В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 16 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области
Постановляет:
1. Утвердить Порядок приема и проверки документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 11 сентября 2022 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 07.06.2017 N 19/106-6 "О Порядке приема и проверки документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 10 сентября 2017 года".
3. Опубликовать постановление в официальном печатном издании газете "Документ-Регион".
4. Разместить постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ярославской области Фефилина С.В.
Председатель Избирательной комиссии Ярославской области |
Е.И. Новик |
Секретарь заседания |
Э.А. Калинина |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 08.06.2022 N 24/198-7
Порядок
приема и проверки документов, представленных кандидатам в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 11 сентября 2022 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 11 сентября 2022 года (далее - Порядок) определяет порядок работы Избирательной комиссии Ярославской области (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области).
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 11 сентября 2022 года (далее - Рабочая группа).
2. Прием документов о выдвижении кандидата
2.1. Выдвижение кандидата на должность Губернатора Ярославской области (далее - кандидат) осуществляется политической партией либо в порядке самовыдвижения не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области.
2.2. Для выдвижения кандидату на должность Губернатора Ярославской области необходимо не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области до 18 часов по московскому времени представить в Комиссию документы о выдвижении.
2.3. Прием документов осуществляется членами Рабочей группы.
2.4. Член Рабочей группы после приема документов о выдвижении выдает лицу, представившему документы, письменное подтверждение их получения по форме, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 08.06.2022 N 24/196-7, в котором указываются все принятые документы, количество листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах, подписывается членом Рабочей группы, принявшим документы, и лицом, представившим документы, заверяется печатью Комиссии. Один экземпляр подтверждения передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами.
3. Прием документов для регистрации кандидата
3.1. Все документы для регистрации кандидата представляются в Комиссию одновременно не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени.
3.2. Одновременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, в Комиссию предоставляются листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области в поддержку выдвижения кандидата (далее - листы поддержки кандидата).
Листы поддержки кандидата должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок, рассортированы по муниципальным образованиям Ярославской области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области, и пронумерованы.
Папки с листами поддержки кандидатов оформляются следующим образом:
- на лицевой стороне обложки каждой папки указываются фамилия, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области;
- в рамках одной папки листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных районов и городских округов помещаются в начало папки, а затем подшиваются листы поддержки кандидата с упорядочиванием их по городским и сельским поселениям в алфавитном порядке;
- нумерация листов поддержки является сквозной в пределах каждой папки;
- подшивка листов поддержки кандидата помещается в плотную обложку и прошивается вместе с обложкой. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
- концы прошивочной нити выводятся на оборотную сторону обложки, фиксируются наклеиванием бумажной накладки, на которой ставится подпись кандидата.
3.3. При оформлении списка депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Ярославской области, сведения об указанных лицах упорядочиваются в том же порядке, как подшиты в папках их листы поддержки, а также указываются номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.
3.4. При приеме листов поддержки кандидата члены Рабочей группы проверяют соответствие количества представленных листов поддержки кандидата списку депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема каждый лист поддержки кандидата заверяется печатью Комиссии.
В случае если число представленных подписей указанных лиц превышает число подписей в поддержку выдвижения кандидата, установленное постановлением Комиссии, кандидат самостоятельно исключает из представляемых документов лишние листы поддержки.
3.5. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат имеет право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12). После этого кандидатом вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата.
3.6. В случае если в поддержку самовыдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, в Комиссию также представляются подписные листы.
3.7. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (не более 100 листов в одной папке) представляются вместе с протоколом об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Комиссией.
В случае если на выборах Губернатора Ярославской области сбор подписей избирателей осуществлялся с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы, не может превышать 50 процентов от общего количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата. Количество подписей избирателей, содержащихся в представляемых в Комиссию подписных листах, и количество подписей, сбор которых осуществлялся с использованием ЕПГУ, должно соответствовать количеству подписей, установленному в соответствии с пунктом 2.2 статьи 47 Закона Ярославской области.
Информация о заявленном кандидатом количестве подписей, проставленных с использованием ЕПГУ, указывается Комиссией в подтверждении о приеме документов, представленных для регистрации кандидата.
При приеме подписных листов Комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью.
3.8. Член Рабочей группы после приема документов для регистрации выдает кандидату письменное подтверждение их получения по форме, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 08.06.2022 N 24/196-7, в котором указываются все принятые документы, количество листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах, подписывается членом Рабочей группы, принявшим документы, и лицом, представившим документы. Один экземпляр подтверждения передается кандидату, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами.
