Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 35, 38, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 22, 25, 43.1, 49 Устава Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, Дума Казачинско-Ленского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Казачинско-Ленского муниципального района в новой редакции.
2. Положение о Контрольно-счетной комиссии Казачинско-Ленского муниципального района, утвержденное решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 20.12.2012 N 385 с изменениями и дополнениями от 27.12.2012 N 391, от 17.06.2014 N 535, от 24.12.2019 N 31 признать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Председателю Контрольно-счетной комиссии Казачинско-Ленского муниципального района Мельниковой И.Ю. зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Киренга" и сетевом издании "Казачинско-Ленский вестник" (www.adminklr.ru).
Председатель Думы Казачинско-Ленского муниципального района |
Н.П.Наумов |
Врио мэра Казачинско-Ленского муниципального района |
О.А.Добрынина |
Утверждено
Решением Думы
Казачинско-Ленского
муниципального района
от 28.12.2021 г. N 173
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Казачинско-Ленского муниципального района
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Казачинско-Ленского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Казачинско-Ленского муниципального района (далее по тексту - районная Дума) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия является контрольно-счетным органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Казачинско-Ленского района.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.
5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Казачинско-Ленского муниципального района.
Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия Казачинско-Ленского муниципального района.
Краткое наименование: КСК Казачинско-Ленского муниципального района.
8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения Думой поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с районной Думой о передаче таких полномочий.
10. Место нахождения Контрольно-счетной комиссии: 666511, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, с. Казачинское, ул. Ленина, 10.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Казачинско-Ленского района в части, касающейся расходных обязательств Казачинско-Ленского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Казачинско-Ленского района, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Казачинско-Ленском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районную Думу и мэру района;
10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Казачинско-Ленского района;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Казачинско-Ленского района, предусмотренных документами стратегического планирования Казачинско-Ленского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области и нормативными правовыми актами районной Думы.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, открытости и гласности.
Глава II. Состав, структура и порядок образования Контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
3. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается решением районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах штатной численности, определенной правовым актом районной Думы и установленных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
6. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссией, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
8. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районной Думы, мэром района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Казачинско-Ленского района.
10. Председатель назначается на должность районной Думой сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии исчисляется со дня назначения его на соответствующую должность и прекращается в день окончания срока трудового договора, за исключением установленных настоящим Положением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности.
11. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя Контрольно-счетной комиссии является председатель районной Думы.
12. Председатель Контрольно-счетной комиссии обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Казачинско-Ленского района.
13. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы, специалисты и иные штатные работники в соответствии со структурой Контрольно-счетной комиссии.
14. Должности инспекторов и специалистов относятся к должностям муниципальной службы.
Правовое положение инспекторов и специалистов определяется законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Казачинско-Ленского района в сфере муниципальной службы.
15. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии в состав аппарата Контрольно-счетной комиссии могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
16. Представителем нанимателя (работодателем) для инспекторов, специалистов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии является председатель Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу:
1) председателем районной Думы;
2) депутатами районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы (далее - группа депутатов);
3) мэром района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.
К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются:
1) заявление лица, претендующего на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 4 настоящего Положения;
3) проект решения районной Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Предложение о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, внесенное в районную Думу рассматривается на ближайшем очередном заседании районной Думы либо внеочередном заседании районной Думы, созываемом в порядке, установленном Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, Регламентом районной Думы.
5. Председатель районной Думы вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной комиссии оформляется решением районной Думы, принимаемым без голосования.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 4 настоящего Положения.
8) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на эту должность в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
К предложениям о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются:
1) документы, подтверждающие наличие основания для досрочного освобождения от должности;
2) проект решения районной Думы о досрочном освобождении председателя контрольно-счетной комиссии от должности.
9. Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании решения районной Думы, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.
Досрочное освобождение от должности по собственному желанию председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании письменного заявления, в соответствии с решением районной Думы, принимаемым без голосования.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии принимается районной Думой не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств либо на ближайшем заседании районной Думы.
10. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии, внесенные председателем районной Думы, группой депутатов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в районную Думу направляются председателем районной Думы мэру района для дачи заключения о наличии основания для досрочного освобождения от должности. Заключение мэра района, предусмотренное настоящей частью, представляется в районную Думу в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения мэром района соответствующего предложения.
11. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии, внесенное в районную Думу председателем районной Думы, группой депутатов, рассматривается после поступления заключения мэра района о наличии основания для досрочного освобождения от должности на ближайшем очередном заседании районной Думы либо внеочередном заседании районной Думы, созываемом в порядке, установленном Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, Регламентом районной Думы.
12. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии, внесенное мэром района, рассматривается на ближайшем очередном заседании районной Думы либо внеочередном заседании районной Думы, созываемом в порядке, установленном Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, Регламентом районной Думы.
13. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня ее освобождения в порядке, установленном настоящей главой. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия решения районной Думы о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы деятельности Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
4) представляет в районную Думу и мэру района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Иркутской области, органах местного самоуправления, организациях, объединениях, во взаимоотношениях с гражданами, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной комиссии, полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной комиссии, не являющихся муниципальными служащими;
8) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной комиссии;
10) утверждает бюджетную смету с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством, иными нормативными документами;
11) осуществляет контроль за деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях, о нарушении бюджетного законодательства в случаях, предусмотренных законами Иркутской области;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим организацию и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Казачинско-Ленского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии издает правовые акты (распоряжения, приказы) нормативного и индивидуального характера.
4. На председателя Контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области о муниципальной службе.
5. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии (в том числе в период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, в случае наличия вакантной должности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты) его полномочия исполняет инспектор, определенный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной комиссии
Статья 8. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, отчеты или заключения, представления или предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), в котором приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проверки.
3. Акт (акты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Представленные пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет или заключение.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в районную Думу.
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение, содержащее анализ и оценку, обобщенные выводы, рекомендации, предложения по проведенному мероприятию.
6. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Контрольно-счетной комиссией обобщаются результаты осуществления экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, в том числе устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок. Информация о реализации указанных предложений систематизируется и обобщенная информация о результатах размещается в единой информационной системе.
7. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Казачинско-Ленского района, а также регламентом работы и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
8. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Статья 9. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Регламентом Контрольно-счетной комиссии определяет: содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии; вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; порядок ведения делопроизводства; порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районной Думы, предложений мэра района.
3. Годовые планы деятельности Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения районной Думы, предложения мэра района, поступившие в Контрольно-счетную комиссию в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному рассмотрению при формировании годовых планов деятельности Контрольно-счетной комиссии и включаются в указанные планы по итогам их рассмотрения. Решение об отказе во включении поручения районной Думы, предложения мэра района в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии принимается в случаях:
1) несоответствия поступившего поручения, предложения федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным правовым актам Казачинско-Ленского района, полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
2) поступления поручения, предложения с нарушением срока, установленного настоящей частью.
Районная Дума, мэр района уведомляются о принятых Контрольно-счетной комиссией решениях по их поручениям, предложениям, запросам, предусмотренным настоящей частью, в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения.
5. В годовых планах Контрольно-счетной комиссии в обязательном порядке отражается:
1) наименование проверяемого органа, организации;
2) наименование (предмет) мероприятия;
3) основание проведения мероприятия;
4) сроки проведения мероприятия;
5) должностные лица, ответственные за проведение мероприятия.
6. Годовые планы деятельности Контрольно-счетной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии направляются для сведения в районную Думу и мэру района, а также размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии.
7. Порядок разработки и утверждения планов деятельности Контрольно-счетной комиссии, внесения в них изменений в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии или уполномоченные им работники Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях, работе комиссий и рабочих групп районной Думы, совещаниях администрации Казачинско-Ленского района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Иркутской области.
2. Запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Запросы Контрольно-счетной комиссии вручаются органам и организациям (их законным или уполномоченным представителям) под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата получения, проставленная получателем запроса на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
4. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Казачинско-Ленскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
2. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнению представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Иркутской области и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 15. Отдельные вопросы организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Сроки и объемы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с планами деятельности Контрольно-счетной комиссии, Регламентом Контрольно-счетной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения органа, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемый орган, организация), либо по согласованию с проверяемым органом, организацией - по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии.
3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Казачинско-Ленского района, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
5. Субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, а также должностные лица администрации Казачинско-Ленского района, подготовившие проекты муниципальных правовых актов Казачинско-Ленского района, касающиеся расходных обязательств Казачинско-Ленского района, направляют данные проекты в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы. Направление указанных проектов в Контрольно-счетную комиссию осуществляется при наличии к проекту всех необходимых согласований в соответствии с муниципальными правовыми актами Казачинско-Ленского района.
Результаты экспертизы проекта муниципального правового акта Казачинско-Ленского района оформляются заключением, которое составляется и направляется субъекту, обладающему правом правотворческой инициативы или должностному лицу администрации Казачинско-Ленского муниципального района, подготовившему проект. Срок составления и направления заключения утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов Казачинско-Ленского района, предусмотренный настоящей частью, применяется, если иное не установлено законодательством, Положением о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе, утвержденным районной Думой.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии. Опубликование муниципальных нормативных правовых актов, принятых Контрольно-счетной комиссией
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно не позднее 30 марта текущего года представляет на рассмотрение в районную Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии за прошедший год и направляет данный отчет мэру района для ознакомления.
3. Ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии не позднее чем через десять дней со дня их рассмотрения районной Думой подлежат опубликованию в газете "Киренга", либо размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Иные вопросы, связанные с опубликованием и размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии, определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Контрольно-счетной комиссией подлежат официальному опубликованию, а также в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляются председателем Контрольно-счетной комиссии в заверенных копиях в районную Думу и мэру района.
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Казачинско-Ленского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, решениями районной Думы.
Статья 18. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Казачинско-Ленского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.
Председатель Думы Казачинско-Ленского муниципального района |
Н.П.Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области от 28 декабря 2021 г. N 173 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии Казачинско-Ленского муниципального района"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован не был