Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 августа 2021 г. N ПОС.03-1505/21
"Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области", решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.11.2020 N 96 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года", Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить Положение о программно-целевом планировании в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
- постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ";
- постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 01.12.2008 N 1367 "О внесении изменений в постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ";
- постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 31.12.2008 N 1524 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 01.04.2010 N 357 "О внесении изменений в постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ";
- постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 16.06.2010 N 785 "О внесении изменений в постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ";
- постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 05.03.2014 N ПОС.03-0311/14 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города Переславля-Залесского |
И.Е. Строкинова |
Утверждено
постановлением Администрации
города Переславля-Залесского
от 03.08.2021 N ПОС.03-1505/21
Положение о программно-целевом планировании в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение о программно-целевом планировании в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.11.2020 N 96 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года", Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.
1.2. Настоящее Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
1.3. Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах местного самоуправления города Переславля-Залесского.
2. Термины и определения
2.1. Муниципальная программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.
Муниципальная программа может включать в себя ведомственные целевые программы, городские целевые программы и (или) городские адресные программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в соответствующие программы.
2.2. Ведомственная целевая программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - ВЦП) является программой развития ведомства, носит внутриотраслевой характер, объединяет расходы на реализацию мероприятий, предоставление услуг, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования. Реализация ведомственной программы осуществляется одним главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - бюджет городского округа). Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа субъекту бюджетного планирования. Ведомственная целевая программа утверждается одним муниципальным правовым актом с муниципальной программой.
2.3. Городская целевая программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - ГЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем городского округа, развитие комплекса городского хозяйства. Городская целевая программа носит межотраслевой характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников, и утверждается отдельным муниципальным правовым актом.
2.4. Городская адресная программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - ГАП) - часть муниципальной программы, направленная на развитие и достижение целей муниципальной программы, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения федеральных средств и (или) средств иных источников; утверждается отдельным муниципальным правовым актом.
2.5. Целевой показатель - измеряемый количественный параметр, отражающий степень достижения цели. Целевой показатель имеет базовое, плановое и фактическое значения.
Базовое значение - значение, экономическая величина, принятая в качестве основы, базы сравнения, сопоставления с другими значениями.
Плановое значение - это значение, предусмотренное программой с учетом утвержденных изменений, внесенных в программу на момент представления отчета о реализации программы.
Фактическое значения показателя - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
2.6. Стратегическая результативность муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП - степень достижения целевых показателей муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП на конец отчетного периода.
2.7. Эффективность муниципальной программы - комплексный показатель степени достижения целевых показателей и результатов муниципальной программы с учетом произведенных затрат.
2.8. Результативность исполнения муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям (задачам) муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП за отчетный временной период.
2.9. Эффективность исполнения ГЦП, ВЦП, ГАП - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий (задач) ГЦП, ВЦП, ГАП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий (задач).
2.10. Цель программы - результат, планируемый за период реализации муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП.
2.11. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках решения задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать решение задачи.
2.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП - отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы, ГЦП, ВЦП, ГАП.
2.13. Соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, являющийся ответственным за разработку, формирование и реализацию ВЦП, ГЦП и (или) ГАП городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, а также прочих основных мероприятий, не вошедших в соответствующие программы.
3. Порядок разработки и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Действие Положения распространяется на муниципальные программы в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, правовых актов Ярославской области.
3.2. Основанием для разработки муниципальной программы является наличие муниципальной программы в Перечне муниципальных программ, утвержденном постановлением Администрации города Переславля-Залесского, а также соответствие реализации муниципальной программы целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года, утвержденной решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.11.2020 N 96 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года).
3.3. В случае отсутствия муниципальной программы в Перечне муниципальных программ отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области может инициировать разработку муниципальной программы, направив в адрес Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского информационное письмо о включении муниципальной программы в Перечень муниципальных программ с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы и ссылкой на соответствующие федеральные или региональные нормативные правовые акты (при их наличии).
3.4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления или отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
3.5. Параметры программы могут изменяться в ходе исполнения бюджета.
3.6. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Положению);
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
3) цель(и) и целевые показатели муниципальной программы;
4) задачи муниципальной программы;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
6) обобщенная характеристика мер правового регулирования при реализации муниципальной программы;
7) основные сведения о городских целевых программах/ведомственных целевых программах/городских адресных программах и (или) программных мероприятиях, входящих в состав муниципальной программы;
8) основные сведения о программных мероприятиях муниципальной программы (заполняется в случае отсутствия в муниципальной программе городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы).
