В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Дагестан N 232 от 7 августа 2015 года "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда РД), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Агентстве информации и печати Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ в сети "Интернет" на официальном сайте Агентства информации и печати Республики Дагестан (www.rd-press.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Агентства информации и печати Республики Дагестан Магомедова Аслудина Салмирзаевича.
Руководитель Агентства |
А. Джамалутдинов |
Утверждено
приказом Агентства
информации и печати
Республики Дагестан
от 28 июня 2022 г. N 78-од
Положение
о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Агентстве информации и печати Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Агентстве информации и печати Республики Дагестан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и постановлением Правительства Республики Дагестан N 232 от 7 августа 2015 года "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда РД), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.2. Положение определяет процедуру осуществления Агентством информации и печати Республики Дагестан (далее - Агентство) организации планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем Агентства информации и печати РД (далее - руководитель), заместителями руководителя, иными должностными лицами Агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение правовых актов Агентства, регулирующих составление и исполнение республиканского бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля, осуществляемого Агентством, является выполнение бюджетных функций должностными лицами Агентства и подведомственных ему учреждений, исполняющими бюджетные полномочия.
2.4. Должностные лица Агентства и подведомственных Агентству учреждений осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами, должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Министерство финансов Республики Дагестан, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Агентство информации и печати РД, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Дагестан;
составление и представление документов в Министерство финансов Республики Дагестан, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Дагестан, расходам республиканского бюджета Республики Дагестан и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Агентства, сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
составление и направление документов в Министерство финансов Республики Дагестан и Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
составление, утверждение и ведение (исполнение) бюджетных смет и свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Дагестан, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
осуществление исполнения судебных актов по искам к Агентству информации и печати РД и подведомственным ему учреждениям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Дагестан по денежным обязательствам Агентства информации и печати РД и подведомственных ему учреждений.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности;
контроль по уровню подведомственности.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Агентство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана (карты) внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего финансового контроля) на соответствующий календарный год, составляемого по установленной форме.
2.10. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (первым заместителем руководителя).
2.11. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения руководителя (первого заместителя руководителя)
о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами Агентства, ответственными за выполнение бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Дагестан, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) руководством путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Дагестан Агентством, путем установления соответствия представленных документов о результатах внутреннего финансового контроля по установленной форме.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется Агентством информации и печати Республики Дагестан.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Агентства, подведомственными Агентству учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита по Агентству информации и печати Республики Дагестан (далее - план аудита).
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные лица.
План аудита утверждается приказом Агентства в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному обращению должностных лиц финансового отдела и обеспечения деятельности подведомственных учреждений отделов Агентства, направляемому министру с приложением проекта приказа Агентства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Агентства о внесении изменений в план аудита.
3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель.
3.8. Агентство информации и печати Республики Дагестан при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам, по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Мотивированный запрос подлежит направлению Агентством информации и печати Республики Дагестан в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.9. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.10. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Агентства на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения по месту нахождения объектов аудита.
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Агентства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;
ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Агентства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Агентства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки; отчет о результатах аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах (по одному для субъекта и объекта внутреннего финансового аудита) в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, подписывается всеми членами комиссии по внутреннему финансовому аудиту и представителем подведомственного Агентству учреждения, в отношении которого была проведена аудиторская проверка.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
3.17. Экономическому отделу и отделу финансов и кадровой службы Агентства обеспечивает осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства информации и печати Республики Дагестан от 28 июня 2022 г. N 78-од "Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Агентстве информации и печати Республики Дагестан"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был