Постановление Правительства Псковской области от 1 июля 2022 г. N 43
"О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развитие инфраструктуры туризма"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, приведенных в приложениях N 5 и N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развития инфраструктуры туризма.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развития инфраструктуры туризма
(утв. постановлением Правительства Псковской области от 1 июля 2022 г. N 43)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) в рамках реализации основных мероприятий 3.5. "Поддержка реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры", 3.7. "Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма" подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501, и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - гранты).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, приведенных в приложениях N 5 и N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации проектов, прошедших конкурсный отбор (далее - проекты), направленных на:
1) поддержку общественных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на развитие туристической инфраструктуры по созданию и (или) развитию пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
а) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
б) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенных для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) обустройство детских и спортивных зон отдыха;
г) создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которыми предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
4. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, в том числе следующих расходов:
1) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
2) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Положения.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Способом проведения отбора проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления грантов (далее также - участники отбора) является конкурс, который проводится Уполномоченным органом (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор проводится на основании приказа Уполномоченного органа о проведении отбора.
10. Отбор проводится комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, созданной приказом Уполномоченного органа (далее - Комиссия), для предоставления грантов.
Комиссия формируется Уполномоченным органом в количестве не менее чем 5 человек. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, законодательного органа Псковской области, иных исполнительных органов Псковской области и организаций.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.
Состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
11. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
12. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, состоящий в близких родственных отношениях с участником отбора (далее - член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении такого отбора и подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами и организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, до начала рассмотрения заявки обязан предоставить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается Комиссией на первом этапе отбора и указывается в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.
13. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 9 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gkt.pskov.ru (далее - сайт Уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.
14. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Положения;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктами 17, 18 и 20 настоящего Положения;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22 - 32 настоящего Положения;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта получателю гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, определенные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
12) даты размещения результатов отбора на сайте Уполномоченного органа.
15. Прием заявок осуществляется в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
16. Участник отбора по состоянию на 01 июня 2022 г. должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
2) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Положения;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
6) наличие у участника отбора собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от размера запрашиваемого гранта.
17. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в электронной форме либо на бумажном носителе, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
18. К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не более чем за тридцать дней до дня подачи заявки (в случае непредставления данного документа Уполномоченный орган получает сведения об участнике отбора, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно);
2) справка, подписанная руководителем участника отбора, об обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Положения;
4) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника отбора по форме, установленной приказам Уполномоченного органа;
7) обоснование необходимости финансового обеспечения, связанного с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта и иные сведения;
8) выписка из банковского счета (счетов) и (или) иной документ (выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты начала отбора), подтверждающий наличие у участника отбора собственных средств в размере не менее 30% на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, или обязательство о софинансировании проекта собственными средствами в размере не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;
9) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
10) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя.
19. Участник отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения.
20. При представлении заявки на бумажном носителе к заявке прилагается опись документов, в которой указываются в том числе реквизиты документов и количество листов.
Опись документов составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается участнику отбора.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием входящего номера, даты и времени регистрации заявки.
Копии документов должны быть заверены участником отбора.
21. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления. Отозванные заявки хранятся у Уполномоченного органа и возвращаются участнику отбора на руки непосредственно в день его обращения в Уполномоченный орган на основании письменного заявления.
22. Отбор проводится в два этапа.
23. На первом этапе отбора в срок не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока подачи заявок Комиссия рассматривает и оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4, 16 - 18 и 20 настоящего Положения, и принимает решение:
1) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
2) об отклонении заявки к участию во втором этапе отбора - в случае наличия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
24. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 3, 4 и 16 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. Решение Комиссии, указанное в пункте 23 настоящего Положения, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
26. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или Комиссией принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 23 настоящего Положения, в отношении всех участников отбора, отбор признается несостоявшимся.
27. В случае если на участие в отборе подана только одна заявка, в полном объеме отвечающая требованиям, установленным настоящим Положением, победителем отбора по результатам оценки, проводимой в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, признается участник отбора, подавший единственную заявку.
28. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 23 настоящего Положения, Комиссия оценивает заявки в очной или электронной форме.
29. Члены Комиссии вправе задавать вопросы участникам отбора с целью уточнения сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности расходов на реализацию проекта, в том числе размера гранта.
30. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии).
По каждому критерию каждым членом Комиссии выставляется балл в соответствии с балльной шкалой.
31. Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии итоговую таблицу баллов, в которой участники отбора указаны в последовательности от большего количества набранных баллов к меньшему.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки заявок, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
32. Победители отбора, набравшие наибольшее количество баллов, определяются решением Комиссии.
Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу на предоставление грантов, исходя из рейтинга заявок.
При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками отбора победителем в отборе признается участник отбора, заявка которого поступила раньше.
33. Решение Комиссии об определении победителя отбора должно содержать размер полагающегося ему гранта.
34. Решение Комиссии, указанное в пункте 32 настоящего Положения, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления грантов
35. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
36. Дата, время и место рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение), и размер представляемого гранта размещаются на сайте Уполномоченного органа в срок не позднее десяти календарных дней со дня заседания Комиссии.
37. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 32 настоящего Положения, заключает с победителем отбора (далее также - получатель гранта) Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
38. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, в котором предусматриваются в том числе следующие условия предоставления гранта, включаемые в Соглашение:
1) о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) значения результатов предоставления гранта и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
4) условие о предоставлении отчета о достижении результатов и показателей предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
39. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения, если он по зависящим от него причинам не обеспечил подписание Соглашения со своей стороны в указанный в пункте 37 настоящего Положения срок.
