В соответствии с постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 1247 "О внесении изменений в постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2018 г. N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края", администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 июня 2020 г. N 795 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Отделу по связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Э.В. Кондратьеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 27 июня 2022 г. N 914
Изменения,
которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 июня 2020 г. N 795"
1. В разделе 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
1.1. Абзац седьмой подпункта 2.7.1. пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма) в управлении по работе с территориями в течении 8 рабочих дней (2 рабочих дня - направление запросов, 5 рабочих дней - получение ответа, 1 рабочий день - приобщение ответа к делу);".
1.2. В подпункте 2.7.2. пункта 2.7. :
1.2.1. В абзаце первом слова "пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7" заменить словами "пунктов 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7";
1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.3. Абзац первый подпункта 2.15.1. пункта 2.15. изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормативам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, изложенными в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.4. Дополнить пунктом 2.18. следующего содержания:
"2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ":
2.1. В пункте 3.2.:
2.1.1. Подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном виде в отдел имущества либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса;
информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, через Единый портал и Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является представление заявителю информации о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела имущества либо МФЦ, ответственное за информирование и консультирование заявителя, представляет заявителю информацию о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале регистрации приема посетителей, в том числе посредством автоматизированных информационных систем (далее АИС) МФЦ.".
2.1.2. Подпункт 3.2.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел имущества, либо МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 административного регламента.
Лицом, ответственным за проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела имущества, МФЦ.
Содержание административной процедуры при личном обращении в отдел имущества, либо МФЦ (при отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и органом, предоставляющим услугу) включает в себя:
1) Проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист отдела имущества, МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность.
Проверяет срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя, сверяет данные, указанные в документах, подтверждающих полномочия представителя заявителя с данными документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2) Проверку комплектности документов и их соответствия установленным требованиям.
Специалист отдела имущества, МФЦ проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления, проводит проверку соответствия представленных документов следующим требованиям:
документы скреплены подписью и печатью (при наличии);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
3) Изготовление копий документов.
Специалист отдела имущества, МФЦ в случае предоставления заявителем подлинников документов:
осуществляет копирование документов;
заверяет копии документов штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, не заверенных нотариально, специалист проверяет соответствие копий подлинникам и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, заверенных нотариально, специалист делает копию и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и органом, предоставляющим услугу, специалист МФЦ:
формирует электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
распечатывает электронные образы (скан-копии) документов, представленных заявителем;
заверяет копии документов, представленные заявителем, и распечатанные электронные образы (скан-копии) штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
Подлинники документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя возвращаются заявителю.
4) Оформление, проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения в отдел имущества заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист отдела имущества проверяет его на соответствие установленным требованиям.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист отдела имущества объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, оказывает помощь по их устранению и предлагает заявителю написать заявление по установленной форме. Заявителю предоставляется образец заявления и оказывается помощь в его составлении.
В случае если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляется регистрация заявления в отделе по организационным и общим вопросам администрации Ипатовского градского округа Ставропольского края (далее - отдел по организационным и общим вопросам).
Специалист отдела по организационным и общим вопросам, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление в день его поступления, с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Не позднее дня регистрации в отделе по организационным и общим вопросам, заявление поступает в отдел имущества, непосредственно оказывающий муниципальную услугу.
При личном обращении в МФЦ, в случае обращения заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист МФЦ проверяет его на соответствие установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист МФЦ самостоятельно формирует заявление в АИС МФЦ, распечатывает и отдает на подпись заявителю.
5) Подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в отдел имущества, МФЦ, в ходе приема документов специалист отдела имущества, МФЦ оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов, заполненную по форме, приведенной в приложении 3 к административному регламенту.
При личном обращении в МФЦ специалист МФЦ формирует расписку, в том числе посредством АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указанием даты регистрации.
В расписку включаются только документы, представленные заявителем.
6) Формирование и направление документов в отдел имущества.
При отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и отделом имущества:
сотрудник МФЦ формирует пакет документов, представляемый заявителем, для передачи в отдел имущества;
пакет документов, включающий заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передает в отдел имущества, с сопроводительным реестром.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ отделом имущества:
специалист МФЦ передает по защищенным каналам связи в отдел имущества, сформированные электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
формирует пакет документов, представленных заявителем, и направляет в отдел имущества, с сопроводительным реестром.
Сопроводительный реестр формируется не менее чем в 2-х экземплярах.
7) Прием пакета документов в случае обращения заявителя в МФЦ.
В день поступления документов из МФЦ, специалист отдела имущества, принимает пакет документов по сопроводительному реестру.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не более 2 рабочих дней со дня обращения.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является поступление заявления в отдел имущества либо МФЦ с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.".
2.2. Абзацы третий - пятый пункта 3.4. изложить в следующей редакции:
"информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети "Интернет" (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.1 административного регламента);
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.2. административного регламента);
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления отделом, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем администрации и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.5 административного регламента).".
2.3. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не устанавливаются.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 июня 2022 г. N 914 "О внесении изменений в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 июня 2020 г. N 795"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 30 июня 2022 г.