В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта, строительства и связи С.Ю. Лопаева.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утвержден
постановлением главы
Новолялинского городского округа
30.12.2021 г. N 1102
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых администрацией Новолялинского городского округа (далее - администрация) при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа (далее - муниципальный контроль).
2. Области и виды экспертиз
2.1 Областью и видом экспертизы, для проведения которой администрации требуется привлечение экспертов, являются лесные отношения (лесотехническая экспертиза).
3. Критерии аттестации
3.1. Критериями аттестации являются:
1) наличие высшего образования;
2) наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему области и виду экспертизы);
3) наличие знаний федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере лесного контроля;
4) наличие профессиональных навыков:
- рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям в области муниципального контроля;
- подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном мероприятии;
- пользования компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными технологиями;
- проведения расчетов по определению размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;
- работы с различными источниками информации, с необходимыми средствами измерения в области муниципального контроля;
- принятия и реализации в ходе проведения экспертизы решений, способствующих выполнению поставленных задач по проведению экспертизы;
- формулирования и обоснования выводов по виду муниципального контроля;
- использования информационно-коммуникационных технологий и программно-технических средств, необходимых для подготовки и оформления экспертных заключений.
4. Состав административных процедур рассмотрения документов
4.1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), подает в администрацию следующие документы:
1) заявление об аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктом 3.1. настоящего Порядка, с учетом областей и видов экспертиз, для проведения которых администрации требуется привлечение экспертов:
копии документов об образовании (в том числе, документов о дополнительном образовании);
копии документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ);
копии документов, подтверждающих наличие знаний в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования, наличие профессиональных навыков (в том числе, должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты) (при их наличии).
4.2. Заявление и документы, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, могут быть поданы заявителем в письменной форме непосредственно в администрацию либо направлены почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписываемого простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты регистрации поступления заявительных документов проверяет:
1) заявление на предмет соответствия форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) наличие документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка;
4.4. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.3. настоящего Порядка, администрация принимает одно из следующих решений:
1) в случае соблюдения требований, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, - о принятии заявительных документов к рассмотрению;
2) в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, - о возврате заявительных документов без рассмотрения.
В случае поступления документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, непосредственно в администрацию либо направления их почтовым отправлением, указанные документы возвращаются заявителю почтовым отправлением с указанием причин их возврата. При поступлении документов в форме электронного документа заявителю направляется уведомление в форме электронного документа с указанием причин возврата.
4.5. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.4. настоящего Порядка администрация проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления и принимает одно из следующих решений в форме уведомления:
1) об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы;
2) о допуске заявителя к квалификационному экзамену - в случае представления заявителем документов в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.6. Администрация уведомляет заявителя о принятом в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка решении в течение одного рабочего дня после его принятия способом, указанным в заявлении об аттестации.
4.7. В случае принятия решения о допуске заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения экзамена. Экзамен проводится в срок не позднее 45 рабочих дней с даты получения заявления.
4.8. Заявитель вправе направить в администрацию заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
4.9. До проведения квалификационного экзамена администрация рассматривает документы, предусмотренные абзацем 4 подпункта 2 пункта 4.1. настоящего Порядка, в случае представления таких документов заявителем.
5. Порядок проведения квалификационного экзамена
5.1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой администрацией (далее - комиссия).
5.2. Комиссия создается на основании постановления главы Новолялинского городского округа, которым определяется персональный состав комиссии.
5.3. Комиссия формируется из муниципальных служащих администрации в составе не менее 6 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
5.4. В состав комиссии в обязательном порядке включается муниципальный служащий структурного подразделения администрации, осуществляющего муниципальный лесной контроль.
5.5. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии; председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
5.6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.7. Члены комиссии присутствуют на заседаниях комиссии;
- участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
- в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
5.8. Секретарь комиссии:
- проводит работу по обеспечению деятельности комиссии; готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
- обеспечивает направление необходимых материалов заявителям.
5.9. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления документов от заявителя. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.10. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.
5.11. Решение принимается комиссией по каждому заявителю большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.12. Комиссия проводит проверку соответствия заявителя критериям аттестации.
5.13. По просьбе заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене (далее - экзамен) в дистанционной форме.
5.14. Перед началом экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявителей, которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность. Экзамен проводится в форме устного собеседования.
5.15. При проведении квалификационного экзамена заявителю членами комиссии предлагается ответить на вопросы по экспертизе. Заявителю может быть задано не более трех вопросов.
