Положение о XIII Всероссийских летних сельских спортивных играх
(утв. Общероссийской молодежной общественной организацией "Российский союз сельской молодежи", Губернатором Омской области, Министерством спорта РФ и Министерством сельского хозяйства РФ 7, 12, 25 апреля, 19 мая 2022 г.)
I. Общие положения
XIII Всероссийские летние сельские спортивные игры (далее - Сельские игры) проводятся в рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" и посвящаются 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Сельские игры проводятся в целях:
укрепления здоровья различных категорий сельского населения и создания условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности;
совершенствования форм организации патриотического воспитания и физкультурно-спортивной работы в сельской местности.
Основными задачами Сельских игр являются:
пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в сельской местности;
привлечение сельского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
развитие спортивной инфраструктуры в сельской местности;
повышение спортивного мастерства сельских жителей.
II. Место и сроки проведения
Сельские игры проводятся в три этапа:
I этап: соревнования по программе Сельских игр проводятся в муниципальных образованиях (апрель-май 2022 г.);
II этап: соревнования по программе Сельских игр проводятся в субъектах Российской Федерации (июнь-июль 2022 г.);
III этап: финальные соревнования Сельских игр проводятся в г. Омске, п. Ростовка (Омская область) в период с 26 по 31 июля 2022 г., в том числе день приезда - 26 июля (до 20.00 часов), день отъезда - 31 июля (до 12.00 часов).
III. Организаторы Сельских игр
Общее руководство организацией Сельских игр осуществляется Министерством спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России), Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), Правительством Омской области и Общероссийской молодежной общественной организацией "Российский союз сельской молодежи" (далее - Российский союз сельской молодежи).
Полномочия Минспорта России по организации и проведению Сельских игр в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 год осуществляются федеральным государственным автономным учреждением "Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий" (далее - ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий").
Проведение I и II этапов Сельских игр осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и отделения Российского союза сельской молодежи.
Непосредственное проведение III этапа Сельских игр возлагается на Российский союз сельской молодежи, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт Омской области) и Главную судейскую коллегию (далее - ГСК), утвержденную Минспортом Омской области по согласованию с Российским союзом сельской молодежи, ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий" и Минсельхозом России.
IV. Требования к участникам и условия их допуска
К участию во всех этапах Сельских игр допускаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, работающие на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, лесного и рыбного хозяйства, перерабатывающей промышленности и социальной сферы села (врачи, учителя, работники сельских администраций, культуры, физической культуры и спорта, связи, социального и торгово-бытового обслуживания, правоохранительных органов), постоянно проживающие в сельских населенных пунктах Российской Федерации.
К участию в III этапе Сельских игр допускаются сборные команды субъектов Российской Федерации, укомплектованные жителями одного муниципального района (округа) либо городского округа (по видам программы).
Все команды должны быть сформированы из работников, указанных в первом абзаце данного раздела настоящего Положения (победители II этапа Сельских игр), проживающих в сельских населенных пунктах одного муниципального района (округа) либо городского округа не менее 1 года.
Количество работников социальной сферы в составе команды не должно превышать 50% от общего количества членов команды.
Участник III этапа Сельских игр в личном первенстве или в составе команды муниципального района (округа) либо городского округа может участвовать только в одном виде программы и перетягивании каната.
К участию в соревнованиях III этапа Сельских игр по волейболу допускаются команды предприятий и организаций перерабатывающей промышленности Минсельхоза России, Министерства сельского хозяйства Омской области, Минспорта Омской области, Российского союза сельской молодежи, организаций, обеспечивающих деятельность агропромышленного комплекса, укомплектованные сотрудниками, работающими не менее 1 года в данной организации (далее - команды АПК).
Результаты, показанные командами АПК в общекомандном первенстве субъектов Российской Федерации, не учитываются.
Обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и работники других отраслей экономики к участию в соревнованиях III этапа Сельских игр не допускаются.