3.7. Паспорт муниципальной программы должен содержать следующие основные параметры:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- куратор(ы) муниципальной программы;
- соисполнитель(и) муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- цель(и) муниципальной программы;
- объемы и источники финансирования муниципальной программы;
- перечень городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
- ссылка на электронную версию муниципальной программы.
3.8. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Ярославской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели и индикаторы по итогам реализации муниципальной программы.
3.9. Раздел "Цель(и), целевые показатели муниципальной программы" должен содержать цель(и), определенную(ые) Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года, а также информацию о целевых показателях муниципальной программы.
Цель(и) должна(ы) обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель(и) должна(ы) соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- релевантность (соответствие формулировки цели(ей) ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели(ей) должна(ы) быть краткой и ясной и не должна(ы) содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели муниципальной программы должны:
- определять измеримость (достижение цели(ей) можно проверить);
- определять достижимость (цель(и) должна(ы) быть достижима(ы) за период реализации муниципальной программы);
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задач);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- показатели ГЦП, ВЦП, ГАП и (или) программных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, должны соответствовать показателям, характеризующим достижение цели(ей) и решение задач муниципальной программы.
Раздел заполняется в соответствии с приложением 2 к Положению.
3.10. Раздел "Задачи муниципальной программы" определяет результат осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели(ей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей(их) цели(ей).
3.11. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" заполняется в соответствии с приложением 3 к Положению.
3.12. Раздел "Обобщенная характеристика мер правового регулирования при реализации муниципальной программы" должен содержать:
- описание мер правового регулирования при реализации муниципальной программы;
- систему мер управления муниципальной программой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей ГЦП, ВЦП, ГАП и (или) программных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, - соисполнителей - с ответственным исполнителем муниципальной программы.
3.13. Раздел "Основные сведения о городских целевых программах/ведомственных целевых программах/городских адресных программах, входящих в состав муниципальной программы" заполняется в соответствии с приложением 4 к Положению.
3.14. Раздел "Основные сведения о программных мероприятиях муниципальной программы" заполняется в соответствии с приложением 5 к Положению.
3.15. Муниципальная программа разрабатывается на период, необходимый для достижения цели(ей) и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года. Срок реализации муниципальной программы также может определяться в зависимости от сроков реализации аналогичной государственной программы Российской Федерации, Ярославской области. Срок реализации муниципальной программы подлежит корректировке каждые 3 года путем внесения изменений в муниципальную программу, если это не противоречит требованиям федеральных или региональных нормативных правовых актов.
4. Порядок разработки и внесения изменений в городские целевые программы, ведомственные целевые программы, городские адресные программы
4.1. Разработка и внесение изменений в городские целевые программы, ведомственные целевые программы, городские адресные программы (далее - целевые программы) осуществляется в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования путем реализации соответствующих целевых программ.
4.2. Целевые программы по содержанию, ресурсному обеспечению и статусу подразделяются на городские целевые программы, ведомственные целевые программы, городские адресные программы.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
Расходы городских целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
В состав целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, за счет средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
4.3. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленной(ых) в ней цели(ей).
По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
Долгосрочная городская целевая программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации нескольких отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области, юридических и физических лиц, прочих заинтересованных организаций.
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках целевой программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Ведомственная целевая программа утверждается на срок до 3 лет включительно и не подлежит разделению на подпрограммы.
Каждый год реализации целевой программы (далее - программа) равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4.4. Этапы подготовки и реализации целевой программы включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки программы;
- формирование программы;
- реализацию программы;
- контроль за реализацией программы.
4.5. Отбор проблемы для решения программными методами может осуществляться инициаторами постановки проблем в лице Главы города Переславля-Залесского, заместителей Главы Администрации города Переславля-Залесского, заинтересованных отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области с учетом предложений органов исполнительной власти Ярославской области, юридических и физических лиц, прочих заинтересованных организаций.
Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- соответствие решения проблемы приоритетам и цели(ям) социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Ярославской области, или областным уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость координации действий органов местного самоуправления города Переславля-Залесского и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
4.6. Формирование программы производится разработчиком программы - отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.
