Письмо Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 20 марта 2020 г. N ОР-07/584
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), рассмотрев обращение, сообщает следующее (в порядке пронумерованных вопросов).
1. Согласно пункту 2.1.3 Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России) от 31 января 2019 года N 65/пр (далее Методические рекомендации), средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, установленная приказом Минстроя России на I квартал текущего календарного года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее нормативная стоимость квадратного метра), применяется при определении размера этапа текущего года программы переселения.
Цена приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При соблюдении требований, установленных данной статьей, приобретение жилых помещений, цена которых превышает цену, рассчитанную по нормативной стоимости квадратного метра, является допустимым.
2. Пункт 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон) отнес к условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда ограничения по целям использования земельных участков под расселенными многоквартирными домами. На таких земельных участках допускается размещать многоквартирные дома при условии, что они возводятся за счет бюджетных средств. Соблюсти данное требование можно путем заключения муниципальных контрактов (договоров) строительного подряда. Однако приобретение у застройщика жилых помещений, в том числе всех в одном многоквартирном доме, не соответствует указанному требованию, поскольку строительство такого многоквартирного дома осуществляется за счет такого застройщика.
3. Общий порядок действий органа местного самоуправления при заключении и исполнении договора о развитии застроенных территорий (далее ДРЗТ) и договора о комплексном развитии территорий (ДКРТ) определяется градостроительным законодательством. В заключаемый на аукционе ДРЗТ рекомендуется включать обязательство по предоставлению застройщику субсидии, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 16 Федерального закона. Аналогичное условие рекомендуется включать в ДКРТ.
Кроме того, в настоящее время ведется разработка методических рекомендаций по механизму предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления ДРЗТ и (или) ДКРТ.
4. Частью 6 статьи 16 Федерального закона в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрена возможность использования средств Фонда, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на реализацию новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. При этом требования об обязательности применения субъектами Российской Федерации новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в законодательстве отсутствуют.
В случае применения субъектом Российской Федерации новых механизмов данные способы должны быть отражены в его региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и могут быть применены в отношении любого этапа данной программы независимо от даты одобрения правлением Фонда заявки на предоставление финансовой поддержки.
Исполняющий обязанности |
О.С. Рурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 20 марта 2020 г. N ОР-07/584
Опубликование:
-