Члены сборной команды субъекта Российской Федерации должны иметь единую спортивную (парадную) форму одежды.
К участию в Сельских играх могут допускаться областные команды Республики Беларусь (6 областей) по отдельному приглашению организаторов.
V. Программа сельских игр
Программа соревнований I и II этапов Сельских игр определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и региональными организациями Российского союза сельской молодежи.
Программа мероприятий III этапа Сельских игр:
26 июля 2022 г. - день приезда команд, работа комиссии по допуску участников, размещение, официальные тренировки;
27 июля 2022 г. - торжественная церемония открытия Сельских игр;
Программа соревнований:
N |
Вид программы |
Состав участников |
Дата |
1 |
Армрестлинг |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
2 |
Волейбол |
8 мужчин или 8 женщин |
27-30.07.2022 |
3 |
Волейбол (среди команд АПК) |
8 мужчин |
27-30.07.2022 |
4 |
Гиревой спорт |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
5 |
Городошный спорт |
4 участника независимо от пола |
27-30.07.2022 |
6 |
Легкая атлетика |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
7 |
Настольный теннис |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
8 |
Перетягивание каната |
8 участников (из состава делегации независимо от пола) |
30.07.2022 |
9 |
Полиатлон |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
10 |
Мини-лапта |
7 мужчин или 7 женщин |
27-30.07.2022 |
11 |
Самбо |
2 мужчины, 2 женщины |
27-30.07.2022 |
12 |
Соревнования спортивных семей |
3 участника (папа, мама, ребенок) |
27-30.07.2022 |
13 |
Троеборье дояров |
2 участника независимо от пола |
27-30.07.2022 |
14 |
Троеборье косарей |
1 мужчина, 1 женщина |
27-30.07.2022 |
15 |
Троеборье механизаторов |
2 участника независимо от пола |
27-30.07.2022 |
30 июля 2022 г. - награждение победителей и призеров, торжественная церемония закрытия Сельских игр;
31 июля 2022 г. - отъезд участников.
Соревнования по троеборью среди дояров, косарей, механизаторов являются обязательными видами программы.
Состав делегации сборной команды субъекта Российской Федерации не более 37 человек, в том числе 33 участника, 3 тренера, 1 руководитель делегации.
Состав команды АПК по волейболу (мужчины) - 9 человек, в том числе 8 участников, 1 тренер (руководитель).
При выявлении нарушения требований к порядку формирования команды команда к участию в финальных соревнованиях не допускается.
Армрестлинг
Соревнования лично-командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "армрестлинг", утвержденными приказом Минспорта России от 06 апреля 2018 г. N 305 (с изменениями на 22 октября 2020 г.).
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины, 2 женщины.
Соревнования проводятся по круговой системе (с выбыванием после второго поражения) в весовых категориях:
мужчины: 70 кг, 75 кг, 80 кг, 85 кг, 90 кг, 90+ кг (правая и левая рука);
женщины: 60 кг, 65 кг, 70 кг и 70+ кг (правая и левая рука).
Сдваивание весовых категорий у мужчин и женщин не допускается.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
Волейбол
Соревнования командные проводятся раздельно среди мужских или женских команд субъектов Российской Федерации, а также среди мужских команд АПК в соответствии с правилами вида спорта "волейбол", утвержденными приказом Минспорта России от 29 марта 2022 г. N 261.
Субъект Российской Федерации имеет право заявить только 1 команду на выбор: мужскую или женскую.
Состав каждой команды - 8 человек.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных командой (победа - 2 очка, поражение - 1 очко, неявка - 0 очков).
При равенстве очков у 2 и более команд преимущество определяется по результатам игр между собой, наибольшему количеству побед, наибольшей разнице мячей во всех встречах.
Гиревой спорт
Соревнования лично-командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "гиревой спорт", утвержденными приказом Минспорта России от 30 ноября 2020 г. N 869 (с изменениями на 09 февраля 2022 г.).