4.7. Основанием для разработки программы является наличие программы в Перечне муниципальных программ, утвержденном постановлением Администрации города Переславля-Залесского, а также соответствие реализации программы цели(ям) и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области до 2030 года.
4.8. В случае отсутствия программы в Перечне муниципальных программ отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области может инициировать разработку программы, направив в адрес Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского информационное письмо о включении программы в Перечень муниципальных программ с обоснованием необходимости разработки программы и ссылкой на соответствующие федеральные или региональные нормативные правовые акты (при их наличии).
4.9. Программа содержит следующие разделы:
1) паспорт программы (приложение 6 к Положению);
2) анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы;
3) цель(и) и задачи программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования программы;
5) обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели(ей) и результатов программы;
6) управление программой и контроль за ходом ее реализации;
7) система целевых показателей экономической и социальной эффективности реализации программы;
8) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
9) перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели(ей) программы.
4.10. Паспорт программы должен содержать следующие основные параметры:
- ответственный исполнитель городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- куратор(ы) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- исполнитель(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- сроки реализации городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- цель(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- объемы и источники финансирования городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы;
- ссылка на электронную версию городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы.
4.11. Раздел "Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы" содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением, основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Ярославской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки программы.
4.12. Раздел "Цель(и) и задачи программы" содержит развернутые формулировки цели(ей) и задач для их достижения. Цель(и) программы формулируется(ются) как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности. Цель(и) программы должна(ы) отвечать следующим требованиям:
- специфичность (соответствие компетенции ответственного исполнителя целевой программы);
- достижимость (потенциально достижимы);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи программы должны отвечать следующим требованиям:
- приближают достижение цели(ей);
- необходимы и достаточны для достижения цели(ей);
- сконцентрированы на этапах достижения цели(ей);
- ясно изложены.
4.13. Раздел "Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы" должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий, помимо средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся поступления от участников реализации программы, включая организации негосударственного сектора экономики, средства некоммерческих, в том числе общественных, организаций и другие поступления.
Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования программы по годам.
Раздел заполняется в соответствии с приложением 7 к Положению.
4.14. Раздел "Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели(ей) и результатов программы" должен содержать обоснование необходимых для реализации программы средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области в разрезе отраслей городского хозяйства, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации программы обосновывается соответствующим расчетом в соответствии со сметными правилами.
4.15. В разделе "Управление программой и контроль за ходом ее реализации" определяется система управления реализацией программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, отвечающими за реализацию программы.
4.16. Раздел "Система целевых показателей экономической и социальной эффективности реализации программы" должен содержать систему целевых показателей, определяющих результативность и эффективность деятельности по реализации программы.
4.17. Раздел "Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области. Показатели конечных результатов программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели(ей) программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации программы.
4.18. Раздел "Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели(ей) программы" заполняется в соответствии с приложением 8 к Положению.
5. Основание, этапы разработки и внесения изменений и дополнений в муниципальные программы, городские целевые программы, ведомственные целевые программы и городские адресные программы
5.1. Муниципальные программы, городские целевые программы, ведомственные целевые программы и городские адресные программы, реализацию которых предлагается осуществлять начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Переславль-Залесской городской Думы города Переславля-Залесского о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16.2 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе", не позднее трех месяцев со дня вступления такого решения в силу.
5.3. Процесс внесения изменений в программу состоит из процедур подготовки изменений и согласования проекта внесения изменений в программу.
5.4. Внесение изменений в программу, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом может быть инициировано куратором программы, ответственным исполнителем программы.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
5.5. Своевременное внесение изменений в программу организует ответственный исполнитель программы.
5.6. Разработка программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, утверждаемого постановлением Администрации города Переславля-Залесского ежегодно до 31 августа текущего года.
Проект перечня муниципальных программ городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области формируется Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского на основании перечня государственных программ Российской Федерации, перечня государственных программ Ярославской области с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, исходя из их функций и полномочий.
Изменения в перечень муниципальных программ, учитываемых при формировании бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, вносятся не позднее 15 ноября текущего финансового года Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский, требующих решения в рамках муниципальных программ, с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.
5.7. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- информацию о кураторах муниципальных программ;
- информацию об ответственных исполнителях муниципальных программ;
- наименования городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ.
5.8. Процесс разработки программы состоит из процедур разработки, согласования проекта и утверждения программы.