3.9. Список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, в течение трех дней со дня его представления размещается Комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок проверки документов, представленных кандидатами
4.1. Комиссия в соответствии с Федеральным законом, Законом Ярославской области проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, а также соблюдение требований Федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.
4.2. Комиссия в течение 3 рабочих дней обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 44 Закона Ярославской области, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ярославской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 3.2 статьи 44 Закона Ярославской области, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.2 статьи 44 Закона Ярославской области, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона Ярославской области, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 44 Закона Ярославской области, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Комиссией.
4.3. Проверка сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 N 546.
4.4. Проверка выполнения требований о закрытии к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата на должность Губернатора Ярославской области, счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.5. Комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
5. Проверка достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата
5.1. В соответствии с Законом Ярославской области Комиссия в течение десяти дней со дня представления документов проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата.
5.2. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидатов.
Комиссия извещает кандидата о времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата.
5.3. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
5.4. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также об исполнении им соответствующих полномочий проверяется с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных Комиссией направляется запрос в соответствующий орган местного самоуправления.
5.5. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или полученной с нарушением порядка сбора подписей и не являющейся достоверной (далее - недостоверной) либо не зачтена.
5.6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования Ярославской области, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в подпункте 5.8.3 пункта 5.8 настоящего раздела Порядка), либо поставлена до дня выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации), Комиссия проводит опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, опрашивается лично представителями Рабочей группы, при этом устанавливается личность опрашиваемого лица. При проведении опроса могут присутствовать сами кандидаты, их доверенные лица, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно опрос может проводиться только уполномоченным на это членом Рабочей группы.
По результатам проведения опроса составляется протокол (приложение N 1 к Порядку), в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проверке, а также результат опроса.
В случае если лицо, достоверность подписи которого вызывает сомнение, подало письменное заявление в Комиссию с подтверждением достоверности подписи, опрос проводится Комиссией в указанном выше порядке, а заявление прилагается к протоколу опроса.
5.7. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования Ярославской области в листе поддержки кандидата признана недостоверной (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования Ярославской области, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в подпункте 5.8.3 пункта 5.8 настоящего раздела Порядка) либо поставлена до дня выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации), кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным надлежащим образом, с подписью того же депутата, главы, при этом заменяемый лист остается в Комиссии вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами. Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после вручения ему протокола об итогах проверки не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. При этом кандидат вправе заменить лист поддержки только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона либо Закона Ярославской области.
5.8. Основания признания подписи депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования Ярославской области недостоверной, а также основания, по которым подписи могут быть не зачтены:
5.8.1. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования Ярославской области поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Таким образом, если при проведении проверки обнаруживаются подписи лица, поддержавшего выдвижение двух и более кандидатов, подписи, проставленные по времени позднее, не засчитываются.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
5.8.2. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования Ярославской области поддержал одного кандидата, но поставил более одной подписи в поддержку одного и того же кандидата, засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.
5.8.3. Признание подписи недостоверной возможно только по основаниям, прямо вытекающим из требований законодательства, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 48.1 Закона Ярославской области:
- если подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования Ярославской области, либо собрана с нарушением пункта 17.5 статьи 47 Закона Ярославской области.
В этом случае подпись признается недостоверной на основании информации соответствующего органа, подписанной уполномоченным должностным лицом, об отсутствии в составе депутатов представительного органа лица, поддержавшего выдвижение кандидата, либо о том, что это лицо не является главой муниципального образования.
Для установления факта совершения противоправных действий (принуждение или вознаграждение) в отношении лиц, проставлявших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, в Комиссии должно иметься решение суда, подтверждающее данный факт;
- если подпись собрана с нарушением пунктов 17.2 и 17.2 статьи 47 Закона Ярославской области и достоверность этой подписи не подтверждена в порядке опроса.
В том числе подпись может быть признана недостоверной при обнаружении нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при нотариальном свидетельствовании подписи, а также на основании документа нотариуса (нотариальной палаты), подтверждающего, что такое нотариальное действие не совершалось;
- если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
- если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования Ярославской области или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования Ярославской области не соответствует действительности и достоверность этой подписи не подтверждена в порядке опроса;
- если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования Ярославской области, или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования Ярославской области либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и достоверность этой подписи не подтверждена в порядке опроса.
5.8.4. Результаты проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, вносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата (далее также - ведомость проверки) (приложение N 2 к Порядку), в которой указываются номера папки, листа поддержки кандидата, фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной/незачтенной, основания (причины) признания подписей недостоверными/незачтенными, ссылка на норму закона, предусматривающую данные основания (причины).
