В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Пышминского городского округа от 25.12.2018 N 786 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Пышминского городского округа от 06.03.2014 N 100 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" с изменениями, внесенными постановлениями администрации Пышминского городского округа от 29.07.2014 N 393, от 14.07.2016 N 358.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пышминские вести" и на официальном сайте Пышминского городского округа (http://пышминский-го.рф).
Исполняющий обязанности главы Пышминского городского округа |
А.А. Варлаков |
Утвержден
постановлением администрации
Пышминского городского округа
от "26" ноября 2021 N 758
"Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья в новой редакции"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории Пышминского городского округа.
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа (далее - отдел строительства), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении данной услуги, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пышминского городского округа (далее - Заявители).
Заявителями предоставления муниципальной услуги являются молодые семьи, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, включенные в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, утвержденный приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области".
Требования к порядку информации о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом по жилищным вопросам отдела строительства при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиал.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты отдела строительства и администрации Пышминского городского округа, официального сайта Пышминского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу https://www.gosuslugi.ru/148396/1/info, на официальном сайте Пышминского городского округа (www.пышминский-го.рф), и информационных стендах отдела строительства администрации Пышминского городского округа, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно работниками отдела строительства при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами должностное лицо, муниципальный служащий отдела должен вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальную услугу предоставляет администрация Пышминского городского округа. Непосредственным исполнителем является отдел строительства, в лице уполномоченного сотрудника - специалиста отдела строительства.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Пышминского городского округа и территориальными, отраслевыми (функциональными) органами администрации Пышминского городского округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Пышминского городского округа от 24.08.2011 г. N 258. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние 5 лет).
- Пенсионный фонд Российской Федерации (сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку);
- Управление социальной политики (сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский (семейный) капитал).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
11.1. выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
11.2. уведомление об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Срок выдачи результата муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
С учетом обращения заявителя через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации запроса в отделе строительства, предоставляющем муниципальную услугу.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Пышминского городского округа в сети "Интернет" по адресу: www.пышминский-го.рф и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/148396/1/info.
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в отдел строительства следующие документы:
14.1. заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
14.2. копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
14.3. копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
14.4. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. При расчете платежеспособности с использованием государственного материнского (семейного) капитала специалист отдела строительства запрашивает сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку.
16. При расчете платежеспособности с использованием областного материнского (семейного) капитала специалист отдела строительства запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский (семейный) капитал.
17. Сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала и сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала могут быть представлены молодой семьей по ее желанию.
18. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
19. Документы (сведения), необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к теме запроса.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если документы не были предоставлены по инициативе заявителя, отделом строительства по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние 5 лет.
- сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку;
- сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский (семейный) капитал.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками, иными не оговоренными исправлениями, документов, исполненных карандашом;
- предоставление документов, имеющих серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов в неприемный, нерабочий день;
- предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном законом Российской Федерации порядке, на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо);
- если в письменном обращении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
22. Специалист отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
23. Специалист отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, передает молодой семье первый экземпляр заявления, с указанием даты и времени поступления заявления, а второй помещает в учетное дело.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
если у заявителя отсутствуют права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства. Начальник отдела строительства вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же орган или организацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
если в запросе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Руководитель вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги в отделе строительства не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация запроса и иных документов осуществляется в день их поступления в отдел строительства, при обращении лично, через МФЦ.
29. В случае если запрос подан в электронной форме, отдел строительства не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в отдел строительства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников отдела строительства, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в п. 4 Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
32. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Пышминского городского округа.
МФЦ обеспечивает передачу принятого от заявителя запроса, в отдел строительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте Пышминского городского округа;
обеспечение при направлении заявителем запроса в форме электронного сообщения предоставления заявителю сообщения, подтверждающего поступление запроса в отдел строительства, при этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
35. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении гражданам жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса);
- выдача свидетельства;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальных услуги документах.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
36. Основанием для начала процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является представление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел строительства.
37. Специалист отдела строительства, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует Письменный запрос заявителя в день поступления.
38. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса.
39. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела строительства.
40. Результатом приема заявления и прилагаемых к нему документов является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и обращений граждан по жилищным вопросам и прилагаемых к нему документов и принятие их в работу.
41. Срок выполнения процедуры один день.
При наличии оснований, указанных в п. 22 настоящего Административного регламента специалист отдела строительства отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. После устранения замечаний заявитель вправе направить заявление и документы, необходимые для предоставления услуги повторно.
Формирование и направление межведомственных запросов
42. При непредставлении гражданином документов, указанных в пункте 16 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела строительства направляет межведомственные запросы:
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние 5 лет.
- в Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку - сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном органе Государственного учреждения;
- в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский (семейный) капитал.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" является их поступление к специалисту отдела строительства.
44. Специалист отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, устанавливает факт полноты представления молодой семьей необходимых документов, устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, проверяет надлежащее оформление документов, устанавливает платежеспособность молодой семьи.
