Рассмотрев предложения главы Данковского района от 20.08.2021 года N 4924-01/07 о Порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского района и внесения в нее изменений, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ, в соответствии со ст. 31 Устава Данковского района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам, Совет депутатов Данковского района
Решил:
1. Принять Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского района и внесения в нее изменений (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Данковского района от 07.08.2018 г. N 249 "О Порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского района и внесения в нее изменений".
3. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского района для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов |
Е.Н. Тутыхина |
Принято
решением Совета депутатов
Данковского района
от 09.09.2021 года N 69
Порядок
подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского района и внесения в нее изменений
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, порядок внесения изменений в схему территориального планирования Данковского муниципального района Липецкой области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".
Статья 2. Правовая основа территориального планирования
Правовую основу территориального планирования составляют Градостроительный кодекс Российской Федерации, настоящий Порядок и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты района.
Статья 3. Назначение территориального планирования
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в Данковском районе исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
2. Документом территориального планирования Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации является схема территориального планирования Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Схема).
3. Схема является обязательным документом для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Статья 4. Состав Схемы
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3. На указанных в пунктах 2 - 4 картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.1. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств.
Статья 5. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта Схемы, внесения в нее изменений
1. Решение о подготовке проекта Схемы, в том числе внесение изменений в такую Схему, утверждается решением Совета депутатов Данковского района.
2. Подготовка проекта Схемы, подготовка предложений о внесении изменений в указанную Схему может осуществляться применительно ко всей территории Данковского района или к ее частям.
3. Заказчиком проекта Схемы выступает администрация Данковского района.
4. Администрация Данковского района обеспечивает действия по подготовке и согласованию проекта Схемы в соответствии со своими полномочиями.
5. Разработчиком проекта Схемы является проектная организация - победитель торгов на выполнение данного вида работ.
6. Подготовка Схемы осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Липецкой области, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в установленном законодательством порядке, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
7. Проект Схемы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Данковского района в сети Интернет.
Опубликованию и размещению подлежат:
1) настоящий Порядок;
2) карты (схемы), указанные в пункте 4 статьи 4 настоящего Порядка.
8. Заинтересованные лица в месячный срок после опубликования проекта Схемы вправе представить свои предложения по проекту Схемы. Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Данковского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Схема в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в администрацию Липецкой области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав Данковского района и применительно к территориям которых подготовлена Схема, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с Данковским районом.
10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Схемы, вправе оспорить Схему в судебном порядке.
11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Данковского района предложения о внесении изменений в Схему.
12. Внесение изменений в Схему должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 6 - 10 настоящей статьи.
Статья 6. Особенности согласования проекта Схемы
1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект Схемы подлежит согласованию с администрацией Липецкой области, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3. Проект Схемы подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Данковского района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
4. Проект Схемы подлежит согласованию с органами местного самоуправления Данковского района и заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с Данковским районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Схемы.
6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в администрацию Липецкой области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Данковского района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с Данковским районом.
Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, в следующих случаях:
- если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
- внесения изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
- внесения изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
В иных случаях, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления;
7. В случае непоступления от указанных в части 6 настоящей статьи органов в установленный срок в администрацию Данковского района заключений на проект Схемы, такой проект считается согласованным с указанными органами.
8. Заключения на проект Схемы могут содержать положения о согласии с проектом Схемы или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава местной администрации муниципального района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Данковского района:
1) документ о согласовании проекта Схемы и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования Данковского муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта Схемы материалов по вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Схемы путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Данковского района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Схемы в Совет депутатов Данковского района или об отклонении проекта Схемы и о направлении его на доработку.
13. Администрация Данковского района обязана обеспечить доступ к документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения,
а в случаях:
- если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
- внесения изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
- внесения изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
не менее чем за один месяц до их утверждения.
В иных случаях, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления;
Статья 7. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Данковского района |
В.И. Фалеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 9 сентября 2021 г. N 69 "О Порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Данковского района и внесения в нее изменений"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г.
Порядок, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 15 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике нормативно-правовых актов Данковского района от 15 сентября 2021 г. N 226