Руководствуясь Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Уставом Валуйского городского округа, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (прилагается).
2. В связи с принятием настоящего постановления, считать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 14.11.2016 N 131 "Об утверждении административного регламента" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка");
- постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 22.06.2017 N 75 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 14 ноября 2016 года N 131" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка");
- постановление администрации Шелаевского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 22.01.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Рождественского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 02.03.2018 г. N 18 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Колосковского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 22.01.2018 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Мандровского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 23.01.2018 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Насоновского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 12.03.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 28.02.2018 г. N 17 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Казинского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 25.12.01.2017 г. N 29 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Бирючанского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 22.02.2018 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Двулученского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 18.01.2018 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Кукуевского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 16.12.2017 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Герасимовского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 05.03.2018 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
- постановление администрации Тимоновского сельского поселения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 22.01.2018 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента" (вместе с административным регламентом "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности");
3. Отделу по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".
4. Опубликовать настоящее постановление в информационной газете "Валуйская звезда и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов Самойлову С.В.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
Утвержден
постановлением
администрации Валуйского
городского округа
от 04 марта 2020 г. N 294
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами или их уполномоченными представителями и администрацией городского округа, действующей непосредственно через отдел по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов (далее - отдел), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, направленной на принятие решения о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - государственная собственность), создания комфортных условий для участников отношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной и государственной собственности и не обремененного правами третьих лиц либо предоставленного в аренду или безвозмездное пользование на срок менее чем один год (от имени заявителей могут обращаться их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности).
В случае если находящийся в государственной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, муниципальная услуга предоставляется при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которого находятся эти предприятия, учреждения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы отдела, МФЦ, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты отдела размещена на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа: www.val-adm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области", а также на информационном стенде в отделе.
Отдел обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в отделе, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи (тел.: (47236) 3-69-32, (47236) 3-69-57);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела, МФЦ;
- на официальном сайте органов местного отдела Валуйского городского округа в сети Интернет: http://www.val-adm.ru (далее - Интернет-сайт);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал, ЕПГУ), на странице, посвященной муниципальной услуге;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области: http://www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал, РПГУ), на странице, посвященной муниципальной услуге.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта органов местного отдела Валуйского городского округа в сети Интернет (http://www.val-adm.ru) с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Доступ заявителя к информации о порядке предоставления муниципальной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами отдела непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
Специалисты МФЦ информируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
По телефонам справочных служб отдела предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях отдела;
б) график приема граждан руководителем (заместителем руководителя), начальниками структурных подразделений администрации Валуйского городского округа;
в) почтовый, электронный адреса, факс;
г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц отдела, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами отдела, непосредственно в приемные дни лично или по телефону.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом отдела, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если специалист отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заинтересованному лицу один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
При индивидуальном письменном консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах отдела, МФЦ Валуйского городского округа, официальном Интернет-сайте, Едином и Региональном порталах на странице, посвящённой муниципальной услуге.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в отделе, МФЦ Валуйского городского округа, содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) схема размещения должностных лиц и режим приёма ими получателей муниципальной услуги;
е) сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов;
ж) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
з) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации;
л) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.6. На официальном Интернет-сайте, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов;
г) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) формы контроля;
ж) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела;
к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.7. Заинтересованные лица информируются должностными лицами:
1) об основаниях для предоставления муниципальной услуги;
2) об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
6) о времени приема и выдачи документов;
7) о сроке предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Валуйского городского округа посредством отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа.
Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в отделе, а также МФЦ.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы отдела размещены на официальном сайте администрации Валуйского городского округа (http//www.val-adm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Региональном портале Белгородской области государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi31.ru).
2.2.2. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключенное соглашение об установлении сервитута;
- постановление администрации Валуйского городского округа об отказе в установлении сервитута.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - заявление) со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и пакета документов в администрацию Валуйского городского округа.
