В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции), утвержденное решением Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 01.07.2021 N 52, следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.";
б) в части 7 слова "исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий" исключить;
3) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в Счетную палату Республики Татарстан за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан" и иных муниципальных актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"1.2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего положения, устанавливается Счетной палатой Республики Татарстан.";
5) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципальных образований Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации другими федеральными законами.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.";
8) в статье 11:
а) в части 3 слова "и запросы" исключить;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, предложений Главы Камско-Устьинскому муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Совета Камско-Устьинского муниципального района.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Республики Татарстан сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
9) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания;
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
10) в статье 19:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 6 исключить;
11) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Татарстан.".
2. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и разместить на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Камско-Устьинского муниципального района Габидуллина Г.А.
Глава Камско-Устьинского муниципального района, председатель Совета муниципального района Республики Татарстан |
Н.А. Вазыхов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 8 ноября 2021 г. N 71 "О внесении изменений в решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции)" от 01.07.2021 N 52"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 10 ноября 2021 г.