Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31 августа 2023 г. N 750-Р
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и о признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2021 N 663-Р "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области":
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2021 N 663-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области".
3. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Д. Гержик |
Утверждено
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 31.08.2023 N 750-Р
Руководство
по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - Руководство) разработано Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 4.4 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, и в целях оказания организациям, руководителям и иным должностным лицам организаций, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, информационно-методической поддержки по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - обязательные требования), и содержит рекомендации по их соблюдению.
II. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования
2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержден приказом Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31.08.2023 N ПМ-37 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности" и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" (www.mtdi.mosreg.ru).
III. Контролируемые лица, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
3. Обязательные требования установлены в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, а также служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица), с целью предотвращения нарушений при осуществлении контролируемыми лицами соответствующей деятельности.
IV. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований
4. К наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся следующие:
1) контролируемыми лицами не соблюдены обязательные требования к обеспечению доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг:
части 5 и 6 статьи 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством предоставления без взимания дополнительной платы при перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси следующих услуг:
а) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
б) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
в) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов;
г) обеспечена возможность самостоятельной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Транспортное средство оснащается надписями, текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказываемые услуги должны удовлетворять потребность инвалидов в беспрепятственной самостоятельной посадке в транспортное средство и высадки из него;
2) невыдача фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассового чека или чека, сформированного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ), подтверждающих оплату пользования легковым такси.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению выдачи пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности:
часть 5 статьи 31 Федерального закона N 259-ФЗ;
подпункт "г" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством выдачи пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассового чека или чека, сформированного в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 422-ФЗ, подтверждающих оплату пользования легковым такси.
Согласно частям 4 - 6 статьи 14 Федерального закона N 422-ФЗ чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.
В электронной форме чек может быть передан следующими способами:
а) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
б) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
В чеке должны быть указаны:
а) наименование документа;
б) дата и время осуществления расчета;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
г) идентификационный номер налогоплательщика продавца;
д) указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
е) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
ж) сумма расчетов;
з) разрешение передано (отчуждено) третьим лицам.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом на основании предоставленного им разрешения и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси:
часть 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом на основании предоставленного им разрешения и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси.
Допуск к управлению легковым такси водителя, который является работником перевозчика легковым такси и сведения о котором внесены в путевой лист, оформленный перевозчиком легковым такси, не является передачей (отчуждением) разрешения;
4) отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря оранжевого цвета.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению нанесения на легковое такси цветографической схемы и оборудования опознавательным фонарем оранжевого цвета:
пункты 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством нанесения контролируемым лицом на кузове легкового такси (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и оборудования легкового такси опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства;
5) легковое такси не соответствует установленной цветовой гамме кузова.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению соответствия легкового такси установленной цветовой гамме кузова:
часть 1 статьи 7 Закона Московской области N 125/2023-ОЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 125/2023-ОЗ).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством обеспечения соответствия обязательным требованиям цветовой гаммы кузова легкового такси, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера;
6) размещение в легковом такси информации о маршруте перевозки, начальном и (или) конечном пунктах перевозки, о стоимости такой перевозки.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по отсутствию в легковом такси информации о маршруте перевозки, начальном и (или) конечном пунктах перевозки, о стоимости такой перевозки:
пункт 4 части 1 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством отсутствия в легковом такси информации о маршруте перевозки, начальном и (или) конечном пунктах перевозки, о стоимости такой перевозки;
7) отсутствие в салоне легкового такси информации.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению размещения в салоне легкового такси информации:
части 3 и 4 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ;
пункт 91 Правил перевозок;
часть 2 статьи 7 Закона Московской области N 125/2023-ОЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством размещения контролируемым лицом на передней панели легкового такси справа от водителя следующей информации:
а) государственный регистрационный номер транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
б) наименование перевозчика;
в) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
г) сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения;
д) абонентский телефонный номер перевозчика для приема жалоб и предложений;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя легкового такси;
ж) абонентский телефонный номер уполномоченного органа.
В салоне легкового такси также должна находиться информация о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и (или) единицу времени пользования транспортным средством, а также правила их применения при определении платы за перевозку. Указанная информация может дополнительно размещаться в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода);
8) транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, не соответствует требованиям к экологическому классу не ниже 5.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по соответствию транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, требованиям к экологическому классу не ниже 5:
часть 6 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ;
часть 3 статьи 7 Закона Московской области N 125/2023-ОЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством соответствия транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, экологическому классу не ниже 5;
9) перевозчиком легковым такси не обеспечивается соблюдение установленных законодательством Российской Федерации норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством, требований по учету указанного времени.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по соблюдению перевозчиком легковым такси, установленных законодательством Российской Федерации норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством, требований по учету указанного времени:
пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ;
пункты 3 - 5, абзац первый пункта 6, пункты 7, 9 - 16 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" (далее - Особенности режима).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством соблюдения перевозчиком норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством, требований по учету указанного времени, в соответствии с Особенностями режима.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
Работодатель вправе установить суммированные учет рабочего времени продолжительностью в один месяц в случаях, когда по условиям работы установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена.
По согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников) продолжительность учетного периода можно увеличить до трех месяцев.
При введении суммированного учета рабочего времени работодатель должен учитывать мнение представительных органов работников.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, продолжительность рабочего времени не должна быть выше нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 Особенностей режима, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
С согласия водителей работодатель может разделить рабочий день (смену) на части. В таком случае нужно издать соответствующий локальный нормативный акт. Документ принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерывы между частями рабочего дня (смены) устанавливаются не позднее чем через пять часов после начала работы.
Если рабочий день (смена) разделен на части, суммарное время перерывов между его частями не может превышать пяти часов.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, где водители могут использовать время отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
Водители автомобилей, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно управляющие автомобилями, могут сами разделить рабочий день (смену) на части, а также самостоятельно определить время и продолжительность перерывов для отдыха и питания, но в пределах значений, установленных пунктом 17 Особенностей режима - не менее 30 минут и не более двух часов.
Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
в) время стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
г) время простоев не по вине водителя;
д) время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
е) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 15 Особенностей режима, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:
перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);
ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);
еженедельный отдых.
Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 Особенностей режима;
10) перевозчик легковым такси не обеспечивает оформление путевого листа.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по оформлению перевозчиком путевого листа:
пункты 5 и 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ;
статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством оформления перевозчиком путевого листа в соответствии с составом сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона N 259-ФЗ и порядка оформления или формирования путевого листа, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 N 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа" (далее - Состав сведений).
В соответствии с Составом сведений путевой лист должен содержать следующие сведения о:
а) сроке действия путевого листа;
б) лице, оформившем путевой лист;
в) транспортном средстве;
г) водителе (водителях) транспортного средства;
д) виде перевозки;
е) виде сообщения.
Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа.
Путевой лист оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронного путевого листа.
Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска транспортного средства на линию.
Даты, время и результат проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), и заверяются его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью в случае формирования электронного путевого листа.
По результатам прохождения медицинского осмотра в путевом листе медицинским работником, проводившим соответствующий медицинский осмотр, проставляются дата, время и результат проведения медицинского осмотра в виде отметки "прошел предсменный (предрейсовый) медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", "прошел послесменный (послерейсовый) медицинский осмотр" или "прошел послесменный (послерейсовый) медицинский осмотр, выявлены признаки" с указанием воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работника, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и заверяются его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации).
Дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.
Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка "выпуск на линию разрешен";
11) контролируемым лицом не обеспечена регистрация принятого к исполнению заказа легкового такси в журнале регистрации заказов легкового такси (далее - журнал заказов).
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по регистрации контролируемым лицом принятого к исполнению заказа легкового такси в журнале заказов:
пункт 7 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ;
пункт 81 Правил перевозок.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством осуществления регистрации контролируемым лицом принятого к исполнению заказа в журнале заказов, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме и должен содержать следующую информацию:
а) номер заказа легкового такси;
б) дата и время принятия заказа легкового такси;
в) дата выполнения заказа легкового такси;
г) адрес места прибытия легкового такси и адрес места окончания перевозки легковым такси;
д) марка, модель и государственный регистрационный номер легкового такси, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) водителя легкового такси;
е) планируемое и фактическое время прибытия легкового такси и окончания перевозки легковым такси;
ж) способ направления заказа легкового такси и абонентский телефонный номер фрахтователя;
з) дополнительные требования фрахтователя к перевозке легковым такси, в том числе к обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из указанных фрахтователем детей, возможности перевозки пассажира из числа инвалидов, его кресла-коляски.
Сведения, содержащиеся в журнале заказов легкового такси, хранятся перевозчиком не менее шести месяцев со дня исполнения заказа легкового такси и предоставляются по требованию Министерства, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его территориального органа, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориального органа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) служба заказа легкового такси при осуществлении своей деятельности ежедневно не осуществляет проверку сведений о разрешениях в региональном реестре перевозчиков легковым такси и сведений в региональном реестре легковых такси, передает заказы легкового такси перевозчику или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, в случае, если региональный реестр перевозчиков легковым такси не содержит сведения о предоставленном данному перевозчику разрешении, а сведения о транспортном средстве, используемом в качестве легкового такси, не содержатся в региональном реестре легковых такси.