К ведомости проверки подписей при необходимости прилагаются официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
Ведомость проверки подписей составляется по каждому кандидату и подписывается руководителем Рабочей группы.
Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, листы ведомости нумеруются, а каждый лист ведомости проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, подписывается руководителем Рабочей группы.
5.8.5. По окончании проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, составляется итоговый протокол проверки листов поддержки кандидата (приложение N 3 к Порядку), который подписывается руководителем Рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия решения.
Итоговый протокол проверки листов поддержки по каждому из кандидатов составляется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки.
В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных полученными кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющихся достоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 2 статьи 48.1 Закона Ярославской области, с указанием оснований признания их таковыми.
В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.
Копия итогового протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем Рабочей группы ведомость проверки подписей, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, не зачтенными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и незачтенными.
Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии.
5.8.6. Повторная проверка достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области после принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
6. Проверка достоверности подписей избирателей, представленных в подписных листах, а также проставленных с использованием ЕПГУ, собранных в поддержку выдвижения кандидата
6.1. В соответствии с Законом Ярославской области Комиссия в течение десяти дней со дня представления документов проверяет достоверность подписей, представленных для регистрации кандидата.
6.2. Проверке подлежат все подписи, собранные в поддержку выдвижения кандидата и представленные в подписных листах, а также проставленные с использованием ЕПГУ, вместе с иными документами на регистрацию.
Комиссия извещает кандидата о времени и месте проведения проверки подписей, представленных для регистрации кандидата.
6.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
6.4. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или недостоверной и (или) недействительной по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
6.5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Комиссию.
6.6. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным Федеральным законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
6.7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
6.8. Комиссия проверяет подписные листы, представленные для регистрации кандидата, на предмет наличия в них подписей избирателей, проставивших подписи с использованием ЕПГУ. В случае, если избиратель проставил подпись в поддержку выдвижения одного и того же кандидата с использованием ЕПГУ и в подписном листе на бумажном носителе, одна из этих подписей признается недействительной.
6.9. Подпись избирателя, проставленная с использованием ЕПГУ, в случае проведения Комиссией соответствующей проверки может быть признана недостоверной и (или) недействительной в случаях, установленных Федеральным законом, с учетом особенностей сбора подписей с использованием ЕПГУ.
6.10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол (приложение N 4 к Порядку), который подписывается руководителем или членом Рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия ею решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
В итоговом протоколе проверки подписных листов также указывается количество подписей избирателей, проставленных с использованием ЕПГУ, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в протокол после принятия указанного решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если проведенная Комиссией проверка подписных листов влечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 8.1 статьи 50 Закона Ярославской области, кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов (приложение N 5 к Порядку), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
7. Порядок извещения кандидата при выявлении неполноты сведений или несоблюдении требований закона к оформлению документов
7.1. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, политическую партию, выдвинувшую кандидата.
7.2. Не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия, выдвинувшая кандидата, - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ей кандидате, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 44 Закона Ярославской области, в документы, представленные в соответствии с частью 3.1 статьи 44 Закона Ярославской области, а также в иные документы, представленные в Комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, политическая партия, выдвинувшая кандидата, вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 44 Закона Ярославской области, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
8. Прием иных документов, представляемых в Комиссию
Прием документов для регистрации и отзыва доверенных лиц кандидата на должность Губернатора Ярославской области, документов, представляемых для регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам, документов, представляемых при выбытии кандидата на должность Губернатора Ярославской области, документов, представляемых при отзыве кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, документов, представляемых при назначении членов Комиссии с правом совещательного голоса, иных документов, представляемых кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата на должность Губернатора Ярославской области, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
Приложение N 1
к Порядку приема и проверки документов,
представленных кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении
выборов Губернатора Ярославской области
11 сентября 2022 года
Избирательная комиссия Ярославской области
Протокол
опроса лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение
___________________________________________________________________________
(должность (статус) опрашиваемого лица)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___" ___________ 20___ года _____ час. _____ мин.
___________________________________________________________________________
(место проведения опроса)
В избирательную комиссию Ярославской области кандидатом на должность
Губернатора Ярославской области ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
представлены листы поддержки кандидата, в которых содержится подпись _________
___________________________________________________________________________
(должность (статус) опрашиваемого лица)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
вызвавшая сомнения в ее достоверности.
