Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 6 ноября 2019 г. N 1898
"Об утверждении административного регламента "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок"
2 марта 2020 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Валуйского городского округа, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок" (прилагается).
2. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 14.11.2016 г. N 129 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 22.06.2017 N 73 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 14 ноября 2016 года N 129" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Герасимовского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 05.03.2018 г. N 17 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Колосковского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 22.01.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Бирючанского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 22.02.2018 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Тимоновского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 01.03.2018 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Мандровского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 23.01.2018 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Шелаевского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 22.01.2018 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Насоновского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 12.03.2018 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Казинского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 25.12.2017 г. N 23 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Кукуевского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 16.12.2015 г. N 24 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Рождественского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 02.03.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 28.02.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
- постановление администрации Двулученского сельского поселения муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 18.01.2018 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае добровольного отказа правообладателя от права на земельный участок");
3. Отделу по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов Самойлову С.В.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
Утвержден
постановлением
администрации Валуйского
городского округа
от 06.11.2019 г. N 1898
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок"
2 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающее между физическими лицами, юридическими лицами или их уполномоченными представителями и администрацией Валуйского городского округа, действующей непосредственно через отдел по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов (далее - отдел), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, направленной на принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, создания комфортных условий для участников отношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать юридические и физические лица - правообладатели земельных участков, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) непосредственно в отделе по управлению земельными ресурсами;
Подпункт "б" изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
б) в МФЦ;
в) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
г) посредством сведений, размещенных в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Валуйского городского округа;
д) через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
е) через Региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" (далее - Региональный портал);
ж) в средствах массовой информации.
Подпункт 1.3.2 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы отдела по управлению земельными ресурсами (далее - отдел), МФЦ, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты отдела размещена на официальном сайте администрации Валуйского городского округа www.val-adm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области", а также на информационном стенде в отделе.
Отдел обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
Подпункт 1.3.3 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица отдела и специалисты МФЦ.
Должностные лица отдела и специалисты МФЦ информируют и консультируют заявителей о порядке предоставления, о ходе выполнения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- компетентность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
Подпункт 1.3.4 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
1.3.4. Индивидуальное устное консультирование.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом отдела при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отдела и специалист МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
Подпункт 1.3.5 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
1.3.5. Индивидуальное письменное консультирование.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел или в МФЦ путем:
- личного вручения;
- направления почтой или электронной почтой.
Письменные разъяснения о предоставляемой муниципальной услуге осуществляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в СМИ, размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Валуйского городского округа, через Единый портал и (или) Региональный портал.
1.3.7. Заявители информируются:
- об основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроке предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.8 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах в помещениях отдела и МФЦ, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (стандарта муниципальной услуги) с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения должностных лиц отдела и режим приема ими заявителей;
- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись начальника отдела или лица, его замещающего, дату размещения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение отдела и МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Валуйского городского округа непосредственно через отдел по управлению земельными ресурсами администрации Валуйского городского округа.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы отдела размещены на официальном сайте администрации Валуйского городского округа (http://www.val-adm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Региональном портале Белгородской области государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi31.ru).
2.2.2. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) постановления администрации Валуйского городского округа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком либо мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.4.1 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в месячный срок со дня поступления заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в отдел.
Срок передачи МФЦ заявления и пакета документов в отдел не должен превышать 3 календарных дней.
2.4.2. Копия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в срок 3 (три) рабочих дня со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
2.4.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 года, N 44, ст. 4147, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 года);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 года, N 44, ст. 4148, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 года);
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 года, N 31, ст. 4179 "Российская газета", N 168, 30.07.2010 года);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (об отказе от права пожизненного наследуемого владения земельным участком) (далее - заявление) (примерный образец заявления указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для граждан), а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление;
2) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий);
3) документы, удостоверяющие права на землю (в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным, органам местного самоуправления организаций).
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Заявление может быть:
1) представлено лично в отдел;
2) направлено в письменном виде по почте или курьером;
Подпункт 3 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3) представлено в МФЦ;
4) направлено в форме электронного документа:
а) путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте администрации Валуйского городского округа;
Подпункт "б" изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
б) на официальную электронную почту отдела.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа отделом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел или МФЦ.
