Решение Ленинского районного суда города Самары от 25 марта 2022 г. N 2а-347/2022
Ленинский районный суд г. Самары, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2а-347/2022 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Л." к Администрации г.о. Самара об оспаривании нормативного правового в части, установил:
ООО "Л." обратилось в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании нормативного правового акта Администрации г.о. Самара. Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством имущественных отношений Самарской области был заключён договор аренды N земельного участка с кадастровым номером N площадью 12,00 м2 по адресу: <адрес>, под торговый киоск. Срок действия договора аренды составлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По истечении срока действия договора аренды общество продолжало пользоваться арендованным имуществом при отсутствии возражений со стороны арендодателя. Киоск площадью 12,00 м2, был включён в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, утверждённую постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара" за номером __. Постановлением Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 киоск, принадлежащий обществу, был исключён из схемы (п. 1.18 постановления). Постановление Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 опубликовано в издании "Самарская газета" N 13 (6738) 28.01.2021 г. Считает п. 1.18 постановления Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 нарушающим его права и противоречащим ЗК РФ, Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", ФЗ "О защите конкуренции", постановлению Правительства РФ от 29.09.2010 г. N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", пп. 2, 11, 12 ст. 5 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области", согласно которым нестационарные торговые объекты размещаются в целях обеспечения населения услугами торговли, а внесение изменений в схему не может ограничивать конкуренцию и служить основанием для пересмотра мест размещения объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых была начата до утверждения указанной схемы. Согласно п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ, ст. 10 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", ст. 5 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой. Согласно п.п. 4 п. 3.4 Постановления Правительства Самарской области от 02.08.2016 г. N 426 "О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности" уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня представления заявления о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по итогам аукциона принимает решение об отказе в назначении аукциона в случае, если нестационарный торговый объект, указанный в заявлении о проведении аукциона, отсутствует в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Согласно ст. 10.9 Закона Самарской области "О земле" основанием отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является то, что земельный участок, указанный в заявлении о проведении аукциона для размещения нестационарного торгового объекта, отсутствует в утверждённой в соответствии с положениями ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" схеме. Органы местного самоуправления должны обеспечивать возможность осуществления стабильной предпринимательской деятельности для объектов, существовавших до утверждения схемы на территории муниципального образования. Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного суда РФ от 29.01.2015 г. N 225-0 осуществление местной администрацией отнесённых уставом муниципального образования к её ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение п. 6 ст. 10 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы, сокращения сферы торговых услуг. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся. Просит признать не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим п. 1.18 постановления Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара" в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара пункта N__ (киоска, площадью 12,00 м2, по адресу: <адрес>).
В судебном заседании представитель истца А.Н.К. заявленные требования поддержал.
Представитель Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Представитель заинтересованного лица администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Департамент транспорта Администрации г.о. Самара представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, представило письменный отзыв (т. 2, л.д. 9-11), в котором против удовлетворения иска возражало.
Заинтересованное лицо Департамент управления имуществом г.о. Самара представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, представило письменный отзыв (т. 2, л.д. 83-91), в котором против удовлетворения иска возражало.
Заинтересованные лица ООО "С.", АО "С." представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены, отзывов на иск не представили.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, и помощника прокурора г. Самары Л.Н.В., полагавшую заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара. Первоначальный текст документа опубликован в "Самарской газете" от 26.04.2013 г. N 74 (5095).
Постановлением Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 (т. 1, л.д. 14-17) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара внесены изменения, в частности, пунктом 1.18 данного документа из схемы исключён пункт N_, согласно которому в <адрес> города на <адрес> на земельном участке с кадастровым номером N площадью 12,00 м2 предусматривалось размещение нестационарного торгового объекта - киоск на основе договора аренды земельного участка на неопределённый срок.
Текст документа опубликован в "Самарской газете" от 28.01.2021 г. N 13 (6738).
В соответствии с пп. 6 ст. 2 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу ст. 10 того же закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством РФ.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков или договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Таким образом, схема размещения нестационарных торговых объектов является муниципальным нормативным актом, регламентирующим осуществление торговой деятельности в формате нестационарных торговых объектов в пределах конкретного муниципального образования.
Заявитель осуществляет торговую деятельность в киоске на <адрес> на земельном участке с кадастровым номером N, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Внесение изменений в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов в г.о. Самара в части исключения из неё указанного магазина явным образом затрагивает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Следовательно, ООО "Л." вправе оспаривать в порядке, установленном гл. 21 КАС РФ, п. 1.2 постановления Администрации г.о. Самара от 26.01.2021 г. N 30 в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов в г.о. Самара пункта N.
При рассмотрении заявления о признании недействующим нормативного правового акта суд во всяком случае должен проверять соответствие закону порядка принятия данного акта, а именно наличие у издавшего его органа соответствующих полномочий, соблюдение формы нормативного правового акта и процедуры его принятия и введения в действие (пп.2 п. 8 ст. 213 КАС РФ).
Согласно пп. "б.1" п. 3 ст. 25 Устава г.о. Самара Администрация г.о. Самара разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов.
