Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации РМР
от 25.12.2020 N 2062
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по заявлению физических или юридических лиц (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения управления архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района (далее - УАиГ).
Место нахождения: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
Почтовый адрес: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
График работы Управления: с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00. В предпраздничные дни на 1 час короче.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения УАиГ по следующему графику: вторник, четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в предпраздничные дни с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00.
Справочные телефоны: 8 (48536) 6-40-96; 8 (48536) 6-40-63.
Адрес электронной почты: upr.rostov-grado@yandex.ru.
Справочная информация размещена на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-09, 8-800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Ярославская область, г. Ростов, ул. Ленинская, д. 37.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги: Пн., Ср., Чт., Пт. с 8.00 до 18.00; Вт. с 10.00 до 20.00; Сб. с 10.00 до 14.00; выходной воскресенье.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявления доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admrostov.ru;
- на информационных стендах Управления;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в устной форме при личном обращении в УАиГ или в многофункциональном центре;
посредством телефонной связи: 8 (48536) 6-40-96; 8 (48536) 6-40-63; с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00; в предпраздничные дни рабочий день на один час короче.
с использованием электронной почты: arhgrad.rostov@mail.ru;
с использованием Единого портала;
через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или многофункционального центра по форме обратной связи: http://admrostov.ru;
посредством почтового отправления: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления специалистом УАиГ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе.
Ответ на обращение в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист уполномоченного органа или начальник уполномоченного органа должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в администрации Ростовского муниципального района или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органов местного самоуправления, МФЦ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области через управление архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района (УАиГ).
Решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает Глава Ростовского муниципального района.
Организацию, проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, подготовку рекомендаций на основании заключения по результатам общественных обсуждений осуществляет комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Ростовского муниципального района (далее - Комиссия).
Организационное и документальное обеспечение деятельности Комиссии, подготовку и направление уведомлений, предусмотренных настоящим регламентом, подготовку проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и выдачу (направление) их заявителю осуществляет УАиГ.
2.2.1. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Кодекс), с учетом положений статьи 39 Кодекса, Положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории Ростовского муниципального района, утвержденным решением Думы Ростовского муниципального района Ярославской области N 8 от 21.02.2019.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, утверждённых Решением Думы Ростовского муниципального района от 28.06.2018 г. N 53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг", а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- мотивированного отказа в в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В случае предоставления заявления через МФЦ срок, указанный выше, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента (при их наличии), в уполномоченный орган.
Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяется положением о публичных слушаниях на территории Ростовского муниципального района, утвержденного решением Думы Ростовского муниципального района от 21.02.2019 года N 8 и не может быть более одного месяца (30 дней).
В рамках настоящего административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Устав Ростовского муниципального района;
- Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории Ростовского муниципального района, утвержденным решением Думы Ростовского муниципального района Ярославской области N 8 от 21.02.2019;
- порядок деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Ростовского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Ростовского муниципального района от 16.09.2020 N 1361 "Об утверждении порядка деятельности комиссии и по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Ростовского муниципального района";
- настоящий административный регламент и иные нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного значения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение к настоящему административному регламенту). В заявлении указывается согласие заявителя и его представителя на обработку персональных данных; заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица), в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты;
3) копия доверенности, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности), в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты.
4) копии документов, устанавливающих права на земельный участок, на здания, строения, сооружения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) в случае если право обладания земельным участком - аренда, дополнительно предоставляется согласие собственника земельного участка и объекта капитального строительства (оригинал). В случае если земельный участок находится в муниципальной собственности либо если государственная собственность в отношении него не разграничена, предоставление такого согласия не требуется.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель - юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель - индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на здание, строение, сооружение), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на земельный участок), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
5) кадастровый паспорт земельного участка, выдаваемый филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения.
2.8. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, заполненное ненадлежащим образом, отсутствие на заявлении подписи лица, уполномоченного на подачу заявления;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
3) отсутствие документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7.1 административного регламента;
4) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
5) документы, приложенные к заявлению, содержат исправления, замазки, подчистки, исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 2.7.1. административного регламента;
2) несоответствие указанного заявителем вида использования земельного участка или объекта капитального строительства условно разрешенным видам использования, указанным в Правилах землепользования и застройки муниципального образования;
3) земельный участок или объект капитального строительства расположен в территориальной зоне, в которой в составе градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки не установлен условно разрешенный вид использования;
4) на земельный участок или объект капитального строительства не распространяется действие градостроительного регламента или градостроительные регламенты не установлены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
1) рекомендации комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, основанные на результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации.
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством РФ не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в УАиГ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в УАиГ.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданное в очной форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления в администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления муниципальной услуги через Единый портал либо по почте;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых документов в форме электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR.
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в УАиГ.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в УАиГ, в многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении. Скан-образ результата предоставления муниципальной услуги, заверенный квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме;
- рассмотрение заявления и документов, а также формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
- организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
- принятие решения о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого Разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиГ заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в УАиГ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УАиГ (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. раздела 2 регламента, регистрирует заявление. После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления, и передает заявление в Комиссию для рассмотрения, а также организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента уполномоченный специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа.
В случае поступления в администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в многофункциональный центр.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист по электронному взаимодействию направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3 Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в Комиссию.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ - секретарь комиссии (далее по тексту - секретарь комиссии).
Секретарь комиссии:
1) формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
2) не позднее 1 рабочего дня с даты получения ответов на межведомственные запросы проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
- при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.10 раздела 2 регламента, секретарь комиссии в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4. Организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного сформированного пакета документов, включая документы и сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ - секретарь комиссии.
Секретарь комиссии:
- в день поступления заявления и документов осуществляет подготовку уведомлений (сообщений) о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
а) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
б) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
в) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Подготовленные уведомления о назначении общественных обсуждений направляются в течение 7 дней со дня поступления заявления в Комиссию всем заинтересованным лицам, указанным в настоящем пункте, за исключением лиц, указанных в подпункте "а". Уведомление указанных лиц осуществляется путем официального опубликования информации о проведении общественных обсуждений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
- осуществляет подготовку:
1) в случае проведения публичных слушаний, проекта нормативно-правового акта о назначении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - постановление о назначении публичных слушаний) и направляет его для согласования, подписания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, и опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2) проекта, выносимого на публичные слушания или общественные обсуждения, муниципального правового акта по проекту решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительств.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4.2. Проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении Разрешения на осуществление условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Основанием для проведения административного действия является публикация в газете "Ростовский вестник" и размещение на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области постановления о назначении публичных слушаний или уведомления о проведении общественных обсуждений и проекта, выносимого на публичные слушания, муниципального правового акта.
Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в порядке, определенном решением Думы Ростовского МР от 21.02.2019 N 8 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории Ростовского муниципального района" с учетом положений, предусмотренных статьей 5.1, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в форме собрания или общественных обсуждений.
Секретарь комиссии: 1
- организует учет поступивших предложений, замечаний, мнений в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждений, для включения их в протокол, консультирует заинтересованных посетителей по возникшим вопросам о проекте.
- после завершения публичных слушаний или общественных обсуждений готовит протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
По итогам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений оформляется заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, публикуемое в газете "Ростовский вестник" и размещаемое на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области.
Срок исполнения административного действия - не более месяца (30 день).
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений, несет заявитель.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 41 дня от даты поступления заявления, с приложенными к нему документами, в Комиссию.
3.5. Принятие решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является публикация в газете "Ростовский вестник" и размещение на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются: уполномоченный специалист УАиГ, секретарь Комиссии, председатель комиссии, Глава Ростовского муниципального района.
В течение 7 рабочих дней с даты публикации заключения о результатах общественных обсуждений Председатель Комиссии назначает заседание Комиссии.
Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения комиссии подготавливает протокол комиссии. На основании протокола Комиссии секретарь комиссии в течение 3 рабочих дня осуществляет подготовку рекомендаций Комиссии о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого Разрешения с указанием причин принятого решения и передает для подписания уполномоченному должностному лицу - Председателю комиссии. После подписания рекомендаций в тот же день направляет их уполномоченному специалисту УАиГ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
Уполномоченный специалист:
- на основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений и рекомендаций комиссии о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого Разрешения готовит проект муниципального правового акта о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого Разрешения (далее - проект постановления) - 1 рабочий день;
- после подготовки проекта постановления в установленном порядке обеспечивается его направление Главе Ростовского муниципального района для подписания (вместе с рекомендациями и заключением о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений). Глава Ростовского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных выше рекомендаций принимает решение о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого Разрешения.
Указанное решение (муниципальный правовой акт) подлежит опубликованию в газете "Ростовский вестник и размещается на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 16 рабочих дней.
3.6. Выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или мотивированного отказа в предоставлении такого разрешения заявителю.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом УАиГ подписанного муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в предоставлении такого разрешения заявителю.
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит в установленном порядке регистрацию документов.
Уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителю документа являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в Журнале регистрации заявителю, представителю заявителя, муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в предоставлении такого разрешения разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день результат предоставления муниципальной услуги остается на хранении в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, о чем в Журнал регистрации результатов услуги вносится соответствующая запись.
В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), администрация Ростовского муниципального района Ярославской области обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения в течение 3 рабочих дней направляется заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги либо направляется почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.7.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, курирующим данное структурное подразделение при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях, установленных абзацами 2, 5, 7, 9, 10 данного раздела досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенным частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, должностного лица МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего рассматриваются непосредственно руководителем.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт уполномоченного органа, на портал органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ либо через Единый портал в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через указанный портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы в МФЦ на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - администрация РМР) обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование управления, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации РМР, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации РМР, должностного лица администрации РМР либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации РМР, должностного лица администрации РМР либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию РМР, подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации РМР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Администрация РМР отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией РМР по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае если в компетенцию администрации РМР не входит принятие решения в отношении жалобы, администрация РМР в течение 3 дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.