений о свободном рабочем месте или вакантной должности). 2. Определяется среднее значение по срокам направления гражданам уведомления с перечнем вариантов подходящей работы (вакансий) с момента поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу |
6. |
Средний срок направления гражданам уведомления о проведении переговоров по общественным работам с работодателем с момента получения от заявителя ранжированного перечня вакансий |
Дни |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - дата и время получения от граждан ранжированного перечня вакансий; - дата и время направления гражданам уведомления о проведении переговоров с работодателем и ранжированного перечня вакансий после согласования с работодателями |
1. Исходя из даты и времени получения от граждан ранжированного перечня вакансий и даты и времени направления уведомления о проведении переговоров с работодателем определяется срок направления гражданам уведомления о проведении переговоров с работодателем с момента получения от заявителя ранжированного перечня вакансий (отдельно по каждому случаю) 2. Вычисляется среднее значение по срокам направления гражданам уведомления о проведении переговоров с работодателем с момента получения от заявителя ранжированного перечня вакансий |
7. |
Доля вакансий на общественные работы от общего числа размещенных на единой цифровой платформе вакансий |
Процент |
Отчеты, формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие сведения: - общее число размещенных вакансий за отчетный период; - общее число размещенных вакансий с отметкой "Общественные работы" за отчетный период |
1. Вычисляется отношение числа вакансий с отметкой "Общественные работы" к общему числу размещенных на единой цифровой платформе вакансий в отчетном периоде и умножается на 100 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24 июня 2022 г. N 171-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.