2.6.3. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
3) почтовый адрес, номер телефона и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
4) намерение заявителя отказаться от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного пользования земельным участком;
5) адрес земельного участка, площадь, кадастровый номер земельного участка (при наличии);
6) перечень прилагаемых документов;
7) подпись заявителя;
8) дата;
9) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
Подпункт "а" изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в отдел или в МФЦ;
б) в виде бумажного документа, который направляется отделом заявителю посредством заказного почтового отправления;
в) в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется отделом заявителю посредством электронной почты;
г) в виде электронного документа, который направляется отделом заявителю посредством электронной почты.
Заявление оформляется на русском языке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги):
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.7.1. Указанные документы запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) представленное заявление подписано не уполномоченным лицом;
3) представление интересов заявителя не уполномоченным лицом;
4) предоставление документов в нечитаемом виде;
5) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
6) представленное заявление оформлено с нарушениями требований административного регламента, в том числе: некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствуют документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) наличие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами;
3) полномочия по управлению и распоряжению земельным участком не относятся к компетенции администрации Валуйского городского округа;
4) наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.14 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации Валуйского городского округа в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поступившего через МФЦ, осуществляется в день поступления в администрацию Валуйского городского округа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещениям отдела:
а) здание, в котором расположен отдел, предоставляющий муниципальную услугу, находится в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
б) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
в) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
г) в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
д) помещения отдела соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям;
е) должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
з) должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.15.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места ожидания находятся в холле, соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой.
В отделе выделяются места для приема заявителей. Кабинеты с местами приема заявителей оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема, перерыва.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью.
Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.15.3. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале или Региональном портале, на официальном сайте администрации Валуйского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
2) расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
3) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
5) четкость, простота и ясность в изложении информации;
6) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
7) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него;
8) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
9) обеспечение инвалидам дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
б) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих;
е) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
Подпункт 2.16.3 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
2.16.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом отдела или специалистом МФЦ при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.17.1 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
2.17.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя или доверенного лица, действующего на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством.
Прием и выдача документов в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) подготовка и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, представлена в приложении к настоящему административному регламенту (приложение 2).
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.3.1. Заявитель представляет заявление со всеми необходимыми документами:
- лично в отдел (или через законного представителя или представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- в МФЦ;
- в письменном виде по почте или курьером с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте администрации Валуйского городского округа;
- на официальную электронную почту отдела.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.
В ходе приема документов специалист:
а) устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образцы документов, поступившие в электронной форме.
3.3.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист:
а) проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции отдела и вписывает номер и дату входящего документа;
б) фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции отдела.
3.3.6. Заявление с документами поступает к начальнику отдела для резолюции, после чего передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.7 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.3.7. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя) в МФЦ.
Подпункт 3.3.7.1 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Подпункт 3.3.7.2 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.3.7.2. При реализации функции по приему и регистрации документов при личном обращении заявителя (представителя) специалист МФЦ устанавливает личность заявителя (представителя) и проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя, а также соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Специалист МФЦ информирует и консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист МФЦ при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, заверяет подписью полученные копии документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления.
Специалист МФЦ выдает заявителю расписку о приеме документов и сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В день поступления заявления иных представленных заявителем документов МФЦ обеспечивает отправку пакета документов в отдел.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 15 минут.
Подпункт 3.3.7.3 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.3.7.3. При поступлении документов из МФЦ датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в отдел.
Специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела.
3.3.8. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
3.3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в отдел по почте.
3.3.5.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа, ответственный за прием документов.
3.3.5.3. При получении комплекта документов по почте (предоставляются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов) предоставленные документы не копируются. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов отделом.
3.3.5.4. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в электронной базе входящих документов текущего года.
При направлении заявления и необходимых документов в нерабочий день датой приема указанных документов считается рабочий день, следующий за нерабочим.
3.3.6. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела и передача заявления специалисту или отказ в приеме документов.
3.3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.4. Подготовка и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - специалист).
3.4.3. Специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. По результатам полученной информации специалист формирует комплект документов, необходимый для подготовки проекта постановления администрации Валуйского городского округа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком либо для подготовки мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Критерий принятия решения: представление (непредставление) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.6. Результат административной процедуры - наличие полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.5. Рассмотрение заявления и принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.5.3. Специалист проверяет предоставленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект постановления администрации Валуйского городского округа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - постановление о прекращении права).