5.9. Разработка проекта программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с исполнителями/соисполнителями программы.
5.10. В отношении проекта муниципальной программы осуществляется общественное обсуждение в электронной форме путем размещения подготовленного проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Срок проведения общественного обсуждения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы не может составлять менее 10 календарных дней с момента размещения информации о проведении общественного обсуждения.
5.11. Проекты муниципальных программ с началом финансирования из бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области в очередном финансовом году должны быть представлены на предварительное рассмотрение и согласование ответственным должностным лицам, курирующим данное направление, и в отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.
5.12. Ответственные должностные лица, курирующие данное направление, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области оценивают представленный проект программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Положением, в случае необходимости формируют рекомендации по доработке проекта программы.
5.13. Ответственный исполнитель программы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения программы/внесения изменений в программу организует размещение программы в соответствующем разделе на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет.
6. Реализация и контроль за реализацией муниципальных программ, городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ
6.1. Процесс реализации муниципальной программы состоит из процедур реализации городских целевых программ, ведомственных целевых программ, городских адресных программ и (или) программных мероприятий, а также контроля за их реализацией и внесения изменений.
6.1.1. Реализация муниципальной программы заключается в реализации городских целевых программ, ведомственных целевых программ, городских адресных программ и (или) программных мероприятий и осуществляется ответственными исполнителями соответствующих программ и (или) программных мероприятий.
6.1.2. Процесс реализации городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ состоит из процедур оперативного планирования мероприятий, реализации мероприятий, контроля реализации мероприятий, внесения изменений в соответствующие программы.
6.1.3. Ответственность за реализацию городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ несет ответственный исполнитель соответствующей программы.
6.1.4. Реализация мероприятий городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы осуществляется исполнителями мероприятий и участниками мероприятий соответствующей программы в соответствии с требованиями городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы и сроками оперативного плана реализации городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы и (или) в соответствии с принятыми ответственным исполнителем городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы методиками и стандартами.
6.1.5. Информация о ходе реализации муниципальных программ, городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ представляется ежегодно в составе отчета об оценке деятельности Главы города Переславля-Залесского, деятельности Администрации города Переславля-Залесского.
6.2. Контроль реализации мероприятий городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы (оперативный контроль) осуществляется ответственным исполнителем и куратором соответствующей программы в рамках контроля исполнения оперативного плана реализации городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы на основании отчетов, представляемых исполнителями мероприятий городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы.
6.2.1. Контроль реализации городской целевой программы, ведомственной целевой программы и городской адресной программы осуществляется в рамках контроля реализации муниципальной программы.
6.2.2. Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и формировании корректирующих воздействий (при необходимости).
6.2.3. Изменение плановых значений целевых показателей реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев, если изменение плановых значений целевых показателей реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы вызвано изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, в декабре отчетного года.
6.2.4. Отчет о реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями - ответственными исполнителями городских целевых программ, ведомственных целевых программ, городских адресных программ и (или) программных мероприятий один раз в год по форме согласно приложению 9 к Положению.
Ответственные исполнители городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ заносят фактические данные о соответствующих программах в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы заносит фактические данные о муниципальной программе в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
6.2.5. В целях контроля за реализацией программы Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляется ежемесячный мониторинг финансового обеспечения реализации программы в течение всего срока реализации программы (далее - мониторинг).
6.2.6. Мониторинг реализации программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного, анализ отклонений и формирование корректирующих воздействий (при необходимости).
Объектом мониторинга является финансирование муниципальной программы и входящих в ее состав городских целевых программ, ведомственных целевых программ, городских адресных программ и (или) программных мероприятий.
6.2.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы после принятия Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского отчета о реализации муниципальной программы в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" размещает такой отчет в соответствующем разделе на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
6.2.8. Ответственный исполнитель городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы после принятия Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" отчета о реализации муниципальной программы размещает информацию, содержащуюся в пунктах отчета о реализации муниципальной программы, касающуюся исполнения городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы, в соответствующем разделе на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
6.2.9. В отношении каждой муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского ежегодно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы в соответствии с методиками оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы согласно приложению 10 к Положению. По результатам данной оценки ответственным исполнителем муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы может быть принято решение о необходимости досрочного завершения или изменения ранее утвержденной соответствующей программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения структуры и (или) объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
В случае низкой результативности и (или) эффективности реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы Управление финансов Администрации города Переславля-Залесского может выступить с инициативой о ее досрочном завершении.