Допускается передача службой заказа легкового такси заказов легкового такси (обеспечение доступа к таким заказам) перевозчику, не заключившему договор со службой заказа легкового такси, или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика.
Нормативные правовые акты (их части) содержащие обязательные требования о ежедневной проверке службой заказа легкового такси сведений о разрешениях в региональном реестре перевозчиков легковым такси и сведений в региональном реестре легковых такси, и передаче заказов легкового такси перевозчику или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, только в случае, если региональный реестр перевозчиков легковым такси содержит сведения о предоставленном данному перевозчику разрешении, которое не приостановлено и не аннулировано, а сведения о транспортном средстве, используемом в качестве легкового такси, содержатся в региональном реестре легковых такси.
Непередача службой заказа легкового такси заказов легкового такси (обеспечение доступа к таким заказам) перевозчику, не заключившему договор со службой заказа легкового такси, или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика:
пункт 7 части 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством проведения службой заказа легкового такси при осуществлении своей деятельности ежедневной проверки сведений о разрешениях в региональном реестре перевозчиков легковым такси и сведений в региональном реестре легковых такси, передавать заказы легкового такси перевозчику или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, только в случае, если региональный реестр перевозчиков легковым такси содержит сведения о предоставленном данному перевозчику разрешении, которое не приостановлено и не аннулировано, а сведения о транспортном средстве, используемом в качестве легкового такси, содержатся в региональном реестре легковых такси.
Не допускается передача службой заказа легкового такси заказов легкового такси (обеспечение доступа к таким заказам) перевозчику, не заключившему договор со службой заказа легкового такси, или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика;
13) служба заказа легкового такси при осуществлении своей деятельности не направляет в Министерство уведомление о расторжении с физическим лицом договора службы заказа легкового такси с перевозчиком.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по регистрации контролируемым лицом принятого к исполнению заказа легкового такси в журнале регистрации:
пункт 14 части 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством направления в Министерство уведомления о расторжении с физическим лицом договора службы заказа легкового такси с перевозчиком;
14) служба заказа легкового такси при осуществлении своей деятельности не проводит мониторинг соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством на основании данных, имеющихся у службы заказа легкового такси, и допускает передачу заказов перевозчику и (или) водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, в случае превышения указанных норм.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по проведению службой заказа легкового такси мониторинга соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством на основании данных, имеющихся у службы заказа легкового такси, и непередаче заказов перевозчику и (или) водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, в случае превышения указанных норм:
пункт 15 части 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством проведения службой заказа легкового такси мониторинга соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством на основании данных, имеющихся у службы заказа легкового такси, и не передаче заказов перевозчику и (или) водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, в случае превышения норм рабочего времени.
V. Меры ответственности за нарушение обязательных требований
5. В соответствии со статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Согласно статье 4.1.1 и части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок, влечет предупреждение или наложения административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
7. В соответствии со статьей 4.1.1 и частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
8. Согласно статье 4.1.1 и части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
9. В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением профессиональных и квалификационных требований предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
10. Согласно части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
11. В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
12. Согласно части 1 статьи 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
13. В соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица уполномоченного на осуществление государственного контроля, по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
14. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа, на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15. Статьей 8.3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях за нарушение установленного срока сдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
VI. Порядок применения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области применяется риск-ориентированный подход.
17. Отнесение объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, к определенной категории риска осуществляется должностными лицами Министерства с учетом оценки соблюдения ими обязательных требований. Применение риск-ориентированного подхода позволяет исключить проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, которые не допускают нарушений обязательных требований и отнесены к низкой категории риска.
18. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
19. Для прохождения самообследования контролируемое лицо направляет заявку на прохождение самообследования в адрес Министерства посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
20. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования смогут принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация) и направить ее для регистрации в Министерство. Срок действия декларации составляет 1 год с момента ее регистрации в Министерстве.
21. При отнесении объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, имеющими зарегистрированную декларацию, к определенной категории риска сумма баллов, присваиваемая такому объекту, снижается на 5 баллов.
22. В целях профилактики недопущения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерство ежеквартально проводит информационно-методические семинары по системе видеоконференцсвязи, на которых освещаются типичные нарушения обязательных требований. Информация о проведении семинаров размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31 августа 2023 г. N 750-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и о признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2021 N 663-Р "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (mtdi.mosreg.ru) 31 августа 2023 г.