3.5.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист подготавливает мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
3.5.6. Проект постановления о прекращении права согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа и подписывается главой администрации Валуйского городского округа.
3.5.7. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.8. Результат административной процедуры:
1) подписанное постановление о прекращении права;
2) уведомление об отказе.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 рабочих дней.
3.5.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.6. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление о прекращении права либо уведомление об отказе.
Подпункт 3.6.2 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов, специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
3.6.3. В зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, специалист направляет (вручает) заявителю результат предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа или в виде электронного документа:
1) постановление о прекращении права;
2) уведомление об отказе.
3.6.4. Результат административной процедуры - направление (вручение) заявителю:
1) постановления о прекращении права;
2) уведомления об отказе.
Подпункт 3.6.5 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
3.6.5. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ либо посредством почтового отправления и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МФЦ, специалист отдела в течение одного рабочего дня с момента подписания документа, являющегося результатом муниципальной услуги, направляет его в адрес МФЦ для выдачи заявителю. Специалист МФЦ устанавливает личность заявителя. Выдача документа регистрируется в журнале регистрации.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: на бумажном носителе и в электронном виде.
3.6.9. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист в недельный срок со дня принятия решения передает копию постановления о прекращении права в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.6.10. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист в недельный срок со дня принятия решения письменно уведомляет налоговый орган по месту нахождения земельного участка и орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется должностной инструкцией (далее - специалист).
3.6.3. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, по результатам рассмотрения осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником отдела проверяется:
а) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
б) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
в) правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. Контроль начальником управления муниципальной собственности и земельных ресурсов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления начальником управления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводятся в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также при поступлении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги). В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке,
в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица отдела несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги:
- со стороны начальника отдела - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
- со стороны начальника управления - должен быть комплексным или тематическим, всесторонним и объективным;
- со стороны граждан, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном настоящим административным регламентом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые администрацией Валуйского городского округа, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможна в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника отдела подаются в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Белгородской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Валуйского городского округа;
б) Единого портала, Регионального портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Информация о месте, днях и часах приема заявителей начальником отдела доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4.2 настоящего административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
5.6. Жалоба, поступившая в отдел, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих правонарушений.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1 изменено с 2 марта 2020 г. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком, находящимся
в муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, в случае отказа правообладателя
от права на земельный участок"
Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2 марта 2020 г.
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа |
г. Валуйки, пл. Красная, 1, 3 эт. |
3-14-33 |
Заместитель главы администрации по вопросам экономического развития - начальник управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа |
Отдел по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, 3 эт., каб. 28 |
3-65-32 |
Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа |
МФЦ |
г. Валуйки, ул. Пролетарская, 1/2 |
3-69-57 |
Начальник учреждения |
Органы государственной власти | |||
Межмуниципальный отдел по Валуйскому и Волоконовскому районам управления Росреестра по Белгородской области |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, 2 эт. |
3-71-18 |
Начальник отдела |
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Белгородской области |
г. Валуйки, ул. Гагарина, 24а |
3-19-65 |
Начальник инспекции |
Территориальный отдел N 3 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1 |
|
Специалисты |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком, находящимся
в муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, в случае отказа правообладателя
от права на земельный участок"
Главе администрации
Валуйского городского округ
от _____________________________________
(полное наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество физического лица)
________________________________________
Адрес заявителя: _______________________
(местонахождение юридического лица,
место регистрации физического лица)
________________________________________
Телефон (факс) заявителя _______________
________________________________________
Иные сведения о заявителе ______________
________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, ОГРН,
р/с, к/с)
Заявление
о прекращении права на земельный участок
Прошу прекратить право на земельный участок по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
площадью _______________ кв. м, вид права _______________________________
_________________________________________________________________________
(категория земель)
_________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер)
- Уведомления по заявлению направлять (нужное подчеркнуть): Почтовый
адрес/ электронный адрес/ личный кабинет/ выдать на руки.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г. _____________ _______________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 6 ноября 2019 г. N 1898 "Об утверждении административного регламента "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае отказа правообладателя от права на земельный участок"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 253
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.