40. Для перечисления гранта получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление гранта, составленную в свободной форме.
41. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта, указанной в пункте 40 настоящего Положения, осуществляет проверку и:
1) в случае соответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения и достоверности информации, содержащейся в указанных документах, - направляет в Комитет по финансам заявку на финансирование для предоставления гранта;
2) в случае несоответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов либо установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации, - направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе в перечислении гранта с указанием причин отказа и сроков для повторного обращения с заявкой на перечисление гранта, указанной в пункте 40 настоящего Положения.
Рассмотрение заявки на перечисление гранта, направленной после устранения замечаний, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим пунктом.
42. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления гранта, указанной в подпункте 1 пункта 41 настоящего Положения, перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
43. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для перечисления гранта получателю гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
44. В случае если сумма распределенных грантов меньше лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения, либо выделены дополнительные лимиты, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
45. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
46. Максимальный размер гранта составляет:
10 101 010,10 руб. - по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения;
7 626 262,62 руб. - по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения;
3 030 303,03 руб. - по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д", подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения;
5 555 555,55 руб. - по направлениям, предусмотренным подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения.
47. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.
48. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Уполномоченного органа, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае отказа победителя отбора, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему участнику отбора до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех победителей отбора от снижения размера гранта Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату гранта, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
49. Срок использования гранта устанавливается Уполномоченным органом в Соглашении.
Проекты должны быть реализованы получателями грантов на территории Псковской области в срок до 31 декабря 2022 года.
50. Результатами предоставления гранта, достигнутыми по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта (далее - результаты), являются:
1) для грантов по направлениям расходов, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, - количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры;
2) для грантов по направлениям расходов, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, - количество поддержанных предпринимательских инициатив, направленных на развитие инфраструктуры туризма.
Для достижения значения результата устанавливаются следующие показатели с учетом направления проекта (далее - показатели):
количество обустроенных пляжей;
количество приобретенного оборудования;
количество обустроенных детских зон отдыха;
количество обустроенных спортивных зон отдыха;
количество созданных пунктов общественного питания некапитального строительства;
количество бассейнов с организацией круглогодичного функционирования и расширения доступности;
количество разработанных новых туристических маршрутов;
количество созданных электронных путеводителей;
количество приобретенного туристского оборудования.
IV. Требования к отчетности
51. Получатель гранта представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным периодом:
1) отчет о достижении значения результата и показателя, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением.
52. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
53. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. Ответственность за достоверность информации (сведений), представленной в соответствии с настоящим Положением, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 56 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, в областной бюджет в течение 10 рабочих со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
56. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата и показателя в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта, рассчитанный по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, который определяется в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения.
57. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
1) для результатов использования гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактическое достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
58. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 56 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
59. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата без изменения размера гранта Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата.
60. При наличии неиспользованных остатков гранта получатель гранта обязан возвратить остатки гранта в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков гранта.
61. В случае если в установленные пунктами 55 и 60 настоящего Положения сроки получатель гранта и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем гранта, не осуществил возврат гранта, остатков гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на
осуществление поддержки реализации общественных
инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры, и развития инфраструктуры туризма
Критерии оценки заявок
на получение грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развития инфраструктуры туризма
Наименование критерия оценки |
Максимальное количество баллов (от 0 баллов) |
1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует - 1 балл; способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла |
2 |
2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими объектами показа и притяжения туристов, его реализация даст прирост их посещаемости: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими объектами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 3 балла |
3 |
3. Риски реализации проекта: риски описаны не полностью/поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов; риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны, но у эксперта есть незначительные замечания (комментарий) - 1 балл; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла |
2 |
4. Логическая связность и реализуемость проекта: проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания эксперта (с комментарием) - 0 баллов; описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта (с комментарием) - 1 балл; цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта (с комментарием) - 2 балла; описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла |
3 |
5. Обоснованность и реалистичность бюджета: предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов; не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл; планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализованы - 2 балла; в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов- 3 балла |
3 |
6. Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 мес.) - 0 баллов; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 3 до 12 мес. - 1 балл; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 12 до 36 мес. - 2 балла; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 36 мес. - 3 балла |
3 |
7. Фактический вклад собственных средств участника конкурса в реализацию проекта: объем вложений собственных средств участника превышает размер запрашиваемой суммы грантовой поддержки - 3 балла; объем вложений собственных средств участника не превышает размер запрашиваемой суммы грантовой поддержки - 2 балла; объем вложений составляет 30% заемных средств - 1 балл |
3 |
8. Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов; опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл; опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 2 балла; опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла |
3 |
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности: команда без опыта и компетенций - 0 баллов; заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями - 1 балл |
1 |
10. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности: ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и ИП предоставляются гранты в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развитие инфраструктуры туризма.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Комитет по туризму Псковской области.
Способом проведения отбора проектов юридических лиц и ИП для предоставления грантов является конкурс, который проводится Уполномоченным органом.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 1 июля 2022 г. N 43 "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и развитие инфраструктуры туризма"
Вступает в силу с 11 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 1 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г. N 6000202207040004, в газете "Псковская правда" от 15 июля 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 7 декабря 2022 г. N 329
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.