Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 21 июня 2022 г. N 70/7
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, Правилами благоустройства территории городского округа Краснознаменск Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 27.11.2020 N 145/16,
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области http://краснознаменск-зато.рф.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Дубовика А.Э., Демарецкого Ю.А., Плаксина А.Б.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Мостковой |
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
21 июня 2022 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 21.06.2022 N 70/7
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 106/2014-ОЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, организациями (далее - контролируемые лица) требований, установленных правилами благоустройства территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - обязательные требования).
3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление, пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области (далее - администрация городского округа):
Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - контрольный орган), определяется постановлением администрации городского округа.
5. Объекты муниципального контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан, организаций (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов), индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) территория городского округа Краснознаменск Московской области.
6. Контрольным органом обеспечивается учет объектов муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий.
7. Порядок ведения учета объектов муниципального контроля устанавливается распоряжением контрольного органа.
8. Перечень объектов муниципального контроля, сформированный по результатам учета объектов муниципального контроля, размещается контрольным органом на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее - официальный сайт).
9. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля осуществляется из поступающих в контрольный орган обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций.
10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) помимо данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), иных общедоступных данных, вправе осуществлять сбор, анализ данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
11. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, определяется администрацией городского округа.
13. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, определяются администрацией городского округа.
14. Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
15. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, перечень категорий риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа определены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
16. Отнесение объектов муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами контрольного органа на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в Приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольной орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
21. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемых лиц;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию по результатам проведенных контрольных мероприятий;
16) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
17) справочные телефоны контрольного органа;
18) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными контрольным органом.
22. Контрольный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике актуализируется контрольным органом не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
24. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного органа и до 15 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте.
26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного органа).
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
31. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение на предостережение в течение тридцати дней со дня его получения.
32. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного органа, в который подается возражение;
2) должностное лицо, принявшее решение об объявлении предостережения;
3) информация о контролируемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес (для юридического лица - адрес места нахождения), телефон, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
33. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
34. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
35. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ, ЕГИС ОКНД или на бумажном носителе.
36. Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения на предостережение рассматривает его и информирует контролируемое лицо об удовлетворении либо отказе в удовлетворении возражения на предостережение одним из способов, указанных в пункте 35 настоящего Положения.
37. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует данные учета для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольного мероприятия в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки.
39. Контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным органом о способе, месте и времени проведения консультирования в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта, интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений.
Консультирование на личном приеме проводится по месту нахождения контрольного органа.
Порядок проведения консультирования размещается на официальном сайте.
40. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов муниципального контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) о ведении перечня объектов муниципального контроля;
4) о досудебном обжаловании решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля за деятельностью контролируемых лиц;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
43. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте не позднее 20 января текущего года.
44. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
45. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации объектов отдыха детей и оздоровления, отнесенной к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению указанной деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
47. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
48. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, уполномоченное должностное лицо контрольного органа продлевает срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
49. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом контрольного органа следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита - по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо с использованием видео-конференц-связи;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов муниципального контроля в соответствии с присвоенной категорией риска.
50. Самообследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Контролируемые лица, объекты муниципального контроля которых относятся к категориям умеренного или низкого риска, в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований могут осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
В рамках самообследования контролируемые лица вправе получать сведения о соответствии принадлежащих им объектов муниципального контроля критериям риска.
52. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте.
53. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
54. Декларация направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет ее регистрацию и размещение на официальном сайте.
55. Срок действия декларации составляет два года со дня ее регистрации контрольным органом.
56. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
57. Контрольный орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте.
58. В случае, если при проведении внепланового контрольного мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного мероприятия.
59. По истечении одного года с момента принятия решения об аннулировании декларации контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования.
IV. Осуществление муниципального контроля
60. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
61. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
62. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия).
63. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, установленных пунктами 61 и 62 настоящего Положения.
64. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
66. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта муниципального контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
67. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
68. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
69. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом контрольного органа наименования проводимого контрольного мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном мероприятии;
3) внесение в акт контрольного мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
70. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
71. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа, в том числе руководителем группы должностных лиц контрольного органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
72. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом контрольного органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
73. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
74. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
75. В случае, указанном в пункте 74 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
76. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
77. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
78. Плановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
79. В решении о проведении контрольного мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом контрольного органа, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности.
81. Внеплановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка), за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения.
82. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
83. Согласование контрольным органом с органом прокуратуры внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
84. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
85. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
86. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта муниципального контроля.
87. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального контроля не может превышать один рабочий день.
88. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица контрольного органа на объект муниципального контроля.
89. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения.
90. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В таком случае контрольный орган приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
91. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
92. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
93. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
94. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
95. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
96. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
97. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения.
98. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
99. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
100. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов муниципального контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 99 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
101. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В таком случае контрольный орган приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
102. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
103. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
104. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 64 настоящего Положения.
105. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
106. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
V. Результаты контрольного мероприятия
107. Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
108. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
109. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 111 настоящего Положения, в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 110 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
110. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
111. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
112. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
113. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
114. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
115. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
116. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
117. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
118. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
119. Информация о решении, указанном в пункте 118 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
120. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
121. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
122. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
123. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
124. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 113 и 114 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
125. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 124 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
126. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
127. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с обязательным участием контролируемого лица, подавшего жалобу.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в день, назначенный уполномоченным на рассмотрение жалобы органом. Извещение о дате рассмотрения такой жалобы направляется контролируемому лицу через ЕПГУ и (или) РПГУ не позднее пяти рабочих дней до даты рассмотрения жалобы.
В случае невозможности участия в рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо в течение двух рабочих дней со дня получения извещения о дате рассмотрения жалобы направляет в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган соответствующее уведомление.
128. В случае получения уполномоченным на рассмотрение жалобы органом уведомления от контролируемого лица о невозможности участия в рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, жалоба рассматривается в отсутствие контролируемого лица. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть выдано контролируемому лицу лично по его обращению.
129. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
130. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
131. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
132. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
133. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
134. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
135. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
136. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного органа, а также принимаемые им решения при осуществлении муниципального контроля, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
137. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
138. Ключевые показатели муниципального контроля и их весовые значения, а также индикативные показатели определены в Приложении N 2 к настоящему Положению.
VIII. Переходные положения
139. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
140. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 139 настоящего Положения документы и сведения, а также акты контрольных мероприятий могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа Краснознаменск
Московской области
Критерии
отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска городского округа Краснознаменск Московской области
Категории риска |
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к определенной категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий |
Виды плановых контрольных мероприятий |
Значительный риск |
Территории городского округа Краснознаменск Московской области для отдыха детей и их оздоровления. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты отдыха детей и их оздоровления. |
Одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
Общественные территории городского округа Краснознаменск Московской области, предназначенные для прогулок, отдыха, развлечений населения. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, обеспечивающих содержание общественных территорий городского округа Краснознаменск Московской области, предназначенных для прогулок, отдыха, развлечений населения. |
Одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
|
Детские, игровые, спортивные (физкультурно-оздоровительные) площадки на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Краснознаменск Московской области. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, обеспечивающих ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание на территории городского округа Краснознаменск Московской области. |
Одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
|
Системы уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Краснознаменск Московской области. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, обеспечивающих эксплуатацию и поддержание в исправном состоянии систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Краснознаменск Московской области |
Одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
|
Средний риск |
Территория городского округа Краснознаменск Московской области, объекты энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории |
Одно плановое контрольное мероприятие в 3 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
Умеренный риск |
Территории городского округа Краснознаменск Московской области для отдыха (рекреации). Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих рекреационные общественные и озелененные территории |
Одно плановое контрольное мероприятие в 4 года |
Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка |
Низкий риск |
Территории городского округа Краснознаменск Московской области, не относимые к территориям муниципальных образований Московской области для отдыха детей и их оздоровления, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, отдыха (рекреации), систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях, игровым, спортивным (физкультурно-оздоровительным) площадкам на территориях общего пользования и дворовых территориях. Результаты деятельности, в том числе продукция, (товары), работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) граждан |
Плановые контрольные мероприятия не проводятся |
Плановые контрольные мероприятия не проводятся |
Примечание.
Объекты муниципального контроля, не отнесенные к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемые лица, объекты муниципального контроля которых отнесены к категориям среднего или умеренного риска, при наличии у них действующей декларации соблюдения обязательных требований вправе подать в контрольный орган заявление об изменении в сторону уменьшения категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) объектов муниципального контроля.
Изменение категории риска осуществляемой контролируемым лицом деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов муниципального контроля производится на основе данных калькулятора риска, утверждаемого распоряжением контрольного органа.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа Краснознаменск
Московской области
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области, их целевые значения, а также индикативные показатели
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (вес) |
1 |
Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности |
Доля неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период * |
0,1 |
------------------------------
* "Понижаемый" показатель.
------------------------------
Индикативные показатели
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа Краснознаменск
Московской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
превышение на 50 процентов и более от среднего количества обращений граждан за неделю по отношению к аналогичному периоду прошлой недели по вопросам чистоты, порядка и благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области, содержащихся в государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом";
отсутствие в базе мобильной диспетчерской платформы "Проверки Подмосковья" сведений об окончании земляных работ по истечении срока действия разрешения на их проведение (ордера).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 21 июня 2022 г. N 70/7 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://краснознаменск-зато.рф) 24 июня 2022 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 24 июня 2022 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 27 сентября 2024 г. N 90/11
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.