В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" администрация Белгородского района постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 25 апреля 2016 г. N 69 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
2.2. Постановление администрации Белгородского района от 3 октября 2019 г. N 96 "О внесении изменений в постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 25 апреля 2016 г. N 69 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (www.belrn.ru) и официальном сайте комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (www.budget-belrn.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Глава администрации |
В.Н. Перцев |
Утвержден
постановлением администрации
Белгородского района
от 29 декабря 2020 г. N 148
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - бюджет, муниципального района) субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Белгородского района (далее - Учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и разработан в соответствии с четвертым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.1. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждению:
- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных учредительными документами;
- на осуществление мероприятий по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
- на изготовление проектной, сметной документации на осуществление мероприятий по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
- на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Белгородского района, не включаемых в муниципальное задание, и проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных и региональных проектов;
- на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
- на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- на приобретение особо ценного движимого имущества;
- на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- на расходы по оказанию автономным учреждением образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования в качестве поставщика образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденными постановлением администрации Белгородского района Белгородской области от 31 июля 2019 г. N 78;
- на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.2. Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка" следует читать "в пятом абзаце пункта 1.1 раздела I Порядка"
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждениям главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, осуществляющими в соответствии с учредительными документами функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), в соответствии с утвержденной решением Муниципального совета Белгородского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ведомственной структурой расходов бюджета.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели, предоставляемые Учреждению, предусматриваются решением Муниципального совета Белгородского района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.
2.2. Субсидии на иные цели предоставляются Учредителем в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как распорядителю средств бюджета муниципального района, на основании заключенного между Учредителем и Учреждением соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), по форме, утвержденной комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (далее - Комитет финансов).
2.3. Соглашение, заключенное между Учредителем и Учреждением, должно содержать, в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии на иные цели;
- сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
- сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
а) с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;
- результаты предоставления субсидий на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка" следует читать "в пятом абзаце пункта 1.1 раздела I Порядка"
- иные положения (при необходимости).
2.4. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
2.5. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела II Порядка.
2.6. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.7. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется Учредителем на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Комитете финансов.
2.8. Комитет финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявок на финансирование субсидий на иные цели в электронном виде производит перечисление средств бюджета муниципального района с лицевого счета Учредителя, открытого на едином счете бюджета муниципального района, на отдельный лицевой счет получателя субсидий на иные цели.
2.9. Перечисление субсидии на иные цели Учредителем Учреждению осуществляется в соответствии с графиком, указанным в соглашении.
2.10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в бюджет муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области, муниципальными правовыми актами администрации Белгородского района;
- иные требования (при необходимости).
2.11. Объем субсидий на иные цели определяется Учредителем на основании финансово-экономического обоснования (далее - обоснование), подготовленного Учреждением.
2.12. Обоснование должно содержать следующую информацию и документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели;
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.13. Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляются в сроки, установленные Учредителем с учетом сроков подготовки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Учредитель рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.12 документы Учреждения на выплату субсидии на иные цели в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления. В случае наличия замечаний Учредитель направляет обоснование в Учреждение на доработку. Срок доработки Учреждением обоснования - 5 (пять) рабочих дня со дня направления Учредителем замечаний.
2.15. В случае отсутствия замечаний к обоснованию Учреждения Учредитель представляет не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня поступления этого обоснования согласованное обоснование в Комитет финансов.
2.16. Несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, являются основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.
2.17. Учредитель вправе изменять объемы субсидии на иные цели Учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю как распорядителю средств бюджета муниципального района;
- выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю как распорядителю средств бюджета муниципального района;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю как распорядителю средств бюджета муниципального района.
2.18. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктами 2.11 - 2.12 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения Учредителем - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления предложения.
2.19. В случае отсутствия замечаний к предложению Учреждения Учредитель представляет согласованное предложение в Комитет финансов не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня поступления предложения Учреждения.
2.20. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного Соглашения, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
2.21. В случае выявления нарушений Учреждением условий использования субсидии на иные цели Учредитель одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет Учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет муниципального района сумма денежных средств и срок ее возврата.
2.22. Остатки субсидий на иные цели, не использованные в истекшем году:
- подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Учредителя о потребности в указанных средствах;
- подлежат возврату в доходы бюджета муниципального района при установлении Учредителем отсутствия потребности в указанных средствах.
2.23. Положения, установленные пунктом 1.3 раздела I Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, указанные в Соглашении и Порядке.
3.2. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет Учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме отчета о расходах, предусмотренного Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.3. В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях, установленных четвертым абзацем пункта 1.2 раздела I Порядка, учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет Учредителю отчет о достижении результатов, установленных пунктом 1.3 раздела I Порядка, по форме отчета о достижении результатов, предусмотренного Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "установленных четвертым абзацем пункта 1.2 раздела I" следует читать "установленных четвертым абзацем пункта 1.2 раздела I"
3.4. Учредитель вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.5. Непредставление или несвоевременное представление отчета Учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Учредителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным Соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий на иные цели Учредитель вправе запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным Соглашением.
4.3. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии на иные цели, осуществляет Учредитель.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.
4.6. Комитет финансов осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в бюджет муниципального района в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.9. Контроль за предоставлением Учредителем субсидий на иные цели Учреждению осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 29 декабря 2020 г. N 148 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был