Срок передачи МФЦ заявления и пакета документов в отдел не должен превышать 3 календарных дней.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
2.5. нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 года, N 44, ст. 4147, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 года, N 44, ст. 4148, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 года);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 года, N 31, ст. 4179 "Российская газета", N 168, 30.07.2010 года);
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, содержащая учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут (если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложения схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется);
3) утвержденная проектная документация для проведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами).
4) Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Заявление совместно с прилагаемыми к нему документами может быть направлено:
1) лично в отдел;
2) в письменном виде по почте или курьером;
3) в МФЦ;
4) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации городского округа;
5) на официальную электронную почту администрации городского округа.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа отделом, обратившись с соответствующим заявлением в администрацию городского округа или МФЦ.
2.6.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
1) в случае, если заявителем является физическое лицо:
а) электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
б) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) в случае, если заявителем является юридическое лицо:
а) электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Электронные документы, подписанные электронной подписью и усиленной квалифицированной электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.4. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование органа, в который направляется заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) кадастровый номер и площадь земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
5) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут (за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка);
6) цели и основания установления сервитута;
7) срок действия сервитута;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
9) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде бумажного документа, который направляется отделом заявителю посредством почтового отправления.
Заявление оформляется на русском языке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на испрашиваемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут;
б) отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости платы за соглашение об установлении сервитута;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
д) выписка из ЕГРН о правах на здание, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке;
е) лицензия на пользование недрами, геологический отвод и (или) горный отвод.
2.7.1. Указанные документы запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги специалист отдела не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
б) предоставление документов в нечитабельном виде;
в) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
г) заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
д) заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать данное соглашение;
б) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
в) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации городского округа составляет один рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
1) здание, в котором расположен отдел, находится в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах)
3) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
4) в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
5) помещения отдела соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям;
6) центральный вход в здание, где расположен отдел оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и местонахождении;
7) помещение отдела быть оборудовано носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
8) помещение отдела городского округа должно иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
9) помещение отдела должно быть оборудовано бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.15.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места ожидания находятся в холле, соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой.
В отделе городского округа выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема, перерыва.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью.
Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.15.3. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале и (или) на Региональном портале, на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
2) расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
3) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
5) четкость, простота и ясность в изложении информации;
6) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
7) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него;
8) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
9) обеспечение инвалидам дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.16.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или специалистом МФЦ при подаче заявления и получении подготовленного в ходе предоставления муниципальной услуги документа.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).
Прием и выдача документов в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
а) прием и регистрация заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовка и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения и подготовка:
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - уведомление о возможности заключения соглашения);
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - предложение);
- соглашения об установлении сервитута (далее - соглашение);
- постановления администрации Валуйского городского округа об отказе в установлении сервитута (далее - постановление об отказе);
г) направления (выдача) заявителю уведомления о возможности заключения соглашения/предложения/соглашения/постановления об отказе;
д) подготовка и направление (выдача) соглашения после получения от заявителя уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
е) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Блок-схемы, содержащие наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, отображены в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Текст приложения 4 не приводится
3.3. Прием и регистрация заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Заявитель представляет заявление со всеми необходимыми документами:
- лично в отдел (или через законного представителя или представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- в МФЦ;
- в письменном виде по почте или курьером с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации городского округа;
- на официальную электронную почту администрации городского округа.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по управлению земельными ресурсами, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.
В ходе приема документов специалист устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю об отказе в приеме документов с объяснением причин.
3.3.4. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.3.4.2. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме специалист МФЦ обеспечивает возможность заявителю осуществить запись на прием в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
При осуществлении записи на прием не требуется от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
3.3.4.3. При реализации функции по приему и регистрации документов при личном обращении заявителя (представителя) специалист МФЦ устанавливает личность заявителя (представителя) и документ, подтверждающий полномочия представителя, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Специалист МФЦ информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист МФЦ при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, заверяет подписью полученные копии документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту и сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 15 минут.