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины, 2 женщины.
Соревнования проводятся в весовых категориях:
мужчины (вес гири 24 кг): 63 кг, 68 кг, 73 кг, 85 кг, 90 кг, 90+ кг (рывок + толчок);
женщины (вес гири 16 кг): 58 кг, 63 кг, 63+ кг (рывок).
Сдваивание весовых категорий не допускается.
Упражнения выполняются в течение 10 минут.
Личное первенство определяется среди мужчин по сумме двоеборья, среди женщин - в рывке.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
Городошный спорт
Соревнования командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "городошный спорт", утвержденными приказом Минспорта России от 06 июля 2020 г. N 494.
Состав команды - 4 человека независимо от пола.
На предварительном (рейтинговом) этапе все команды выполняют по 24 броска, выбивая партию из 15 фигур. Если 15 фигур выбиваются меньшим количеством бросков, то выбивание фигур продолжается сначала (до достижения 24 бит). В соответствии с количеством выбитых городков, определяется рейтинг команд для дальнейшего распределения по сетке турнира (наибольшее количество выбитых городков - первое место и т.д.). При равенстве количества выбитых городков у двух и более команд, выше располагается та команда, которая затратила наименьшее количество бит на выбивание сложных фигур: "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо".
На втором (финальном) этапе соревнования проводятся по системе с выбыванием после второго поражения. Игры проводятся из трёх партий, по 15 фигур в партии. Побеждает команда, выигравшая две партии. При общем ничейном счете 1,5:1,5 играется дополнительная партия до первого преимущества, полученного одной из команд на какой-либо из фигур.
Места команд, выбывших на одном и том же этапе, определяются по результатам предварительного этапа.
Команды должны иметь необходимое для игр количество городков и бит.
Очки в зачет общекомандного первенства начисляются в соответствии с таблицей оценки результатов.
Легкая атлетика
Соревнования лично-командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "легкая атлетика", утвержденными приказом Минспорта России от 16 октября 2019 г. N 839.
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины, 2 женщины.
Программа соревнований: бег 800 м (женщины); бег 3000 м (мужчины); бег 1500 м (мужчины, женщины); эстафета: 4x400 м (смешанная).
Участник имеет право выступить в 2 видах программы и эстафете.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество определяется по наибольшему количеству первых, вторых и т.д. мест.
Настольный теннис
Соревнования командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "настольный теннис", утвержденными приказом Минспорта России от 19 декабря 2017 г. N 1083 (с изменениями на 27 декабря 2021 г.).
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины, 2 женщины.
Каждая командная встреча состоит из 4 одиночных встреч (2 мужских и 2 женских) и 1 парной (смешанной).
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
Перетягивание каната
Соревнования командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "перетягивание каната", утвержденными приказом Минспорта России от 21 августа 2017 г. N 765.
Состав команды - 8 человек (из состава делегации) независимо от пола.
Соревнования проводятся по системе с выбыванием, в весовых категориях до 720 кг и 720+ кг.
Канат длиной 33,9 м окружностью от 10 см до 12,5 см. Встреча между командами состоит из 3 попыток. В случае победы одной из команд в двух попытках третья не проводится. После каждой попытки команды меняются местами и отдыхают (не более 3 минут).
Форма одежды - произвольная, обувь - кеды, ботинки или кроссовки. Использование бутс или иной обуви с шипами не разрешается.
Очки в зачет общекомандного первенства начисляются в соответствии с таблицей оценки результатов.
Полиатлон
Соревнования лично-командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "полиатлон", утвержденными приказом Минспорта России от 18 октября 2019 г. N 866.
