В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 12.02.2018 N 40-п "Об утверждении Положения о порядке осуществления перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма" внести следующие изменения:
1. В пункте 1.1 слова "(далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)" заменить словами "(далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, государственная услуга, соответственно)".
2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждане (далее также - заявители) подают в уполномоченную организацию заявление о принятии их на учет (далее также - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги), подписываемое заявителем и членами его семьи, с указанием оснований для принятия и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе документов, получаемых уполномоченной организацией в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия, а также формы заявлений о принятии на учет, порядок направления таких заявлений установлены постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия граждан на учет в качеств нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Перечень документов, постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п соответственно).".
3. Пункты 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявление о принятии граждан на учет может быть подано в электронном виде по форме, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал).
От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее - Представитель заявителя).
2.5. В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается способ направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ.
В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие). В случае если заявление подается Представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
Заполненное заявление о принятии граждан на учет отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов в уполномоченную организацию. При авторизации в ЕСИА заявление о принятии на учет считается подписанным простой электронной подписью заявителя (Представителя заявителя).".
4. Абзац второй пункта 2.7 исключить.
5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 2.2 Порядка, являются:
1) предоставление государственной услуги, указанной в поступившем заявлении, не отнесено к полномочию уполномоченной организации;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги (недостоверное - содержит информацию, не соответствующую действительности; неправильное - не соответствующее требованиям, установленным утвержденной настоящим Положением формой заявления);
3) представление не в полном объеме документов согласно Перечню документов, установленных разделом 3 постановления Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п (обязанность по представлению которых возложена на заявителя);
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия Представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
В случае если заявителем представлены электронные образы документов посредством обращения к Единому порталу или Региональному порталу, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяется подлинность электронной подписи. Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий действительности электронной подписи, представленные электронные образы документов не соответствуют установленным требованиям.
Решение об отказе в приеме документов принимается уполномоченной организацией в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 8 настоящего пункта Положения.
При поступлении заявления в электронной форме решение об отказе в приеме документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченной организации и направляется заявителю в электронной форме.
Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регистрируются в книге учета в день их поступления в уполномоченную организацию. При поступлении заявления в электронной форме регистрация осуществляется: в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
На каждого гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, заводится учетное дело в соответствии со статьей 13 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137.".
6. В абзаце четвертом пункта 3.5 слова "пунктом 3.5 настоящего" заменить словами "настоящим пунктом".
7. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Уведомление о внесении изменений в учетное дело с копией такого решения, об отказе внесения изменений в учетное дело (с указанием причин) с копией такого решения, о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с копией такого решения, об отказе в снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с копией такого решения выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения. В случае представления заявителем заявления, предусмотренного пунктом 3.2 Положения, через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения уведомления не указан в заявлении. Копии уведомлений и решений помещаются в учетное дело гражданина. Дата выдачи (направления) уведомлений и копий решений, их содержание фиксируется в книге учета.".
8. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. При поступлении в уполномоченную организацию заявления о предоставлении информации о номере очереди гражданина в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, по муниципальному району (форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Положению), заявителю направляется уведомление о номере очереди гражданина, указанного в заявлении, в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, по муниципальному району, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление об отказе в предоставлении информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта Положения, выдается (направляется) заявителю в случаях:
- подачи заявления о предоставлении информации о номере очереди гражданина в отношении гражданина, не состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, по муниципальному району;
- подачи заявления о предоставлении информации о номере очереди гражданина в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, по муниципальному району, лицом, не имеющим полномочий представлять интересы данного гражданина.".
9. Дополнить приложением N 3 к Положению о порядке осуществления перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма, согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2022 г. N 417-п "О внесении изменений в постановление от 12.02.2018 N 40-п"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 7200202207060011