5.16. В ходе проведения экзамена заявителю запрещается:
- пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными справочными материалами;
- пользоваться средствами связи и компьютерной техникой (при проведении экзамена в очной форме);
- покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания (при проведении экзамена в очной форме).
5.17. При нарушении требований, установленных в пункте 5.16. настоящего Порядка, заявитель удаляется с экзамена (проведение экзамена для заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации.
5.18. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение:
- о соответствие критериям аттестации;
- о несоответствии критериям аттестации.
5.19. Результаты квалификационных экзаменов и решения по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии (далее - протокол).
5.20. В протоколе указываются: наименование администрации; дата заседания комиссии и номер протокола; фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии; фамилии, инициалы заявителей;
- вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет");
- результаты квалификационного экзамена по каждому из заявителей и решения по их результатам;
- отметки о неявке заявителей;
- особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
5.21. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается председателем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.
6. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
6.1. На основании протокола в течение 3 рабочих дней с даты его оформления администрация принимает одно из следующих решений в форме постановления:
- об аттестации заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
Администрация уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в заявлении об аттестации.
Решения и действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.2. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
6.3. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается администрацией в форме постановления в случае:
- поступления в администрацию заявления эксперта о прекращении аттестации;
- поступления в администрацию сведений о смерти эксперта;
- подтверждения администрацией факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Администрация уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в заявлении об аттестации.
6.4. В случае принятия администрацией решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное в соответствии с заявлением, считается отозванным.
6.5. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта администрация исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
6.6. Эксперт, в отношении которого администрацией принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному абзацем 4 пункта 6.3. настоящего Порядка, вправе обратиться в администрацию для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
6.7. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается администрацией в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, в том числе принятия на работу в администрацию.
Решение принимается в день поступления эксперта на службу, принятия на работу, информация об этом размещается в реестре.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля невозможно в течение срока прохождения им государственной или муниципальной службы.
7. Формирование и ведение реестра экспертов
7.1. Администрация обеспечивает формирование и ведение реестра аттестованных экспертов.
7.2. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта в соответствии с настоящим Порядком информация о такой аттестации вносится уполномоченным должностным лицом администрации в реестр аттестованных экспертов (далее - реестр), оформляемый согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Реестр размещается администрацией на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
Приложение N 1
к Порядку аттестации экспертов,
привлекаемых к осуществлению
экспертизы в целях муниципального
лесного контроля на территории
Новолялинского городского округа
Главе Новолялинского городского округа
от___________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
заявителя, дата рождения)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес места жительства, телефон,
_____________________________________
_____________________________________
адрес электронной почты
(при наличии))
_____________________________________
_____________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя)
_____________________________________
_____________________________________
(идентификационный номер
налогоплательщика)
Заявление
об аттестации
Прошу аттестовать меня в качестве эксперта, привлекаемого
администрацией Новолялинского городского округа к осуществлению
экспертизы в целях муниципального лесного контроля осуществляемого на
территории Новолялинского городского округа.
Имею следующее высшее образование: ________________.
Имею стаж работы в соответствующей области экспертизы ___ лет ____
месяцев.
Являюсь экспертом по соответствующей области и виду экспертизы,
аттестованным ___________________ (указать наименование аттестовавшего
федерального органа государственной власти и (или) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), что
подтверждается решением об аттестации ____________ (указать реквизиты
(дату и, если имеется, номер) решения об аттестации).
В настоящее время не замещаю должностей государственной
(муниципальной) службы, а также иных должностей в органах
государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Информацию об аттестации (об отказе в аттестации) прошу направить:
на бумажном носителе по адресу места жительства; в форме электронного
документа на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении.
(нужное подчеркнуть)
Приложения:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в
заявлении в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о персональных данных, а также на публикацию моих фамилии,
имени, отчества в реестре экспертов органа муниципального контроля.
Подпись заявителя__________________ фамилия, инициалы____________________
Дата составления заявления___________________________
Приложение N 2
к Порядку аттестации экспертов,
привлекаемых к осуществлению
экспертизы в целях муниципального
лесного контроля на территории
Новолялинского городского округа
Реестр аттестованных экспертов
N п/п |
ФИО эксперта |
Вид (объекты) экспертизы |
Дата принятия решения об аттестации |
Отметка о приостановлении действия аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2021 г. N 1102 "Об утверждении Порядка аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новолялинского городского округа Свердловской области (http://www.ngo.midural.ru)