В день поступления в МФЦ заявления обеспечивается его отправка и иных предоставленных заявителем документов в отдел.
3.3.4.4. При поступлении документов из МФЦ датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в отдел.
Специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации обращений.
3.3.5. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в отдел по почте.
3.3.5.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, ответственный за прием документов.
3.3.5.3. При получении комплекта документов по почте (предоставляются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов) предоставленные документы не копируются. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов отделом.
3.3.5.4. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в электронной базе входящих документов текущего года.
При направлении заявления и необходимых документов в нерабочий день датой приема указанных документов считается рабочий день, следующий за нерабочим.
3.3.6. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.7. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист:
а) проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции отдела и вписывает номер и дату входящего документа;
б) фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции администрации городского округа.
3.3.8. Заявление с документами поступает к начальнику отдела для резолюции, после чего передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.9. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
3.3.11. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела и передача заявления специалисту или отказ в приеме документов.
3.3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.4. Подготовка и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4.3. Специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
По результатам полученной информации специалист формирует комплект документов, необходимых для принятия решения и подготовки уведомления о возможности заключения соглашения, предложения, соглашения либо для подготовки постановления об отказе.
3.4.4. Критерий принятия решения - представление (непредставление) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры - наличие полного комплекта документов, необходимых для принятия решения и подготовки уведомления о возможности заключения соглашения, предложения, соглашения либо для подготовки постановления об отказе.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.5. Принятие решения и подготовка:
- уведомления о возможности заключения соглашения;
- предложения;
- соглашения;
- постановления об отказе.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о подготовке уведомления о возможности заключения соглашения, предложения, соглашения, постановления об отказе.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.5.3. Специалист проверяет предоставленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист:
1) направляет документы для проведения независимой оценки определения рыночной стоимости платы по соглашению об установлении сервитута в течение 1 рабочего дня;
2) получает отчет независимого оценщика по истечении 6 рабочих дней;
3) в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка, специалист подготавливает проект уведомления о возможности заключения соглашения и направляет его для согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа;
4) если в процессе рассмотрения заявления или согласования проекта уведомления о возможности заключения соглашения отделом или иными заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа будет принято решение о необходимости установления сервитута в иных границах, то специалист обеспечивает подготовку схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
После подготовки схемы границ сервитута специалист подготавливает проект предложения и направляет его для согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа;
5) если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (заключение соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет), специалист подготавливает проект соглашения и направляет его для согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа;
6) проекты уведомления о возможности заключения соглашения либо предложения, либо соглашения подписываются уполномоченным органом.
3.5.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист:
1) подготавливает проект постановления об отказе;
2) проект постановления об отказе согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа и подписывается главой администрации Валуйского городского округа.
3.5.6. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Результат административной процедуры:
1) подготовленное уведомление о возможности заключения соглашения;
2) подготовленное предложение;
3) подготовленное соглашение;
4) подписанное постановление об отказе.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 19 календарных дней.
3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.6. Направление (выдача) заявителю уведомления о возможности заключения соглашения/предложения/соглашения/постановления об отказе.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное уведомление о возможности заключения соглашения, подготовленное предложение, подготовленное соглашение, подписанное постановление об отказе.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист отдела, специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
3.6.3. В зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, специалист направляет (вручает) заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию заявителя выдает ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) в виде бумажного документа:
1) уведомление о возможности заключения соглашения;
2) предложение;
3) соглашение в 3-х экземплярах;
4) постановление об отказе.
3.6.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ либо посредством почтового отправления и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МФЦ, специалист отдела в течение одного рабочего дня с момента подписания документа, являющегося результатом муниципальной услуги, направляет его в адрес МФЦ для выдачи заявителю. Специалист МФЦ устанавливает личность заявителя. Выдача документа регистрируется в журнале регистрации.
