Приказ Департамента внутренней политики г. Севастополя от 30 июня 2022 г. N 49-П/ОД
"Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Положением о Департаменте внутренней политики города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 567-ПП с целью осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приказываю:
1. Утвердить Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу Департамента внутренней политики города Севастополя (Ковальчук И.Г.) опубликовать настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти в разделе Департамента внутренней политики города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента внутренней политики города Севастополя Лехмус Алену Игоревну.
Исполняющий обязанности |
М.И. Вечера |
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Департамента внутренней
политики города Севастополя
от 30 июня 2022 г. N 49-П/ОД
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя
1. Общие положения
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя (далее - Положение, Департамент) разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Цель принятия Положения: осуществление качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.3. Задачи принятия Положения: профилактика и предупреждение коррупционных правонарушений в сфере закупок.
2. Круг лиц, попадающих под действие Положения
2.1. Директор Департамента либо лицо, его замещающее.
2.2. Члены комиссии по осуществлению закупок в Департаменте.
2.3. Члены приемочной комиссии Департамента.
2.4. Специалисты, привлеченные для проведения экспертизы результатов исполнения государственных контрактов.
2.5. Специалисты структурных подразделений Департамента, участвующие в описании и составлении технического задания объекта закупки.
2.6. Контрактный управляющий.
2.7. Иные лица, участвующие в осуществлении закупок.
3. Основные используемые понятия и определения
3.1. Под конфликтом интересов в сфере закупок (между участником закупки и заказчиком) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральном директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3.2. Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в понятии "конфликт интересов", и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в понятии "конфликт интересов", и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
Личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод.
4. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов в сфере закупок
4.1. Работа по управлению конфликтом интересов в сфере закупок в Департаменте основывается на следующих принципах:
4.1.1. Раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
4.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Департамента при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
4.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
4.1.4. Соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов.
4.1.5. Защита государственного гражданского служащего Департамента от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт государственным гражданским служащим и урегулирован (предотвращен) Департаментом.
5. Организация работы по выявлению личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента при осуществлении закупок
5.1. Мероприятия, которые используются для выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента при осуществлении закупок, делятся на профилактические и аналитические.
5.2. Профилактические мероприятия осуществляет сектор кадровой работы общего отдела Департамента (далее - сектор кадровой работы).
5.3. Аналитические мероприятия осуществляет сектор кадровой работы общего отдела Департамента совместно с отделом планирования, финансового и ресурсного обеспечения Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента во взаимодействии с начальником Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента (далее - отдел планирования и Управление правовой работы).
5.4. К профилактическим мероприятиям относятся:
5.4.1. Проведение консультативно - методических совещаний с государственными гражданскими служащими, участвующими в осуществлении закупок, не реже одного раза в год, о следующем:
- понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- порядок привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести или приводит к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение гражданским служащим обязанности уведомления о возникновении конфликта интересов.
5.4.2. Составление базы типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности) в сфере закупок.
5.4.3. Проведение ежегодной добровольной оценки знаний государственных служащих по вопросам, связанным с соблюдением государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Порядок и сроки проведения оценки определяются приказом директора Департамента.
5.5. Аналитические мероприятия проводятся не реже одного раза в год в отношении любой из закупок Департамента в течение календарного года и при поступлении контракта, начальная максимальная цена которого превышает один миллион рублей или шестьсот тысяч рублей, при заключении контрактов с единственным поставщиком, или при поступлении в Департамент информации в соответствии с пунктом 5.6.
5.6. Аналитические мероприятия основываются на:
1) выборочном анализе информации о государственных гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности Департамента, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом пункта 5.5. настоящего Положения;
2) выборочном анализе информации о государственных гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в Департамент информацией от физических и юридических лиц, в том числе, иных органов.
5.7. К аналитическим мероприятиям относятся:
- аналитические мероприятия в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в закупках;
- аналитические мероприятия в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупочных процедур;
- анализ профилей государственных гражданских служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.8. Аналитические мероприятия (проверка) проводится по решению отдела планирования в плановом порядке один раз в год и при поступлении контракта, начальная максимальная цена которого превышает один миллион рублей или шестьсот тысяч рублей, при заключении контрактов с единственным поставщиком, или при поступлении в Департамент информации в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.6.
5.9. Отдел планирования в официальном порядке (служебная записка) уведомляет начальника Управления правовой работы о начале проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 5.8. и сроках проведения проверки.
5.10. Начальник Управления правовой работы в официальном порядке (служебная записка) уведомляет сектор кадровой работы о необходимости совершить действия, определенные настоящим Положением, в целях выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок.
5.10.1. После получения служебной записки от начальника Управления правовой работы, содержащей наименование закупки, выбранной для проверки, сроки проверки, фамилию, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего(щих) Департамента, участвующего(щих) в проверяемой закупке, сектор кадровой работы обобщает имеющуюся информацию о государственном гражданском служащем, содержащуюся в следующих документах:
1) трудовая книжка;
2) анкета установленной формы;
3) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным служащим размещались общедоступная информация, позволяющая его идентифицировать;
4) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам собранной информации сектор кадровой работы формирует профиль государственного гражданского служащего, участвующего в проверяемой закупке.
