В целях приведения муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 1 статьи 31 Устава Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Внести в решение Думы Ханты-Мансийского района от 17.12.2021 N 47 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Ханты-Мансийском районе" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.".
1.2. Приложение к решению дополнить пунктами 11.1 - 11.13 следующего содержания:
"11.1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
11.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля указаны в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
11.3. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида муниципального контроля закреплен в ключевых показателях вида контроля, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
11.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольным органом установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 3 к настоящему Положению).
11.5. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
11.6. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик в соответствии с утвержденными критериями риска.
11.7. Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11.8. В случае поступления в контрольный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
11.9. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
11.10. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
11.11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя или заместителя руководителя контрольного органа, который в соответствии с должностной инструкцией уполномочен на принятие решения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
11.12. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
11.13. По запросу контролируемого лица контрольный орган в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска.".
1.3. Пункт 26 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"26. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
При осуществлении муниципального контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, а также в отношении объектов контроля, которые отнесены к категориям низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.".
1.4. Приложение к решению дополнить пунктами 26.1 и 26.2 следующего содержания:
"26.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
26.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, при этом минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.".
1.5. В пункте 41 приложения к решению после слов "ЕРКНМ," дополнить словами "за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования,".
1.6. Абзац восьмой пункта 48, абзац девятый пункта 50, абзац восьмой пункта 51 приложения к решению после слов "с органами прокуратуры" дополнить словами ", за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.7. В абзаце десятом пункта 50 приложения к решению после слов "15 часов для микропредприятия" дополнить словами ", за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов".
1.8. В абзаце втором пункта 53 приложения к решению слова "со статьей 60" заменить словами "с частью 3 статьи 74".
1.9. Положение о муниципальном жилищном контроле в Ханты-Мансийском районе дополнить приложениями 1, 2, 3 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
Ханты-Мансийского района
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты контроля в области муниципального жилищного контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
2. К категории среднего риска относится:
деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами (объектами), количественный показатель которых превышает 150.
3. К категории умеренного риска относится:
деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами (объектами), количественный показатель которых превышает 50.
4. К категории низкого риска относятся:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего приложения.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
Ханты-Мансийского района
Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского района
1. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского района и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
75 |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
90 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского района:
1) Общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия;
2) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований в результате мониторинговых мероприятий;
3) Количество вынесенных определений о проведении административного расследования;
4) Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования;
5) Общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования;
6) Количество протоколов об административных правонарушениях;
7) Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) Количество постановлений о назначении административных наказаний;
9) Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением;
10) Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
11) Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов;
12) Средний размер наложенного штрафа;
13) Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
14) Общее количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
15) Среднее число должностных лиц, задействованных в одном мероприятии, осуществляемом без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
Ханты-Мансийского района
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Думы |
Е.А. Данилова |
Глава |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ханты-Мансийского района от 3 июня 2022 г. N 150 "О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 17.12.2021 N 47 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Ханты-Мансийском районе"
Вступает в силу с 4 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш район" от 3 июня 2022 г. N 21