Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 30 сентября 2021 г. N 663-Р
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области":
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
2. Управлению информационных технологий обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
А.Д. Гержик |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.09.2021 N 663-Р
Руководство
по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - Руководство) разработано Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - МТДи Московской области) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 4.4 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, и в целях оказания организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, информационно-методической поддержки по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - обязательные требования), и содержит рекомендации по их соблюдению.
II. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования
2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержден приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 17.09.2021 N П-77 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности" и размещен на официальном сайте МТДи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" (www.mtdi.mosreg.ru).
III. Контролируемые лица, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
3. Обязательные требования установлены в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - контролируемые лица), с целью предотвращения нарушений при осуществлении контролируемыми лицами соответствующей деятельности.
IV. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований
4. К наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся следующие:
1) осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра:
подпункт "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси в соответствии с пунктами 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), осуществляющей медицинскую деятельность при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым медицинским осмотрам.
Результаты проведенных предрейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров, в котором указывается следующая информация:
а) дата и время проведения медицинского осмотра;
б) фамилия, имя, отчество работника;
в) пол работника;
г) дата рождения работника;
д) результаты исследований;
е) заключение о результатах медицинских осмотров;
ж) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
з) подпись работника.
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журнала в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", дата, время и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр;
2) осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию:
подпункт "б" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством проведения контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию в соответствии с Порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 9 Порядка результаты проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств вносятся в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором указывается следующая информация:
а) наименование марки, модели транспортного средства;
б) государственный регистрационный номер транспортного средства;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
г) дату, время проведения контроля;
д) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
е) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
ж) подпись лица, проводившего контроль.
Согласно пунктам 10 - 11 Порядка журнал ведется на бумажном носителе или в электронном виде. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с подпунктом 13.3 пункта 13 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Профессиональные и квалификационные требования), квалификация контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должна соответствовать одному из требований:
а) образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
б) образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Согласно подпункту 13.4 пункта 13 Профессиональных и квалификационных требований к работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или высшее образование).
В соответствии с пунктом 16 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", по результатам прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в путевых листах ставится отметка "выпуск на линию разрешен" и заверяется его подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению размещения в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
пункт 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством размещения контролируемым лицом на передней панели легкового такси справа от водителя следующей информации:
а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов контролируемого лица, номер выданного контролируемому лицу разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
б) тарифы за пользование легковым такси;
4) отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению нанесения на легковое такси цветографической схемы и оборудования опознавательным фонарем оранжевого цвета:
подпункты "б" и "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством нанесения контролируемым лицом на кузове легкового такси (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и оборудования легкового такси опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства;
5) невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению выдачи пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности:
подпункт "г" пункта 82 Правил перевозок.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством выдачи пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассового чека или чека, сформированного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ), подтверждающих оплату пользования легковым такси.
Согласно частям 4 - 6 статьи 14 Федерального закона N 422-ФЗ чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.
В электронной форме чек может быть передан следующими способами:
а) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
б) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
В чеке должны быть указаны:
а) наименование документа;
б) дата и время осуществления расчета;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
г) идентификационный номер налогоплательщика продавца;
д) указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
е) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
ж) сумма расчетов;
6) водители легковых такси не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению соответствия водителей легковых такси профессиональным и квалификационным требованиям:
пункт 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством допуска контролируемым лицом к перевозке пассажиров и багажа легковым такси водителя, имеющего общий водительский стаж не менее трех лет.
В соответствии с подпунктами 4.3 - 4.4 пункта 4 Профессиональных и квалификационных требований водитель легкового такси должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и водительский стаж не менее трех лет;
7) легковое такси не соответствует установленной цветовой гамме кузова.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению соответствия легкового такси установленной цветовой гамме кузова:
часть 3 статьи 23.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ
"Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством обеспечения соответствия обязательным требованиям цветовой гаммы кузова легкового такси, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера;
8) контролируемым лицом не обеспечена регистрация принятого к исполнению заказа легкового такси в журнале регистрации.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по регистрации контролируемым лицом принятого к исполнению заказа легкового такси в журнале регистрации:
пункт 81 Правил перевозок.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством осуществления регистрации контролируемым лицом принятого к исполнению заказа в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме и должен содержать следующую информацию:
а) номер заказа;
б) дата и время принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
д) номер разрешения контролируемого лица на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
з) способ направления заказа и номер телефона контролируемого лица, если заказ поступил посредством его применения;
и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски;
9) в салоне легкового такси отсутствует таксометр, если плата
за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по размещению в салоне легкового такси таксометра, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра:
подпункт "д" пункта 1 части 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством оборудования легкового такси таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра;
10) контролируемыми лицами не соблюдены обязательные требования к обеспечению доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг:
части 5 и 6 статьи 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством
предоставления без взимания дополнительной платы при перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси следующих услуг:
а) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
б) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
в) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
Транспортное средство оснащается надписями, текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказываемые услуги должны удовлетворять потребность инвалидов в беспрепятственной самостоятельной посадке в транспортное средство и высадки из него;
11) перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное МТДи Московской области (далее - разрешение).
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси при наличии действующего разрешения:
часть 1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством обеспечения перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, имеющими действующие разрешения, выданные в соответствии с порядком подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 711/26 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее соответственно - Порядок, постановление N 711/26).
В соответствии с пунктом 3 постановления N 711/26 и пункта 3.1 Порядка разрешение выдается на одно транспортное средство и действует в течение пяти лет;
12) разрешение отсутствует в салоне легкового такси.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования к наличию в салоне легкового такси разрешения:
часть 7 статьи 9 Закона N 69-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством нахождения в салоне легкового такси разрешения при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси и предъявлении его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
V. Меры ответственности за нарушение обязательных требований
5. В соответствии со статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Согласно статье 4.1.1 и части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок, влечет предупреждение или наложения административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
7. В соответствии со статьей 4.1.1 и частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
8. Согласно статье 4.1.1 и части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
9. В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением Профессиональных и квалификационных требований предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
10. Согласно части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
11. В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
12. Согласно части 1 статьи 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
13. В соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица уполномоченного на осуществление государственного контроля, по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
14. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа, на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15. Статьей 8.3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях за нарушение установленного срока сдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
16. По итогам 9 месяцев 2021 года судебная практика в отношении контролируемых лиц не сформировалась.
VI. Порядок применения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области применяется риск-ориентированный подход.
18. Отнесение объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, к определенной категории риска осуществляется должностными лицами МТДи Московской области с учетом оценки соблюдения ими обязательных требований. Применение риск-ориентированного подхода позволяет исключить проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, которые не допускают нарушений обязательных требований и отнесены к низкой категории риска.
19. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
20. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте МТДи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
21. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация) и направить ее для регистрации в МТДи Московской области. Срок действия декларации составляет 1 год с момента ее регистрации в МТДи Московской области.
22. При отнесении объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, имеющими зарегистрированную декларацию, к определенной категории риска сумма баллов, присваиваемая такому объекту, снижается на 5 баллов.
23. В целях профилактики недопущения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области МТДи Московской области ежеквартально проводит информационно-методические семинары по системе видеоконференцсвязи, на которых освещаются типичные нарушения обязательных требований. Информация о проведении семинаров размещается на официальном сайте МТДи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30 сентября 2021 г. N 663-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 30 сентября 2021 г.
Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31 августа 2023 г. N 750-Р настоящий документ признан утратившим силу с 11 сентября 2023 г.