В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инициативных проектах в городе Смоленске.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Смоленского |
А.В. Овсянкин |
Глава |
А.А. Борисов |
УТВЕРЖДЕНО
решением 24-й сессии
Смоленского городского
Совета VI созыва
от 28.06.2022 N 383
Положение
об инициативных проектах в городе Смоленске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок формирования и деятельности комиссии по конкурсному отбору инициативных проектов, порядок определения части территории города Смоленска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Смоленска.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- инициативный проект - документально оформленное и внесенное в установленном порядке в Администрацию города Смоленска (далее - Администрация) предложение в целях реализации на территории (части территории) города Смоленска мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Смоленска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено Администрации;
- инициативная группа - группа граждан, сформированная с целью идентификации и обсуждения проектных идей для внесения в Администрацию инициативных проектов, направленных на решение конкретных вопросов местного значения;
- инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Смоленска в целях реализации конкретных инициативных проектов;
- комиссия по конкурсному отбору инициативных проектов (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которого формируется Администрацией.
1.3. Целью реализации права на внесение инициативных проектов являются активизация участия жителей города Смоленска в определении приоритетов расходования средств бюджета города Смоленска и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
1.4. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Смоленска, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем на территории города Смоленска (далее - инициаторы проекта). Решение граждан о создании инициативной группы оформляется протоколом, который прилагается к инициативному проекту.
1.5. Информация о внесении инициативного проекта, о его рассмотрении и ходе реализации, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, а также отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации).
2. Порядок определения части территории города Смоленска, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах города Смоленска или его части в пределах следующих территорий:
- группы жилых домов, объединенных общей инфраструктурой;
- элементы планировочной структуры города Смоленска;
- территории общего пользования;
- территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2.2. Определение части территории города Смоленска, на которой предполагается реализация инициативного проекта, осуществляется инициатором проекта с учетом положений пункта 2.1 настоящего раздела. Границы территории, на которой будет реализовываться инициативный проект, согласовываются Администрацией в рамках рассмотрения конкретного инициативного проекта с учетом ограничений, установленных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, техническими регламентами.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов
3.1. Порядок выдвижения и внесения инициативных проектов
3.1.1. Инициативный проект выдвигается инициатором проекта и должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Смоленска или его части;
- обоснование предложений по решению указанной проблемы;
- описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
- планируемые сроки реализации инициативного проекта;
- сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
- указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
- указание на территорию города Смоленска, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
3.1.2. Инициативный проект до внесения его в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании (конференции) граждан, в том числе на собрании (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Смоленска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием (конференцией) граждан решения о поддержке инициативного проекта.
3.1.3. Внесение инициативного проекта в Администрацию осуществляется инициатором проекта путем направления заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению не позднее 1 августа года, предшествующего году планируемой его реализации. К заявлению прикладывается инициативный проект, а также протокол собрания (конференции) граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями города Смоленска или его части. Инициатор проекта вправе приложить к заявлению иные документы, необходимые для рассмотрения инициативного проекта.
3.2. Порядок обсуждения и рассмотрения инициативных проектов
3.2.1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта Администрация опубликовывает (обнародует) и размещает на сайте Администрации информацию о внесении инициативного проекта, которая должна содержать сведения, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения по инициативным проектам вправе направлять в адрес Администрации в письменной или электронной форме жители города Смоленска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.2.2. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляется Администрацией.
3.2.3. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
3.2.4. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Смоленска, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Смоленска (внесения изменений в решение о бюджете города Смоленска);
- отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
3.2.5. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается Администрацией в случаях, установленных частью 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
3.2.6. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется инициатору проекта, опубликовывается (обнародуется) и размещается на сайте Администрации.
3.2.7. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4. Порядок формирования и деятельности комиссии
4.1. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
4.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на Комиссию, состав которой формируется Администрацией в количестве восьми человек. При этом половина от общего числа членов Комиссии должна быть назначена на основе предложений Смоленского городского Совета.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
4.3. Основной формой работы Комиссии являются заседания.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее трех четвертей ее членов.
4.5. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.6. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
4.7. Оценка каждого инициативного проекта осуществляется путем суммирования баллов по критериям, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.8. По результатам оценки составляется рейтинг инициативных проектов. Первое место в рейтинге занимает инициативный проект с наибольшим количеством баллов, последнее - инициативный проект с наименьшим количеством баллов.
4.9. В случае одинакового количества набранных баллов преимущество инициативного проекта в рейтинге определяется по большей доле инициативных платежей, в случае одинаковой доли - по большему количеству благополучателей.
4.10. По итогам конкурсного отбора с учетом рейтинга Комиссия принимает решения о признании инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
4.11. По решению Комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
4.12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и в течение 3 дней со дня проведения заседания Комиссии направляется инициаторам проекта для информации и Главе города Смоленска для принятия мер по реализации принятого решения.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация.