6.3. Досрочное завершение муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы осуществляется в следующих случаях:
- достижение поставленной цели(ей) программы;
- прекращение всех полномочий, в рамках которых реализуется программа;
- ликвидация ответственного исполнителя программы и невозможность возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
7. Порядок ведения реестра муниципальных программ
7.1. Управление финансов Администрации города Переславля-Залесского ежегодно до 01 апреля текущего года формирует реестр муниципальных программ по форме, приведенной в приложении 11 к Положению.
7.2. Реестр муниципальных программ актуализируется Управлением финансов Администрации города Переславля-Залесского по мере утверждения соответствующих муниципальных правовых актов об утверждении и завершении муниципальных программ и размещается в соответствующем разделе на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
8. Финансовое обеспечение муниципальных программ, городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ
8.1. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвержденными программами.
8.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области и планирование бюджетных ассигнований.
8.3. При наличии дополнительных поступлений в бюджет городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области программы могут быть утверждены постановлением Администрации города Переславля-Залесского в течение всего финансового года. При этом вносятся соответствующие изменения в решение о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
9. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ
9.1. Ответственными исполнителями муниципальных программ, городских целевых программ, ведомственных целевых программ и городских адресных программ являются отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, назначенные в соответствующей программе.
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, внесение в нее изменений с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации города Переславля-Залесского;
- формирует структуру программы, а также перечень ее соисполнителей/исполнителей;
- организует реализацию программы, принимает решение о внесении в нее изменений, приостановлении, прекращении или продлении ее действия;
- несет ответственность за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежегодно с учетом хода реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий в очередном финансовом году;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- запрашивает у соисполнителей/исполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации программы, в том числе для подготовки ответов на запросы Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского;
- запрашивает у соисполнителей/исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности реализации программы и подготовки годового отчета;
- обеспечивает занесение информации о фактических данных по программе в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным (по городским целевым программам, ведомственным целевым программам и городским адресным программам); не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным (по муниципальным программам).
Соисполнители/исполнители программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- осуществляют организацию, координацию и контроль за выполнением проектов и отдельных мероприятий программы;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств программы;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств бюджета городского округа, предусматриваемых на реализацию программы;
- осуществляют формирование заявок на финансирование мероприятий программы в пределах выделенных средств;
- осуществляют своевременную подготовку отчетов о реализации мероприятий программы;
- запрашивают у соисполнителей/исполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации программы, в том числе для подготовки ответов на запросы Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского.
Приложение 1
к Положению
Муниципальная программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
______________________________________
(наименование муниципальной программы)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
2. Куратор(ы) муниципальной программы |
Должность, Ф.И.О., телефон |
3. Соисполнитель(и) муниципальной программы |
Наименование(я) отраслевого(ых) (функционального(ых)) органа(ов) Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области |
4. Сроки реализации муниципальной программы |
|
5. Цель(и) муниципальной программы |
|
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы <*> |
Всего ____________ тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета <*>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства областного бюджета: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства бюджета городского округа <*>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - внебюджетные источники <**>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб. (все источники финансирования указываются при их наличии) |
7. Перечень городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий |
|
8. Ссылка на электронную версию муниципальной программы |
|
------------------------------
<*>Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования, предусмотренный решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
<**>Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 2
к Положению
Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Цель(и) муниципальной программы:
Целевые показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
базовое, ____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Муниципальная программа (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
2. Городская целевая программа (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
3. Ведомственная целевая программа (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
4. Городская адресная программа (наименование) | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
Ресурсное обеспечение муниципальной программы <*>
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||
___ год |
___ год |
___ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование городской целевой программы |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
Внебюджетные источники <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
Внебюджетные источники <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование городской адресной программы |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
Внебюджетные источники <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
Внебюджетные источники <**> |
|
|
|
|
------------------------------
<*>Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования, предусмотренный решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
<**>Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 4
к Положению
Основные сведения о городских целевых программах, ведомственных целевых программах и городских адресных программах, входящих в состав муниципальной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области <*>
1. Наименование городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
2. Ответственный исполнитель городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
3. Сроки реализации городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
4. Цель(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
5. Задача(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
6. Целевые показатели городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
7. Объемы и источники финансирования городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы <**> |
Всего _________ тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета <*>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства областного бюджета: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства бюджета городского округа: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - внебюджетные источники <***>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб. (все источники финансирования указываются при их наличии) |
8. Муниципальный правовой акт, утвердивший городскую целевую программу/ведомственную целевую программу/городскую адресную программу |
|
------------------------------
<*>Приводится отдельная таблица по каждой городской целевой программе/ведомственной целевой программе/городской адресной программе.