В связи с вышеизложенным в соответствии с пунктом 2 статьи 48.1 Закона
Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы
государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области" членом Рабочей группы ______
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего опрос)
в присутствии: ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (статус)
присутствующих лиц)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведен опрос
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица)
в результате которого установлено: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(результат опроса)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Член Рабочей группы,
проводивший опрос: __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Опрашиваемое лицо: __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Присутствующие лица: __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Порядку приема и проверки документов,
представленных кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении
выборов Губернатора Ярославской области
11 сентября 2022 года
Ведомость N ____ проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Ярославской области
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
N п/п |
N папки |
N листа в папке |
Фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана полученной кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющейся достоверной/незачтенной |
Основания признания подписей, полученных кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющихся достоверными, с указанием соответствующего пункта, статьи закона |
Основания признания подписей незачтенными с указанием соответствующего пункта, статьи закона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Рабочей группы _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку приема и проверки документов,
представленных кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении
выборов Губернатора Ярославской области
11 сентября 2022 года
Итоговый протокол
проверки листов поддержки кандидата на должность Губернатора Ярославской области
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
___________________________________
(дата и время подписания протокола)
В результате проверки листов поддержки кандидата на должность
Губернатора Ярославской области, достоверности содержащихся в них сведений
о депутатах представительных органов муниципальных образований и избранных
на муниципальных выборах главах муниципальных образований и их подписей,
представленных в Избирательную комиссию Ярославской области в соответствии
с Законом Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы
государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области", членами Рабочей группы по
приему и проверке документов, представляемых кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской
области (далее - Рабочая группа) __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
установлено следующее:
Количество заявленных листов поддержки кандидата _________________________.
Количество представленных листов поддержки кандидата _____________________.
Количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных
полученными кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющихся
достоверными _____________________________________________________________.
Количество подписей, признанных незачтенными _____________________________.
Основание признания подписи, полученной кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющейся достоверной/незачтенной (со ссылкой на норму закона) |
Количество подписей, полученных кандидатом с нарушением порядка сбора подписей и не являющихся достоверными/незачтенных подписей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество достоверных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата ________, в том числе подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Ярославской области _______________, при этом кандидат поддержан указанными лицами в ____________ муниципальных районах и городских округах Ярославской области, что является достаточным (недостаточным) для регистрации кандидата на должность Губернатора Ярославской области.
При проверке листов поддержки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель Рабочей группы ___________________ _______________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Протокол получен
"____" _____________ 2022 г. _______ час. ______ мин.
____________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Примечание. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Ярославской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Приложение N 4
к Порядку приема и проверки документов,
представленных кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении
выборов Губернатора Ярославской области
11 сентября 2022 года
Итоговый протокол
проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на выборах Губернатора Ярославской области
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
__________________________________
(дата и время составления)
Основание (причина) признания подписей недостоверными (недействительными) |
Количество недостоверных (недействительных) подписей |
|
|
|
|
Количество заявленных подписей, в том числе ________________________
количество подписей избирателей, проставленных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ________________________
количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах ________________________
Количество представленных подписей, в том числе ________________________
количество подписей избирателей, проставленных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ________________________
количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах ________________________
Количество проверенных подписей ________________________
Количество недостоверных (недействительных) подписей _________ (___________%)
Количество достоверных подписей ________________________
Оснований для отказа в регистрации кандидата в соответствии с подпунктами "г.1" и "д" пункта 8.1 статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" не усматривается.
Либо Усматриваются основания для отказа в регистрации кандидата в соответствии с подпунктами "г.1" и "д" пункта 8.1 статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
Руководитель/член
Рабочей группы ________________ ___________ _____________________
(дата и время (подпись) (инициалы, фамилия)
подписания)
Копия протокола
получена кандидатом ________________ ___________ _____________________
(дата и время (подпись) (инициалы, фамилия)
получения)
Приложение N 5
к Порядку приема и проверки документов,
представленных кандидатами в Избирательную
комиссию Ярославской области при проведении
выборов Губернатора Ярославской области
11 сентября 2022 года
Лист N _____
Ведомость
проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на выборах Губернатора Ярославской области
Фамилия, имя, отчество кандидата __________________________________________
N п/п |
N папки |
N листа в папке |
N строки на листе в папке |
Количество подписей |
Основание (причина) признания подписей недостоверными (недействительными) |
|
недостоверных |
недействительных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель/
член Рабочей группы ___________________________/подпись, инициалы, фамилия/
_______________________
дата и время подписания
Ведомость получена
Кандидат ______________________________________/подпись, инициалы, фамилия/
_______________________
дата и время получения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 8 июня 2022 г. N 24/198-7 "О порядке приема и проверки документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Ярославской области при проведении выборов Губернатора Ярославской области 11 сентября 2022 года"
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 июня 2022 г. N 46