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины, 2 женщины. Соревнования проводятся в дисциплине троеборье с бегом:
стрельба: упражнение III-ВП (мужчины, женщины), 10 выстрелов, дистанция 10 м, стоя, мишень N 8; участники должны иметь свое оружие, пули и спортивную стрелковую экипировку;
силовая гимнастика: мужчины - подтягивание на высокой перекладине (количество раз за 4 мин); женщины - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на помосте от контактной платформы (количество раз за 4 мин);
бег: мужчины - 2000 м; женщины - 1000 м.
Результаты в многоборье оцениваются в очках в соответствии с таблицей оценки результатов в полиатлоне, включенной в соответствующий раздел ЕВСК, по сумме результатов всех упражнений.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин по наибольшей сумме очков в спортивной дисциплине троеборье с бегом.
При равенстве очков у двух и более участников преимущество получает участник, выигравший большее число упражнений (по физическим результатам), а при равенстве этого показателя - показавший лучший по времени результат в беге.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество определяется по наибольшему количеству 1, 2, 3 и т.д. мест в личном первенстве.
Мини-лапта
Соревнования командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "лапта", утвержденными приказом Минспорта России от 21 декабря 2017 г. N 1090.
Субъект Российской Федерации имеет право заявить одну команду - мужскую или женскую. Состав команды - 7 человек.
Система проведения соревнований определяется судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных командой (победа - 2 очка, поражение - 1 очко, неявка - 0 очков).
При равенстве очков у двух и более команд преимущество имеет команда, победившая во встрече между ними. При равенстве очков у трех и более команд преимущество определяется:
по наибольшему количеству очков, набранных во встречах между ними;
по соотношению мячей во встречах между ними.
Самбо
Соревнования лично-командные проводятся в соответствии с правилами вида спорта "самбо", утвержденными приказом Минспорта России от 04 декабря 2020 г. N 892 (с изменениями на 05 апреля 2022 г.).
Состав команды - 4 человека, в том числе 2 мужчины и 2 женщины.
Соревнования проводятся в весовых категориях:
мужчины: 64 кг, 71 кг, 79 кг, 88 кг, 98 кг, 98+ кг;
женщины: 54 кг, 59 кг, 65 кг, 72 кг, 80 кг, 80+ кг.
Сдваивание весовых категорий не допускается.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества участников.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
Соревнования спортивных семей
Соревнования командные.
Состав команды - 3 человека (мама, папа и ребенок). К участию в соревнованиях среди семей допускаются от одного субъекта Российской Федерации по 2 команды.
Соревнования проводятся раздельно среди семей с мальчиками и девочками по двум возрастным группам: 2011-2012 годов рождения и 2009-2010 годов рождения.
Один из родителей должен работать в системе агропромышленного комплекса.
Программа соревнований:
дартс - упражнение "Сектор 20";
легкоатлетическая эстафета: 200 м (папа) х 140 м (мама) х 60 м (ребенок);
настольный теннис: ребенок участвует с одним из родителей;
шашки.
В соревнованиях по дартсу места определяются по сумме очков, набранных всеми членами команды.
В командных соревнованиях по настольному теннису встречи проводятся из 3-х партий согласно правилам соревнований. Победа присуждается паре, выигравшей 2 партии. При выигрыше двух партий подряд третья не проводится.
Соревнования по шашкам проводятся по швейцарской системе в 7-9 туров. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми членами команды. При равенстве очков у двух и более команд победитель определяется по системе коэффициентов Бухгольца, Бергера, результату встреч между собой, жребию.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных семьей во всех видах программы.
При равенстве очков у двух и более семей преимущество определяется по наибольшему количеству первых, вторых и т.д. мест в видах спорта, при равенстве этого показателя - по лучшему результату, показанному семьей в легкоатлетической эстафете.
Троеборье дояров
Соревнования лично-командные.
Состав команды - 2 человека независимо от пола.
Соревнования проводятся раздельно среди мужчин и женщин по программе троеборья:
соревнования по мастерству доения: сборка доильного аппарата АДС 25А.00.000, подготовка аппарата к дойке, включение в работу на стенде, отсоединение и разборка аппарата;
бег: мужчины - 500 м; женщины - 300 м;
силовая гимнастика: мужчины - подтягивание на высокой перекладине (количество раз за 3 мин); женщины - поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин).
Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье.
Начисление очков в сборке доильного аппарата в личном первенстве осуществляется с применением коэффициента 2.
При равенстве очков у двух и более участников преимущество определяется по лучшему результату в сборке-разборке доильного аппарата АДС 25А.00.000.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество определяется по лучшему результату, показанному участниками в сборке-разборке доильного аппарата АДС 25А.00.000.
Троеборье косарей
Соревнования лично-командные.
Состав команды - 2 человека, в том числе 1 мужчина, 1 женщина.
Соревнования проводятся по программе троеборья:
соревнования по мастерству косьбы: подготовка инструмента и косьба травы 5х5 м;
бег: мужчины - 500 м; женщины - 300 м;
силовая гимнастика: мужчины - подтягивание на высокой перекладине (количество раз за 3 мин); женщины - поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин).
Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье.
При равенстве очков у двух и более участников преимущество определяется по лучшему результату в косьбе травы.
Начисление очков в соревновании косарей в косьбе травы в личном первенстве осуществляется с применением коэффициента 2.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество определяется по лучшему результату, показанному участниками в косьбе травы.
Троеборье механизаторов
Соревнования лично-командные. Состав команды - 2 человека независимо от пола. Соревнования проводятся раздельно среди мужчин и женщин по программе троеборья.
Механизаторы участвуют в соревнованиях на тракторах МТЗ-82 (МТЗ-80), предоставленных организаторами Сельских игр.
Программа соревнований:
соревнования в мастерстве вождения трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) проводятся на время и качество выполнения задания. Упражнение выполняется в следующей последовательности: выезд из гаража, подъем груза с помощью гидравлики, движение по заданной траектории, установка груза на место на точность, постановка трактора в гараж;
бег: мужчины - 500 м; женщины - 300 м;
силовая гимнастика: мужчины - подтягивание на высокой перекладине (количество раз за 3 мин); женщины - поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин).
Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье. Начисление очков в соревнованиях по мастерству вождения трактора осуществляется с применением коэффициента 2.
При равенстве очков у двух и более участников преимущество определяется по лучшему результату в мастерстве вождения трактора.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество определяется по лучшему результату, показанному участниками в соревнованиях по мастерству вождения трактора.
VI. Условия подведения итогов
Система подведения итогов соревнований III этапа Сельских игр определяется ГСК в зависимости от количества участвующих команд или участников в соответствии с правилами видов спорта, включенных в программу Сельских игр.
В соревнованиях III этапа разыгрываются:
личное первенство;
командное первенство;
общекомандное первенство.
Личное и командное первенства по видам программы определяются согласно правилам видов спорта.
Общекомандное первенство среди субъектов Российской Федерации определяется по наибольшему количеству очков, набранных в командном первенстве по 8 видам программы III этапа Сельских игр.
Общекомандное первенство по группам в зависимости от численности сельского населения (приложение N 6 к настоящему положению) определяется в соответствии с таблицами оценки результатов согласно приложениям N 2-5 к настоящему положению.
При равенстве общего количества очков у двух и более команд преимущество определяется по наибольшему количеству первых, вторых, третьих мест в видах программы.
При неучастии команды в программах троеборья среди дояров, косарей, механизаторов независимо от количества набранных очков в других видах программы команда занимает место в общекомандном зачете после команд, участвующих в обязательных видах программы.
При неучастии команды в одном из обязательных видов программы место команды определяется, независимо от количества набранных очков в других видах программы, за командами с полным обязательным зачетом.
При неучастии команды в двух обязательных видах программы место команды определяется, независимо от количества набранных очков в других видах программы, за командами, имеющими зачет в двух обязательных видах программы и т.д.
Протест по фактам нарушения правил соревнований по видам программы III этапа Сельских игр может быть подан в ГСК представителем команды в письменном виде на имя главного судьи вида программы с указанием пунктов правил вида спорта (вида программы), которые протестующий считает нарушенными, даты и точного времени подачи протеста.
В командных игровых видах спорта представитель команды заявляет о протесте первому судье в ходе игры, а затем делает запись в протоколе матча сразу после его окончания. Протест оформляется в течение 30 минут после окончания матча. В индивидуальных видах спорта протест подается в ГСК в течение 30 минут по окончании соревнований в соответствующем виде программы.
Несвоевременно поданные и незафиксированные в протоколах протесты не рассматриваются. Решение по протесту излагается главным судьей по виду программы в виде резолюции на протесте. Апелляция рассматривается ГСК до утверждения результатов.
VII. Награждение
Победители в личном первенстве в отдельных видах программы III этапа Сельских игр награждаются медалями, дипломами и памятными призами Минспорта России. Победителям в отдельных видах троеборья дояров, косарей, механизаторов вручаются малые медали, дипломы и памятные призы Российского союза сельской молодежи.
Участники, занявшие II и III места в личном первенстве, награждаются медалями и дипломами Минспорта России. Участникам, занявшим II и III места в отдельных видах троеборья дояров, косарей, механизаторов, вручаются малые медали, дипломы и памятные призы Российского союза сельской молодежи.
Команды, занявшие I-III места в командном первенстве в отдельных видах программы III этапа Сельских игр, награждаются кубками Минспорта России.
Участники команд, занявших I-III места в игровых видах программы, в перетягивании каната и в соревнованиях спортивных семей, награждаются медалями и дипломами Минспорта России.
Команды, занявшие I-III места в общекомандном первенстве по итогам III этапа Сельских игр, награждаются кубками Минспорта России. Команда, занявшая I место в общекомандном первенстве III этапа Сельских игр по программам троеборья дояров, косарей и механизаторов, награждается переходящим Кубком и дипломом Российского союза сельской молодежи. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, команда-победительница которого получила переходящий Кубок, обеспечивает его передачу в Российский союз сельской молодежи перед проведением следующих Сельских игр.
Команды, занявшие I место в общекомандном первенстве III этапа Сельских игр по группам в зависимости от численности сельского населения согласно приложению N 6 к настоящему положению, награждаются кубками Минспорта России.
Памятными медалями и дипломами организаторов Сельских игр могут награждаться организаторы и судьи III этапа Сельских игр по представлению ГСК.
Всем участникам III этапа Сельских игр вручается сувенирная продукция Минспорта России, Правительства Омской области и Российского союза сельской молодежи по согласованию.
VIII. Условия финансирования
Расходы по проведению соревнований I и II этапов Сельских игр несут проводящие организации на местах.
Минспорт России, Правительство Омской области, Российский союз сельской молодежи (подведомственные им организации) обеспечивают долевое участие в финансировании III этапа Сельских игр по согласованию.
Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение Сельских игр в соответствии с Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета и Нормами расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий на 2022 год.
Полномочия Минспорта России по финансовому обеспечению Сельских игр в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий календарный год осуществляются ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий".
На печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) к проведению Сельских игр, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых (изготавливаемых) в связи с проведением Сельских игр, допускается изображение эмблем Минспорта России, Минсельхоза России, Правительства Омской области, Российского союза сельской молодежи, предприятий и организаций, участвующих в проведении финальных соревнований.
Расходы по направлению участников на III этап Сельских игр (проезд к месту соревнований и обратно, суточные в пути, страхование участников) несут командирующие организации.
Расходы по участию в III этапе Сельских игр команд АПК (проезд к месту соревнований и обратно, суточные в пути, страхование участников) несут командирующие организации.
IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353, а также требованиям правил соревнований по видам спорта, включенным в программу Сельских игр.