45. Результатом административной процедуры является решение о выдаче молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, либо уведомления об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Выдача результата
46. После принятия решения о выдаче молодой семье свидетельства, но не позднее, чем два месяца после получения отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, специалист отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа, предоставляющего услугу, оформляет и выдает молодой семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
46. Результатом административной процедуры является:
46.1. выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
46.2. уведомление об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
47. Владелец свидетельства в течение 2-х месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах уполномоченный специалист отдела строительства осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
49. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме и регистрация заявления;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) получение заявителем сведений сведения о ходе выполнения запроса;
4) получение ответа на запрос;
5) выдача результата.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме и регистрация заявления
50. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел строительства.
51. Заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале посредством отправки через личный кабинет.
52. При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, перечисленные в пункте 14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
53. Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 15 раздела 2 настоящего Административного регламента.
54. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
54. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала.
55. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
56. Специалист отдела строительства, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие административные действия:
- поступивший в отдел строительства письменный запрос заявителя регистрируется в отделе строительства;
- результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса;
- сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела строительства.
57. Срок выполнения процедуры один день.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
58. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале и создать личный кабинет.
59. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения заявления.
60. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
61. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления информации в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение срока, установленного законодательством РФ;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
62. Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию Пышминского городского округа посредством Единого портала.
Выдача результата
63. Заявитель вправе получить результат муниципальной на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) МФЦ
64. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ:
1) прием запроса заявителя в МФЦ;
2) формирование и направление МФЦ запроса в отдел строительства;
3) Получение результата предоставления муниципальной услуги из отдела строительства;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием запроса заявителя в МФЦ
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса заявителя в МФЦ.
66. В случае наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 18 настоящего Регламента, сотрудник МФЦ отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
67. Сотрудник МФЦ выдает в день обращения заявителю один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ;
68. Поступивший в МФЦ письменный запрос заявителя регистрируется путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ, рядом с оттиском штампа указывается дата приема и личная подпись оператора, принявшего запрос;
69. Сотрудник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено", если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется;
70. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя.
71. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Формирование и направление МФЦ запроса в отдел строительства
Сотрудник МФЦ направляет пакет документов в отдел строительства на следующий рабочий день после получения запроса от заявителя по ведомости передачи документов.
Получение результата предоставления муниципальной услуги из отдела строительства
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
73. Сотрудник МФЦ регистрирует получение результата предоставления муниципальной услуги заявителю в системе документооборота и делопроизводства.
74. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация получения результата предоставления муниципальной услуги из отдела строительства.
75. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
76. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
77. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю или его доверенному лицу под расписку, при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
78. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление молодой семье свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо отказ в предоставлении услуги.
79. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением отделом строительства, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем отдела строительства, на постоянной основе.
81. Контроль предоставления муниципальной услуги отделом строительства осуществляют органы местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела строительства.
83. Проверки осуществляются не чаще одного раза в год.
84. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
85. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер.
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
87. Контроль предоставления муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес органа местного самоуправления:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе отдела строительства, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела строительства свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
88. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
89. В случае обжалования решений и действий (бездействия) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, жалоба подается в администрацию Пышминского городского округа заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде, а также может быть направлена через МФЦ.
90. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в филиал МФЦ, где заявитель подавал заявление и документы для предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
91. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
92. Отдел строительства, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальном сайте Пышминского городского округа, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (http://dis.midural.ru/);
на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
93. Статьи 11.1-11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
94. Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг и его работников";
95. Постановление администрации Пышминского городского округа от 14.03.2019 N 165 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Пышминского городского округа, функциональных территориальных органов администрации Пышминского городского округа, муниципальных учреждений Пышминского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействия) многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг и его работников".
96. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) отдела строительства, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги на Едином портале по адресу https://www.gosuslugi.ru/148396/1/info.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья в новой редакции",
утвержденному постановлением администрации
Пышминского городского округа
от 26.11.2021 N 758
В администрацию Пышминского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома в _______ году молодой семье, участнице государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в
муниципальном образовании ____________________________________ в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N _____________, выданный, __________________,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ___________, выданный, _____________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________, выданное (ый)______
________________________________________________________________________,
проживает по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________, выданное (ый) _____
________________________________________________________________________,
проживает по адресу
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________, выданное (ый)______
________________________________________________________________________,
проживает по адресу
________________________________________________________________________;
Согласны получить социальную выплату в порядке и на условиях,
которые указаны в уведомлении, врученном нам администрацией Пышминского
городского округа __________ "__" ______20__ года. Даем свое согласие на
обработку и использование (в том числе передачу по запросу) наших
персональных данных:
1) _________________________________________ ______________ ____________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________________________ ______________ ____________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
___________________________ _____________________ _______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пышминского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2021 г. N 758 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" в новой редакции"
Текст постановления опубликован на сайте Пышминского городского округа Свердловской области (http://пышминский-го.рф)