3.6.5. Результат административной процедуры - направление (вручение) заявителю:
1) уведомления о возможности заключения соглашения;
2) предложения;
3) соглашения в 3-х экземплярах;
4) постановления об отказе.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.6.8. Заявитель, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения или предложение, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета сведений о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.7. Подготовка и направление (выдача) соглашения после получения от заявителя уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.
Уведомление может быть направлено:
1) лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке) в отдел;
2) в письменном виде по почте или курьером;
3) через МФЦ;
4) в форме электронного документа:
а) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации городского округа;
б) на официальную электронную почту отдела.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.7.3. После предоставления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, специалист:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Белгородской области кадастровую выписку о земельном участке (части земельного участка);
2) после получения кадастровой выписки в течение 3-х рабочих дней подготавливает проект соглашения и направляет его для согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа;
3) направляет проект соглашения для подписания уполномоченным органом.
3.7.4. В зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, специалист:
- направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении;
- выдает ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) соглашение в 3-х экземплярах в виде бумажного документа;
- направляет его в адрес МФЦ для выдачи заявителю.
3.7.5. Результат административной процедуры - направление (вручение) заявителю соглашения.
3.7.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется должностной инструкцией (далее - специалист).
3.8.3. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, по результатам рассмотрения осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.8.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.8.7. Способом фиксации - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником отдела проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, начальник отдела дает указания по их устранению и осуществляет контроль их устранения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводятся в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также при поступлении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги). В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником отдела.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица отдела несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги:
- со стороны начальника отдела - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
- со стороны граждан, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном настоящим административным регламентом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения принятые отделом, а также должностными лицами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможна в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отдела, подаются в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю Белгородской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Валуйского городского округа;
б) Единого портала, Регионального портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Информация о месте, днях и часах приема заявителей начальником управления доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4.2 настоящего административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в отдел, управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, управления, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих правонарушений.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение соглашения об установлении
сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена"
Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Структурные подразделения администрации Валуйского городского округа | |||
Управление архитектуры, капитального строительства и дорожной инфраструктуры администрации Валуйского городского округа |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, кабинет N 17 |
3-29-75 |
Начальник управления |
Отдел по управлению земельными ресурсами администрации Валуйского городского округа |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, кабинет N 28, N 31 |
3-69-32 |
Начальник отдела |
МФЦ |
г. Валуйки, ул. Пролетарска, 1/2 |
3-69-57 |
Начальник учреждения |
Органы государственной власти | |||
Межмуниципальный отдел по Валуйскому и Волоконовскому районам Управления Росреестра по Белгородской области |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1 |
3-71-18 |
Начальник отдела |
Территориальный отдел N 3 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области |
г. Валуйки, ул. М. Горького, 1 |
3-71-18 |
Специалисты |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение соглашения об установлении
сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена"
Главе администрации
Валуйского городского округа
Дыбову А.И.
Заявитель _________________________
(для физических лиц - ФИО,
реквизиты документа,
удостоверяющего личность,
для юридических лиц
наименование, ОГРН, ИНН)
___________________________________
Адрес _____________________________
___________________________________
Контактный телефон ________________
Адрес электронной почты ___________
___________________________________
Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута
В соответствии со статьей 39.26 Земельного кодекса Российской
Федерации прошу заключить соглашение об установлении сервитута в
отношении земельного участка/части земельного участка с кадастровым
номером _________________________________
Цель сервитута:
_________________________________________________________________________
Срок действия сервитута:
Приложение на _____ листах.
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Результат рассмотрения заявления прошу предоставить мне следующим
способом: _______________________________________________________________
"____" ___________ 20___ г. Заявитель _______________
(подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение соглашения об установлении
сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена"
Расписка
Дана заявителю __________________________________________________________
____________________________________ в том, что от него приняты следующие
документы:
N |
Наименование документа |
Отметка о документах |
Количество |
|
Оригинал |
Копия |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" __________ 20___ г.
_______________________ _________________ _______________
(должность) (подпись) (ФИО)
Заявитель _______________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 4 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был