По общему правовому принципу орган, компетентный принять нормативный правовой акт, компетентен и внести в него изменения.
Следовательно, оспариваемое постановление принято в рамках компетенции Администрации г.о. Самара, определённой уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Специальной процедуры принятия нормативных актов Администрации г.о. Самара Устав г.о. Самара не устанавливает.
Правила опубликования и введения в действие муниципальных правовых актов, установленные ст. 41 Устава г.о. Самара, были соблюдены.
Таким образом, нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного акта допущено не было. Заявитель на наличие таких нарушений в административном исковом заявлении не ссылался.
Однако по смыслу закона орган местного самоуправления не может произвольно, по своему усмотрению изменять дислокацию нестационарных торговых объектов, если это приводит к прекращению их функционирования.
Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Таким образом, закон содержит прямой запрет для органов местного самоуправления принимать решение о сокращении количества нестационарных торговых объектов посредством пересмотра схемы их размещения.
Из материалов дела следует, что размещение киоска истца было осуществлено на основании разрешения на эксплуатацию Администрации Промышленного района г. Самары от 20.11.2008 г. 26.02.2013 г. между Министерством имущественных отношений Самарской области и истцом был заключён договор аренды N земельного участка с кадастровым номером N для размещения временного магазина с барной стойкой на срок до 16.04.2017 г. (т.1, л.д. 26-33). При этом стороны оговорили, что на момент заключения договора на указанном земельном участке уже находился киоск и распространили действие договора на прошедший период с 18.04.2012 г.
Более того, 19.09.2000 г. на основании постановления Администрации Промышленного района г. Самара от 06.03.2000 г. N 681 между Комитетом по управлению имуществом г. Самара и истцом был заключен договора аренды N земельного участка по адресу: <адрес>
Таким образом, эксплуатация киоска началась до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов в г.о. Самара, следовательно, Администрация г.о. Самара не могла при внесении изменений в указанную схему исключить из неё этот магазин.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного суда РФ от 29.01.2015 г. N 225-О, осуществление местной администрацией отнесённых уставом муниципального образования к её ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение п. 6 ст. 10 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции РФ требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
В силу п. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено ст. 15 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". При этом в силу ст. 17 того же закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.12.2014 г. N 2733 "Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешённого размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес" (п. 3.2.2 приказа).
Из материалов дела следует, что истец желает продолжать деятельность спорного торгового объекта, обращался в Департамент управления имуществом г.о. Самара для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, однако ему в этом было отказано, так как Департаментом направлено уведомление об отказе от договора с 01.07.2020 г.
Доказательств того, что земельный участок, на котором находится торговый объект истца, подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, либо внесение данного киоска в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара было осуществлено с нарушением установленных требований законодательства, суду не представлено.
При таких обстоятельствах у Администрации г.о. Самара не имелось оснований для исключения киоска из схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Сам факт продолжения истцом деятельности киоска в условиях конкуренции со стороны сетевых супермаркетов указывает на востребованность торгового объекта. Ответчиком не представлено доказательств того, что одновременно с исключением киоска истца из схемы размещения нестационарных торговых объектов в том же районе был открыт новый аналогичный торговый объект, что истцу было предоставлено иное место для размещения магазина, что для работников магазина созданы новые рабочие места.
В обоснование оспариваемого решения Администрация г.о. Самара ссылалась на прекращение у истца прав на земельный участок в связи с прекращением действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ N.
Однако главой V.6 ЗК РФ предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков (ст. 39.33, 39.36 ЗК РФ). В разъяснении Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (п. 8) указано, что в связи с вступлением в силу гл. V.6 ЗК РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций не выдаётся: данные объекты могут размещаться в силу утверждённых схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки.
Кроме того, договор аренды от 26.02.2013 г. N был пролонгирован на неопределённый срок, что подтверждено арендодателем, которым с 1.03.2015 г. является Департамент управления имуществом г.о. Самара. 01.07.2020 г. Департамент управления имуществом г.о. Самара направил истцу уведомление об одностороннем, немотивированном отказе от договора на основании п. 2 ст. 610 ГК РФ. Однако принцип осуществления гражданских прав своей волей и в своём интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ) и принцип свободы договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), на которых основано право арендодателя на отказ от заключённого на неопределённый срок договора аренды, не распространяется на публично-правовые образования. Последние в силу ст. 124, п. 1 ст. 125 ГК РФ являются субъектами гражданско-правовых отношений со специальной правоспособностью, которая в силу их публично-правовой природы не совпадает с правоспособностью других субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц, преследующих частные интересы (определение Конституционного суда РФ от 4.12.1997 г. N 139-О). Как следствие, Департамент управления имуществом г.о. Самара не имел право произвольно, при отсутствии к тому прямо установленных законом оснований отказаться от договора аренды земельного участка для размещения магазина, включённого в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Доводы участвующих в деле органов местного самоуправления г.о. Самара о нарушении истцом норм земельного законодательства, выразившемся в выходе магазина за пределы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0727003:548 (т.е. самовольном захвате земельного участка) отклоняются судом, поскольку исходя из правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной, в частности, в апелляционных определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 11.09.2019 г. N 31-АПА19-10, от 27.11.2019 г. N 83-АПА19-34, такое нарушение не является само по себе основанием для исключения данного торгового места из схемы размещения нестационарных торговых объектов. Уполномоченные органы местного самоуправления могут как требовать устранения данного нарушения путём освобождения незаконно занятой территории, так и санировать допущенное нарушение, легализовав землепользование.