<**>Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы по программе в целом, по годам реализации и источникам финансирования, предусмотренный решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
<***>Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 5
к Положению
Основные сведения о программных мероприятиях муниципальной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
______________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета городского округа |
Внебюджетные источники <*> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Задача n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*>Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 6
к Положению
Городская целевая программа/ведомственная целевая программа/городская адресная программа городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
___________________________________
(наименование программы)
Паспорт программы
1. Ответственный исполнитель городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
2. Куратор(ы) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
Должность, Ф.И.О., телефон |
3. Исполнитель(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
Наименование(я) отраслевого(ых) (функционального(ых)) органа(ов) Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, Ф.И.О. контактного лица, телефон |
4. Сроки реализации городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
5. Цель(и) городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
6. Объемы и источники финансирования городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы <*> |
Всего ____ тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета <*>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства областного бюджета: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - средства бюджета городского округа: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; - внебюджетные источники <**>: 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб.; 20____ год - _____ тыс. руб. (все источники финансирования указываются при их наличии) |
7. Ссылка на электронную версию городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
|
------------------------------
<*>Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы по программе в целом, по годам реализации и источникам финансирования, предусмотренный решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
<**>Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 7
к Положению
Сведения о распределении объемов и источников финансирования городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||
___ год |
___ год |
___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники <*> |
|
|
|
|
|
Итого по городской целевой программе/ведомственной целевой программе/городской адресной программе |
|
|
|
|
------------------------------
<*>Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
Приложение 8
к Положению
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета городского округа |
Внебюджетные источники <*> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Задача n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по городской целевой программе/ведомственной целевой программе/городской адресной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*>Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
У ведомственной целевой программы указываются только результаты выполнения.
Приложение 9
к Положению
Форма
Отчет о реализации муниципальной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя)
за ________ год
1. Информация о финансировании муниципальной программы:
Электронный адрес размещения отчета в сети "Интернет" _________________
N п/п |
Наименование городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы/программного мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета городского округа |
Внебюджетные источники |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о финансировании городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
N п/п |
Наименование задачи / мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина отклонения результата мероприятия и объема финансирования от плана |
|||||||||
Наименование (единица измерения) |
План |
Факт |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета городского округа |
Внебюджетные источники |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы | |||||||||||||
1 |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по городской целевой программе/ведомственной целевой программе/городской адресной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о выполнении целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя муниципальной программы/городской целевой программы/ведомственной целевой программы/городской адресной программы |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Причина отклонения от планового значения |
|
Плановое |
Фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Положению
Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы, городской целевой программы, ведомственной целевой программ и (или) городской адресной программы
I. Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности ее реализации, разработанную в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. Алгоритм расчета индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rстр):
2.1. Рассчитать индекс стратегической результативности целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, R рассчитывается по формуле:
,
где:
Pплан - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pфакт - фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, R рассчитывается по формуле:
2.2. Рассчитать индекс стратегической результативности муниципальной программы (Rстр) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы.
2.3. Рассчитать индекс стратегической результативности муниципальной программы (Rстр) по формулам:
- при наличии одной цели Rстр рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы;
- в случае наличия у муниципальной программы нескольких целей Rстр рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели муниципальной программы;
n - количество целей муниципальной программы.
2.4. Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rстр) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Rстр >= 95% |
высокая |
85% < Rстр < 95% |
средняя |
Rстр <= 85% |
низкая |
3. Индекс эффективности муниципальной программы (Eмп) вычисляется как сумма интегральных оценок по критериям, приведенным в таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Интегральная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Финансовое обеспечение муниципальной программы | |||
1 |
Доля фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней на конец отчетного периода |
фактическое финансирование от запланированного объема: |
|
- свыше 80% |
3 |
||
- от 50 до 80% (включительно) |
2 |
||
- от 20 до 50% |
1 |
||
- менее 20% |
0 |
||
2 |
Привлечение в рамках муниципальной программы федеральных средств (кроме субвенций) |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
3 |
Привлечение в рамках муниципальной программы внебюджетных средств |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
II. Организация контроля за реализацией муниципальной программы, степень достижения целевых показателей муниципальной программы | |||
1 |
Срок внесения изменений в муниципальную программу |
- соответствует установленному порядку |
1 |
- не соответствует установленному порядку |
0 |
||
2 |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
- высокая |
2 |
- средняя |
1 |
||
- низкая |
0 |
||
III. Результативность и эффективность городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |||
1 |
Стратегическая результативность городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий |
доля городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий с высокой результативностью в общем количестве городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
||
2 |
Результативность исполнения городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий |
доля городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий с высокой результативностью в общем количестве городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
||
3 |
Эффективность исполнения городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий |
доля городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий с высокой эффективностью в общем количестве городских целевых программ/ведомственных целевых программ/городских адресных программ и (или) программных мероприятий: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
4. Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Eгп) |
Эффективность муниципальной программы |
Eгп >= 14 |
высокая |
8 < Eгп < 14 |
средняя |
Eгп <= 8 |
низкая |
II. Методика оценки результативности и эффективности реализации городских целевых программ, ведомственных целевых программ и (или) городских адресных программ
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации городских целевых программ, ведомственных целевых программ и (или) городских адресных программ.
2. Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rстр):
2.1. Рассчитать индекс стратегической результативности показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, R рассчитывается по формуле:
,
где:
Pплан - плановое значение целевого показателя реализации программы на конец отчетного периода;
Pфакт - фактическое значение целевого показателя реализации программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, R рассчитывается по формуле:
2.2. Рассчитать индекс стратегической результативности цели (Ri) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя целевой программы;
p - количество целевых показателей целевой программы.
2.3. Рассчитать индекс стратегической результативности целевой программы (Rстр) по формулам:
- при наличии одной цели Rстр рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя целевой программы;
p - количество целевых показателей целевой программы;
- в случае наличия у целевой программы нескольких целей Rстр рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели целевой программы;
n - количество целей целевой программы.
3. Критерии оценки стратегической результативности целевой программы:
Значение индекса стратегической результативности городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы (Rстр) |
Стратегическая результативность городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы |
Rстр >= 95% |
высокая |
85% < Rстр < 95% |
средняя |
Rстр <= 85% |
низкая |
4. Индекс результативности исполнения программы рассчитывается:
- по мероприятиям - для городской целевой программы и городской адресной программы;
- по задачам - для ведомственной целевой программы.
5. Алгоритм расчета индекса результативности исполнения программы (Rисп):
5.1. Индекс результативности исполнения мероприятий (задач) (Rмз) определяется по формуле:
,
где:
Xфакт - фактическое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период;
Xплан - плановое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период;
n - количество мероприятий (задач), запланированных на отчетный период.
Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, то расчет осуществляется по формуле:
5.2. Индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
- показатель результативности исполнения мероприятий (задач);
m - количество мероприятий (задач), запланированных на отчетный период.
5.3. Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия программы вычисляется в порядке, установленном данной Методикой, как среднеарифметическое.
6. Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы (Rисп) |
Результативность исполнения городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы |
Rисп >= 95% |
высокая |
85% < Rисп < 95% |
средняя |
Rисп <= 85% |
низкая |
7. Индекс эффективности исполнения программы (Eисп) определяется по формуле:
,
где:
Rисп - индекс результативности исполнения программы;
Fфакт - фактический объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период (с учетом кредиторской задолженности за выполненные работы в отчетном году и без учета расходов, направленных на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в периоды, предшествующие отчетному периоду);
Fплан - плановый объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период (без учета расходов, запланированных на погашение кредиторской задолженности).
8. Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы (Eисп) |
Эффективность исполнения городской целевой программы, ведомственной целевой программы и (или) городской адресной программы |
Eисп >= 100% |
высокая |
90% < Eисп < 100% |
средняя |
Eисп <= 90% |
низкая |
Приложение 11
к Положению
Форма
Реестр муниципальных программ городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
N п/п |
Наименование |
Куратор |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Реквизиты муниципального правового акта, утвердившего муниципальную программу |
Реквизиты муниципального правового акта, утративший силу муниципальную программу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 августа 2021 г. N ПОС.03-1505/21 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 ноября 2024 г. N ПОС.03-2869/24
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.