Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную Услугу, а также его должностных лиц
32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо гражданского служащего, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников при предоставлении Услуги
32.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия должностных лиц Организации, его работника при предоставлении Услуги в досудебном порядке.
32.2. Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Липецкой области отсутствуют.
33. Предмет жалобы
33.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
33.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.1.2. Нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации возможно в случае, если на Организацию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) муниципалитета для предоставления Услуги.
33.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) муниципалитета для предоставления Услуги, у заявителя.
33.1.5. Отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципалитета. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации возможно в случае, если на Организацию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.1.6. За требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) муниципалитета.
33.1.7. Отказ Организации, его должностного лица, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги.
33.1.9. Приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, и правовыми актами муниципалитета. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации возможно в случае, если на Организацию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.1.10. Требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации возможно в случае, если на Организацию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. Органы исполнительной власти, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба
34.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Организацию.
34.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими Услуги в месте предоставления Услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Услуги).
34.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Организации подаются в местную администрацию.
35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Организации, руководителя Организации, иного должностного лица Организации может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, ЕПГУ, Портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35.2. Регистрация жалобы осуществляется Организацией, соответственно в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Организации, его должностных лиц - в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) его работников (далее - Журнал) не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня с присвоением ей регистрационного номера.
35.3. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Организации.
35.4. Организацией выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
35.5. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
35.6. Жалоба должна содержать:
35.6.1. Наименование Организации, должностного лица Организации либо ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
35.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя.
35.6.3. Юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
35.6.4. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, должностного лица Организации.
35.6.5. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Организации, должностного лица Организации.
35.7. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35.8. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
35.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
35.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
35.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
35.8.4. В случае если жалоба подана заявителем в Организацию, местную администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа, сотрудник местной администрации направляет жалобу в Организацию, предоставляющую Услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение орган, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
35.8.5. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Организации, предоставляющей Услугу и уполномоченной в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
35.8.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом, работником, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в органы прокуратуры.
36. Сроки рассмотрения жалоб
36.1. Жалоба, поступившая в Организацию, либо в местную администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены местной администрацией.
37. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
37.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
37.1.2. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
37.1.3. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37.1.4. Признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
37.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
37.3. Организации, местная администрация, должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
37.4. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
38. Результат рассмотрения жалобы
38.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
38.1.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38.1.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
38.2. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченной на ее рассмотрение Организации, предоставляющей Услугу, местной администрации.
38.3. При удовлетворении жалобы Организацией принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
38.4. В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
39.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
39.2.1. Наименование Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе.
39.2.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Организации, решение или действия (бездействие) которого обжалуются.
39.2.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя.
39.2.4. Основания для принятия решения по жалобе.
39.2.5. Принятое по жалобе решение с указанием аргументированных разъяснений о причинах принятого решения.
39.2.6. В случае если жалоба подлежит удовлетворению - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги, информация о действиях, осуществляемых Организацией, предоставляющей Услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
39.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
40. Порядок обжалования решения по жалобе
40.1. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
41.1. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
41.2. Заявитель обращается в Организацию с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
41.3. Заявление может быть направлено через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
41.4. Заявление должно содержать:
41.4.1. Наименование Организации, его должностного лица, в компетенции которого находятся информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
41.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
41.4.3. Сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41.5. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
41.6. Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
42. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
42.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
42.1.1. На информационных стендах, расположенных в Организации.
42.1.2. На официальном сайте Организации.
42.1.3. На Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области или ЕПГУ.
42.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
42.2.1. Посредством телефонной связи по номеру Организации.
42.2.2. При личном обращении в Организацию.
42.2.3. При письменном обращении в Организацию.
42.2.4. Путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.