5.11. С целью проведения аналитических мероприятий (проверки) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного по результатам закупки, отдел планирования обобщает следующую информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях):
- информация, содержащаяся в реестре заключенных контрактов;
- документация, связанная с планированием закупки;
- документация об осуществлении закупки;
- иная сопутствующая информация.
- информация, полученная от структурных подразделений
Департамента, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), размещенная в сети "Интернет" на сайте: http://zakupki.gov.ru;
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленная во второй части заявки на участие в электронной процедуре закупки.
5.12. Анализу и обобщению для формирования профиля поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит следующая информация:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
- иные представленные участником закупки документы.
5.13. Отдел планирования предоставляет по запросу сектора кадровой работы сформированный профиль поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.14. По результатам сформированных профилей государственных гражданских служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сектор кадровой работы проводит перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента и составляет отчет о результатах проверки.
5.15. Отчет о результатах проверки подписывает заместитель начальника отдела - заведующий сектором кадровой работы общего отдела Департамента и направляет его начальнику Управления правовой работы.
5.16. При выявлении в процессе проверки личной заинтересованности государственного гражданского служащего Департамента, которая приводит или может привести к конфликту интересов, сектор кадровой работы руководствуется процедурой, регламентированной приказом директора Департамента N 27-П/ОД от 21.04.2021 "Об утверждении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими Департамента внутренней политики города Севастополя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
5.17. Начальник Управления правовой работы на основании предоставленного отчета о результатах проверки формирует доклад и предоставляет его директору Департамента (заместителю директора Департамента).
6. Действия государственных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
6.1. При принятии решений по вопросам осуществления государственных закупок и выполнении своих обязанностей руководствоваться интересами Департамента - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
6.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
6.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
6.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
7. Порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования)
7.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов может осуществляться любым способом, в том числе путем сообщения:
- посредством телефонной связи;
- на электронную почту;
- в письменном виде.
7.2. Государственные гражданские служащие, участвующие в осуществлении закупок, предоставляют декларацию о возможной личной заинтересованности на добровольных началах (приложение к настоящему Положению).
Периодичность декларирования государственными служащими о возможной личной заинтересованности:
- добровольное ежегодное заполнение декларации о возможной личной заинтересованности согласно приложению к настоящему Положению.
7.3. Ответственность за организацию предоставления декларации о возможной личной заинтересованности возлагается на сектор кадровой работы общего отдела Департамента. Непредставление, предоставление неполных или недостоверных сведений в декларации о возможной личной заинтересованности могут стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания.
7.4. В случае выявления нарушений конфликта интересов (в том числе посредством перекрестного анализа профилей государственных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об указанном факте незамедлительно информируется директор Департамента.
7.5. Способы разрешения конфликта интересов:
- добровольный отказ государственного служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процесса принятия решений по вопросам государственных закупок, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей государственного служащего;
- перевод государственного служащего на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с государственными закупками, которые не могут привести к конфликту интересов.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы его урегулирования.
8. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов
При рассмотрении, раскрытии сведений о конфликте интересов, в своей работе сектор кадровой работы общего отдела, руководствуется следующим приказом Департамента:
- от 21.04.2021 N 27-П/ОД "Об утверждении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими Департамента внутренней политики города Севастополя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
9. Меры ответственности
9.1. Государственные гражданские служащие Департамента за совершение коррупционных правонарушений в сфере закупок несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. В целях недопущения конфликта интересов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд гражданским служащим рекомендовано руководствоваться критериями, согласно которым определяется наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и которые изложены в пункте 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
10. Методы минимизации коррупционных рисков
10.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами.
К данным мероприятиям можно отнести:
10.1.2. Осознание всеми субъектами государственных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности.
10.1.3. Строгое соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему.
10.1.4. Формирование внутренних локальных актов и распорядительных документов, направленных на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок.
10.1.5. Обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления государственных закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов.
10.1.6. Непрерывную комплексную работу с персональным составом контрактных служб (контрактными управляющими) и комиссий Департамента в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.
Приложение
к Положению
о предотвращении и урегулировании
конфликта интересов в сфере
закупок в Департаменте внутренней
политики города Севастополя
от ______________ N__
в________________________
от_______________________
(ФИО, занимаемая должность)
Декларация о возможной личной заинтересованности
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности.
Вопрос |
Да |
Нет |
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.) |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед Какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащими какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Известно ли Вам о какой-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которое свидетельствуют о лично заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности |
|
|
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов,
просьба изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки
обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской
Федерации, в частности, положений законодательства о персональных
данных).
|
Настоящим подтверждаю, что:
- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего
согласия;
- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;
- мои ответы и любая пояснительная информация являются
полными, правдивыми и правильными;
- я уведомлен о том, что в случае выявления предоставления
мной недостоверной и неполной информации, результаты закупки
подлежат отмене.
"__" __________20__ г. __________________ ________________
(подпись) (ФИО лица, представляющего декларацию)
"__" __________20__ г. __________________ ________________
(подпись) (ФИО лица, представляющего декларацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента внутренней политики г. Севастополя от 30 июня 2022 г. N 49-П/ОД "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя"
Вступает в силу с 30 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 30 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента внутренней политики г. Севастополя от 12 сентября 2023 г. N 44-П/ОД
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.