Возражая против иска, ответчик ссылался также на то обстоятельство, что часть земельного участка с кадастровым номером N расположена в охранных зонах, что само по себе исключает возможность эксплуатации торгового объекта.
Оценивая обоснованность возражений ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Действительно, согласно выписке из ИСОГД часть указанного земельного участка, имеющая площадь 12,00 м2, находится в "охранной зоне инженерных коммуникаций (водопровод, электрический кабель)". Однако согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ сведения об ограничениях в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости не содержится.
Само по себе наличие особых условий использования территории, связанное с правовым режимом охранных зон, не является препятствием к размещению нестационарных торговых объектов. В силу п. 2 ст. 11 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утверждённых решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 г. N 444 размещение объектов потребительского рынка в охранных зонах подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций не допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Охранные зоны линий канализации устанавливаются на основании СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Названным документом (п. 12.35, таблица 12.5) регламентированы интервалы от линий канализации до фундаментов строений. Однако магазин истца размещён во временном павильоне. Требований к ведению деятельности и размещению временных объектов в СП 42.13330.2016 не содержится.
Подпунктом "с" п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, установлен запрет возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, деревопосадок, осуществления земляных работ в местах устройства и охранных зонах централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе местах прокладки сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента.
Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утверждёнными приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. N 168, определена возможность размещения по согласованию объектов и сооружений в охранной зоне канализационных сетей (пп. "л" п. 3.2.14).
Таким образом, прямого запрета на размещение нестационарных временных сооружений в охранной зоне водопроводных сетей названными нормативными актами не установлено, предусмотрена возможность размещения объектов по согласованию.
Представитель ООО "С." - организации, в настоящее время осуществляющей эксплуатацию данной канализационной линии - подтвердил в ходе разбирательства дела отсутствие нарушений режима охранной зоны и отсутствие возражений со стороны эксплуатанта канализации против продолжения деятельности киоска.
Согласно ответу АО "С." от 02.03.2022 г. N земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый N не попадает в охранную зону КЛ-10 кВ, так как 08.10.2012 г. данная КЛ была проложена по новой трассе.
Ссылка административного ответчика и заинтересованного лица на противоречие размещения киоска п. 2 ч. 2 ст. 11 Правил благоустройства, утвержденных решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 г. N 444, согласно которой не разрешается размещение нестационарных торговых объектов ближе 10 м от павильонов остановок городского пассажирского транспорта, не состоятельная по следующим основаниям.
Согласно Постановления Администрации Промышленного района г. Самара N 381 от 06.03.2000 г. земельный участок предоставляется ООО "Л." под установку модульного торгового киоска с остановочным павильоном.
Более того, Правила от 08.08.2019 г. N 444 вступили в силу в 2019 г. после их официального опубликования, в то время как киоск был размещен с 2000 г., а договор аренды земельного участка с Министерством имущественных отношений Самарской области заключен в 2013 г., то есть до момента вступления в силу указанных Правил.
Таким образом, п. 1.18 постановления Администрации г.о. Самара от 15.11.2019 г. N 859 в оспариваемой части противоречит положениям п. 6 ст. 10, ст. 15 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", п. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" и подлежит признанию недействующим.
Сообщение о принятии настоящего решения с изложением его резолютивной части, в соответствии пп.2 п. 4 ст. 215 КАС РФ, полежит опубликованию в течение 1 месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован нормативный правовой акт, т.е. в газете "Самарская газета". Кроме того, учитывая, что в соответствии с п. 5 ст. 41 действующей редакции Устава г.о. Самара официальное опубликование муниципальных правовых актов Администрации г.о. Самара осуществляется также на официальном сайте Администрации городского округа Самара в подразделе "Официальное опубликование" (http://samadm.ru/docs/official-publication) и изменения, создавшие ту редакцию правового акта, которая являлась предметом судебной проверки, были официально опубликованы именно на этом сайте, суд полагает, что сообщение должно быть опубликовано и на указанном сайте.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд решил:
Административное исковое заявление ООО "Л." удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия пункт 1.18 постановления Администрации городского округа Самара от 26.01.2021 N 30 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара" в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара пункта N (киоск площадью 12,00 кв. м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: <адрес>).
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в газете "Самарская газета" и на официальном сайте Администрации городского округа Самара в подразделе "Официальное опубликование" (http://samadm.ru/docs/official-publication) в течение 1 месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда города Самары от 25 марта 2022 г. N 2а-347/2022
Текст решения предоставлен Ленинским районным судом города Самары по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании