Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2022 г. N 309-ЭС22-10289 по делу N А07-17429/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоматизацияСистемыТехнологии" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.09.2021, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.04.2022 по делу N А07-17429/2020
по заявлению администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - администрация) о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - управление, антимонопольный орган) от 24.07.2020 N ТО002/01/15-2069/2020,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные электрические сети" (далее - ООО "Башкирэнерго") и общества с ограниченной ответственностью "АвтоматизацияСистемыТехнологии" (далее - ООО "АСТ"),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.09.2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.04.2022, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 4-52/519 на администрацию возложена обязанность рассмотреть предложение ООО "АСТ" о заключении концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства на условиях, определенных в предложении на официальном сайте торгов.
Протоколом комиссии администрации от 23.06.2020 установлено, что к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры поданы заявки АО "Башкирские электрические сети" и ООО "Башкирэнерго". Решением комиссии обе заявки признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Администрацией и ООО "АСТ" заключено концессионное соглашение от 03.08.2020 N САО-АСТ-03/08/20-01, концессионеру предоставлено право владения и пользования электросетевыми объектами сроком до 30.06.2070.
ООО "Башкирэнерго" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия администрации, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом в адрес администрации вынесено предупреждение от 24.07.2020 N ТО002/01/15-2069/2020 о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство путем отмены протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры от 23.06.2020, расторжения концессионного соглашения с ООО "АСТ" в случае его заключения, проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, составляющей систему электросетевого хозяйства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессиях).
Не согласившись с предупреждением управления, администрация обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды трех инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Закона о концессиях, пришли к выводу о том, что оспоренное предупреждение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным органом нарушения в действиях администрации части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в признании заявки ООО "Башкирэнерго" не соответствующей установленным требованиям по основаниям, не предусмотренным пунктом 4.11 статьи 37 Закона о концессиях, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
Суды указали, что принятие администрацией решения о заключении концессионного соглашения с ООО "АСТ" без проведения конкурсных процедур свидетельствовало о наличии признаков нарушения органом местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Доводы ООО "АСТ", изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, не подтверждают существенных нарушений норм права, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "АвтоматизацияСистемыТехнологии" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2022 г. N 309-ЭС22-10289 по делу N А07-17429/2020
Текст определения опубликован не был