Сельские игры проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях".
Мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 осуществляются в соответствии с Регламентом по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденным Минспортом России и Главным санитарным врачом Российской Федерации 31 июля 2020 г. (с изменениями и дополнениями).
X. Страхование участников
Участие в Сельских играх осуществляется только при наличии полиса (оригинала) страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в комиссию по допуску участников в день приезда на Сельские игры.
Страхование участников Сельских игр производится за счет средств командирующих организаций, средств бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XI. Подача заявок на участие
Информационная справка по численному составу делегации от региона на финальные соревнования Сельских игр для организации бронирования размещения и питания направляется субъектами Российской Федерации до 30 мая 2022 г. в БУ ОФСК "Урожай" по адресу: 644008, г. Омск, пр. Мира, 1А, тел. (8-381-2) 65-53-76, E-mail: yrogai55@yandex.ru.
Предварительные заявки на участие в финальных соревнованиях Сельских игр по форме согласно приложению N 7 к настоящему положению и информационная справка о проведении I этапа Сельских игр согласно приложению N 9 к настоящему положению направляется субъектами Российской Федерации до 15 июня 2022 г. в Российский союз сельской молодежи по адресу: 129366, г. Москва, а/я 704, тел. 8 (499) 605-86-50, E-mail info@rssm.su, а также в копии в бюджетное учреждение Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" (БУ ОФСК "Урожай") по адресу: 644008, г. Омск, пр. Мира, 1А, (8-381-2) 65-53-76, E-mail: yrogai55@yandex.ru.
Информация об итогах проведения соревнований II этапа согласно приложению N 9 к настоящему положению подается в комиссию по допуску участников 26 июля 2022 года.
Заявки, поступившие позже указанного срока, не рассматриваются.
Для организации встречи команды необходимо за 15 дней до начала соревнований сообщить в Минспорт Омской области информацию по тел./факс. (8-381-2) 77-04-97 и электронной почте sportotdel2@mail.ru о дате и времени приезда, номере поезда или рейса самолета, количестве участников.
Именные заявки на каждый вид спорта по форме согласно приложению N 8 к настоящему положению подаются в комиссию по допуску участников в день приезда на Сельские игры.
Руководитель сборной команды субъекта Российской Федерации представляет в комиссию по допуску участников следующие документы на каждого участника: паспорт, оригинал страхового полиса обязательного медицинского страхования гражданина Российской Федерации, справку с места работы, оригинал полиса страхования от несчастных случаев, на механизатора - удостоверение тракториста машиниста (тракториста), согласие на обработку персональных данных и необходимые документы согласно требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на момент проведения соревнований.
Комиссия по допуску участников работает с 8.00 часов до 20.00 часов 26 июля 2022 года.
Аккредитация журналистов осуществляется по предварительным заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Справки по адресам и телефонам:
в г. Москве: Ракетный бульвар, д. 13 к. 2, почтовый адрес: 129366, г. Москва, а/я 704, тел. 8 (499) 605-86-50, E-mail: info@rssm.su, Российский союз сельской молодежи;
в г. Омске: почтовый адрес: 644008, г. Омск, пр. Мира, 1А, Минспорт Омской области - (8-381-2) 77-04-97, БУ ОФСК "Урожай" - (8-381-2) 65-53-76, E-mail: yrogai55@yandex.ru, сайт http://yrogai55.ru/.
Председатель Общероссийской |
Д.А. Пекуровский |
Исполняющий обязанности |
В.П. Бойко |
Заместитель Министра спорта |
О.Х. Байсултанов |
Первый заместитель Министра |
О.Н. Лут |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о XIII Всероссийских летних сельских спортивных играх (утв. Общероссийской молодежной общественной организацией "Российский союз сельской молодежи", Губернатором Омской области, Министерством спорта РФ и Министерством сельского хозяйства РФ 7, 12, 25 апреля, 19 мая 2022 г.)
Опубликование:
-