Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области.
2.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется Лицензионной комиссией Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия).
2.3. В рамках проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при предоставлении лицензии, а также продлении срока действия лицензии, внесении изменений в реестр лицензий межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется с:
2.3.1. Федеральным казначейством.
2.3.2. Федеральной налоговой службой.
2.3.3. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.4. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
3.1.1. Приказ Госжилинспекции области о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии с направлением уведомления с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии).
3.1.2. Приказ Госжилинспекции области о внесении изменений в реестр лицензий (отказ во внесении в реестр лицензий с направлением (вручением) заявителю уведомления с мотивированным обоснованием причин отказа).
3.1.3. Продление срока действия лицензии (отказ в продлении срока действия лицензии с направлением (вручением) заявителю уведомления с мотивированным обоснованием причин отказа).
3.1.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта Госжилинспекции области о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.1.5. Приказ Госжилинспекции области о прекращении действия лицензии с направлением (вручением) заявителю соответствующего решения.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии не может превышать 30 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией области надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
Срок направления уведомления о предоставлении лицензии, содержащего ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа - в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
4.2. Срок принятия решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения Госжилинспекцией области надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений).
Срок направления уведомления о внесении изменений в реестр лицензий, содержащего ссылку на сведения из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий.
Срок направления уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа - в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
4.3. Срок принятия решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней с момента получения Госжилинспекцией области надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии.
Срок направления уведомления о продлении срока действия лицензии, содержащего ссылку на сведения о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий.
Срок направления уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа - в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
4.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии путем их передачи (направления) в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Госжилинспекции области о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией области заявления о предоставлении таких сведений.
4.5. Решение о прекращении действия лицензии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией области заявления лицензиата о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок направления уведомления о прекращении действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о прекращении действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.
Срок направления уведомления об отказе в прекращении действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа - в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
4.6. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема Госжилинспекцией области электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госжилинспекции области и на Едином портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
6.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Госжилинспекцию области заявление о предоставлении лицензии.
6.2. Для внесения изменений в реестр лицензий по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат), лицензиат или его правопреемник представляет в Госжилинспекцию области заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
6.3. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в Госжилинспекцию области заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
6.4. Для прекращения действия лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензиат не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности представляет в Госжилинспекцию области заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в свободной форме.
6.5. Для получения сведений о конкретной лицензии заявителем представляется в Госжилинспекцию области заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
6.6. В случае подачи заявления и документов представителем заявителя с заявлением предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя на совершение действий по обращению за предоставлением государственной услуги (например, доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление интересов заявителя, и другие документы).
6.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
Документом, удостоверяющим личность заявителя (представителя заявителя), является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
6.8. Заявление о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, а также документы, предусмотренные пунктом 6.6 настоящего подраздела, представляются в Госжилинспекцию области в форме электронного документа посредством Единого портала.
Заявление о продлении срока действия лицензии, о прекращении действия лицензии, о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также документы, предусмотренные пунктами 6.6, 6.7 настоящего подраздела, представляются в Госжилинспекцию области одним из следующих способов:
лично в Госжилинспекцию области;
по почте письмом с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, в том числе посредством Единого портала.
При подаче заявителем документов в электронном виде посредством Единого портала дополнительная подача таких документов на бумажном носителе не требуется.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
7.1.1. Федеральной налоговой службы Российской Федерации - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц;
7.1.2. Министерства внутренних дел Российской Федерации - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
7.1.3. Казначейства Российской Федерации - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
7.1.4. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
7.2. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 7.1 Административного регламента сведения, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации, осуществления действий
8.1. Запрещено требовать от заявителя:
8.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.1.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
8.1.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
8.1.4. При осуществлении записи на прием в электронном виде совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
8.1.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
9.2. В случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Госжилинспекции области, отказ в предоставлении государственной услуги не допускается.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является поступление в Госжилинспекцию области ненадлежаще оформленного заявления. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется для устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
10.2. Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:
10.2.1. Наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии недостоверной или искаженной информации;
10.2.2. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, отсутствие регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
10.2.3. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
10.2.4. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, отсутствие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;
10.2.5. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
10.2.6. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
10.2.7. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
10.2.8. Отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об оплате государственной пошлины;
10.2.9. Наличие у заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, действующей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
10.3. Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий являются:
10.3.1 Наличие в представленном лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий недостоверной или искаженной информации;
10.3.2. Отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об оплате государственной пошлины.
10.4. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии являются:
10.4.1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о продлении срока действия лицензии недостоверной или искаженной информации;
10.4.2. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, отсутствие регистрации лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
10.4.3. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, отсутствие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
10.4.4. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
10.4.5. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
10.4.6. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
10.4.7. Установленное в ходе проверки заявления несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно, наличие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
10.4.8. Отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения;
10.4.9. Нарушение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, предусмотренного частью 17 Положения.
10.5. Основанием для отказа в прекращении действия лицензии является:
10.5.1. Отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.6. Основанием для отказа в предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является:
10.6.1. Отсутствие сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10.7. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги.
10.8. Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Госжилинспекции области, отказ в предоставлении государственной услуги не допускается.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
11.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат - 5 000 рублей.
12.2. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю обеспечивается возможность оплаты государственной пошлины за ее предоставление с использованием Единого портала по предварительно заполненным Госжилинспекцией области реквизитам.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, в том числе в личном кабинете Единого портала, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуги с использованием Единого портала, информируется о совершении факта оплаты услуги посредством Единого портала (в том числе в личном кабинете Единого портала) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
13.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Госжилинспекцию области для получения государственной услуги, регистрируются в день их поступления работниками Госжилинспекции области, ответственными за прием и регистрацию документов.
15.2. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Госжилинспекции области, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
15.3. Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их поступления в Госжилинспекцию области, либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Госжилинспекции области.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
16.1.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами.
16.1.2. Образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги.
16.1.3. Информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
16.2. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Едином портале; на официальном сайте Госжилинспекции области.
Оформление визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
16.3. Помещение для ожидания и приема заявителей должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
16.3.1. Помещение для ожидания и приема заявителей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать следующим требованиям:
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором располагается лицензирующий орган, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников лицензирующего органа.
Вход, выход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями и обеспечивать возможность их самостоятельного передвижения или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги.
Вход в здание, в котором расположены помещения для приема и выдачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются пандусом, расширенными проходами для инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
16.3.2. Дублирование звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, не предусмотрено.
16.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Госжилинспекции области.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
17.1.1. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госжилинспекции области.
17.1.2. Соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
17.1.3. Отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции области при предоставлении государственной услуги.
17.1.4. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
17.1.5. Полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
17.1.6. Предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа.
17.1.7. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
17.1.8. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении лицензирующего органа.
17.1.9. Допуск в помещение лицензирующего органа сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
17.1.10. Допуск в помещение лицензирующего органа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
17.1.11. Оказание сотрудниками Госжилинспекции области иной, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
17.1.12. Возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III административного регламента.
17.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
17.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Госжилинспекции области не более 2 раз, каждый из которых продолжительностью не более 15 минут.
17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
17.5. Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
18. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги направляется заявителем (представителем заявителя) вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Госжилинспекцию области. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 3.1 подраздела 3 настоящего раздела настоящего Административного регламента, направляются Заявителю или его представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Госжилинспекции области.
18.2. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, pNg, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.