5. Порядок реализации инициативного проекта
5.1. Порядок реализации каждого инициативного проекта определяется соответствующим правовым актом Администрации.
5.2. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, опубликовывается (обнародуется) и размещается на сайте Администрации не реже 1 раза в квартал.
5.3. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте Администрации в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
5.4. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Смоленска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Смоленска
6.1. Порядок и сроки внесения в бюджет города Смоленска инициативных платежей определяются правовым актом Администрации о порядке реализации инициативного проекта.
6.2. Учет доходов в виде инициативных платежей ведется по коду доходов бюджета города Смоленска 1 17 15020 04 0000 150 "Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов".
6.3. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае образования остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях его реализации, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Смоленска (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
6.4. Размер денежных средств, подлежащих возврату в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату лицам в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по формуле:
,
где:
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет города Смоленска от плательщиков инициативных платежей (их представителей) по конкретному проекту;
ФР - размер фактических расходов, направленных на реализацию инициативного проекта;
- размер (сумма) взноса конкретного лица (плательщика инициативного платежа или его представителя).
6.5. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный распорядитель средств бюджета города Смоленска производит расчет суммы денежных средств, подлежащих возврату.
6.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный распорядитель средств бюджета города Смоленска направляет плательщикам инициативных платежей (их представителям) по проекту уведомления о неизрасходованных инициативных платежах, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме денежных средств, подлежащих возврату, и о праве плательщика инициативного платежа (его представителя) по проекту подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату (далее - заявление о возврате денежных средств).
6.7. Для осуществления возврата денежных средств лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет города Смоленска, предоставляет письменное заявление о возврате денежных средств главному распорядителю средств бюджета города.
Заявление о возврате денежных средств может быть подано в течение 3 лет со дня получения плательщиком инициативного платежа уведомления.
В случае реорганизации или ликвидации организации или смерти лица, осуществившей(его) платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником (наследником) плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению о возврате денежных средств прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника);
- документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель плательщика инициативного платежа);
- копия платежного документа (копии платежных документов), подтверждающего(их) внесение инициативного платежа;
- сведения о банковских реквизитах для перечисления возврата суммы инициативного платежа.
6.8. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о возврате денежных средств.
Приложение N 1
к Положению
(форма)
Главе города Смоленска
___________________________________
(Ф.И.О.)
руководителя
инициативного проекта
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(контактный телефон)
заявление.
Направляем Вам инициативный проект
"_______________________________________________________________________"
(указать наименование)
для рассмотрения и принятия решения о поддержке.
Приложение:
- инициативный проект на _____ л. в _____ экз.;
- документы к инициативному проекту по описи (описать все
прикладываемые документы с указанием количества экземпляров и листов).
Руководитель инициативного проекта _______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки инициативного проекта
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы по критерию |
1 |
2 |
3 |
1. |
Направления реализации инициативного проекта: |
|
|
Объекты благоустройства, линии наружного освещения, дороги и иные транспортные сооружения, объекты, используемые для общественных и культурно-массовых мероприятий, детские площадки, объекты массового отдыха населения |
15 |
иные направления, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления |
5 |
|
2. |
Стоимость инициативного проекта в расчете на одного прямого благополучателя: |
|
до 250 рублей |
15 |
|
от 250 рублей до 500 рублей |
14 |
|
от 500 рублей до 1000 рублей |
13 |
|
от 1000 рублей до 1500 рублей |
12 |
|
от 1500 рублей до 2000 рублей |
11 |
|
от 2000 рублей до 2500 рублей |
10 |
|
от 2500 рублей до 3000 рублей |
9 |
|
от 3000 рублей до 3500 рублей |
8 |
|
более 3500 рублей |
7 |
|
3. |
Продолжительность пользования результатами инициативного проекта: |
|
более 5 лет |
15 |
|
от 3 до 5 лет |
10 |
|
от 1 года до 3 лет |
5 |
|
до 1 года |
3 |
|
4. |
Наличие приложенной к инициативному проекту проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов): |
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
|
5. |
Доля инициативных платежей: |
|
более 50% стоимости инициативного проекта |
25 |
|
1 |
2 |
3 |
|
от 30% до 50% стоимости инициативного проекта |
15 |
от 10% до 30% стоимости инициативного проекта |
10 |
|
до 10% стоимости инициативного проекта |
5 |
|
6. |
Трудовое участие граждан в реализации инициативного проекта: |
|
наличие |
5 |
|
7. |
Имущественное участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта: |
|
наличие |
5 |
|
8. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
до 500 человек |
1 |
|
от 500 до 1000 человек |
3 |
|
от 1000 до 3000 человек |
6 |
|
от 3000 до 5000 человек |
9 |
|
от 5000 до 10000 человек |
12 |
|
более 10000 человек |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 28 июня 2022 г. N 383 "Об утверждении Положения об инициативных проектах в городе Смоленске"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 29 июня 2022 г. N 70